Рабочая программа дисциплины


НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/15
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР________ «____»_____________2012 г.






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины

______________________________ХИМИЯ_____________________________ (наименование дисциплины)


Направление подготовки 280700 «Техносферная безопасность» (указывается наименование направления подготовки)
Профиль подготовки «Безопасность технологических процессов и производств»

(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) бакалавр, специалист, магистр___Бакалавр____
Форма обучения ________Очная_______ (очная, очно-заочная,заочная и др.)

Орел 2012 год
Составители Коношина С.Н. к.с.-х.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Рецензент Ермакова Н.В., к.б.н.

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

280700 «Техносферная безопасностЬ»

и примерной учебной программы_____________________________________

Программа обсуждена на заседании кафедры химии

Зав. кафедрой Ярован Н.И., д.б.н.

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.
Проверено:

Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________


Лист согласования рабочей программы

Декан _____________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки_____________________________________ протокол №_________

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_______________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой__________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г.

Директор библиотеки Орел ГАУ_________________________________________

(ФИО) «__» __________20__г.

Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины………………………………………………...………5

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры……………………………………………………………………..……5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………….……6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………….……….….8

5.Содержание дисциплины…………………………………………………………....9

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..9

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….………17

5.3. Лабораторный практикум………………………………………………18

5.4. Практические занятия (семинары)……………………………………..18

5.5. Самостоятельная работа студентов……………………………….…..…19

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….……………………19

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….…………….………32

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………..34

Введение

1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины (модуля) являются углубление имеющихся представлений и получение новых знаний и умений в области химии, без которых невозможно решение современных технологических, экологических, сырьевых и энергетических проблем, стоящих перед человечеством. Особенностью программы является фундаментальный характер ее содержания, необходимый для формирования у бакалавров общего химического мировоззрения и развития химического мышления. В программе рассматриваются квантово-механическая теория строения атома, основы теории химической связи, энергетика химических реакций, элементы химической кинетики и термодинамики, электрохимические процессы, химия элементов и их соединений, элементы химии органических соединений.

Теоретическая часть дисциплины излагается в лекционном курсе. Полученные знания закрепляются на лабораторных занятиях. Самостоятельная работа предусматривает работу с учебниками и учебными пособиями, подготовку к практическим и лабораторным занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам и коллоквиумам. Следует предусмотреть возможность написания рефератов по отдельным разделам дисциплины.

Теоретическая и практическая часть разделена на 6 модулей.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Рекомендуемая форма итогового контроля – экзамен.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры. Дисциплина «Химия» отностится математическому и естественно–научному циклу (Б2). Изучение данной дисциплины предусматривает развитие естественно научного мировоззрения. Является основой для получения глубоких знаний в следующих дисциплинах: экология, физиология человека, ноксология, материаловедение, охрана окружающей среды и др.

Для изучения химии необходимо знать основные химические термины, законы и закономерности изучаемые в курсе средней школы.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Общекультурные компетенции


Код компетенции

Компетенции сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура)


ОК-1

Компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться )


ОК-4

Способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей


ОК-6

Культура безопасности и риск-ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности


ОК-7

Способность работать самостоятельно

ОК-8

Способность принимать решения в пределах своих полномочий

ОК-9

Способность к познавательной деятельности.

ОК-10

Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач


ОК-11

Способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций;



ОК-12

Способность использования основных программных средств, умение пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач


ОК-13

Профессиональные компетенции




Способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере


ПК-11

Способность ориентироваться в основных проблемах

техносферной безопасности


ПК-19


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-основные химические понятия и законы, области их применения;

-основы строения атомов, их свойства, виды и характеристики химической связи;

-основы химической термодинамики и кинетики;

-основные виды растворов и дисперсных систем, их свойства и применение;

закономерности протекания окислительно-восстановительных и электрохимических процессов;

-виды и свойства полимеров, способы их получения;

-основы химической идентификации и анализа вещества.

Уметь:

-определять химический эквивалент вещества и его молярную массу;

-измерять тепловые эффекты химических реакций, влиять на химическое равновесие и регулировать скорость химической реакции;

-готовить растворы нужной концентрации, определять концентрацию растворов;

-определять водородный показатель растворов;

-собирать различные гальванические элементы, проводить электролиз растворов;

-выполнять некоторые виды химического, физико-химического и физического анализа;

-применять химические законы для решения практических задач.

Владеть: -навыками практического применения законов химии;

-навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области химических дисциплин;

-основными навыками выполнения химического анализа.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет __9_ зачетных единиц.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

324/9

162/4,5

162/4,5

В том числе










Лекции

68/1,9

34/0,9

34/0,9

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

64/1,8

32/0,9

32/0,9

Самостоятельная работа (всего)

192/5,3

96/2,7

96/2,7

В том числе










Решение домашних задач

36/1

18/0,5

18/0,5

Реферат

18/0,5

9/0,25

9/0,25

Другие виды самостоятельной работы

102/2,83

51/1,42

51/1,42

Активные формы обучения

36/1

18/0,5

18/0,5

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет, экзамен

зачет

экзамен

Общая трудоемкость час/зач. ед



324

162

162

9

4,5

4,5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины арбитражный процесс степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск