Скачать 1.68 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины ______________________________ХИМИЯ_____________________________ (наименование дисциплины) Направление подготовки 280700 «Техносферная безопасность» (указывается наименование направления подготовки) Профиль подготовки «Безопасность технологических процессов и производств» (указывается наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) бакалавр, специалист, магистр___Бакалавр____ Форма обучения ________Очная_______ (очная, очно-заочная,заочная и др.) Орел 2012 год Составители Коношина С.Н. к.с.-х.н., доцент (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Рецензент Ермакова Н.В., к.б.н. (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 280700 «Техносферная безопасностЬ» и примерной учебной программы_____________________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры химии Зав. кафедрой Ярован Н.И., д.б.н. (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________ Лист согласования рабочей программы Декан _____________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки_____________________________________ протокол №_________ (направление) Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки_______________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой__________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Директор библиотеки Орел ГАУ_________________________________________ (ФИО) «__» __________20__г. Оглавление Введение 1. Цели освоения дисциплины………………………………………………...………5 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры……………………………………………………………………..……5 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………….……6 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………….……….….8 5.Содержание дисциплины…………………………………………………………....9 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..9 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….………17 5.3. Лабораторный практикум………………………………………………18 5.4. Практические занятия (семинары)……………………………………..18 5.5. Самостоятельная работа студентов……………………………….…..…19 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….……………………19 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….…………….………32 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………..34 Введение 1. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины (модуля) являются углубление имеющихся представлений и получение новых знаний и умений в области химии, без которых невозможно решение современных технологических, экологических, сырьевых и энергетических проблем, стоящих перед человечеством. Особенностью программы является фундаментальный характер ее содержания, необходимый для формирования у бакалавров общего химического мировоззрения и развития химического мышления. В программе рассматриваются квантово-механическая теория строения атома, основы теории химической связи, энергетика химических реакций, элементы химической кинетики и термодинамики, электрохимические процессы, химия элементов и их соединений, элементы химии органических соединений. Теоретическая часть дисциплины излагается в лекционном курсе. Полученные знания закрепляются на лабораторных занятиях. Самостоятельная работа предусматривает работу с учебниками и учебными пособиями, подготовку к практическим и лабораторным занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам и коллоквиумам. Следует предусмотреть возможность написания рефератов по отдельным разделам дисциплины. Теоретическая и практическая часть разделена на 6 модулей. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Рекомендуемая форма итогового контроля – экзамен. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры. Дисциплина «Химия» отностится математическому и естественно–научному циклу (Б2). Изучение данной дисциплины предусматривает развитие естественно научного мировоззрения. Является основой для получения глубоких знаний в следующих дисциплинах: экология, физиология человека, ноксология, материаловедение, охрана окружающей среды и др. Для изучения химии необходимо знать основные химические термины, законы и закономерности изучаемые в курсе средней школы. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -основные химические понятия и законы, области их применения; -основы строения атомов, их свойства, виды и характеристики химической связи; -основы химической термодинамики и кинетики; -основные виды растворов и дисперсных систем, их свойства и применение; закономерности протекания окислительно-восстановительных и электрохимических процессов; -виды и свойства полимеров, способы их получения; -основы химической идентификации и анализа вещества. Уметь: -определять химический эквивалент вещества и его молярную массу; -измерять тепловые эффекты химических реакций, влиять на химическое равновесие и регулировать скорость химической реакции; -готовить растворы нужной концентрации, определять концентрацию растворов; -определять водородный показатель растворов; -собирать различные гальванические элементы, проводить электролиз растворов; -выполнять некоторые виды химического, физико-химического и физического анализа; -применять химические законы для решения практических задач. Владеть: -навыками практического применения законов химии; -навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области химических дисциплин; -основными навыками выполнения химического анализа. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет __9_ зачетных единиц.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
... | ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |