«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин


Скачать 375.83 Kb.
Название«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин
страница1/3
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН


Челябинск, 2015

УТВЕРЖДЕНО

Заседанием Методического Совета

Протокол от 19.02.2015г. №2


Методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин /Сост.:– Челябинск: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский многопрофильный колледж», 2015.
Методические указания подготовлены в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27августа 2009 года.

Методические указания содержат практические рекомендации по разработке содержания примерных программ учебных дисциплин через конкретизацию результатов образования, предназначенных для освоения профессиональных и общих компетенций, предлагают логический пошаговый алгоритм действий, справочные материалы для заполнения шаблона примерной программы учебной дисциплины, устанавливают требования к структуре, содержанию и оформлению.

Справочные материалы в помощь разработчику позволят сократить время и помогут практическими советами при формировании разделов рабочей программы, включая вариативную часть (при наличии).

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников ГБОУ СПО (ССУЗ)«ЮУМК».


1 Общие положения


    1. Настоящие указания устанавливают порядок разработки рабочих программ учебных дисциплин (далее – Рабочая программа учебной дисциплины) по специальностям (профессиям) среднего профессионального образования.

    2. Настоящие указания разработаны на основании:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования от 27.08.2009 г.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям (профессиям) колледжа

    1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по специальности (профессии) среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по конкретной специальности (профессии).

    2. Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм получения образования: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

    3. Рабочая программа учебной дисциплины разрабатывается на основе ФГОС СПО, рабочего учебного плана специальности (профессии), реализуемой в учебном процессе колледжа.


2 Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины

2.1 Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать:

– титульный лист;

– паспорт программы учебной дисциплины;

– требований к структуре и содержанию учебной дисциплины;

– требований к условиям реализации учебной дисциплины;

– рекомендаций по осуществлению контроля и оценке результатов освоения учебной дисциплины.

2.2 Титульный лист имеет лицевую и оборотную сторону.

2.2.1 Лицевая сторона (Приложение 1) титульного листа содержит:

– наименование учебной дисциплины;

– год разработки.

2.2.2 Оборотная сторона (Приложение 2) титульного листа содержит:

– код и наименование специальности (профессии), укрупненной группы специальностей для которых разработана рабочая программа;

– сведения о разработчиках рабочей программы;

– гриф «Одобрено» председателя цикловой методической комиссии,

– гриф «Утверждено» заместителем директора,

2.3 Рабочая программа учебной дисциплины состоит из четырех разделов:

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

2.4 Паспорт программы учебной дисциплины содержит;

– название учебной дисциплины,

– описание области применения программы,

– определение места учебной дисциплины в структуре ОПОП,

– цели и задачи учебной дисциплины в виде требований к результатам освоения,

– рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы.

2.4.1 При описании области применения рабочей программы (п.1.1 Макета) указывается, что рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности (профессии). Также указывается возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указывается направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указывается направленность программы профессиональной подготовки).

2.4.2 Определяя место учебной дисциплины в структуре ОПОП (ППССЗ и ППКРС) (п.1.2 Макета), указывается принадлежность учебной дисциплины к циклу в структуре ОПОП СПО (общеобразовательный цикл, общий гуманитарный и социально-экономический цикл, математический и общий естественнонаучный цикл, профессиональный цикл, включающий в себя общепрофессиональные дисциплины).

2.4.3 При описании целей и задач учебной дисциплины в виде требований к результатам освоения учебной дисциплины (п.1.3 Макета) указываются умения и знания, на формирование которых направлено освоение учебной дисциплины в соответствии с перечисленными в п.1 ФГОС специальности (профессии).

Требования к результатам освоения учебной дисциплины взяты из п.6 ФГОСа по конкретной специальности (профессии).

2.4.4 В соответствии с рабочим учебным планом ОПОП (ППССЗ и ППКРС) количество часов на освоение рабочей программы (п.1.4 Макета) указывается максимальная учебная нагрузка обучающегося в часах, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося и часы, отводимые на самостоятельную работу обучающегося.

2.5 Раздел «Структура и содержание учебной дисциплины» содержит объем учебной дисциплины и виды учебной работы, а также тематический план и содержание учебной дисциплины.

2.5.1 Объем учебной дисциплины, и виды учебной работы (п.2.1 Макета) оформляется в виде таблицы с указанием видов аудиторной работы (лабораторные, практические, контрольные, курсовые работы и т.п.), самостоятельной работы (курсовая, реферат, расчетно-графическая, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.) и часов, отводимых на их выполнение. Обязательно указывается форма итоговой аттестации.

2.5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины (п.2.2 Макета) отражает структуру учебной дисциплины. В нем указывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем учебной программы.

2.5.3 Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме (разделу) учебной дисциплины приводятся номер и наименование темы (раздела); содержание учебного материала (описывается в дидактических единицах) с указанием уровня освоения напротив дидактический единиц в столбце 41.

По каждой теме указываются:

– наименование необходимых лабораторных работ и (или) практических занятий (порядковый номер и наименование отдельно по каждому виду) с указанием отводимых часов;

– контрольных работ и (или) срезов (если предусмотрены) с указанием отводимых часов;

– примерная тематика самостоятельной внеаудиторной работы с указанием отводимых часов;

– самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) с указанием отводимых часов и примерная тематика курсовой работы (проекта).

2.5.4 Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *).

2.5.5 Общее количество часов должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта рабочей программы и пункта 2.1 таблицы «Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности». В тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области знания.

2.6 Раздел рабочей программы «Условия реализации учебной дисциплины» включает требования к минимальному материально-техническому и информационному обеспечению.

2.6.1 При описании материально-технического обеспечения (п.3.1 Макета), указывается наименование учебного кабинета, лаборатории, необходимого для реализации учебной дисциплины, которое приводится в строгом соответствии с перечнем кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, установленных в разделе 7 ФГОС.

Приводится перечень имеющегося оборудования учебного кабинета, а также имеющихся средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, тренажеры, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. (количество не указывается). С учетом специфики конкретной дисциплины приводится перечень и оборудование лабораторий, залов (актовый зал, читальный зал с выходом в сеть Интернет); спортивных комплексов (например, спортивный зал, тренажерный зал).

2.6.2 Характеризуя информационное обеспечение обучения (п.3.2 Макета), указывается перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

При составлении списка основных и дополнительных источников по учебной дисциплине, учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России, приводится основная и дополнительная литература, изданная за последние 5 лет. Помимо учебной литературы, список литературы может включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
2.7 Раздел рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» (п.4 Макета) содержит результаты обучения в виде освоенных умений, усвоенных знаний, указанные в п.4. паспорта программы, а также формы и методы оценки этих результатов.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
3 Требования к оформлению рабочей программы учебной дисциплины

3.1 При оформлении рабочей программы необходимо соблюдать следующие требования:

- рабочая программа печатается на одной стороне листа;

- текст рабочей программы рекомендуется набирать в текстовом редакторе Word;

- шрифт Times New Roman, кегль – 14, полуторный интервал;

- шрифт в таблицах – Times New Roman, кегль – 12, одинарный интервал;

- параметры страниц (формат листа - книжный): слева – 2,5 см.; справа - 1,5 см.; сверху -2 см.;, снизу – 2 см.;

- параметры страниц (формат листа - альбомный): слева, справа, снизу -1,5 см.; сверху – 3 см.;

- для нумерации страницы использовать положение внизу страницы справа,

- нумерацию текста начинать от титульного листа, не проставляя номер страницы на 1 странице;

- для выравнивания правого края страницы текст следует разверстать по ширине печатного поля;

- страницы текста рабочей программы должны соответствовать формату А4 (210 × 297 мм);

- заголовки пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом.

3.2 При заполнении программы все подстрочные комментарии заменяются на конкретную информацию, после чего комментарии удаляются.
4 Оформление листа дополнений и изменений, внесенных в рабочую программу

Лист изменений и дополнений заполняется только тогда, когда необходимо внести изменения в рабочую программу.

Изменения в рабочую программу вносятся в случаях:

- изменения федеральных государственных образовательных стандартов или других нормативных документов, в том числе внутриколледжных;

- изменения требований работодателей к выпускникам;

- появления новых учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов;

- введения новых или изменения тематики лабораторных работ, приобретения нового оборудования;

- разработки новых методик преподавания и контроля знаний студентов.

Все изменения регистрируются и вносятся в контрольные экземпляры и электронные версии преподавателем.

Экземпляры рабочих программ хранятся в методическом кабинете комплексов.

Ответственность за актуализацию рабочих программ (т.е. внесение изменений по мере необходимости: корректировка учебного плана, изменение педагогической нагрузки по предмету) возлагается на преподавателя. Решение о внесении изменений в рабочую программу принимается на заседании ЦМК при утверждении КТП на новый учебный год. Ответственность за организацию работы по актуализации рабочих программ в ЦМК несет председатель ЦМК.

Изменения в рабочие программы вносятся:

- заменой отдельных листов (старый лист при этом цветным маркером перечеркивается, а новый лист с указанием № и даты изменения степлером прикалывается к рабочей программе);

- введением дополнительных листов (дополнительному листу присваивает новый номер, например: Изм. №1 от 05.10.2011 г. стр. 7А );

- выделением старого текста с указанием ссылки на новый (при незначительной корректировке изменяемые слова, символы и т.д. выделяются цветным маркером сплошной линией так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, рядом делается запись: Изм. № 1 от 05.10.2011 г.).

Изменения фиксируются (оформляются) на листе для заметок (лист регистрации изменений).

После внесения изменений документ пригоден для использования и хранения.

При наличии большого количества изменений и поправок, затрудняющих его понимание, при изменении основополагающей нормативной базы, а также при необходимости внесения значительных по объему изменений проводится пересмотр рабочей программы (т.е. выпускается новая рабочая программа), которая проходит все стадии верификации (проверки на пригодность) и валидации (утверждения).

Лист изменений и дополнений оформляется в виде таблицы 1. В графу 1 вносятся дополнения и изменения, в графе 2 проставляется дата и номер протокола заседания ЦМК, на котором было принято соответствующее решение, подпись председателя.

Таблица 1

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;


БЫЛО


СТАЛО


Основание:
Подпись лица внесшего изменения



Образец оформления

Изменение № 1 от 05.10.2011 г., стр № 15


БЫЛО

Основная литература:

Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей/Басова Н.В., Коноплева П.Р. – Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 414 стр.


СТАЛО

Основная литература:

Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей/Басова Н.В., Коноплева П.Р. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 420 стр.


Основание: актуализация основных источников.
Подпись лица внесшего изменения подпись Т.П. Иванова



Приложение 1

МАКЕТ
Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности


2015

Приложение 2

ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Цикловой методической комиссией

ОПД и ПМ

специальностей ТЭГМ

и МПО Заместитель директора

Председатель ЦК

______Лушников Е.В. _____ И.Н.Тихонова

«___»____________2015 г. «___»____________2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 18.04.2014 № 345

Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Южно-Уральский многопрофильный колледж»


Разработчики:
Иванова Ирина Ивановна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины







  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины






  1   2   3

Похожие:

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ учебных...
Астанина Л. В., Астанина М. А., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Казенков О. Ю. Методические рекомендации по разработке рабочих программ...

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconИнструкция по разработке рабочих программ учебных дисциплин по фгос
Требования к оформлению листа согласования (оборотная сторона титульного листа) см в Приложении 2

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с фгос
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин icon«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические...
Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconГбоу спо (ссуз) «Южно-Уральский многопрофильный колледж» утверждаю...
Концептуальные основы планирования деятельности юридического комплекса колледжа в 2013/2014 учебном году 3

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconЮжно-уральский государственный университет
Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам...

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconЮжно-уральский государственный университет
Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам...

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconЭкспертиза рабочих программ учебных предметов
Рабочие программы учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) являются обязательной составной частью основной образовательной...

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconМетодические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных...

«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин iconПриказ от 30 сентября 2014 г. №71 г. Нарьян-Мар Об утверждении Административного...
Ненецкого автономного округа программ среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск