Экспертиза рабочих программ учебных предметов


Скачать 70.71 Kb.
НазваниеЭкспертиза рабочих программ учебных предметов
ТипДокументы
Экспертиза рабочих программ учебных предметов.

Рабочие программы учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) являются обязательной составной частью основной образовательной программы школы.

Рабочая программа учебного предмета (далее рабочая программа) – это программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта и учитывающая специфику ОУ, созданная на основе примерной программы Министерства образования РФ, с учетом программы развития ОУ, особенностей контингента учащихся и социального заказа.

Рабочая программа является нормативным документом, который утверждается коллегиальным органом (педсоветом, научно – методическим советом и др.) и раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

В ВУЗах требования к разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин, как правило, регламентируются положением о рабочих программах. В школе данный процесс регламентируется локальными актами.

Алгоритм проведения экспертизы:

  • издается приказ по ОУ «О проведении экспертизы рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в ____учебном году»;

  • разрабатываются параметры оценки предметной и надпредметной составляющих рабочей программы (оценочный лист приведен в приложении);

  • создается экспертная комиссия.

В ходе экспертизы:

  • учителя – предметники проводят самооценку рабочих программ;

  • руководители МО оценивают предметную, а экспертная комиссия надпредметную составляющую рабочей программы.

По результатам экспертизы:

  • составляется заключение по утверждению рабочих программ учебных предметов (табл.№1);

  • выявляются параметры рабочих программ, требующие доработки;

  • создается инициативная группа по доработке рабочих программ;

  • выстраивается рейтинг соотношения экспертной оценки и самооценки учителей – предметников (табл.2);

  • издается приказ по ОУ «О результатах экспертизы рабочих программ учебных дисциплин».

Таблица 1

Форма экспертного заключения

по утверждению рабочих программ учебных предметов


Наименование учебного предмета

Класс

Составитель

Ср.показатель экспертизы

Параметры требующие доработки

Рекомендации курирующего директора

Утверждение программы

(заполняется руководителем ОУ).

Решение

(утвердить/ доработать)

Подпись


















































Таблица 2
Рейтинг соотношения экспертной оценки

и самооценки по результатам экспертизы рабочих программ.


ФИО учителя - предметника

Средний балл экспертов

Балл самооценки

Коэффициент расхождения

Уровень самооценки (заниженный, завышенный, оптимальный).






























































Приложение

Оценочный лист рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины).
Параметры составляющих рабочей программы оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов).


Предмет




Составитель программы




Эксперт.




Класс.




Дата заполнения.





Оценка предметной составляющей рабочей программы


Параметры

Балл

Рекомендации

Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы).







Содержательность пояснительной записки

(указание примерной программы с реквизитами, сопоставление используемого учебника с федеральным перечнем, описание дополнительных учебно – методических материалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в общеобразовательном процессе и др.).







Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса ГОСТ, наличие авторских изменений и др.).







Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач).







Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям ГОСТ).







Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики).







Соответствие планируемого результата поставленным задачам







Отражение принципа преемственности по горизонтали







Средний балл.









Оценка надпредметной составляющей рабочей программы


Параметры

Балл

Рекомендации

Направленность программы на развитие:







познавательной сферы







коммуникативной сферы







ценностно – ориентационной сферы







здоровьесберегающих навыков







ИКТ – компетенций







профориентационных компетенций







Применение психолого – педагогических измерений, ИКТ – технологий при диагностике результатов обучения.







Предусмотрено использование ИКТ – технологий при диагностике результатов обучения







Предусмотрено использование ИКТ – технологий при освоении программы (электронный учебник, ресурсы интернет – сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.).







Средний балл








Обработка результатов

Оценка параметров рабочей программы:

  • оптимальный уровень – 4-5 баллов;

  • допустимый – 3 балла;

  • критический – 2 балла;

  • недопустимый – 1 балл.

Общий балл находится как среднее значение баллов, полученных при оценке предметной и надпредметной составляющих рабочей программы.

Похожие:

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconПриказ от 30 сентября 2014 г. №71 г. Нарьян-Мар Об утверждении Административного...
Ненецкого автономного округа программ среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ,...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconРабочая программа по немецкому языку к умк «Deutsch -10-» И. Л. Бим,,Л....
Маоу чигиринской сош, Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconРешением педагогического совета
«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconК постановлению Администрации
«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconФедеральный закон
Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconРегламент в форме электронного документа размещен на Портале государственных...
«Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconУтвержден приказом управления образования от № Административный регламент
Монастырское Юрьянского района Кировской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ учебных...
Астанина Л. В., Астанина М. А., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Казенков О. Ю. Методические рекомендации по разработке рабочих программ...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconПриказ
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Предоставление информации об образовательных программах...

Экспертиза рабочих программ учебных предметов iconАдминистративный регламент предоставления мкудо «сют» города Избербаша...
Мкудо «сют» города Избербаша муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск