Скачать 4.72 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1929 Предметный курс «Английский язык» (5-9 классы) Для системы учебников «Школа России» Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,О.В.Дуванова, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): Речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); Языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; Социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; Компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; Учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде. Развитие и воспитание у учащихся понимания важности иностранного языка в мире и потребности пользоваться им как средством общения; воспитание качеств гражданина, патриота; толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выражения личностной позиции в восприятии мира. Формированию основы для использования иностранного языка как средства, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях. Основными задачами реализации содержания обучения являются: Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; Формирование и развитие языковых навыков; Формирование и развитие социокультурных навыков и умений. Общая характеристика учебного предмета Обучение в 5 классе является второй ступенью общего образования. Иностранный язык на данном этапе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника от этапа начальной школы к этапу основной школы. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность и другие виды речевой деятельности, свойственный учащимся 5 классов, дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные навыки и умения. Благодаря коммуникативной направленности предмета развивается культура межличностного общения но основе морально-этнических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении текстов формируется возможность рассуждать, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления. Содержание учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с базовым учебным планом на изучение английского языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество часов в учебный год составляет 102 часа. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета У учащегося 5 класса будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:
Изучение Иностранного языка на данном этапе несет вклад в: 1) воспитание, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
7) воспитание уважения к культуре других народов;
Предметные результаты Предметными умения учеников 5 класса в коммуникативной сфере являются: Говорение -вести диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию; -начинать и заканчивать разговор; -выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие и тд. -расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; -переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; -кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; Аудирование - аудирование с полным восприятием на слух текста; -аудирование с целью извлечения конкретной информации из воспринимаемого на слух текста; -аудирование с целью понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста -умение прогнозировать содержание воспринимаемого на слух текста по ключевым словам; -умение определять тему высказывания; -умения выделять факты, опуская второстепенные; -умения понимать логическую последовательность высказывания; -умение понимать тон и эмоциональную окраску высказывания; Чтение -читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные -читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации); -делать выборочный перевод с английского языка на русский; - чтение с полным пониманием прочитанного текста; -умение определять жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические - умение определять типы текстов: статья, рассказ, объявление и тд.; Письмо -заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.); -писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения; составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; -фиксировать устные высказывания в письменной форме; -заполнять таблицы, делая выписки из текста; -сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали; Языковые знания и навыки Графика и орфография -соотносить графический образ слова с его звуковым образом; - сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; -использовать словарь для уточнения написания слова; Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Формирование и дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят: -отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи; -устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.); -интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.); -многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать); -фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up); -речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.); -основные способы словообразования: -аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional); -словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone); -конверсия (a smile – to smile). Грамматическая сторона речи -знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); 1. Имя существительное -притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm). 2. Артикль -артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano). 3. Имя числительное -составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.); -числительные для обозначения дат и больших чисел. 4. Местоимение -неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные. 5. Глагол -видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive); -видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.); -видо-временная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; -видо-временная форма Present Perfect (с this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; -модальные глаголы (can/could, have to, may/might, must). Социокультурные знания, навыки, умения -знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; -представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран; -представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников; -распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; -умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре. Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: -умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; -владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания); -умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); -владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере: -осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; -представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; -представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; -стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; -уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; -эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; В эстетической сфере: -стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; -развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе; -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; -умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей. В трудовой сфере: -ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; -навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника); -умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; В физической сфере: -ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни: -знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; -стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности. Метапредметные результаты учащихся 5 класса 1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком: -осознание иностранного языка как средство познания других культур; -обогащение опыта межкультурного общения; 2) языковые способности: -к слуховой и зрительной имитации, догадке, выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению; 3) универсальные учебные действия: регулятивные: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательные: -использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; -пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, -строить логическое рассуждение; -работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера; -контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные: -готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; 4) специальные учебные умения: -читать на английском языке с целью поиска конкретной информации; -читать на английском языке с целью детального понимания содержания; -читать на английском языке с целью понимания основного содержания; -понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке; -понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; -работать с лексическими таблицами; -понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; -работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; -кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; -догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту; -использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; -использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения; -организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; -пользоваться лингвострановедческим справочником; -переводить с русского языка на английский; -использовать различные способы запоминания слов на английском языке; -выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др. Содержание учебного предмета |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65 | Апалькова В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе» 5-9 классы. Просвещение,,... | ||
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... | Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы... | ||
Конкурсы и олимпиады, в которых могут принять участие учащиеся мбоу «Гимназия №1» осенью 2014-2015 учебного года (для подачи заявки... | М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серия «Стандарты второго поколения»), и программы по английскому языку для основной школы: «в г... | ||
... | Климановой, В. Г горецкого, М. В. Головановой. (образовательная программа «Школа России»). Реализация данной программы предусмотрена... | ||
Примерной программы по предметам (Иностранный язык), «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «горизонты» Немецкий... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |