СОДЕРЖАНИЕ
I.Общая характеристика программы 2
II.Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы. 5
III.Формы аттестации по программе. 9
IV.Учебный план подготовки по направлению «Физическая культура» 9
V.Рабочие программы дисциплин (модулей). 9
основные нормы современного русского литературного языка; особенности и жанры научного, официально-делового, публицистического, художественного, разговорного стилей, правила речевого общения, речевого этикета; 10
Владеть: 11
навыками общения с представителями других культур, преодоления социокультурных и этнических стереотипов. 11
Владеть: навыками создания с помощью социальных сервисов необходимых материалов для образовательных целей; основными приемами поиска и рассылки информации в Internet. 12
VI. Программы практик 29
VII Фонды оценочных средств по программе. 35
Общая характеристика программы
Цель, миссия программы. Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций определяющих уровень квалификации выпускника соответствующего профиля: конкурентно способного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Квалификация присваиваемая выпускникам. Академический бакалавр.
Вид профессиональной деятельности. Педагогический.
Направленность (профиль) программы. Физкультурное образование.
Объем программы и сроки освоения. Объем программы составляет 240 зачетных единиц, срок освоения по очной форме обучения 4 года, заочной форме обучения 5 лет.
Планируемые результаты освоения программы. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы следующие:
Общекультурные компетенции (ОК):
для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста (ОПК-1);
способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2);
способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3);
способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4);
способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5);
способностью использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста (ОПК-6);
способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7);
способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8);
способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов (ОПК-9);
способностью формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10);
способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11);
способностью использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой (ОПК-12);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культур с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).
Профессиональные компетенции (ПК):
способностью использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);
способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);
способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);
способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);
способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);
способностью осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6);
способностью обеспечивать применение навыков выживания в природной среде с учетом решения вопросов акклиматизации и воздействия на человека различных риск-геофакторов (ПК-7);
Компетенции профессиональных-отраслевых стандартов (ПКР):
способностью осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий (ПКР-1);
способностью выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов) (ПКР-2);
способностью организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта (ПКР-3).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с педагогическим видом профессиональной деятельности готов решать следующие профессиональные задачи: способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни; решать педагогические задачи в рамках общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы, обобщение практики в области физической культуры и образования; осуществлять обучение и воспитание обучающихся в процессе занятий; определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся; обеспечивать уровень подготовленности обучающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности; участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы; осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими).
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы. Привлекаемый профессорско-преподавательский состав к реализации образовательной программы по направлению «Физическая культура» соответствует требованиям ФГОС ВО. Доля научно-педагогических работников имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) составляет 100 процентов. Ученые степени и спортивные звания имеют 70 процентов преподавателей, из них 15 процентов составляют доктора наук, профессора.
|