I. Общая характеристика программы


НазваниеI. Общая характеристика программы
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7




СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика программы…………………………………………3

  1. Цель, миссия программы………………………………………………….3

  2. Квалификация, присваиваемая выпускникам…………………………..4

  3. Вид профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники…………………………………………………………..5

  4. Направленность (профиль) программы…………………………………5

  5. Объем программы и сроки освоения……………………………………5

  6. Планируемые результаты освоения программы………………………..5

  7. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы…………………………………6

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы………7

  2. Формы аттестации по программе………………………………………….10

  3. Учебный план подготовки по направлению/специальности (включая календарный учебный график)…………………………………………….13

  4. Рабочие программы дисциплин (модулей), включающие результаты освоения дисциплины (модуля)…………………………………………...15

  5. Программы практик………………………………………………………...35

  6. Фонд оценочных средств по программе…………………………………..37



I. Общая характеристика программы

1. Цель, миссия магистерской программы

Целью образовательной программы является развитие у обучающихся личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, подготовка конкурентоспособных, востребованных государством и бизнес-сообществом профессионалов в области юриспруденции, формирование у них общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику магистерской программы приобрести знания, навыки и умения в международно-правовой сфере деятельности, реализовывать эти знания в правоприменительной, экспертно-консультационной деятельности.

Миссия магистерской программы «Международное и европейское право» состоит в углубленной подготовке конкурентоспособных и компетентных профессионалов в области международного и европейского права, востребованных в России и за рубежом, юристов-экспертов по проблемам международного и европейского права, работающих в Калининградской области и представляющих ее на европейской и международной арене в деловых и иных отношениях. Программа разработана, в том числе, для подготовки экспертов в области правового обслуживания региональных коммерческих организаций в условиях активного международного сотрудничества Калининградской области с российскими и зарубежными партнерами.

Профессиональная деятельность юриста, направленная на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка, осуществляется в условиях динамично меняющегося законодательства. Это обуславливает необходимость формирования в процессе обучения системных представлений о современном праве и процессе, изучение гносеологии и методологии международного публичного и частного права, европейского права, международного коммерческого права, защиты прав и свобод в Европейском суде по правам человека.

Магистерская программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование, стремящихся получить доступ к современным знаниям, которые позволят увеличить конкурентоспособность за счет эффективной организации правовой работы.

Освоившие магистерскую программу станут современными высококвалифицированными юристами, востребованными юридическими службами корпораций самых разных сфер деятельности и форм собственности, органами исполнительной и законодательной власти федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, смогут заниматься научной и преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях. При сотрудничестве с зарубежными партнерами выпускники магистратуры имеют преимущество, так как понятие «магистр юриспруденции» гораздо ближе нашим иностранным коллегам, чем понятие «специалист».

В результате изучения магистерской программы обучающийся должен:

знать:

- основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;

- основные положения международного и европейского права; сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов международного публичного и частного права; правовые основы отношений Европейского Союза и Российской Федерации;

- основные правовые механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина на международном и национальном уровне; практику международных судов по защите прав и свобод; актуальные проблемы шенгенского права.

уметь:

- дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы при защите прав человека и гражданина на национальном и международном уровне;

- применять полученные знания для исследования актуальных проблем международного и европейского права, использовать их в процессе профессиональной деятельности;

- оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере права Европейского Союза; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы в сфере международного, европейского права; правильно составлять и оформлять юридические акты;

владеть:

-основными навыками анализа, обнаружения и сопоставления важнейших тенденций развития норм международного и европейского права, давать профессиональные консультации по актуальным проблемам международного и европейского права;

- навыками использования современных информационных технологий и компьютерной техники при составлении нормативно-правовых актов и иных документов, работе с ними;

- методикой самостоятельного изучения и анализа международно-правовых доктрин, юридической науки, национального и международного права для предоставления экспертных мнений, заключений в данной сфере.
2. Квалификация, присваиваемая выпускникам.

Выпускникам, освоившим в полном объеме содержание образовательной программы «Международное и европейское право», присваивается квалификация - магистр.


3. Вид профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники.

Выпускники магистерской программы «Международное и европейское право» ориентированы на следующие конкретные виды профессиональной деятельности:

а) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов.

б) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов.
4. Направленность (профиль) программы

Направленность образовательной программы подготовки магистра, реализуемая БФУ имени И.Канта по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» по программе «Международное и европейское право» - международно-правовая.

Программа ориентирована на подготовку конкурентоспособных и компетентных профессионалов в области международного частного, публичного права, права Европейского Союза.
5. Объем программы и сроки освоения.

Объем программы магистратуры «Международное и европейское право»: 120 зачетных единиц. Объем программы магистратуры, реализуемой за один учебный год, составляет 60 з.е.

Срок получения образования по магистерской программе, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года.

6. Планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения программы магистратуры «Международное и европейское право» определяются приобретаемыми выпускниками компетенциями, то есть способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

Процесс формирования обозначенных компетенций проходит последовательно в течение первого и второго года обучения. Промежуточные формы контроля (тесты, контрольные работы, решение задач, выполнение проектов) позволяют оценить степень формирования компетенций в течение учебного года. Итоговая оценка знаний в форме зачета, экзамена, включающего разнообразные по форме задания, обеспечивает эффективный контроль усвоения компетенций обучающимся. Подготовка и защита магистерской диссертации завершает данный процесс.
7. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.

Доля штатных преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет по образовательной программе не менее 30% от общего количества преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс.

Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, составляет не менее 80%.

Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих высшее образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры составляет не менее 70%.

Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе магистратуры, составляет не менее 5%.

Научно-педагогические кадры юридического института, имеют, как правило, базовое юридическое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет более 95 процентов, из них ученую степень доктора наук, ученое звание профессора имеет 40 процентов преподавателей.

К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений юридического профиля.

Научные руководители, назначаемые обучающимся, имеют ученую степень.
II. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Организация научно-исследовательской работы обучающихся.

Научно- исследовательская работа является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Программа научно-исследовательского семинара предусматривает следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

- проведение научно-исследовательской работы;

- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичная защита выполненной работы.

Активной формой научно-исследовательской работы магистрантов является научно-исследовательский семинар, обеспечивающий возможности гибкого, интерактивного взаимодействия магистрантов и ведущих ученых.

Целью научно-исследовательского семинара является формирование у магистрантов навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах.

Задачами научно-исследовательского семинара являются:

- ознакомление магистрантов с актуальными научными проблемами в рамках выбранной ими программы и направления обучения;

- формирование у магистрантов навыков научно-исследовательской работы, ее планирования, проведения, формирования научных выводов;

- выработка творческого, научно-исследовательского подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и саморазвитии;

- представление и публичное обсуждение промежуточных результатов научных исследований магистрантов;

- оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной юридической деятельности;

- итоговая апробация результатов научных исследований магистрантов, представляемая в форме научных докладов.

Участие в научно-исследовательском семинаре позволяет магистрантам приобрести следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции:

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Научно-исследовательский семинар является обязательной формой аудиторных занятий магистрантов, входит в учебный план подготовки магистрантов.

Научно-исследовательский семинар проводится в течение всех семестров обучения. Конкретные даты проведения научно-исследовательского семинара определяются в рабочем учебном плане.

Тематика вопросов, рассматриваемых на научно-исследовательском семинаре, разрабатывается в рамках конкретных дисциплин магистерской программы и определяется актуальными направлениями научных исследований, а также направлениями научных исследований, выбранными магистрантами для своей научно-исследовательской работы.

Формами проведения научно-исследовательского семинара являются:

- лекции ведущих ученых и практических работников;

- деловые игры, игровые процессы;

- круглые столы;

- диспуты;

- обсуждения результатов научных исследований магистрантов;

- научная конференция магистрантов;

-другие формы, предложенные в рамках направления подготовки магистрантов.

Ресурсное обеспечение программы магистратуры «Международное и европейское право» формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определяемых ФГОС ВО по направлению подготовки «Юриспруденция». Материально-техническая база юридического института для ведения образовательной деятельности по направлению подготовки является достаточной.

Кафедры, ведущие подготовку по ООП, оснащены необходимым лабораторным оборудованием и оргтехникой в объеме, достаточном для обеспечения уровня подготовки в соответствии с ФГОС. В составе института имеется помещение для студенческой правовой консультации (юридической клиники), учебный зал судебных заседаний.

У института имеются и действуют два компьютерных класса, криминалистическая лаборатория. Занятия осуществляются согласно учебному плану и расписанию. Для ведения самостоятельной работы студентов активно пополняются и используются фонды библиотеки и читальных залов. Состояние учебно-лабораторной базы юридического института и уровень ее оснащения позволяют осуществлять качественную подготовку юристов. Учебно-лабораторная база юридического института соответствует образовательному стандарту и программам подготовки магистров.

Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети юридического института и вуза.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Собственная библиотека имеет технические возможности перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования. Институтом предоставлена возможность использования правовой системы «Консультант плюс» и «Гарант», справочными правовыми системами на английском языке (например, lexisnexis).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние пять лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете на 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Компьютеризация обеспечивается компьютерными классами, объединенными в локальную сеть и оснащенными обучающимися и информационными программами, имеется выход в Интернет. Помещения, предназначенные для изучения профессиональных дисциплин, оснащены современным оборудованием и техническими средствами. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, для оперативного получения информации и обмена ею с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

При использовании электронных изданий во время самостоятельной подготовки институт обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом с выходом в сеть Интернет в соответствии с трудоемкостью изучаемых дисциплин.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Юридический институт БФУ им. И.Канта располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех, видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом института и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.

Университет обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

I. Общая характеристика программы iconОбщая характеристика основной образователь-ной программы основная образовательная программа
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы

I. Общая характеристика программы iconПрограмма итоговой аттестации по специальности
Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы

I. Общая характеристика программы iconОбщая характеристика программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

I. Общая характеристика программы iconОбщая характеристика программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

I. Общая характеристика программы iconПояснительная записка часть общие требования к стандарту высшего...
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция»

I. Общая характеристика программы icon1 Пояснительная записка 25 Общая характеристика ооп 27
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 33

I. Общая характеристика программы iconНано впо «имц» Утверждаю: Ректор
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

I. Общая характеристика программы iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта специалиста...
«Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций»

I. Общая характеристика программы iconОбразовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»
Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

I. Общая характеристика программы iconI. Общая характеристика программы Основная образовательная программа...
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск