Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»


НазваниеКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
страница1/11
ТипКодекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Приложение 1 к постановлению КДНиЗП Пермского края от 14.07.2014 г. № 7

Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

  1. Цель и задачи реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике

детского и семейного неблагополучия

  1. Целью принятия Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия является улучшение положения семей и детей в Пермском крае за счет оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи и поддержки беременным женщинам, семьям и детям для преодоления факторов, условий, приводящих к семейному и детском неблагополучию.

  2. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

  1. Организовать раннее выявление семейного и детского неблагополучия, семей, несовершеннолетних, нуждающихся в комплексной помощи специалистов.

  2. Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящихся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения.

  3. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей.

  4. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов субъектов системы профилактики по коррекции детского и семейного неблагополучия, а также реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

  5. Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.

  1. Нормативно-правовая основа

Нормативно-правовой основой Порядка межведомственного взаимодействия является следующие нормативно­правовые акты Российской Федерации, Пермского края:

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.1 1.1994 N 51-ФЗ;

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

  5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;

  1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

  2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № З-ФЗ;

  3. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

  4. Закон Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» от 07.07.2014 г. № 352-ПК;

  5. Закон Пермской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 05.09.2005 г. № 2441-539;

  6. Закон Пермского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности» от 19.12.2006 г. № 44-КЗ.

  1. Порядок межведомственного взаимодействия по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия

  1. Организация работы с беременными женщинами группы риска социально опасного положения

  1. Женская консультация выявляет беременных женщин на основе критериев организации комплексного психолого-медико-социального сопровождения беременных женщин группы риска социально опасного положения (приложение 1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), С целью выявления беременных женщин, ранее лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах) женская консультация ежемесячно проводит сверку списков вставших на учет в женскую консультацию беременных женщин со списками территориального управления Министерства социального развития Пермского края (далее - ТУ МСР). Акушер-гинеколог женской консультации заполняет и передает социальному работнику женской консультации информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения (приложение 2 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  2. Социальный работник женской консультации устанавливает контакт с беременной женщиной, выходит по адресу проживания, проверяет наличие факторов, способствующих нахождению беременной в группе риска социально опасного положения (далее - группа риска).

  3. Женская консультация ставит беременную женщину на внутриведомственный учет группы риска, В течение 7 дней направляет в ТУ МСР следующие документы:

ходатайство об организации индивидуальной работы по комплексному психолого-медико-социальному сопровождению беременной женщины группы риска (приложение 3 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия),

информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения (приложение 2 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия),

предложения по мероприятиям, с указанием проблем, на разрешение которых они направлены, сроков и ответственных за реализацию мероприятий для включения в индивидуальную программу сопровождения беременной женщины группы риска социально опасного положения (далее - ИПС),

  1. ТУ МСР назначает специалиста, ответственного за разработку ИПС и отслеживание реализации мероприятий ИПС (далее - куратора ИПС), формирует личное дело беременной женщины. В течение 14 дней организует разработку ИПС по утвержденной форме (приложение 4 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) в соответствии с требованиями к разработке индивидуальных программ (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), дополняет ИПС предложениями женской консультации, направляет ИПС в женскую консультацию для согласования.

  2. Все беременные женщины группы риска подлежат охвату индивидуальной работой по комплексному психолого-медико-социальному сопровождению. Индивидуальная работа в отношении беременных женщин группы риска осуществляется на основании заключения Соглашения с беременной женщиной об оказании безвозмездной помощи и согласованной с женской консультацией ИПС.

  3. Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПС осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  4. Снятие беременной женщины с учета осуществляется следующим образом:

  1. По результатам промежуточного контроля или завершению сроков сопровождения консилиум специалистов (далее - КС) ТУ МСР (с участием социального работника женской консультации) принимает решение о направлении ходатайства о снятии с учета группы риска в женскую консультацию (фиксируется протоколом КС). Женская консультация снимает беременную женщину с учета на основании положительных результатов сопровождения либо других причин (гибель плода, самой женщины).

  2. В случае принятия КС ТУ МСР решения о целесообразности снятия с учета по родоразрешению женская консультация уточняет информацию о родившемся ребенке (ФИО, дата рождения, планируемая дата выписки женщины с ребенком из роддома), незамедлительно сообщает информацию в ТУ МСР. Женская консультация снимает беременную женщину с учета на основании родоразрешения.

  3. ТУ МСР в течение 2-х дней направляет в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и

защите их прав (далее - КДНиЗП) ходатайство о постановке на учет группы риска и организации

индивидуальной коррекционной работы с семьей, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года (приложение 6 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  1. Муниципальная КДНиЗП рассматривает ходатайство ТУ МСР и иные документы, устанавливает отсутствие/наличие критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учет группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). С учетом рекомендаций, указанных ТУ МСР в ходатайстве, принимает решение об организации индивидуальной коррекционной работы с семьей группы риска, имеющей ребенка от 0 до 1 года. В течение 2-х рабочих дней направляет постановление в ТУ МСР, медицинскую организацию (детскую поликлинику) и другие субъекты системы профилактики.

  1. Женская консультация обеспечивает ведение учёта беременных женщин группы риска в формате электронного регистра и мониторинга, несет ответственность за достоверность данных в регистре и мониторинге, своевременное внесение информации в регистр и мониторинг. До 1 числа месяца, следующего за отчётным периодом, женская консультация передает данные регистров и мониторинг в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают регистры и мониторинги в КДНиЗП Пермского края.

  1. Организация работы с семьями группы риска, имеющими детей в возрасте от 0 до 1 года

  1. Медицинская организация выявляет на основе критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) и направляет в КДНиЗП информационное сообщение о выявлении семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения (приложение 8 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). Медицинская организация (детская поликлиника) также направляет информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи субъектами профилактики в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  2. КДНиЗП рассматривает информационное сообщение медицинской организации (детской поликлиники), оценивает риски безопасности ребенка и вероятность попадания семьи в социально опасное положение (далее - СОП).

  3. На очередном заседании КДНиЗП принимает постановление о постановке семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, на учет группы риска социально опасного положения и проведении с семьей индивидуальной коррекционной работы (приложение 9 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). На заседание приглашаются законные представители ребенка (детей), которых знакомят со своими правами и обязанностями. В случае рассмотрения дела в отсутствие законного представителя, КДНиЗП не позднее 3-х дней со дня принятия постановления направляет законному представителю копию данного постановления по почте либо вручает под подпись.

  4. КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней направляет копию постановления в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений (в ТУ МСР с приложением пакета документов).

  5. Разработка индивидуальной программы коррекции (далее - ИПК) семьи группы риска, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, организуется ТУ МСР в течение 14 рабочих дней с момента постановки семьи на учет группы риска с последующим представлением ИПК на согласование с КДНиЗП:

  1. ТУ МСР назначает специалиста, ответственного за разработку ИПК и сопровождение реализации мероприятий ИПК (далее - куратор ИПК) семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, состоящей на учете группы риска. Куратор ИПК осуществляет первичный социальный патронаж в течение 5-ти рабочих дней с момента получения постановления, в ходе которого заполняет лист регистрации результатов ежемесячного контроля семейной ситуации (приложение 10 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), проводит первичную социально-педагогическую диагностику, обследование жилищно-бытовых условий (далее - ЖБУ) и составляет акт ЖБУ, заполняет характеристику семьи, состоящей на учете группы риска социально опасного положения (приложение 11 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  2. Разработка ИПК осуществляется консилиумом специалистов (далее - КС) ТУ МСР при обязательном участии куратора ИПК, специалиста по социальной работе медицинской организации (детской поликлиники). Куратор ИПК согласно протоколу заседания КС оформляет окончательный вариант ИПК (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). ТУ МСР направляет ИПК с приложением протокола КС на согласование в КДНиЗП,

  3. Если требуется разработка ИПК в отношении семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 1 года, поставленных на учёт группы риска социально опасного положения, на заседании межведомственной локальной рабочей группы (далее - MJ1PF), КДНиЗП организует заседание МЛРГ по разработке ИПК в течение 10 рабочих дней с момента постановки семьи на учет группы риска. В случае разработки ИПК на МЛРГ куратор согласно протоколу заседания МЛРГ оформляет окончательный вариант ИПК в течение 2-х рабочих дней. ТУ МСР направляет ИПК с приложением протокола КС на согласование в КДНиЗП.

  4. Муниципальная КДНиЗП рассматривает ИПК на очередном заседании КДНиЗП, согласует ИПК семьи. При принятии решения КДНиЗП анализирует выполнение требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), учитывает наличие протокола заседания КС или МЛРГ. В случае несогласования КДНиЗП направляет ИПК в ТУ МСР на доработку.

  5. Согласованную ИПК в течение 2-х рабочих дней ТУ МСР направляет в адрес медицинской организации и других субъектов профилактики для осуществления ими коррекционных мероприятий.

  1. Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  2. По результатам промежуточного контроля или завершению сроков коррекции КС ТУ МСР (с участием социального работника детской поликлиники) принимает решение о направлении ходатайства о снятии с учета группы риска в КДНиЗП (фиксируется протоколом КС), направляет ходатайство, копию протокола заседания КС и другие подтверждающие документы в КДНиЗП.

  3. КДНиЗП на очередном заседании рассматривает документы, представленные ТУ МСР, принимает решение о снятии семьи, имеющей ребенка (детей) в возрасте от 0 до 1 года, с учета группы риска. В течение 2-х дней направляет копию постановления в ТУ МСР, медицинскую организацию (детскую поликлинику), другие субъекты профилактики. Копия постановления направляется по почте либо вручается родителям (законным представителям) под подпись не позднее 3-х дней со дня его принятия.

  4. В случае принятия КС ТУ МСР решения о целесообразности снятия семьи с учета группы риска в связи с достижением ребенком возраста 1 года и необходимости продолжения индивидуальной коррекционной работы с семьей КДНиЗП постановляет медицинской организации продолжить индивидуальную коррекционную работу с семьей либо выносит постановление о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы.

  5. Медицинские организации ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета в КДНиЗП. Данные информационного учета ежемесячно до I числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляются в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края.

  1. Организация работы с семьями, несовершеннолетними группы риска социально опасного

положения

  1. Медицинская организация (детская поликлиника) выявляет семьи с неорганизованными детьми в

возрасте старше 1 года на основе критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). Образовательные организации (в том числе дошкольные, профессиональные) выявляют семьи на основе критериев постановки медицинскими, образовательными организациями на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  1. Социальный работник медицинской организации (детской поликлиники), социальный педагог образовательной организации (в том числе дошкольной, профессиональной) направляют информационное сообщение о выявлении семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения (приложение 8 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) руководителю медицинской организации (детской поликлиники), образовательной организации соответственно.

  2. В случае выявления фактов детского и семейного неблагополучия, входящих в перечень информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) медицинские, образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП.

  3. Получив информационное сообщение о выявлении семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения, руководитель соответствующей медицинской организации, образовательной организации (в том числе дошкольной, профессиональной) ставит семью/несовершеннолетнего на учет группы риска социально опасного положения и организует проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее - куратор ИПК).

  4. Куратор ИПК формирует личное дело семьи/несовершеннолетнего, заполняет характеристику семьи, состоящей на учете группы риска социально опасного положения/несовершеннолетнего, состоящего на учете группы риска социально опасного положения (приложения 11 и 11.1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия соответственно), проводит обследование жилищно-бытовых условий.

  5. Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи/несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее - КС, СП). На КС или СП могут быть приглашены специалисты других субъектов профилактики с целью наиболее полного определения проблем и разработки наиболее эффективного комплекса коррекционных мероприятий. Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП, характеристики семьи, состоящей на учете группы риска социально опасного положения, и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  6. Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  7. Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС или СП организации, при условиях устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.

  8. Образовательные (в том числе профессиональные, дошкольные) и медицинские организации (детские поликлиники), ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. Медицинские организации ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляют регистры в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края.

  9. КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.

IV, Порядок межведомственного взаимодействия по организации работы с семьями, находящимися

в социально опасном положении

  1. Субъекты профилактики выявляют семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Направляют информацию о выявленных семьях и несовершеннолетних в КДНиЗП для решения вопроса о постановке на учет как находящихся в социально опасном положении (далее - СОП) с указанием оснований. Субъекты профилактики также направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

  2. КДНиЗП рассматривает поступившую информацию на соответствие критериям постановки на учет семей и детей, находящихся в СОП (приложение 15 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). На очередном заседании КДНиЗП принимает


решение и выносит постановление о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы (приложение 9.1. к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). В постановлении указывается ФИО специалиста КДНиЗП, осуществляющего координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в муниципальной КДНиЗП, находящихся в социально опасном положении (далее - специалист КДНиЗП по координации ИПР), дата проведения МЛРГ.


4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

4.9.1.

4.9.2.

4.9.3.

4.9.4.

4.9.5.

4.10.

4.11.

4.12.
На заседание приглашаются законные представители несовершеннолетнего(них), которых знакомят со своими правами и обязанностями. В случае рассмотрения дела в отсутствие законного представителя, КДНиЗП не позднее 3-х дней со дня принятия постановления направляет законному представителю копию данного постановления по почте либо вручает под подпись.

В случае наличия недостаточных оснований для принятия решения о постановке на учет в СОП, КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней передает информацию в соответствующий субъект профилактики для постановки семьи на учет группы риска и организации индивидуальной коррекционной работы.

При постановке семьи на учет СОП КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней направляет в субъекты системы профилактики копию постановления.

Специалист КДНиЗП по координации ИПР формирует личное дело семьи согласно примерному перечню документов в личном деле семьи и несовершеннолетних, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении (приложение 16 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия).

В отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП, постановления муниципальной КДНиЗП о постановке на учёт в СОП и проведении индивидуальной реабилитационной работы направляется в адрес руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций для обеспечения проведения реабилитационной работы. Специалисты учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций формируют личное дело несовершеннолетних с учетом единых требований.

Все семьи и дети, находящиеся на учете в СОП, подлежат охвату индивидуальной реабилитационной работой в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР).

Разработка ИПР осуществляется совместно специалистами субъектов системы профилактики на заседании МЛРГ (приложение 18 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) в течение 14 рабочих дней с момента постановки семьи на учет в СОП с последующим представлением ИПР на утверждение в КДНиЗП.

Специалисты учреждений (субъектов профилактики) до заседания МЛРГ направляют специалисту КДНиЗП по координации ИПР информацию о семьях и детях, проблемах семьи, проведенной профилактической работе и ее результатах, предложения по мероприятиям для включения в ИПР в соответствии с утвержденными регламентами проведения профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения.

Специалист КДНиЗП по координации ИПР в течение 5-ти дней с момента постановки семьи в СОП, осуществляет выход в семью, оформляет лист регистрации результатов ежемесячного контроля семейной ситуации (приложение 10 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), проводит первичную социально-педагогическую диагностику, результаты которой оформляет в акте обследования ЖБУ.

Специалист КДНиЗП по координации ИПР готовит проект индивидуальной программы реабилитации (приложение 12.1 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), где отражает выявленные проблемы семьи, обозначает задачи реабилитации, формулирует мероприятия, реализуемые специалистами субъектов профилактики, учитывая требования к разработке индивидуальных программ (приложение 5 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), протокол заседания МЛРГ, информацию по результатам выхода в семью.

Муниципальная КДНиЗП рассматривает ИПР на очередном заседании КДНиЗП, выносит постановление об утверждении ИПР.

В течение 2-х рабочих дней КДНиЗП направляет утвержденную ИПР в адрес субъектов системы профилактики для осуществления ими реабилитационных мероприятий.

Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПР осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия). В отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП, разработка, направление на утверждение КДНиЗП, сопровождение реализации мероприятий ИПР и корректировка ИПР воспитанников соответствующих учреждений, осуществляется учреждением для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональной образовательной организацией.

По результатам успешной реабилитации или по завершению сроков реализации ИПР семьи, в соответствии с критериями снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП (приложение 17 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), специалист КДНиЗП по координации ИПР готовит заключение о целесообразности снятия семьи с учета как находящейся в СОП на основе анализа результатов ежемесячного контроля семейной ситуации, информации субъектов профилактики о проведенных мероприятиях и их результатах, протокола заседания МЛРГ по рассмотрению вопроса снятия семьи с учета.

В отношении детей-сирот, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП, учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональные образовательные организации направляют в КДНиЗП ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета.
Муниципальная КДНиЗП рассматривает документы, принимает решение о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета КДНиЗП в соответствии с критериями (приложение 17 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия) и выносит постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета СОП с последующей организацией соответствующими субъектами системы профилактики индивидуальной коррекционной работы с семьей (несовершеннолетним) группы риска по форме приложения 9.2 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия. КДНиЗП не позднее 3-х дней со дня принятия постановления направляет законному представителю копию данного постановления по почте либо вручает под подпись.


4.13.

4.14.

4.15.

4.16.
В случае рассмотрения вопроса о снятии семьи с учета в связи со сменой места жительства необходимо учитывать информацию КДНиЗП территории, на которую прибыла семья.

Постановление о снятии семьи с учета КДНиЗП направляет в адрес субъектов системы профилактики в течение 2-х дней. Постановление о снятии с учета сироты, несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, направляет в адрес учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональную образовательную организацию с целью последующей организации индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним группы риска.

Ведение персонального учёта семей и детей в СОП в формате электронного регистра и мониторинга обеспечивают муниципальные КДНиЗП, которые несут ответственность за достоверность данных и своевременное внесение информации в регистр и мониторинг. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные регистра и мониторинг в КДНиЗП Пермского края.

Приложение 1

к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

Критерии

организации комплексного психолого-меднко-социального сопровождения беременных женщин группы риска

социально опасного положения


Критерий (основание постановки на учет)

Ведомство

(выявляет факты неблагополучи я)

Документы для постановки на внутриведомственный учет (примерный перечень)

1 .Отсутствие жилья у беременной женщины;

документов, подтверждающих регистрацию на территории РФ

Органы и

учреждения,

социальной

защиты

населения,

образовательн

ые и

медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

Выявляется в ходе собеседования на приеме у

врача.

Дополнительные документы:

Информация органов или учреждения социальной защиты населения, в которые обратилась беременная женщина

Социально-бытовая характеристика, подготовленная образовательной организацией, в которой обучается несовершеннолетняя беременная

2. Наличие ранее зарегистрированных фактов отказов от ребенка, факты лишения родительских прав (ограничения в родительских правах)

Медицинские организации, органы опеки и попечительства

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения.

Информация органов опеки и попечительства Выявляется на этапе сверки списков беременных женщин женской консультации со списками женщин, ранее лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах), а также в ходе собеседования с беременной женщиной

З.Нежелательная беременность

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

4.Нарушение режима, невыполнение рекомендаций во время беременности

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

б.Беременность у несовершеннолетней

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

6.Отсутствие работы у обоих родителей будущего ребенка

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

7.Наличие статуса «эмигрант» у женщины

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

8.Употребление будущими родителями или одним из родителей ПАВ (алкоголь, наркотики), наличие других социально­значимых заболеваний

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

9.Наличие в семье скандалов, конфликтов

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

10.Одинокая беременная женщина, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.)

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

11.Женщина подвергается унижениям, физическому, психологическому иным видам насилия со стороны своего мужа либо в своей родительской семье

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

12.Агрессия, проявляемая беременной к еще не родившемуся ребенку (желание сделать аборт на поздних сроках, провоцирование выкидыша; негативные высказывания в адрес ребенка либо вообще по отношению к детям; курение,

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения




занятие тяжелым физическим трудом и

др.)







13.Неблагополучное эмоционально­психологическое состояние у беременной женщины (депрессия, подавленность, раздражительность, страх, отчаяние, тревожность, суицидальные мысли (высказывания))

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

14. Отсутствие позитивного видения дальнейшей жизни с будущим ребенком после родов

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

15.Неблагоприятные условия проживания (неудовлетворительные санитарно- гигиенические условия, ветхое, аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)

Медицинские

организации

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения



Приложение 2

к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

Информационное сообщение о выявлении беременной женщины группы риска социально опасного положения

(заполняется а куш ер ом-г ин екол о г ом, социальным работником женской консультации, направляется в ТУ МСР)

ФИО женщины

Дата рождения женщины

Адрес фактического проживания

Место работы/учебы

Дата постановки на учет (обращения) в женскую консультацию

Планируемая дата родов

Сведения о семье беременной женщины:

ФИО мужа/сожителя (подчеркнуть статус)

ФИО матери, отца (если несовершеннолетняя)

Несовершеннолетние дети (ФИО, дата рождения)'_П

2.

Значимые в семье люди (ФИО, кем приходится)1

Подлежит постановке на учёт группы риска беременных женщин по следующим критериям (отметить галочкой соответствующий пункт):

I i 1 .Отсутствие жилья у беременной женщины; документов, подтверждающих регистрацию на территории РФ

  1. 2 .Наличие ранее зарегистрированных фактов отказов от ребенка, факты лишения родительских прав (ограничения

1 в родительских правах)

I > 3.Нежелательная беременность

I 1 4.Нарушение режима, невыполнение рекомендаций во время беременности

I I 5.Беременность у несовершеннолетней

1 1 б.Отсутствие работы у обоих родителей будущего ребенка

[ | 7.Наличие статуса «эмигрант» у женщины

[ | 8.У потребление будущими родителями или одним из родителей ПАВ (алкоголь, наркотики), наличие других

социально-значимых заболеваний I I 9.Наличие в семье скандалов, конфликтов

I I Ш.Одинокая беременная женщина, не имеющая поддержки (со стороны родителей, других близких

родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья,

съемное жилье и др.)

I 1 11.Женщина подвергается унижениям, физическому, психологическому иным видам насилия со стороны своего мужа либо в своей родительской семье | [ 12.Агрессия, проявляемая беременной к еще не родившемуся ребенку (желание сделать аборт на поздних сроках,

провоцирование выкидыша; негативные высказывания в адрес ребенка либо вообще по отношению к детям,

курение, занятие тяжелым физическим трудом и др.)

I | 13.Неблагополучное эмоционально-психологическое состояние у беременной женщины (депрессия, подавленность, раздражительность, страх, отчаяние, тревожность, суицидальные мысли (высказывания))

I I 14. Отсутствие позитивного видения дальнейшей жизни с будущим ребенком после родов

1 1 15. Неблагоприятные условия проживания (неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия, ветхое,

аварийное жилье, пожароопасные условия проживания)

Акушер-гинеколог /

(ФИО) (подпись)

Социальный работник женской консультации : ::. .. /

(ФИО) (подпись)

Заведующий женской консультацией " /

(ФИО) (подпись)

Дата « » 201 г

Приложение 3

к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

Форма ходатайства

об организации индивидуальной работы по комплексному психолого-медико-социальному сопровождению

беременной женщиной группы риска -

(направляется женской консультацией в ТУ МСР)

Женская консультация

(наименование учреждения здравоохранения)

В территориальное управление Министерства социального развития

Пермского края по

(муниципальному району/городскому округу)

ХОДАТАЙСТВО

.201 г. №

Об организации индивидуальной работы по комплексному психолого-медико-социальному сопровождению беременной женщины группы риска

В соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, утверждеиного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского

края №7 от 14 июля 2014 г., женская консультация ,

(наименование учреждения здравоохранения)

ХОДАТАЙСТВУЕТ:

  1. Об организации и проведении индивидуальной работы с беременной женщиной группы риска,

нуждающейся в комплексном психолого-медико-социальном сопровождении, (ФИО,

дата роэюдения, адрес проживания) на основании следующих обстоятельств (перечислить критерии, в соответствии с которыми женщина имеет риск попадания в дальнейшем в социально опасное положение)-.





1.3. ,

которые зафиксированы в следующих документах: информационном сообщении от « » 201 г..

_г.,

  1. О разработке с учетом предложений женской консультации индивидуальной программы сопровождения беременной женщины группы риска социально опасного положения, направлении данной программы в женскую консультацию для согласования.

Приложение: на л. в ___ экз.

Заведующий женской консультацией /

(ФИО) (подпись)

! И>чл 1 ь

чреждетш

Приложение 4

к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

Форма индивидуальной программы сопровождения беременной женщины группы риска социально опасного положения

Согласована

заведующий женской консультацией

(ФИО) (подпись)

« » 201 тто и ft

учремсФ.иц

Индивидуальная программа сопровождения беременной женщины группы риска социально опасного положения

ФИО женщины

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, лиц их

заменяющих (если беременная

несовершеннолетняя)

Место жительства

Дата постановки на учет в ЖК

Основания постановки на учет

Условия жизни

  1. Состав семьи

  2. Жилищно-бытовые условия

Проблемы беременной женщины

Соглашение о сотрудничестве в реализации ИПС от « » 20 г.

Сроки работы с женщиной с « » 20 г. по « » 20


Куратор ИПС беременной женщины (ФИО)

i Программа мероприятий




1.

2.

3.

4.

5.




Мероприятия, форма проведения

Ожидаемый

результат

Специалист, ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия




Проблема;




Задачи; 1,2,3..

Ресурсы:

1.
















2.
















3.



















Проблема: Задачи: 1,2,3.. Ресурсы:

4.

III 1







Должность куратора ИПС беременной женщины /

(ФИО) I / с" ц 11 it 11»подп ись)

Руководитель ТУ МСР /

(ФИО) (подпись)

штп\т

Г Ч ДТi it H

Приложение 5

к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

Требования к разработке индивидуальной программы

(реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении; сопровождения беременных женщин, состоящих на учете группы риска в женской консультации; коррекции семей группы риска с детьми в возрасте от 0 до 1 года; семей группы риска, имеющих неорганизованных детей от 1 года до 7 лет, состоящих на учете в детской поликлинике; семей группы риска, имеющих детей дошкольного возраста, состоящих на учете в дошкольной образовательной организации; семей, несовершеннолетних группы риска, состоящих на внутреннем учете

образовательных организаций)

Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекций) (далее - ИП) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (беременная женщина/несовершеннолетний) поставлена на учет, а также содержать комплекс мер, направленных на решение проблем.

ИП состоит из 3 основных блоков:

  1. первый блок ИП содержит информацию о личности несовершеннолетнего/родителей/беременной женщины (ФИО, дата рождения, дата постановки на учет, основания постановки на учет (может быть несколько кодов, каждый из которых обозначает соответствующий критерий постановки на учет), проблемы семьи (беременной женщины/несовершеннолетнего), сроки работы, оценка условий жизни семьи (несовершеннолетнего/беременной женщины) и др., а также ФИО специалиста, ответственного за сопровождение ИП).

  2. второй блок ИП представлен в виде таблицы и содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий, которые необходимо реализовать. Таблица содержит следующие поля, обязательные для заполнения:

    1. ПРОБЛЕМА - критерии, являющиеся основаниями для постановки на учет и проведения реабилитационной/коррекционной работы. В поле указываются причины, которые послужили основанием для постановки на учет (пример: «Наличие в семье неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий»). Критериев может быть несколько. Кроме оснований постановки на учет, в поле «проблема» вносится информация о выявленных после постановки на учет (в частности, в ходе первичного патронажа, либо беседы с членами семьи и т.д.) новых обстоятельствах, условиях, способствующих детскому и семейному неблагополучию.

Критерий оценки ИП:

  • отражение всех проблем семьи/несовершеннолетнего/беременной женщины, информация о которых содержится в документах (информационное сообщение, справки, ходатайства, характеристики, акты ЖБУ и т.д.).

    1. ЗАДАЧИ. То, что необходимо предпринять для решения проблемы (пример: для решения проблемы употребления спиртных напитков родителями необходимо выполнить следующие задачи: 1) обеспечить безопасность детей в связи с высоким риском угрозы для жизни и здоровья, 2) выявить причины употребления спиртных напитков, принять меры по их устранению, 3) организовать лечение родителей от алкогольной зависимости, 4) создать условия для поддержки и самоподдержки семьи и т.д.).

Критерий оценки ИП:

  • соответствие задачи проблеме (направленность каждой задачи на решение конкретной проблемы),

  • достаточность перечня задач для решения проблемы.

    1. РЕСУРСЫ. Факторы (обстоятельства, люди из ближайшего окружения, сильные стороны личности членов семьи и т.д.), которые способствуют решению проблемы, активности самой семьи в решении своих проблем.

    2. МЕРОПРИЯТИЯ. Мероприятия должны соответствовать задачам и быть направленными на решение конкретных проблем семьи/беременной женщины/детей. В поле указываются обязательные и дополнительные мероприятия, которые предполагается реализовать. Обязательных мероприятий, направленных на реализацию каждой задачи, должно быть достаточное количество, но не менее 4-5. Другие мероприятия, которые необходимо реализовать для решения проблем семьи, можно указать в блоке «Дополнительные мероприятия». Мероприятия должны быть конкретными (пример: «Консультация врача-нарколога», «Выдача путевки в дошкольную образовательную организацию» и т.д.)

Критерий оценки ИП:

  • соответствие мероприятий задачам,

  • достаточность перечня мероприятий для решения проблемы,

  • конкретность мероприятия, отсутствие формального подхода,

  • исполнимость, результативность, измеримость мероприятия.

    1. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Указывается ФИО, должность специалиста, ответственного за реализацию мероприятия.

    2. СРОКИ проведения мероприятия, периодичность проведения мероприятия. В поле указывается сроки реализации запланированных мероприятий. Срок может быть указан в виде даты (пример: 21.06.2014 г. или до 21.06.2014) или в виде указания периода реализации мероприятия (пример: еженедельно).

Исключать такие варианты как: «в соответствии с планом работы» (если этот план уже есть, то необходимо выписать из него конкретные сроки); «в течение месяца»; «в течение года»; «постоянно». Сроки должны быть конкретными настолько, чтобы можно было легко проконтролировать выполнение данного мероприятия.

    1. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ. В данном поле необходимо четко сформулировать и описать достигнутый промежуточный или конечный результат мероприятия или указать причины невыполнения мероприятия. Сравнить с ожидаемым результатом.

Постановка значков «+», «V» и других символов и обозначений не допускается.

3. третий блок ИП содержит заключительную информацию: подпись специалиста, ответственного за сопровождение ИП (куратора ИПС/куратора ИПК/специалиста по координации ИПР), руководителей ведомств, в том числе согласующих.

Приложение 6

к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

Ходатайство

о постановке на учет группы риска и организации индивидуальной коррекционной работы с семьей,

имеющей ребенка (детей) от 0 до 1 года

(,направляется ТУ МСР в КДНиЗП)

ТУ МСР (муниципального района/городского округа)

ФИО женщины

Дата рождения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Цель и задачи реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;...
Межведомственный единый алгоритм действий специалистов органов и учреждений системы профилактики по выявлению фактов, возникающих...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconПояснительная записка Настоящая программа направленна на формирование...
Б основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних №120 от 24. 06. 1999г., ст. 14. 5 обозначена необходимость...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconОтчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Основные направления деятельности субъектов системы профилактики в соответствии с главой II федерального закона от 24 июня 1999 года...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconМетодические рекомендации по технологии проведения территориальными...
Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания,...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconМу «Управление образования администрации Краснояружского района»...
Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconМетодические рекомендации по организации профилактики безнадзорности...
Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconМетодические рекомендации по организации профилактики безнадзорности...
Комендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconУтверждено
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом №120-фз от 24 июня 1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности...

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30. 12. 2001 №195-фз)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск