Скачать 183.35 Kb.
|
ГОУ ВПО Ниж ГМА Росздрава Кафедра детских инфекций План работыстудентов VI курса педиатрического факультета в поликлинике. Студенты VI курса работают в поликлинике 4-5 дней - 20% от всего практического курса (4-5 дней = 24-35 часов), в течение которых выполняют следующую практическую работу:
Типовой план работы студентов в поликлинике. 1-ый день. Знакомство студентов с поликлиникой, ее планировкой. Значение бокса-фильтра для предупреждения заноса инфекционных заболеваний (его документация). Порядок приема и движения детей в поликлинике (дни здорового ребенка, профилактический день - суббота). Обязанности участкового врача и м\с по предупреждению распространения инфекционных заболеваний в поликлинике. Знакомство с документацией: Карта больного - ф. 112 - ее заполнение, запись инфекционного больного в карту развития, лечение, правила выдачи б/л матери; заполнение экстренного извещения на инфекционного больного - ф.58, инфекционный журнал в поликлинике, сообщение СЭС, взятие эпид. номера (на краснуху, эпид. паротит, ветряную оспу - не надо), сообщение в д/с, школу об инфекции. Выдача каждому студенту методички по ведению инфекционных больных в условиях детской поликлиники. Раздача больных на курацию (инфекционных больных - 2 и 1-2 первичных вызова.). Заполнение документации после обсуждения больного ребенка. Разбор неясных случаев. 1 -ый день. Семинар № 1. Тема: Организация амбулаторно-поликлинического обслуживания инфекционных больных с воздушно-капельными инфекциями на участке, принципы ранней диагностики и ведения инфекционных больных на участке. Противоэпидемическая работа в очаге. Литература:
2-ой день. Семинар № 2. Тема: Тактика участкового врача при выявлении больных с менингококковой инфекцией, гепатитом, дифтерией, ОКЗ. На семинаре обсуждаются вопросы ранней диагностики, госпитализации больных, возможности поликлиники в плане проведения лабораторной диагностики, неотложной лечебной помощи участковым врачом. Мероприятия в очаге, вопросы реабилитации и диспансеризации этих больных. Диспансеризация. 1. организация и проведение диспансеризации детей, перенесших инфекционные заболевания; 2. контингент детей, подлежащих диспансерному наблюдению (менингококковая инфекция, кишечная инфекция, гепатит, дифтерия); 3. порядок взятия на учет, заполнение формы № 30. сроки осмотров, лабораторный контроль, длительность наблюдения, показания к снятию с учета: 4. консультация специалистов; 5. организация режима и лечения наблюдаемых детей, определение сроков мед. отводов от прививок и освобождения от занятий физкультурой, показания к санаторном) лечению. Литература:
3-ий день. Семинар № 3. Тема: Грипп и ОРВИ, клиника, диагностика, лечение, ведение больных с ОРВИ на участке. Неспецифическая профилактика ОРВИ на участке в условиях первичного звена (берут больных часто болеющих ОРВИ и намечают план оздоровления (метод.)). Письменно - организация наблюдения за детьми часто болеющими ОРВИ. Даются конкретные рекомендации. Профилактика ОРВИ в детских дошкольных учреждениях. 4-ый день. Семинар № 4. Тема: Экстренная медицинская помощь детям с инфекционными заболеваниями на догоспитальном этане. Система организации. Бокс интенсивной терапии в условиях детской поликлиники. Планировка, освещение, противошоковый набор медикаментов в прививочном кабинете. Сумка неотложной помощи участкового врача вне поликлиники. Разбираются вопросы неотложной терапии при:
Разбор отдельных случаев на приеме больных, которым не была оказана своевременная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Работа на боксе. Курация инфекционных больных. 5-ый день. Семинар № 5. Тема: А. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Принципы проведения профилактических прививок в первичном звене здравоохранения. Приказ №229 по прививкам от 27.04.01. Активная иммунизация. Прививочный кабинет поликлиники: организация работы, обязанности врача-иммунолога и медицинской сестры. Документация - формы №63, 64. Планирование прививок. Вакцины, их характеристика, хранение. Подготовка детей к прививкам. Обычные, общие и местные реакции на профилактические прививки у детей. Необычные реакции и поствакцинальные осложнения: классификация. клинические проявления, причины возникновения, лечение и профилактика. В. Экспертная оценка иммунизации детей. Индивидуальный календарь прививок. Щадящие методы вакцинации для детей особых групп. Подготовка их к прививкам. Пути и перспективы дальнейшего совершенствования активной иммунизации. Кабинеты иммунопрофилактики: задачи, организация работы. Пассивная иммунизация (гаммаглобулинопрофилактика): показания, сроки, дозы введения иммуноглобулина. Организация и проведение санитарно-просветительной работы. Ее значение в борьбе с инфекционными заболеваниями у детей. Дается студентам форма № 112. из которой они делают экспертную оценку - вид прививки, дата, серия, возраст, интервал между прививками. Анализируют 1-2 истории болезни (1 час). Оценка дается в письменном виде. В конце цикла ассистенты берут на проверю, карточки развития: ведение инфекционных больных в течение цикла. Проводится программированный контроль. Методическая разработка для студентов VI курса педиатрического факультета в поликлинике на кафедре детских инфекций. 1-ый день Тема: Вводное занятие. Знакомство с поликлиникой, кабинетами, документацией. Ведение больных с воздушно-капельными инфекциями в условиях детской поликлиники (скарлатина, корь, краснуха, эпидемический паротит,ветряная оспа, коклюш). Время: теоретического семинара: 9.00 - 11.30. Цель занятия.
Вопросы для самоподготовки студентов. Студент должен знать:
Оснащение занятия:
Литература.
2. Курация больных. Время 11.30 - 13.00 (2 инфекционных больных, 1 первичный). Методическая разработка для студентов VI курса педиатрического факультета в поликлинике на кафедре детских инфекций. 2-ой день Тема: Тактика участкового врача при выявлении больных с гепатитом, менингококковой инфекцией, дифтерией и острыми кишечными заболеваниями. Время: теоретического семинара: 9.00 - 11.30. - 12.00. Цель занятия.
Вопросы для самоподготовки студентов.
наблюдения. 10. Остаточные явления и осложнения после перенесенных гепатита, менингококковой инфекции, дифтерии, ОКЗ. Оснащение занятия.
Литература.
2. Кураиия больных. Время 12.00 - 14.30 (1 инфекционный больной. 2-х первичных). Методическая разработка Для студентов VI курса педиатрического факультета в поликлинике на кафедре детских инфекций. 3-ий день Тема: Грипп и другие вирусные инфекции. Парагрипп. Аденовирусная инфекции. RS - инфекция. Энтеровирусная инфекция. Клиника, диагностика, лечение. Ведение этих больных на участке. Время: теоретического семинара: 9.00 - 11.30. - 12.00. Цель занятия.
Вопросы для самоподготовки студентов. 1. Этиология, патогенез, клиника, лабораторная диагностика, классификация.
• Энтеровирусной инфекции
Оснащение занятия.
Литература.
На изучение темы "Специфическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях детской поликлиники отведен 1 день занятий (4 академических часа + 2 часа самостоятельной курации студентами инфекционных больных) из 5 дней отведенных на поликлинику на цикле детских инфекций. При проведении этих занятий исходим из базисных знаний, которые были получены на кафедре микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. По плану работы в поликлинике эти 2 дня занятий являются последними, то есть к ним студенты заранее получают домашнее задание. Литература по базисным знаниям.
Методическая разработка Для студентов VI курса педиатрического факультета в поликлинике на кафедре детских инфекций. 4-ый день. Тема: Специфическая профилактика детских инфекций. Календарь прививок. Осложнения. Их классификация. Профилактика. Лечение. Цель занятия.
9. Правила подготовки здоровых детей к проведению активной иммунизации. 10. Неадекватные реакции на прививку. Осложнения. Их классификация в зависимости от вида вакцинальных препаратов. Лечение и профилактика осложнений. Вопросы по базисным знаниям.
10. Какие реакции организма следует считать адекватными, а какие неадекватными. 11. В какие сроки после введения вакцины вырабатывается спец. иммунитет. 12. Какова длительность и напряженность поствакцинального иммунитета. Вопросы по новому материалу.
Методическая разработка для студентов VI курса педиатрического факультета в поликлинике на кафедре детских инфекций. 5-ый день. Тема: Особые группы. Ведение детей с этими группами по прививкам, особенности их вакцинации. Написание "экспертного акта но оценке активной иммунизации детей по форме №112". Подготовка детей к прививкам. Цель занятия. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
• Написать экспертный акт иммунизации ребенка по следующим моментам: - своевременность введения вакцин; - соблюдение интервалов между прививками; - четкость оформления документации; - подготовка детей особых групп к прививкам; - течение поствакцинального периода; - выявить причины нарушения схемы-календаря; - отметить эффективность проводимой вакцинации. - эффективность БЦЖ-рубчик >5 мм. - отсутствие заболеваемости управляемой инфекцией. Вопросы к самоподготовке. По базисным знаниям.
Методические разработки для студентов по теме: "Ведение детей с инфекционной патологией в поликлинике" составлены асс. кафедры детских инфекций к.м.н., доц. К.В. Пудовой и утверждены на заседании кафедры "___31_" октября_____________2006 г.протокол №4______________ Зав. кафедрой детских инфекций д.м.н. В.В.Краснов. После завершения курса детских инфекционных болезней студент должен Знать:
11. Методику проведения спинномозговой пункции. Уметь:
• Провести забор материала для бактериологического исследования кала и мочи. 8. Оценить результаты:
|
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета... | Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму... | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического... | «Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Рецензент: профессор кафедры хирургических болезней стом., пед и медпроф факультетов дгма, д м н. Абдуллаев М. Р | ||
Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. — Тверь:... | Тема №1: Сестринские манипуляции при приеме детей в стационар. Обеспечение личной гигиены и ухода за больным ребенком | ||
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета... | Методические указания предназначены для выполнения лабораторного практикума в соответствии с программой курса «Аналитическая химия»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |