Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология


НазваниеУчебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология
страница1/7
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии детского возраста

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета


Основная образовательная программа Стоматология

Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 2

«17» октября 2014 г.

Зав. кафедрой д.м.н. проф. Горбатова Л.Н.

Авторы-составители:

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

доцент

Ушакова Т.В.

ассистент

Шидловская С.В.

ассистент

Войтехович Л.А.

заведующая кафедрой

Горбатова Л.Н.


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая программа производственной практики
II. Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета (приложение 1)
III. Методические указания для студентов по прохождению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета (приложение 2)
IV. Фонд оценочных средств по производственной практике (приложение 3)
V. Дневник-отчет по производственной практике (приложение 4)





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой стоматологии Декан стоматологического

детского возраста факультета, к.м.н., доцент

Л.Н. Горбатова Н.Г. Давыдова

«17» октября 2014 г. «19» октября 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование производственной практики

ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКОГО)

Направление подготовки стоматология

Курс V Семестр 9

Продолжительность 2 недели

Кафедра стоматологии детского возраста

Трудоемкость 108(час.) 3(зач. ед.)

Архангельск, 2014


  1. Цели и задачи производственной практики


Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по стоматологическим заболеваниям у детей.
Задачами производственной практики для студентов V курса являются:


  • ознакомление со структурой стоматологической поликлиники

(отделения) и организацией работы по приему пациентов;

  • изучение основ организации оказания стоматологической помощи

детям (по обращаемости, плановой санации и диспансерным методом);

  • соблюдение этики и деонтологии по отношению к персоналу, родителям, детям;

  • овладение методикой постановки основного и сопутствующего, диагноза, дифференциального диагноза;

  • участие в качестве помощника врача в лечении 4-5 детей;

  • проведение санитарно-просветительной работы среди детей и родителей в виде урока гигиены, бесед, индивидуального обучения и других форм;

  • проведение учебно-исследовательской работы по плану кафедры.

- профориентационная работа среди выпускников школ.



  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Для прохождения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (детского) необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Стоматология детская», а также дисциплин циклов: гуманитарный, социальный и экономический, математический, естественнонаучный и медико-биологический, профессиональный по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».

Практика по дисциплине «Стоматология детская» является базовой, предшествующей изучению профессиональных стоматологических дисциплин по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».


Компетенции, формируемые в результате производственной практики:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

Способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-11

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин

ПК-12

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-15

способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики

ПК-17

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК-18

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-22

Способность и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-24

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК-28

способностью и готовностью анализировать действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний в том числе стоматологических.

ПК-30

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста.

ПК-31

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезни пульпы и периодонта у пациентов различного возраста

ПК-32

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста

ПК-33

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста

ПК-38

способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике.

ПК- 45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций

ПК- 46

способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы

ПК- 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК- 50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-51

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК- 52

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен

Уметь:

-проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни;

-записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;

-определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;

-определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных;

-определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;

-осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;

-лечение кариеса временных и постоянных зубов;

-лечение пульпита по методу полного удаления пульпы, частичного удаления пульпы, сохранения пульпы;

-лечение периодонтита временных и постоянных зубов;

-лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта;

-применять реминерализирующие средства;

-проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками;

-проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития ---стоматологических заболеваний;

-проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах;

-разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению;

участие во врачебных конференциях.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconМетодические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методический комплекс по производственной практике помощник...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 1)

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2015 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов VI курса факультета естественных наук, направление подготовки 020400 68 «Биология...

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методический комплекс по производственной практике студентов...
Наименование производственной практики – помощник палатной и процедурной медсестры

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права
Умк1: Учебно-методический комплекс кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 20140 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов I курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01020201...

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2014 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов I курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01 «Биология...

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методический комплекс по производственной практике студентов...
Авторы-составители: зав кафедрой поликлинической терапии и сестринского дела, д м н., проф. Сердечная Елена Валерьевна; ассистент...

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconСтоматология
Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по хирургической...

Учебно-методический комплекс по производственной практике у студентов 5 курса стоматологического факультета Основная образовательная программа Стоматология iconУчебно-методическое пособие для студентов Стоматологического факультета...
Зав кафедрой терапевтической стоматологии гбоу впо кубгму минздрава России, к м н, доцент А. А. Адамчик, к м н., ассистент В. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск