Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017


Скачать 348.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
Кафедра госпитальной педиатрии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА И ДНЕВНИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО «КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ ПО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ»


Оренбург, 2017


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Оренбургский государственный медицинский университет

Минздрава России
Кафедра госпитальной педиатрии

«Утверждаю»

Председатель Центрального Методического Совета и

редакционно-издательского совета

ФГБОУ ВО «ОрГМУ Минздрава России»

И.о.проректора по учебной работе, д.м.н., доцент Т.В.Чернышева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА И ДНЕВНИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО

«КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ ПО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ»

Оренбург, 2017


Нестеренко Е.В., Скачкова М.А., Тарасенко Н.Ф., Лаптева Н.М., Карпова Е.Г., Абубакирова А.В.

Под редакцией заведующей кафедрой госпитальной педиатрии д.м.н., профессора М.А. Скачковой
Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов 6 курса педиатрического факультета по «Клиническому практикуму по поликлинической педиатрии»/ Нестеренко Е.В., Скачкова М.А., Тарасенко Н.Ф., Лаптева Н.М., Карпова Е.Г., Абубакирова А.В.; под ред. М.А.Скачковой.-Оренбург, 2016.- с.19.


Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.05.02 «Педиатрия».
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов VI курса педиатрического факультета. Включает цели, задачи и этапы прохождения клинического практикума, описан его организация, представлены инструкции по ведению и примеры оформления отчета, контрольные вопросы для подготовки к зачету.


Рецензенты:
Рассмотрено и рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО «ОрГМУ» Минздрава России.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

Введение

5

Цель и задачи летней клинического практикума

5

Общие правила ведения дневника, составления отчета

8

Семестр и продолжительность практикума

9

Общие вопросы организации проведения практикума, права и обязанности студента-практиканта на базах, учет и хронометраж ежедневной работы студента

9

Правила описания в дневниках впервые и повторно выполненных практических умений

9

Инструкция по оформлению отчетной документации и сдачи зачета

12

Рекомендуемая литература

19

Введение
Целью клинического практикума является приобретение организационных, лечебно-диагностических, профилактических умений, включая неотложную помощь, и достижение базовой компетентности – способности (умения) решать типовые профессиональные задачи (организационные, лечебно-диагностические, профилактические) соответственно уровню подготовки.

Цель практикума для студентов 6 курса педиатрического факультета: закрепление знаний по работе врача-педиатра детской поликлиники и при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе с приобретением соответствующих умений. Студенты проходят практикум в качестве помощника врача-педиатра детской поликлиники.
Основные задачи клинического практикума:

1. Закрепить знания по структуре и организации работы детской поликлиники и ее взаимодействию с другими лечебно-профилактическими учреждениями.

2. Закрепить знания по организации работы участкового врача детской поликлиники.

3. Закрепить знания по работе с основной медицинской документацией детской поликлиники и приобретение умений ее оформления.

4. Развитие умений проведения профилактической работы с детьми на прикрепленном участке.

4. Развитие умений диагностики заболеваний, организации лечебного процесса, контроля за динамикой заболевания и ходом лечения на педиатрическом участке.

5. Освоение умений оформления записей результатов профилактических осмотров, диагностического и лечебного процесса в истории развития ребенка.

6. Развитие умений постановки синдрома при неотложном состоянии и оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Студент должен получить умения:

- по организации амбулаторной помощи несовершеннолетним и взаимодействию со стационарными лечебными учреждениями,

- по оказанию лечебно-профилактической помощи детскому населению в условиях поликлиники;

- по формированию основ клинического мышления, по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы нетрудоспособности;

- по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.
Клинический практикум по поликлинической педиатрии для студентов 6 курса педиатрического факультета является основой для формирования общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК), заявленных в ФГОС ВО по специальности «Педиатрия»:



1.Общекультурные:

ОК-1

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

ОК-5

Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОК-7

Готовность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОК-8

Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

2. Общепрофессиональные:

ОПК-1

Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

ОПК-4

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

ОПК-5

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.

ОПК-6

Готовность к ведению медицинской документации.

ОПК-8

Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

ОПК-9

Готовность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

3. Профессиональные:

ПК-1

Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье детей факторов среды их обитания.

ПК-2

Способность и готовность к проведению профилактических осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями.

ПК-3

Способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

ПК-5

Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

ПК-6

Способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра.

ПК-7

Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека.

ПК-8

Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.

ПК-9

Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

ПК-10

Готовность к оказанию медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

ПК-11

Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

ПК-14

Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

ПК-15

Готовность к обучению детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.

ПК-16

Готовность к просветительной деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.

ПК-17

Способность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях

ПК-18

Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи детям с использованием основных медико-статистических показателей


Перечень практических умений составлен в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника медицинского вуза по специальности «Педиатрия» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Педиатрия».

Данный перечень отражен в отчете по клиническому практикуму. В представленных таблицах указан план освоения практических навыков, который студент должен выполнить во время прохождения практикума.
Организация клинического практикума
К прохождению клинического практикума в качестве помощника врача детской поликлиники допускаются студенты, успешно сдавшие сессию и оформившие санитарную книжку.

Организацию практики обеспечивает отдел производственной практики университета, методическое руководство практикой – кафедра госпитальной педиатрии. Базами клинического практикума являются медицинские организации г.Оренбурга.

В медицинской организации приказом главного врача назначается руководитель клинического практикума от медицинской организации (обычно начмед или заведующий амбулаторно-поликлинической службой больницы). Приказом ректора назначаются руководитель по виду клинического практикума и помощники руководителя по виду практикума (доценты, ассистенты).

Ответственный руководитель практикума от медицинской организации:

1. Принимает студента на базе практики, отмечая в направлении даты прибытия и убытия с практики, скрепляя их своей подписью и печатью медицинской организации в отчете по клиническому практикуму.

2. Обеспечивает студенту возможность освоения практических умений по специальности согласно перечню, представленного в отчете по клиническому практикуму.

3. Проверяет уровень освоения практических умений студентом, отмечает посещаемость, прилежание, интерес к предмету, качество ведения отчета, регулярно подписывая дневник студента.

4. По итогам практикума дает краткую характеристику студенту, где оценивает уровень освоения студентом практических умений по пятибалльной системе: неудовлетворительно – не в состоянии выполнить; удовлетворительно – выполняет практическое умение, но допускает существенные ошибки в методологии выполнения и деталях; хорошо – владеет практическим умением в его принципиальных основах и согласно рекомендуемому уровню освоения; отлично владеет практическим умением на рекомендуемом уровне и так качественно, что его выполнение может быть доверено студенту для самостоятельного исполнения.

5. В конце отчета по клиническому практикуму отмечает сроки прохождения практикума, скрепляя их своей подписью и печатью медицинской организации.
Помощник руководителя по виду практикума от университета:

1. Методически обеспечивает прохождение практикума по своему предмету: объясняет особенности оформления отчета практикума, объем записей, перечень практических умений, соотношение уровня освоения практических умений.

2. Знакомит студентов с требованиями к зачету по практикуму.

3. Консультирует студентов во время прохождения практикума по сложным и неясным вопросам.

4. Представляет отчет на кафедру госпитальной педиатрии по итогам практикума (количество студентов, прошедших и не прошедших практикума, оценки, трудности, предложения).

Клинический практикум проводится после окончания XI семестра и длится 19 дней. Студенты во время практикума работают под контролем закрепленного врача-педиатра. Рабочий день студента на практикуме равен рабочему дню участкового врача-педиатра с учетом приема в поликлинике и работы на участке (6 часов). На самостоятельную работу студента ежедневно дополнительно отводится 3 часа. Количество часов отведенных на самостоятельную работу в течение всего практикума приведено в таблице 1.

Таблица 1

Виды и продолжительность самостоятельной работы студента

в течение практикума

№ п/п

Вид самостоятельной работы

Количество академических часов

1.

Проведение бесед с населением по вопросам санитарно-просветительной работы

8

2.

Ведение ежедневного дневника по практикуму

12

3.

Заполнение формы «Отчет студента»

4

4.

Работа с литературой

12

ИТОГО:

36
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по оформлению...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную...

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по оформлению...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную...

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconМетодические рекомендации по производственной практике для студентов...
Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического...

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconРоссийской Федерации Кафедра педиатрии №2 производственная практика...
Рекомендовано фмс гбоу впо игму минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению...

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconУчебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconРабочая программа по производственной практике составлена на основании...
Рабочая программа по производственной практике составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального...
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены...

Методические рекомендации по оформлению отчета и дневника для студентов VI курса педиатрического факультета по «клиническому практикуму по поликлинической педиатрии» Оренбург, 2017 iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск