Скачать 119.43 Kb.
|
Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся МБОУ СОШ №102
1.1. На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в школе: - стандартизация требований учителей к учащимся при работе с тетрадями по различным предметам, а так же с дневниками для создания единого образовательного пространства; - развитие у учащихся ответственности за результаты своего труда; - воспитание у учащихся внимательности и аккуратности; 1.2. Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей. 1.3. Предметы, специфика которых не позволяет применять стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях МО. 1.5 Единый орфографический режим определяет следующие процедуры: - количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися; - стандарты при оформлении записей; - регламент проверки тетрадей учителями. 1.6. Деятельность учителей контролируется и анализируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе на основании плана внутришкольного контроля.
2.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. 2.2. По решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. 2.3. Все записи в дневнике выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, синими или фиолетовыми чернилами. 2.4. Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) дневника. Ученик (родители) под руководством учителя заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, звонков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. 2.5. Названия месяца следует писать с маленькой буквы, а названия предметов - с большой. Допускается сокращенная запись (Матем., Лит. чт., Физ-ра, ИЗО ). 2.6. Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Учащиеся отмечают номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ). Образец: с.132, упр.453 с 154-155 (пересказ) 2.7. В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д. 2.8. Посторонние записи и рисунки в дневнике не допускаются. 2.9. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей – предметников и классного руководителя.
Все записи в тетрадях должны вестись с соблюдением следующих требований: 3.1. Записи в тетрадях выполнять аккуратным, разборчивым почерком. 3.2. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:
Тетрадь №1 ( №2) для (контрольных) работ по математике (русскому языку) ученика 4 класса А средней школы №102 Петрова Александра Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками 3.2. Ученики должны между классными и домашними работами пропускать: по математике – 4 клетки, по русскому языку – 2 строчки. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. 3.3. Указывается вид работы ( изложение, сочинение, самостоятельная работа и т.п.) 3.4. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру: 1 вариант I-в. 3.5. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. По математике пропускается одна клетка. 3.6. Указывается номер задачи, примеров или упражнения ( № ).
Используются тетради в косую линейку 1-2 класс, 3-4 класс работают в тетрадях в широкую линейку. Переход на широкую линейку учителем определяется со 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. 1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). 2. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. 3. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. 4. Записывать стихотворный текст по строкам, соблюдая авторские знаки. 5. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то могут не указываться. Допускается краткая и полная форма записи (Номер указывать по центру строки). Слово упражнение пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Образец: Упражнение 234. Упр.234
Ветер восток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.
глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.; существительное-сущ., прилагательное-прил., глагол-гл., предлог-пр.; мужской род-м.р, женский род-ж.р., средний род-ср.р.; Прошедшее время-прош.вр., настоящее время-наст.вр., будущее время- буд.вр.; Единственное число-ед.ч., множественное число-мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Найти значение выражений. Сравнить величины. Решить задачу №7,с25. Решить уравнение №6,с56.
и оформляется в виде схем, таблиц, ключевыми словами. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). При оформлении краткой записи чертежом - отрезок не более 10 см. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом.
1) ______________ 2) ______________ и т.д.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
х + 15 = 40 х = 40 – 15 х = 25 25 + 15 = 40 40 = 40 (верно) Ответ: х = 25 - письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
А В Д С Слова длина, ширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами a, b, c. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи. Один из вариантов краткой записи и решения задачи: Длина –12 см Ширина – 6 см Периметр -? см Площадь - ? см2 (12+6) х 2=36 (см) 12 х 6=72 (см2) Ответ: периметр-36 см, площадь-72 см2
записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.
7.1..При проверке письменных работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется: - Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. №1561. 14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000г. №2021. 11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы». - системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. - 7.2. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются ежедневно. Также проверяется работа над ошибками, которая проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих работ, так и для контрольных работ. 7.3. Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки: - контрольные диктанты и контрольные работы по математике проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; - изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня. 7.4. Проверка тетрадей осуществляется только красной пастой. - в ходе проверки работ учитель зачёркивает неправильный ответ (справа налево) или подчёркивает его и даёт возможность учащимся самим написать нужный ответ или орфограмму: - не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см». 7.5. Тетради для контрольных работ хранятся в школе, в обязательном порядке показываются родителям (лицам их заменяющим). 8. Ответственность сторон: 8.1. Администрация школы обязана ознакомить учителей с настоящим Положением. 8.2. Учителя обязаны довести до сведения учащихся и родителей настоящее Положение. 8.3. Администрация школы определяет в плане ВШК периодичность проверок по выполнению единого орфографического режима и доводит график проверок до сведения педагогического коллектива. 8.4. В случае невыполнения учителем норм проверки, определённых настоящим Положением, администрация вправе вынести административное взыскание с последующей проверкой учителя по данному вопросу. 8.5. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения учащимися норм оформления и количества тетрадей, определённых настоящим Положением, учитель обязан принять меры педагогического воздействия и довести информацию до родителей учащихся. |
Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хотынецкой... | Ввести в действие электронные дневники учащихся и электронный журнал успеваемости в мбоу сош №16 в срок до 1 января 2013 года | ||
Цель: своевременность проверки дневников классными руководителями. Выполнение единых требований к ведению дневников | Информированность родителей и учащихся о педагогах класса, наличие и эстетичность замечаний учащимся и обращений к родителям, текущий... | ||
Приказ Министерства Просвещения СССР от 27. 12. 1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» и в соответствии... | З, Методическим письмом Минпроса рсфср «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и... | ||
Мбоу сош №3 и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся | Положение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся мбоу школы №84 (далее – Положение) разработано в целях... | ||
Положение о едином орфографическом режиме в мбоу сош №17 с уиоп разработано с целью формирования общей культуры учащихся и педагогических... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |