Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102


Скачать 119.43 Kb.
НазваниеПоложение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102
ТипДокументы
Положение

о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся

МБОУ СОШ №102


  1. Общие положения.


1.1. На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в школе:

- стандартизация требований учителей к учащимся при работе с тетрадями по различным предметам, а так же с дневниками для создания единого образовательного пространства;

- развитие у учащихся ответственности за результаты своего труда;

- воспитание у учащихся внимательности и аккуратности;

1.2. Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей.

1.3. Предметы, специфика которых не позволяет применять стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях МО.

1.5 Единый орфографический режим определяет следующие процедуры:

- количество тетрадей, необходимых для ведения учащимися;

- стандарты при оформлении записей;

- регламент проверки тетрадей учителями.

1.6. Деятельность учителей контролируется и анализируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе на основании плана внутришкольного контроля.


  1. Единые требования к ведению ученических дневников.


2.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

2.2. По решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

2.3. Все записи в дневнике выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, синими или фиолетовыми чернилами.

2.4. Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) дневника. Ученик (родители) под руководством учителя заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, звонков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа.

2.5. Названия месяца следует писать с маленькой буквы, а названия предметов - с большой. Допускается сокращенная запись (Матем., Лит. чт., Физ-ра, ИЗО ).

2.6. Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Учащиеся отмечают номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).

Образец: с.132, упр.453

с 154-155 (пересказ)

2.7. В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

2.8. Посторонние записи и рисунки в дневнике не допускаются.

2.9. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей – предметников и классного руководителя.

    1. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневников, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимися в течение недели, и по собственному усмотрению отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. Выставляет оценку за поведение и за ведение дневника и заверяет своей подписью. В конце дневника классный руководитель заверяет своей подписью итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося.

    2. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

    3. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

    4. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 – 4 классов в соответствии с данными требованиями.




  1. Порядок ведения тетрадей учащихся (единый орфографический режим).


Все записи в тетрадях должны вестись с соблюдением следующих требований:

3.1. Записи в тетрадях выполнять аккуратным, разборчивым почерком.

3.2. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

    1. В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих (рабочие, творческие) и контрольных работ по базовым предметам. (Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для работ по развитию речи.)

    2. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме, определённой программой учебного предмета и быть оптимально необходимым.

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

    • по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, рабочая тетрадь на печатной основе ( чистописание или др.);

    • по математике в 1-ом классе рабочая тетрадь на печатной основе, а также допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ и тетрадь на печатной основе (для проверочных работ), во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

    • по иностранному языку в соответствии с программными требованиями;

    • по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или 1 тетрадь текущих работ;

    • по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или 1 тетрадь текущих работ;

    • по изобразительному искусству – альбом, рабочая тетрадь на печатной основе входящих в УМК в соответствии с программными требованиями;

    • по музыке в соответствии с программными требованиями.

    1. Учитель обязан предупредить учащихся о необходимом количестве тетрадей на первом уроке по предмету текущего учебного года.

    2. Тетради для учащихся 1-го класса подписываются учителем. Тетради для 2-4 классов подписывают сами учащиеся. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке. Учитель не должен допускать неаккуратных, небрежных подписей тетрадей учащихся.

    3. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Указать для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по математике, и т.п.), ученика или ученицы, класс, название школы и ее номер, имя и фамилию ученика. Образец:

Тетрадь №1 ( №2)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 4 класса А

средней школы №102

Петрова Александра

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.


  1. Оформление письменных работ.

  1. Любая тетрадь должна содержать поля, очерченные на внешней стороне страницы.

  2. Дата выполнения работ в тетради указывается цифрами и словами по середине строки ( 5 сентября) , а с 4 – ого класса (допускается с 4 четверти 3 класса) в тетрадях по русскому языку только словами в форме именительного падежа ( Пятое сентября.). В 1-ом классе 1 полугодия число прописывает учитель ( допускается сокращение: число и начальная буква названия месяца: 1 с.), со 2-ого полугодия прописывают сами ученики под руководством учителя.

  3. 1.Рабочая тетрадь должна обязательно содержать наименование выполняемой работы (писать на следующей строке после числа по центру (без пропуска строки) название работы и оформлять как заголовок):

Классная работа

Домашняя работа

Работа над ошибками

3.2. Ученики должны между классными и домашними работами пропускать: по математике – 4 клетки, по русскому языку – 2 строчки. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

3.3. Указывается вид работы ( изложение, сочинение, самостоятельная работа и т.п.)

3.4. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру:

1 вариант

I-в.

3.5. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. По математике пропускается одна клетка.

3.6. Указывается номер задачи, примеров или упражнения ( № ).

  1. Записи в тетради ведутся синей пастой, все подчёркивания выполняются остро заточенным простым карандашом и только по линейке .

  2. Ошибки учащиеся исправляются следующим образом: неверно написанную букву или цифру (ответ примера, слово…) зачеркнуть косой линией, вместо зачеркнутого написать ручкой нужные буквы, цифры и т.п., не заключая неверные записи в скобки.

  3. Для развития у учащихся орфографической зоркости в начальных классах вводится зеленая ручка. (допускается выделение зеленой ручкой в тетрадях по математике и русскому языку выделение материала, необходимого для запоминания).

  4. После каждой работы выполняется работа над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

  5. В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.




  1. Оформление письменных работ по русскому языку.


Используются тетради в косую линейку 1-2 класс, 3-4 класс работают в тетрадях в широкую линейку. Переход на широкую линейку учителем определяется со 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

3. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

4. Записывать стихотворный текст по строкам, соблюдая авторские знаки.

5. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то могут не указываться. Допускается краткая и полная форма записи (Номер указывать по центру строки). Слово упражнение пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Образец:

Упражнение 234.

Упр.234

  1. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например:

Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например:

Ветер, восток, песок.

  1. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.;

существительное-сущ., прилагательное-прил., глагол-гл., предлог-пр.;

мужской род-м.р, женский род-ж.р., средний род-ср.р.;

Прошедшее время-прош.вр., настоящее время-наст.вр., будущее время- буд.вр.;

Единственное число-ед.ч., множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

  1. Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.




  1. Оформление письменных работ по математике




  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Между видами работ в классной и домашней работах пропускать две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

  2. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

  3. Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

  1. Номера письменных заданий необходимо записывать в тетрадь. В письменной работе допускается запись задания в тетрадь. Например:

Найти значение выражений. Сравнить величины. Решить задачу №7,с25. Решить уравнение №6,с56.

  1. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач (схематизация) является одним из основных этапов решения задачи

и оформляется в виде схем, таблиц, ключевыми словами. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).  При оформлении краткой записи чертежом - отрезок не более 10 см. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом.

  1. Решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи .Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия:

1) ______________

2) ______________ и т.д.

  1. Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.

  2. Если задача решена по действиям, то к каждому действию записываются пояснения. Ответ задачи записывается кратко.

  3. Если решение произведено записью выражением, ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

  4. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, мм и т.д. записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

  5. При записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается по порядку полностью под выражением (применяя устные или письменные приемы вычислений) и в конце записываем окончательное значение выражения. Расстояние между действиями, выполняемыми в столбик, три клетки. При умножении многозначного числа на многозначное между столбиками вычислений пропуск 3 клетки. Например:



При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).



  1. Оформление записи при решении уравнений производится с основой на рекомендации в учебнике по данной программе.

х + 15 = 40

х = 40 – 15

х = 25

25 + 15 = 40

40 = 40 (верно)

Ответ: х = 25

- письменные вычисления выполняются справа от уравнения.


  1. Оформление геометрической задачи в тетради: если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в произвольной пропорции простым карандашом. Данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом или прописными буквами латинского алфавита.

А В
Д С

Слова длина, ширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами a, b, c. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Один из вариантов краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь - ? см2

(12+6) х 2=36 (см)

12 х 6=72 (см2)

Ответ: периметр-36 см, площадь-72 см2


  1. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

  1. Выполнять аккуратно подчёркивания, условные обозначения карандашом, а в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.




  1. Периодичность проверки тетрадей учителем.


7.1..При проверке письменных работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется:

- Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. №1561. 14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000г. №2021. 11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы».

- системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

-

7.2. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются ежедневно. Также проверяется работа над ошибками, которая проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих работ, так и для контрольных работ.

7.3. Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты и контрольные работы по математике проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

- изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня.

7.4. Проверка тетрадей осуществляется только красной пастой.

- в ходе проверки работ учитель зачёркивает неправильный ответ (справа налево) или подчёркивает его и даёт возможность учащимся самим написать нужный ответ или орфограмму:

- не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см».

7.5. Тетради для контрольных работ хранятся в школе, в обязательном порядке показываются родителям (лицам их заменяющим).

8. Ответственность сторон:

8.1. Администрация школы обязана ознакомить учителей с настоящим Положением.

8.2. Учителя обязаны довести до сведения учащихся и родителей настоящее Положение.

8.3. Администрация школы определяет в плане ВШК периодичность проверок по выполнению единого орфографического режима и доводит график проверок до сведения педагогического коллектива.

8.4. В случае невыполнения учителем норм проверки, определённых настоящим Положением, администрация вправе вынести административное взыскание с последующей проверкой учителя по данному вопросу.

8.5. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения учащимися норм оформления и количества тетрадей, определённых настоящим Положением, учитель обязан принять меры педагогического воздействия и довести информацию до родителей учащихся.

Похожие:

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconПоложение о единых требованиях к ведению дневников
Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хотынецкой...

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconО введении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в мбоу сош №16
Ввести в действие электронные дневники учащихся и электронный журнал успеваемости в мбоу сош №16 в срок до 1 января 2013 года

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconСправка по итогам проверки дневников, внешнего вид, дежурства обучающихся 5 – 9 классов.
Цель: своевременность проверки дневников классными руководителями. Выполнение единых требований к ведению дневников

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconСправка о проверке дневников учащихся 2-4 классов филиала мбоу сош...
Информированность родителей и учащихся о педагогах класса, наличие и эстетичность замечаний учащимся и обращений к родителям, текущий...

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconО единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования
Приказ Министерства Просвещения СССР от 27. 12. 1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» и в соответствии...

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconМуниципального образования красноперекопский район республики крым
З, Методическим письмом Минпроса рсфср «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и...

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconПоложение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения...
Мбоу сош №3 и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconПоложение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся...
Положение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся мбоу школы №84 (далее – Положение) разработано в целях...

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 icon1 Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических...
Положение о едином орфографическом режиме в мбоу сош №17 с уиоп разработано с целью формирования общей культуры учащихся и педагогических...

Положение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102 iconРешение о переводе учащихся принимает педагогический совет
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск