О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования


Скачать 295.44 Kb.
НазваниеО единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования
страница1/2
ТипПриказ
filling-form.ru > бланк заявлений > Приказ
  1   2
Приложение к приказу № 70/1-5 от 30.08.2014 года

Положение

О единых требованиях к ведению школьной документации

1.Общие требования.

1.1.Настоящее положение о единых требованиях к ведению школьной документации – документ, разработанный образовательным учреждением на основании Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» и в соответствии Уставом МБОУ «Иджинская СОШ».

1.2.Данное Положение является локальным актом и определяет содержание единых требований к ведению журнала, личных дел обучающихся, дневника и тетрадей, порядок деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей), учителей, администрации школы по их соблюдению.

1.3.Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами и законами. Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается директором школы.

2.Цели и задачи Положения о единых требованиях к ведению школьной документации.

Данное Положение принимается:

2.1. С целью установления единых требований к ведению школьной документации.

2.2.С целью соблюдения прав и обязанностей педагогов и обучающихся

2.3. С целью повышения качества образования обучающихся.

2.4.С целью поддержания дисциплины в школе.

3.Порядок ведения классного журнала.

Классный журнал- государственный нормативно- финансовый документ. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса. Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в базисном учебном плане. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате. В записи в классном журнале должны быть сделаны ручкой синего цвета, четко и аккуратно, исключая корректор и карандаш.

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

3.1 Классный руководитель заполняет в журнале:

Обложку (название школы: МБОУ «Иджинская СОШ», Шушенского района, указывает класс: например, 7, указывает учебный год)

с.2 – оглавление (название предмета записывается с прописной буквы, в соответствии с учебным планом);

• списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя — полностью в алфавитном порядке, в соответствии с базой КИАСУО). Списочный состав записывается в начале каждой четверти по всем предметам. Все изменения в списочномсоставе учащихся в журнале (выбытие, прибытие и т.д.) может делать только классный руководитель, после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего прибытие или выбытие); при изменении фамилии учащегося, классныйруководитель на основании приказа директора, записывает с новой страницы новую фамилию;

• фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью) на всех страницах журнала;

• общие сведения об учащихся;

• сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

• сводную ведомость учета посещаемости;

• сводную ведомость учета успеваемости обучающимися;

• сведения о занятиях во внеурочное время;

• сведения о занятиях в факультативах;

• листок здоровья;

Ежедневно классный руководитель вразделе «Учёт посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми.

В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) никакие отметки не выставляются до момента предоставления табеля успеваемости, полученного в оздоровительном учреждении. Классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице. Учитель – предметник при выставлении итоговых оценок этой категории учащихся, учитывает сведения по успеваемости, полученные из этих учреждений, при этом эти оценки выставляются в журнал.

Рекомендации по распределению страниц журнала:

1 недельный час - 2 страницы,

2 недельных часа - 4 страницы,

3 недельных часа - 5 страниц,

4 недельных часа - 7 страниц,

5 недельных часов - 8 страниц,

6 недельных часов - 9 страниц.

3.2. Учитель:

• Обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать названия месяцев. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Дата прописывается только арабскими цифрами, не через дробь (например, 11.09), итоговая оценка за учебный период (четверть, полугодие) прописывается римскими цифрами (например,  I). В случае болезни учителя либо курсовой подготовки учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал в обычном порядке, фиксируя своей подписью.

• При проведении зачётов, тестирования, тематических контрольных работ, защиты творческих работ - оценки выставляются всем учащимся в колонку за то число, когда проводилась работа. Отсутствующим - после сдачи в другие сроки ставить оценку после «н».

• В других случаях, запрещается выставлять отметки задним числом.

• Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах

- не позже чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинения в 10-11-х классах по русскому языку и литературе не более чем через 14 дней.

  • Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;

  • Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы порядок выставления оговаривается ниже);

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трёх текущих отметок.

Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае пропуска учащимся более 50% учебного времени по уважительной причине.

Итоговые отметки за каждый зачётный период (четверть, полугодие) выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока.

Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются в следующей клетке после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний умений и навыков.

При наличии спорных текущих оценок, решающими являются оценки по контрольным работам. Если это не позволяет выставить итоговую оценку, учитель в индивидуальном порядке обязан предоставить ученику возможность получить еще оценки.

Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период).

В случае ошибочного выставления оценки или другой ошибки при заполнении журнала – исправления делаются следующим образом: внизу страницы делается запись: « В строке ____за_____число исправлено «удовлетворительно» на «хорошо» (подпись), или В строке ____за_____число пропущена тема занятия/записана неверная тема занятии. Запись заверяется печатью и подписью директора.

Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трёх и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачётами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путём устного опроса: не менее одной оценки в течение трех дней при количестве более 12 учащихся в классе. Если учитель работает по зачетной системе оценивания учащихся и не предусмотрена промежуточная аттестация по изучаемой теме, то это должно фиксироваться в рабочей программе учителя.

На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Допускаются общепринятые сокращения. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённому календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

Если на занятиях по иностранному языку, технологии, физической культуре класс делится на две подгруппы, то записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

При заполнении предметной страницы «Искусство» в 8, 9-х классах в случае, если курс преподается одновременно двумя педагогами – учителем ИЗО и учителем музыки, записи фиксируются обоими педагогами согласно рабочим программам на отдельных страницах. Итоговая оценка за год выставляется педагогами коллегиально, записывается одной цифрой.

При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

Все записи по всем учебным предметам ведутся с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий.

Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточный контроль знаний учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «повторить, составить план, таблицу, вопросы, выучить наизусть стихотворение, ответить на вопросы, заполнить таблицу...» В условиях ИОУЗ (индивидуально-ориентированных учебных занятий) в графе «Домашнее задание» допускается запись «Индивидуально», «по выбору…», «ИОП, блок №..». В случаях, когда домашнее задание предусматривается выполнять в рабочей тетради на печатной основе, делается соответствующая запись (например, «РТ, с.23,зад.5»).Допускаются сокращения при записи содержания домашнего задания: упр. (упражнение), тв. задание (творческое задание), пров./р. (проверочная работа), п./р. (практическая работа), к./р. (контрольная работа), лаб. работа (лабораторная работа), рис.(рисунок) , таб. (таблица), в. (вопрос), чер.(чертеж), инд. задание (индивидуальное задание) и т. п.

При изучении ряда учебных дисциплин домашние задания носят творческий характер (написание рефератов, докладов, сочинений, сделать рисунки, чертежи, модели, муляжи и др.). Тогда в графе "Домашнее задание" пишется: «творческое задание», и указывается характер задания.

При изучении некоторых предметов, например, "Физическая культура" в графе "Домашнее задание" можно записывать: "индивидуальные задания" или указать номер комплекса упражнений.

При записи тем: "Повторение", "Решение задач" и т.д. указывается конкретная тема или название раздела.

После проведения работ контролирующего характера, в одну строчку записывается работа по коррекции знаний и следующая тема урока.

Оценки следующей четверти выставляют в следующей колонке, без пропуска клеток после четвертных оценок.

В ситуациях, когда учебные занятия не проводятся в связи с критически низкой температурой, либо в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой по заболеваемости вирусными инфекциями, в соответствующей строке ставится дата очередного урока, тема урока и в графе «Домашнее задание» фиксируется запись с указанием номера и даты приказа по школе: «Актированный день, Приказ №… от..» либо «Карантин, Приказ №… от..»

Факультативные, элективные курсы (предметы), записываются в отдельном журнале. Список обучающихся группы (разных классов) заполняется учителем на основании приказа директора школы. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме «зачтено» или «не зачтено», а также по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 35 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание по бальной шкале. Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:

а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

В конце каждого полугодия каждый учитель подсчитывает количество уроков, проведенных по своему предмету, и сдает отчет о прохождении программы, выполнении плана лабораторных, практических, контрольных работ заместителю директора.

Ответственность работника за невыполнение или ненадлежащее выполнение cвоих обязанностей по ведению, заполнению и предоставлению документации определяется трудовым кодексом РФ, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.3. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

Начальная школа

  1. В классный журнал названия предметов записываются в соответствии с учебным планом.

  2. Уроки внеклассного чтения являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение и литературное чтение не ставится.

  3. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

  • во 2-м классе – до 1,5 часов;

  • в 3-4-м классах – до 2 часов;

  • в 1-м классе домашние задания не задаются

В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. В 1-м классе, в 1 полугодии обучения 2 класса оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

Русский язык

1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.»

3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Если работа над изложением сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

Р/р. Написание сочинения-размышления.

Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».

4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Литература

1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

2. Сочинения следует записывать так:

05.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.

05.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются дробью: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

Образец 

Неправильная запись

Правильная запись

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Особенности композиции романа М.Ю. Лермонтова «Герои нашего времени»

 

 

А.П.  Чехов.   Рассказ  «Чистый   понедельник»

Тема России в рассказе А.П. Чехова «Чистый понедельник»

Сочинение

Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

Прилагательное

Имя прилагательное как часть речи


Математика

1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводится контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут), за обучающие самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

2. Если контролирующая самостоятельная работа или тестовое задание рассчитаны по плану учителя, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1: Иррациональные уравнения. С. р. или М.д.(Математический диктант))

Пример 2: Производная. Тестирование.

Оценки выставляются всем учащимся


История и обществознание

1.Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

2. В соответствии с примерными программами тематика курсов заполняется на одной странице журнала.

3. В журнал вносится запись о проведении на уроках различных форм контроля: тестирование, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест.
Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

  1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в журнале по Технике Безопасности делается соответствующая запись о проведении инструктажа.

География

По предмету «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов отражается в рабочей программе. Пример записи оценочной практической работы: «Построение графика температуры и облачности» пр. работа.

Иностранный язык

1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изученную на уроке, точно в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы 2004 года, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. В начале изучения новой темы записывается её название, например: «Молодежь в современном мире».

2.В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается учебная задача урока, а не только формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например:

1 вариант

02.09

Времена года. Формирование лексических навыков говорения.

03.09

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.

06.09

Множественное число имен существительных.

11.09

Обучение чтению с извлечением основной информации “Времена года”.

13.09

Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме.

15.09

Защита проектов по теме.

3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленной таблице:

Уровень изучения

Классы

Количество контрольных работ

(периодический контроль)

Базовый

2 – 11

не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).

Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа.Не допускаются записи типа: Контрольная работа № 1. Правильная запись: Контроль навыков чтения.

4. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.
Физическая культура

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается учебная задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.(Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например:«Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.) или в колонку за усвоение контрольного двигательного умения.

6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).

7. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись « осв.» в журнале не допускается.
3.4. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора

1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже 1 раза в четверть) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора либо учительская).

2. Журнал проверяется на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания.

3. В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

4. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

5. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

6. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

7. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например: Замечаний нет. И подпись проверяющего.

8. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов

•      своевременность и правильность внесения записей в журнал;

•      объективность выставления текущих и итоговых отметок;

•      система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм
проверки знаний, накопляемость отметок;

•      выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ;

•      организация тематического контроля знаний обучающихся;

•      дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного
дня); 

•      выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому
планированию);

•       правильность оформления замены уроков;

•       разнообразие форм проведения уроков;

•      подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;

•       особенности проведения сдвоенных уроков;

•       освоение программ интегрированных курсов;

•       организация работы над ошибками;

•      организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика
неуспешности в обучении;

•       посещаемость уроков и др.;

•     организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность


IV. Единые требования к ведению ученического дневника
4.1.Порядок деятельности обучающегося.

- Дневник является документом обучающегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

- Все записи в дневнике выполняются учащимся синими или фиолетовыми чернилами.

- Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

- Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

- Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

4.2. Порядок деятельности учителя.

- Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

- Учитель вносит все записи в дневник обучающегося синими или фиолетовыми чернилами;

- Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимся в течение недели, и по собственному усмотрению отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

- Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

4.3. Порядок деятельности родителей:

- Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

4.4.Порядок деятельности администрации:

- Администрация школы осуществляет систематический контроль над состоянием ведения дневников учащихся в соответствии с данными требованиями.
V. Единые требования к ведению ученических тетрадей

Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 10-го класса.

5.1.Порядок деятельности обучающегося:

Все записи в тетрадях должны вестись с соблюдением следующих требований:

- Писать аккуратным, разборчивым почерком.

- Единообразно выполнять подписи на обложке тетради:

Тетрадь

для (контрольных) работ

по (наименование предмета в дательном падеже)

ученика (цы) ______класса

МБОУ «Иджинская СОШ»

(фамилия и полное имя учащегося в родительном падеже)
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

- Поля должны отводиться с внешней стороны листа.

- Дата выполнения работы указывается цифрами на полях (10.10.2006 г.). В тетрадях по русскому языку и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (Десятое ноября).

- Оформление классной и домашней работ производится следующим образом:

♦ указывается, где выполняется работа (классная или домашняя);

♦ обозначается номер упражнения и задачи;

♦ указывается вид выполняемой работы (план, конспект, сочинение, практическая работа).

- Ученик обязан в тетради, при записи текста, соблюдать красную строку.

- Между датой и названием темы урока, наименованием вида работы в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. По математике пропускаются две клетки.

- Между разными работами в тетрадях по русскому языку пропускаются две строки, в тетрадях по математике четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

- Выполнять аккуратно подчёркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

- Ошибки исправляются следующим образом:

      • неверно написанную букву или слово - зачеркнуть косой линией;

  1   2

Похожие:

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconИнструкция о порядке ведения классных журналов общие положения. Настоящая...
«Инструкция о ведении школьной документации» утвержденная приказом Министерством просвещения СССР от 27. 12. 1974 года №167

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconСправка по ведению школьной документации (классных журналов, алфавитной...
Согласно плана работы моу оош №13 Х. Тверского мо крыловский район на 2011-2012 учебный год зам директора по увр северенюк О. В....

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconПриказ №76 от 30 августа 2013 г. Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным...

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconО ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconПоложение о ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconСправка по итогам контроля «Ведение педагогами документации ( журналов учета работы)»
Цель проверки: Соблюдение единых требований к оформлению и ведению документации

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconИнструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconИнструкция к ведению классного журнала
Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27....

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconИнструкция о ведении школьной документации I. Общие положения Настоящая...
Законом «Об образовании», приказом Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 года №167 «Об утверждении инструкции о ведении...

О единых требованиях к ведению школьной документации Общие требования iconII. обязанности администрации в работе с классными журналами
Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск