Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра психологии и физиологии
Курсовая работа по дисциплине
«Психолого-педагогическая диагностика»
на тему:
«Диагностики маскулинности и фемининности молодежи»
Выполнил: Шашмурин А.А.,
студент гр. ПСП-303
Проверила: Сергеева Т.Б.,
канд. псих. наук
Екатеринбург, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Маскулинность и фемининность. Явление и способы диагностики 6
1.1. Гендер. Маскулинность и фемининность 6
Вывод 9
1.2. Способы диагностики маскулинности и фемининности 9
Вывод 12
Глава 2. Организация и проведение диагностики маскулинности и фемининности. Выводы 13
2.1. Выбор инструментов для диагностики 13
2.2. Организация диагностики маскулинности и фемининности 15
2.2. Описательная статистика 16
Женская группа. Полоролевой опросник Сандры Бем 16
Женская группа. Фрайбургский многофакторный опросник личности 17
Мужская группа. Полоролевой опросник Сандры Бем 19
Мужская группа. Фрайбургский многофакторный опросник личности 19
Общий вывод 21
2.3. Процентная статистика 23
Вывод 24
2.4. Заключение на одного исследуемого 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 46
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Введение В наши дни все чаще в СМИ, в разговорах можно услышать о таких явлениях как феминизация мужчины и маскулинизация женщины, особенно это касается молодого поколения. Это связано со многими причинами, которых с каждым днем становится все больше. Основной из них является смешение гендерных ролей человека.
Так на производстве разрушается традиционное гендерное разделение труда – женщины быстро осваивают мужские профессии, сравниваются с ними по уровню образования и пр. В политической сфере гендерные отношения не особо быстро, «неохотно», но меняются (например, в этом году Хиллари Клинтон баллотировалась на пост президента Соединенных Штатов Америки, а канцлером Германии является Ангела Меркель). Говоря о семейной сфере жизни человека, нельзя не отметить, что в современной семье значительно больше равенства (чем хотя бы 20 лет назад): нет безграничной отцовской власти, а домашние обязанности распределяются поровну между всеми членами семьи. Также следует отметить, что в современном мире значительно выросло количество неполных семей с одной матерью или одним отцом, что также не способствует воспитанию мальчика как мужчины, а девочки как женщины. Не способствует нормальному гендерному самоопределению и рост толерантности в отношении к гомосексуальным отношениям. Выражается это даже в том, как молодые юноши и девушки подходят к выбору своей профессии: все чаще юношу можно увидеть получающим специальности, которые в сознании общества являются женскими (сфера образования, сфера продаж, сфера обслуживания), а девушки – наоборот (технические специальности такие как строитель, металлург, путейщик и прочее, военные училища).
Принимая во внимание тот факт, что это сказывается на молодежи, следует понимать, что данную проблему нельзя просто игнорировать, т.к. в итоге общество может прийти к исчезновению «настоящих» мужчин и появлению мужеподобных женщин, что в свою очередь не может привести к чему-то хорошему.
В данной работе рассмотрено явление маскулинности и фемининности, особенности его диагностики у молодежи. Также проведено исследование, главной целью которого было определить можно ли говорить о таких явлениях как феминизация юношей и маскулинизация девушек.
Для этого был выполнен следующий объем работ:
Изучена литература по заданной теме.
Разобраны способы диагностики фемининности и маскулинности.
Выбраны компоненты собственной диагностики (способ проведения, методика и аудитория).
Результаты диагностики обработаны с помощью специальных инструментов.
Сделаны выводы относительно феминизации юношей и маскулинизации девушек.
|