Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе»


НазваниеПрограмма социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе»
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5



Содержание

Информационная карта……………………………………………… . . . . . . . . .2

Пояснительная записка………………………………………………….. .. . . . ..3

Актуальность программы ………………………………………………………..3

Целевая группа ……………………………………………………………………4

Цель и задачи ……………………………………………………………………..4

Формы и методы работы………………………………………………………….4

Основное содержание программы ………………………………………………5

Основные направления деятельности………………………………………….13

Этапы и сроки реализации………………………………………………………15

Принципы работы………………………………………………………………..15

Ресурсы…………………………………………………………………………...16

Кадровые ресурсы……………………………………………………………….16

Материально технические ресурсы…………………………………………….16

Методические ресурсы………………………………………………………….16

Информационные ресурсы ……………………………………………………..17

Контроль за реализацией программы ………………………………………...17

Ожидаемые результаты и оценки эффективности…………………………….19

Список литературы……………………………………………………………..20

Приложения ……………………………………………………………………..21

Приложение 1 Лист патронажа …………………………...............................21

Приложение 2 Социальный паспорт семьи ………………………………….22

Приложение 3 Карта обследования семьи, имеющей несовершеннолетних

детей посещающих отделение реабилитации детей и подростков с

ограниченными возможностями ……………………………………………….23

Приложение 4 Тест-опросник детско-родительских отношений

«Стратегии семейного воспитания»……………………………………………24

Приложение 5 Диагностика на выявление формирования и сплочения детского коллектива «Рукавички» Г.А. Цукерман…………………………….27

Приложение 6 Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)…………………………………28

Приложение 7 Индивидуальный план работы с получателем социальных услуг………………………………………………………………………………29

Приложение 8 Отчетная документация………………………………………31

Информационная карта

Муниципальное образование

Кондинский район

Название программы

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе».

Составитель программы

Социальный педагог Мищенко Елена Витальевна

Цель

программы

Организация социально-педагогического сопровождения семей с детьми–инвалидами, детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации.

Задачи программы

1.Выявлять и учитывать семьи, воспитывающие детей–инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

2.Осуществлять патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

3.Исследовать детско-родительские отношения в семье, детей–инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

4.Осуществлять информационно-просветительскую работу с детьми и их родителями через памятки, статьи, информацию на сайте учреждения;

5.Содействовать получателям социальных услуг в участии в конкурсах и мероприятиях;

6.Организовать межведомственное взаимодействие с учреждения социального обслуживания, образования, дополнительного образования, здравоохранения, учреждениями культуры.

Сроки реализации программы

2016 год – 2018 год

Ожидаемые результаты

1. Наличие сформированной базы данных о детях - инвалидах;

2. Наличие социальных паспортов и листов патронажа на детей - инвалидов;

3.Улучшение детско-родительских отношений.

4.Повышение правовой, педагогической компетенции семей воспитывающих детей - инвалидов и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

5.Участие в конкурсах, мероприятиях детей и родителей, наличие призовых мест.

6. Расширение социальных связей семей имеющих детей инвалидов и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации.




  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность программы


Проблема социализации детей-инвалидов, детей испытывающих трудности в социальной адаптации является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности. Можно отметить те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками. Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ограниченными возможностями проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем.

Семья - основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

Любое общество, которое на каждом этапе своего развития вырабатывает определенную систему социальных и нравственных ценностей, свои идеалы, нормы и правила поведения, прежде всего само заинтересованно в том, что бы каждый ребенок, приняв и усвоив их, смог жить в этом обществе, стать его полноправным членом. Для этого общество в той или иной форме всегда оказывает целенаправленное воздействие на личность, осуществляемое через воспитание и образование. С другой стороны, на ее формирование большое влияние оказывают и разнообразные стихийные, спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни.

С первого класса ребенок начинает формироваться как личность, в это время происходят бурные физиологические и психологические изменения. Смена или расширение социальных требований к подрастающей личности часто провоцирует различные отклонения в поведении, эмоциональные и нервно-психические нарушения. В этот период особенно важно оказать необходимую помощь детям.

Социально-педагогическая деятельность является важнейшим шагом в приближении к ребенку, изучении его непосредственных нужд и проблем. Все выше сказанное подчеркивает актуальность развития социально-педагогической деятельности для реализации необходимой помощи детям и их родителям. В связи с эти в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями социальным педагогом была разработана программа социально-педагогической деятельности «Мы вместе».
Целевая группа: Дети – инвалиды, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации и их родители.
Цель программы:

Организация социально-педагогического сопровождения семей с детьми–инвалидами, детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации.
Задачи:

1.Выявлять и учитывать семьи, воспитывающие детей–инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

2.Осуществлять патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

3.Исследовать детско-родительские отношения в семье, детей–инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

4.Осуществлять информационно-просветительскую работу с детьми и их родителями через памятки, статьи, информацию на сайте учреждения;

5.Содействовать получателям социальных услуг в участии в конкурсах и мероприятиях;

6.Организовать межведомственное взаимодействие с учреждения социального обслуживания, образования, дополнительного образования, здравоохранения, учреждениями культуры.
Формы и методы работы

При выборе форм и методов работы ссылалась на рекомендации А.М.Беляевой и И.К. Кузнецовой «Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида», а так пособие Л.В. Карцевой «Психология и педагогика социальной работы с семьей». Программа социально-педагогической деятельности «Мы вместе» включает в себя три основополагающих направления форм работы социального педагога:


Метод

Форма

Цель

Диагностические методы

Опрос клиентов

Тесты, анкеты, интервью

Узнать как можно больше о семье, о её нуждаемости в помощи в трудной ситуации воспитания и развития особого ребенка.

Наблюдение

Включенное, не включенное.

Оценить социальное поведение ребенка.

Диагностика


Рисование

Цель изучение взаимоотношений между детьми.

Анализ документов

Социальных, медицинских и реабилитационных карт.

Планирование дальнейшей работы по реабилитации ребенка

Терапевтические методы

Патронаж

Диагностический
Контрольный

Адаптационно-реабилитационный

Знакомство с условиями жизни ребенка, изучение факторов риска;

Оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем, анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций специалистов.

Оказание конкретной образовательной, психологической и посреднической помощи.

Беседа

Консультативная беседа, целевая беседа с ребенком

С образовательными и посредническими целями.

Обращения

Встречи, телефонные звонки, письма (записки)

С посредническими, справочными целями при взаимодействии с семьёй и внешним окружением.

Консультации

Разъяснительные,

информационные и психокоррекционного характера.

Нормализация семейных отношений, повышение активности родителей, направление на решение семейных проблем.

Работа в паре с коллегой




Подбор оптимальных методов работы с семьёй, анализ и корректировка событий в особо сложных случаях.



  1. Основное содержание программы


Основные направления в работе социального педагога

  • помощь семье в проблемах, связанных, воспитанием ребенка;

  • привлечение детей, родителей, к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;

  • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

  • групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций т.п.


Программа социально-педагогического сопровождения курса реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями включает в себя следующие блоки:

  1. Социально-педагогический патронаж.

  2. Работа с семьей.

  3. Работа с детьми.

  4. Работа с межведомственными организациями.

  5. Методическая работа.




  1. Социально-педагогический патронаж

Программа работы социального педагога с ребенком в условиях отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями должна учитывать результаты предварительного социально-педагогического обследования. Это обследование включает в себя определение социального статуса, реабилитационного потенциала, психологического климата семьи, численность и структуру семьи, ее жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции, выявляет уровень психического развития, сформированность основных социально-бытовых навыков самого ребенка. Обязательно выявляются и фиксируются основные проблемы, волнующие семью в данный момент, препятствующие процессу реабилитации и социализации ребенка с ограниченными возможностями (например, такими проблемами могут быть материальные трудности, невозможность поступления ребенка в образовательное учреждение, профессиональное самоопределение подростка и т.п.).

Все эти сведения помогают социальному педагогу правильно поставить задачу на реабилитационный цикл по социально-педагогическому блоку в работе с детьми и родителями, оптимальным образом составить программу социально-педагогической помощи ребенку и семье на предстоящий период.
Алгоритм проведения патронажа

  1. Первичный патронаж:

  • Выезд в семью;

  • Обследование жилищно-бытовых условий, выяснение социальных проблем семьи, заполнение «Листа патронажа»; (Приложение 1).

  • Заполнение «Социального паспорта семьи»; (Приложение 2).

  • Информирование о работе отделения реабилитации, его целях и задачах;

  • Информирование об услугах отделения;

  • Выявление нуждаемости семьи в педагогических, психологических, юридических и медицинских услугах.

  1. Контролирующий патронаж (Педагогическое сопровождение семьи)

  • Выяснение, на какой стадии находится разрешение социальных проблем семьи, и какую помощь могут оказать специалисты отделения реабилитации;

  • Организация консультирования специалистами отделения реабилитации родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей с ограниченными возможностями;

  • Привлечение детей с ограниченными возможностями на территории Кондинского района для участия в конкурсах, игровых программах, культурно-массовых мероприятиях (по возможности);

  • Информирование по предоставлению услуг в организации, занятия творческой деятельностью, консультирования врача, логопедического занятия, физкультурно – оздоровительной работы, лечебно-оздоровительных процедур.

  • Содействие в организации обслуживания на дому по запросу родителей в целях обучения приемам реабилитации и проведения мероприятий в домашних условиях;

  • Проведение мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг подросткам с ограниченными возможностями.

  1. Итоговый патронаж:

  • Выяснение, на какой стадии находится разрешение социальных проблем семьи. Снята ли острая нуждаемость в услугах. В зависимости от этого решается вопрос о дальнейшем сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

Если реабилитационная компетентность родителей повысилась, и они на некоторое время не нуждаются в услугах специалистов, то работу с данной семьёй можно возобновить через 3-4 месяца. А если нуждаемость в услугах у семьи сохраняется, то с данной семьёй продолжается психолого-педагогическое сопровождение. Работа с семьёй ребенка-инвалида ведется до достижения им 18-летнего возраста.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconАлгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности...
Алгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности социального педагога

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconПрограмма дисциплины социально-педагогическая практика
Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально–педагогической направленности, с особенностями профессиональной...

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconРабочая программа социального педагога
Село Хаилино является многонациональным – коренными жителями являются коряки, чукчи, эвены, они составляют 95 жителей села. Из этого...

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconДокументация социального педагога
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconПортфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога...
Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения....

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconСоотношение понятий «методика» и«технология» в педагогической науке....
Соотношение понятий «методика» и «технология» в педагогической науке. Методы и формы социально-педагогической деятельности. 3

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconПлан работы «школы молодого педагога» на 2016 2017 учебный год
Цель организации «Школы молодого педагога» оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование...

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconМетоды социального воспитания, их характеристика методы социального воспитания
Под методом в социальном воспитании понимаются пути и способы совместной взаимосвязанной деятельности социального педагога и воспитуемого,...

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconПрограмма педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности...
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении...

Программа социально-педагогической деятельности социального педагога «Мы вместе» iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск