Скачать 0.54 Mb.
|
Содержание Информационная карта……………………………………………… . . . . . . . . .2 Пояснительная записка………………………………………………….. .. . . . ..3 Актуальность программы ………………………………………………………..3 Целевая группа ……………………………………………………………………4 Цель и задачи ……………………………………………………………………..4 Формы и методы работы………………………………………………………….4 Основное содержание программы ………………………………………………5 Основные направления деятельности………………………………………….13 Этапы и сроки реализации………………………………………………………15 Принципы работы………………………………………………………………..15 Ресурсы…………………………………………………………………………...16 Кадровые ресурсы……………………………………………………………….16 Материально технические ресурсы…………………………………………….16 Методические ресурсы………………………………………………………….16 Информационные ресурсы ……………………………………………………..17 Контроль за реализацией программы ………………………………………...17 Ожидаемые результаты и оценки эффективности…………………………….19 Список литературы……………………………………………………………..20 Приложения ……………………………………………………………………..21 Приложение 1 Лист патронажа …………………………...............................21 Приложение 2 Социальный паспорт семьи ………………………………….22 Приложение 3 Карта обследования семьи, имеющей несовершеннолетних детей посещающих отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ……………………………………………….23 Приложение 4 Тест-опросник детско-родительских отношений «Стратегии семейного воспитания»……………………………………………24 Приложение 5 Диагностика на выявление формирования и сплочения детского коллектива «Рукавички» Г.А. Цукерман…………………………….27 Приложение 6 Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Клейберг Ю.А.)…………………………………28 Приложение 7 Индивидуальный план работы с получателем социальных услуг………………………………………………………………………………29 Приложение 8 Отчетная документация………………………………………31 Информационная карта
Проблема социализации детей-инвалидов, детей испытывающих трудности в социальной адаптации является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности. Можно отметить те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками. Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ограниченными возможностями проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем. Семья - основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка. Любое общество, которое на каждом этапе своего развития вырабатывает определенную систему социальных и нравственных ценностей, свои идеалы, нормы и правила поведения, прежде всего само заинтересованно в том, что бы каждый ребенок, приняв и усвоив их, смог жить в этом обществе, стать его полноправным членом. Для этого общество в той или иной форме всегда оказывает целенаправленное воздействие на личность, осуществляемое через воспитание и образование. С другой стороны, на ее формирование большое влияние оказывают и разнообразные стихийные, спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни. С первого класса ребенок начинает формироваться как личность, в это время происходят бурные физиологические и психологические изменения. Смена или расширение социальных требований к подрастающей личности часто провоцирует различные отклонения в поведении, эмоциональные и нервно-психические нарушения. В этот период особенно важно оказать необходимую помощь детям. Социально-педагогическая деятельность является важнейшим шагом в приближении к ребенку, изучении его непосредственных нужд и проблем. Все выше сказанное подчеркивает актуальность развития социально-педагогической деятельности для реализации необходимой помощи детям и их родителям. В связи с эти в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями социальным педагогом была разработана программа социально-педагогической деятельности «Мы вместе». Целевая группа: Дети – инвалиды, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации и их родители. Цель программы: Организация социально-педагогического сопровождения семей с детьми–инвалидами, детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Задачи: 1.Выявлять и учитывать семьи, воспитывающие детей–инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; 2.Осуществлять патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; 3.Исследовать детско-родительские отношения в семье, детей–инвалидов, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; 4.Осуществлять информационно-просветительскую работу с детьми и их родителями через памятки, статьи, информацию на сайте учреждения; 5.Содействовать получателям социальных услуг в участии в конкурсах и мероприятиях; 6.Организовать межведомственное взаимодействие с учреждения социального обслуживания, образования, дополнительного образования, здравоохранения, учреждениями культуры. Формы и методы работы При выборе форм и методов работы ссылалась на рекомендации А.М.Беляевой и И.К. Кузнецовой «Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида», а так пособие Л.В. Карцевой «Психология и педагогика социальной работы с семьей». Программа социально-педагогической деятельности «Мы вместе» включает в себя три основополагающих направления форм работы социального педагога:
Основные направления в работе социального педагога
Программа социально-педагогического сопровождения курса реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями включает в себя следующие блоки:
Программа работы социального педагога с ребенком в условиях отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями должна учитывать результаты предварительного социально-педагогического обследования. Это обследование включает в себя определение социального статуса, реабилитационного потенциала, психологического климата семьи, численность и структуру семьи, ее жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции, выявляет уровень психического развития, сформированность основных социально-бытовых навыков самого ребенка. Обязательно выявляются и фиксируются основные проблемы, волнующие семью в данный момент, препятствующие процессу реабилитации и социализации ребенка с ограниченными возможностями (например, такими проблемами могут быть материальные трудности, невозможность поступления ребенка в образовательное учреждение, профессиональное самоопределение подростка и т.п.). Все эти сведения помогают социальному педагогу правильно поставить задачу на реабилитационный цикл по социально-педагогическому блоку в работе с детьми и родителями, оптимальным образом составить программу социально-педагогической помощи ребенку и семье на предстоящий период. Алгоритм проведения патронажа
Если реабилитационная компетентность родителей повысилась, и они на некоторое время не нуждаются в услугах специалистов, то работу с данной семьёй можно возобновить через 3-4 месяца. А если нуждаемость в услугах у семьи сохраняется, то с данной семьёй продолжается психолого-педагогическое сопровождение. Работа с семьёй ребенка-инвалида ведется до достижения им 18-летнего возраста. |
Алгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности социального педагога | Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально–педагогической направленности, с особенностями профессиональной... | ||
Село Хаилино является многонациональным – коренными жителями являются коряки, чукчи, эвены, они составляют 95 жителей села. Из этого... | Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога | ||
Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.... | Соотношение понятий «методика» и «технология» в педагогической науке. Методы и формы социально-педагогической деятельности. 3 | ||
Цель организации «Школы молодого педагога» оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование... | Под методом в социальном воспитании понимаются пути и способы совместной взаимосвязанной деятельности социального педагога и воспитуемого,... | ||
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |