Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика»


НазваниеПрограмма педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика»
страница1/4
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»


Физико-математический факультет
Кафедра информатики

УТВЕРЖДАЮ:

Декан ФМФ

________________И.В. Старовикова
«______»______________200__ г.


ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

студентов специальности

030100 (050202.65) «Информатика»


Согласовано:

зав. кафедрой информатики
________________ И.В. Старовикова
протокол заседания кафедры № ____
от «_____» ______________ 200__ г.
БИЙСК – 2009
Программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ от 31.01.2005 г. по специальности 030100 (050202.65) «Информатика».

Разработчики:

профессор кафедры информатики,

к. пед. н., доцент И.В. Старовикова ______________________;
профессор кафедры педагогики,

к. пед. н., доцент Зязин А.О. ________________________;
зав. кафедрой психологии,

к. психол. н., доцент Варшавская Н.Е. _______________________

Программа одобрена на заседании Совета физико-математического факультета протокол №_______

от «____»_____________200___г.
Председатель совета ______________________ И.В. Старовикова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Педагогическая практика организуется в соответствии с ГОС ВПО по специальности 030100 (050202.65) «Информатика» и учебным планом, утвержденным 27 марта 2008 г.

    2. Педагогическая практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, овладение основами профессиональной культуры.

    3. Педагогическая практика организуется с отрывом от учебных занятий согласно утвержденному графику учебного процесса на текущий учебный год.

    4. Базами для прохождения педагогической практики являются: школы г. Бийска (№ 25, Бийский лицей, гимназия № 1) и сельские школы Бийской зоны.



Цели и задачи практики
Согласно Государственному стандарту высшего профессионального образования, «выпускник, получивший квалификацию учителя информатики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе».

Основываясь на требованиях Государственного стандарта, педагогическая практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки. Педагогическая практика направлена на решение следующих задач:

  • углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

  • формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по информатике;

  • самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по информатике;

  • развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя информатики и классного руководителя;

  • овладение современными педагогическими технологиями в преподавании информатики;

  • формирование приемов владения аудиторией;

  • освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении информатике;

  • развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

  • овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.

Выполнение названных цели и задач педагогической практики позволит сформировать умения специалиста, обозначенные ГОС в требованиях к уровням подготовки выпускника.


Требования к содержанию практики
Студент, прошедший практику должен:

знать теоретические основы учебной и воспитательной работы в школе; содержание учебно-воспитательного процесса по информатике и особенности его организации в школах (классах) различных типов;

уметь составлять календарно-тематические и поурочные планы по информатике в соответствии с учебным планом и спецификой программы обучения информатике; использовать оборудование школьного кабинета информатики в учебной и внеурочной работе с учащимися; проводить анализ и самоанализ урока информатики; проводить уроки информатики различных типов, добиваясь при этом внимания и дисциплины учащихся; планировать и проводить внеклассную работу с учащимися по предмету.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТОВ 4 КУРСА
Цели педагогической практики:

    • наблюдение за организацией и осуществлением процесса обучения информатике учащихся 7-9 классов;

    • развитие элементов дидактической деятельности учителя информатики в основной средней школе;

    • продолжение формирования у студентов профессиональной готовности к работе учителя-воспитателя в школе;

    • продолжение развития интереса у студентов к педагогической деятельности, к работе учителя информатики.


Задачи педагогической практики:

    • ознакомление студентов со структурой и содержанием образовательного процесса в основной школе, с особенностями работы учителя информатики в 7-9 классах; с особенностями обучения информатике учащихся подросткового возраста; посещение студентами не менее 15 уроков информатики;

    • продолжение обучения студентов самостоятельному планированию, проведению, анализу и самоанализу различных видов учебных занятий по информатике; проведение студентами не менее 7 уроков информатики в закрепленном классе;

    • продолжение развития у студентов навыков индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися, навыков сотрудничества с органами ученического самоуправления;

    • продолжение развития у студентов навыков учителя-воспитателя в школе;

    • планирование и проведение опытно-экспериментальной работы по теме курсовых и дипломных работ по информатике.


Требования к содержанию педагогической практики

Студент, прошедший практику, должен:

знать:

    • структуру и содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе;

    • особенности работы учителя информатики в основной (предпрофильной) школе (7-9 классы);

    • формы и методы обучения учащихся 7-9 классов;

уметь:

    • самостоятельно планировать, проводить, анализировать различные виды учебных занятий по информатике;

    • выбирать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития учащихся; применять современные информационные технологии в процессе обучения;

    • изучать и анализировать опыт передовых учителей информатики, работающих в основной школе;

    • организовать и проводить индивидуальную работу с учащимися (беседы, доклады, дополнительные занятия и др.).

    • организовывать и проводить различные воспитательные мероприятия в закрепленном классе;

    • провести поисковую опытно-экспериментальную работу по теме курсовой и дипломной работы;

владеть навыками:

    • коммуникативными;

    • индивидуальной работы с учащимися в различных видах деятельности (учебной, внеучебной);

    • изготовление наглядных пособий, дидактических материалов (медиатекстов, слайдов, карточек и т.п.).


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика студентов 4 курса проводится в 7 - 9 классах школ. Длительность практики составляет 8 недель.

В течение практики студент обязан:

  1. посещать уроки учителей информатики, научиться наблюдать урок у учителя или сокурсника;

  2. посещать уроки сокурсников в течение всей практики;

  3. принимать активное участие в разборе, анализе урока и проводить самоанализ урока;

  4. представить анализ 1 из наблюдаемых уроков учителя;

  5. провести 7 разных по типу уроков информатики на оценку, количество пробных уроков не ограничивается;

  6. спланировать уроки, составить к ним конспекты и обсудить их с учителем и методистом;

  7. проводить работу со слабыми;

  8. участвовать в подготовке и проведении внеклассного мероприятия по предмету по плану учителя;

  9. оказывать помощь учителю в изготовлении наглядных и дидактических материалов к урокам (в бумажном и электронном видах);

  10. оказывать помощь учителю в проведении профилактических работ по настройке программного обеспечения.


Основные виды деятельности студента на практике приведены в таблице:
СРОКИ ПРАКТИКИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Вид деятельности

Семестр

Сроки практики (недели)


Учебно-воспитательная деятельность:

1) посещение уроков информатики, проводимых учителем в классах, с которыми студент будет работать, их наблюдение и анализ;

2) изучение календарно-тематического плана занятий учителя, разработка своего варианта плана и его защита;

3) разработка уроков, их обсуждение и согласование с учителем информатики и методистом;

4) ведение уроков, их самоанализ и обсуждение с присутствующими на них студентами, учителем информатики и методистом;

5) посещение учебных занятий, проводимых другими студентами и участие в их обсуждении; посещение и анализ учебных занятий, проводимых учителем в других классах;

6) подготовка материалов для учебных и внеклассных занятий по информатике;

7) мелкий ремонт ПК и проведение профилактических работ;

8) разработка, обсуждение и согласование с учителем и методистом плана внеклассной работы по информатике;

9) подготовка и ведение дополнительных занятий со слабо подготовленными учащимися;

10) разработка, подготовка и проведение внеклассного мероприятия по информатике.
Социально – педагогическая деятельность:

1) знакомство с классом на основе изучения документации, наблюдения за учениками на уроках и классных мероприятиях, бесед с классным руководителем и учителями;

2) изучение планов воспитательной работы школы и классного руководителя;

3) посещение всех внеклассных мероприятий, наблюдение во время их проведения за деятельностью классного руководителя;

4) помощь классному руководителю в работе с классом, выполнение его отдельных поручений по воспитательной работе с учащимися;

5) подготовка и проведение воспитательного мероприятия (классного час или др.), его самоанализ и обсуждение с присутствовавшими на нем студентами, классным руководителем и куратором практики по педагогике;

6) посещение воспитательных мероприятий, проводимых другими студентами, и участие в их обсуждении;

7) выполнение задания по психологии.
Культурно-просветительская деятельность: формирование общей культуры учащихся через общение с ними, в процессе проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий.
Научно-методическая деятельность: 1) участие в работе методических объединений;

2) сбор информации для курсовой и дипломной работы;

3) анализ посещенных уроков информатики; 4) самоанализ собственной деятельности.
Организационно-управленческая деятельность:

1) знакомство с историей и традициями школы, проблемами школы, особенностями ее учебного плана, режима работы;

2) знакомство с работой школы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

3) знакомство с классной документацией;

4) посещение совещаний учителей, классных руководителей, педагогических советов, классных и общешкольных родительских собраний.



8



1 - 2


1 - 2

2 – 8
2 – 8


2 – 8

2 – 8

2 – 8
2 - 8

1 – 2
5 – 8
5 – 8

1 - 2

1 – 2

2 – 8
2 – 8
5 – 8
2 – 6
2 – 8

1 - 8

2 – 8

2 – 8
2 – 8

8

1

1
1

1 - 8

СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании практики студент должен представить на кафедру информатики отчетную документацию, которая помещается в отдельную папку (оформление титульного листа см. в Приложении 5) и содержит следующие материалы:

  1. План – дневник (см. Приложение 6), в котором должны быть отметки о выполнении всех проделанных видов работ (посещение уроков у учителя, сокурсников, отражение внеурочной деятельности по предмету; все виды проведенных мероприятий должны быть заверены подписями учителя информатики и учителя – классного руководителя).

  2. Список проведенных уроков с указанием темы урока и оценки, которую выставил учитель или методист. Оценки должны быть заверены подписью учителя или методиста.

  3. Письменный отчет о посещении уроков информатики учителя и конспект наблюдения одного урока учителя. В выводах отметить основные методы, используемые учителем, стиль его работы, коммуникативные качества личности учителя и т.д. (см. Приложения 1 - 3).

  4. Анализ части рабочей программы учителя, приходящейся на период практики. (соответствие стандарту, примерной программе, рекомендованной МО, программе автора учебника, особенности планирования темы учителем, используемые учебники, основные трудности усвоения темы учащимися и т.д.); объем не менее 2 страниц.

  5. Планы-конспекты 5 проведенных уроков информатики с их самоанализом (см. Приложения 4 ,5).

  6. Разработка внеклассного мероприятия по информатике.

  7. Реферат по заданной тематике или отчет о проделанной работе по заданию группового руководителя (методиста).

  8. Отчет о прохождении практики, содержащий ответы на вопросы о том, чему научились за период педпрактики, с какими трудностями встречались в процессе осуществления учебно-воспитательной работы на практике.

  9. Анкета–отзыв о работе студента–практиканта (см. Приложение 7).

  10. Отчет о выполнении задания по педагогике (в отдельной папке).

  11. Отчет о выполнении задания по психологии (в отдельной папке).

  12. Дискету или диск, содержащий необходимые электронные материалы к урокам, к отчету.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности...
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении...

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconРабочая программа производственной практики для студентов, обучающихся...
П. П. Рабочая программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика»,...

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма педагогической практики студентов 4-5 курсов Основная образовательная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconРабочая программа практики бизнес-информатика (бакалавриат) (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо направления подготовки 080700. 62 «Бизнес-информатика»...

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма производственной практики по профилю специальности (технологической)...
Программа предназначена для студентов ветеринарного отделения, а также для руководителей практики от колледжа и от предприятия и...

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма педагогической практики студентов 4-5 курсов хбф основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма прохождения практики студентами по специальности 351400...
Программа прохождения практики студентами по специальности 351400 «прикладная информатика» в области экономики и методические рекомендации...

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма педагогической практики студентов факультета педагогики...
Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма производственной практики студентов, обучающихся по направлению...
В зависимости от видов деятельности, этапа и места прохождения практики целями практики могут быть

Программа педагогической практики студентов специальности 030100 (050202. 65) «Информатика» iconПрограмма практики 080507. 65 «Менеджмент организации» (наименование...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск