Скачать 123.99 Kb.
|
Направление: Электронное образование: вызовы времени. Корхалева С.В. МАОУ «СОШ №145», г. Пермь Дистанционное учебно-методическое сопровождения курса «Алгоритмизация и программирование» в 10-11 классе Современный учитель должен ставит перед собой следующую цель: повышение качества образования в школе. Для достижения данной цели по предмету Информатика и ИКТ мною был создан персональный сайт http://es145informatika.jimdo.com/ на котором разрабатывается раздел «Алгоритмизация и программирование». В данный момент проходит апробацию тема «Одномерные массивы» в старших классах. Создание персонального сайта - это новый этап в развитии образования и возможность повышения качества учебного процесса в школьном курсе "Информатика и ИКТ". Сайт - это инструмент организации учебно-воспитательной работы в дистанционном режиме. Данный web-сервис является эффективным средством для реализации требований ФГОС и дополняет классно-урочную систему обучения. Задачи дистанционного обучения:
Обучение любому навыку у учащихся происходит в цикле. Этот цикл помогает организовать самостоятельные учебные действия и включает в себя следующее [1]:
Для самостоятельной работы учащихся с сайтом мною разработана маршрутная технологическая карта (см. Приложение 1).Для чего создана маршрутная технологическая карта? Это путеводитель по дистанционной среде. Она нужна, чтобы помочь ученику выстроить свой алгоритм успешного изучения темы, чтобы показать ему, если он будет соблюдать логику усвоения материала, и самостоятельно будет добывать свои знания, то он может справиться с любым контролем и его знания будут более долговечны, выработаются приемы усвоения материала. Одним словом он научится учиться. А это глобальная цель, которую мы пытаемся добиться у своих учеников. Ученик может и сам создавать свой маршрут изучения материала, если он уже имеет навык анализа уровня своей компетентности, умеет ставить учебные цели и организовать самостоятельные учебные действия для достижения цели. После ознакомления с теорией он может выполнить упражнения, а потом только ответить на контрольные вопросы. Тем самым он самостоятельно осмысливает и усваивает материал, развивает навык умения работать с различными источниками информации, развивает абстрактное и наглядно-образное мышление, осуществляет самоконтроль и самокоррекцию, овладевает новыми способами действий. Центральной темой в программировании является тема «Одномерные массивы». Учитель на уроке дает вводные лекции по данной теме. Потом знакомит учащихся с интерактивной средой на сайте и предлагает ученику пройти самостоятельно обучение (см. Приложение 2). На первом этапе учащиеся скачивают маршрутную технологическую карту на сайте для ее заполнения, по которой, учитель в дальнейшем будет отслеживать результаты ученика. А если будет необходимость, то вмешается в процесс самостоятельного изучения материала. Учащиеся работают по заданному алгоритму, прописанному в маршрутной технологической карте в своем индивидуальном режиме. В данной карте мною прописано девять самостоятельных учебных действий по изучению темы «Одномерные массивы».Каждому учебному действию присвоено буквенное обозначение: восприятие (в), обработка (о), тренировка (т), контроль (к). Прописано время выполнения учебного действия и максимальное количество баллов за него. Этим самым нормируется учебный процесс, и задаются ориентиры. Ученик также должен отметить в карте дату, когда он приступал к работе, сколько он потратил времени на работу по каждому действию и выполнить самоанализ учебных действий и проставить себе баллы за них. Обучающиеся оценивают свою работу по каждому пункту в баллах по критериям учителя. По результатам набранных баллов (рейтинга ученика) учитель делает выводы и вносит корректировки в организацию преподавания по данной теме. В данном случае учитель играет роль тьютора, консультанта, организатора учебного процесса. Мы считаем, что организация обучения по предложенной методике способствует развитию у учащихся метапредметных навыков[2]:
Подведем итог. По результатам проведенных контрольных работ по теме «Одномерные массивы» я соотнесла результаты учащихся, выполнивших все учебные действия, с теми, кто фрагментарно и не системно осваивал материал. В результате справились с поставленной задачей 30% учеников, а остальные получили удовлетворительно и неудовлетворительно. В дальнейшем результативность использования предлагаемой мною методики будет определяться на этапе апробации с помощью маршрутной технологической карты как средства мониторинга. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Приложение 2 Описание работы в сайте по учебным действиям
Ссылка: «Одномерные массивы»
Ссылка:«Презентация и конспект теории»
Ссылка:«Контрольные вопросы»
Ссылка:«Типовые задачи обработки одномерных числовых массивов»
Упражнения включают следующие задания:
Ученику надо сделать упражнения с первого раза, но если не получится, он может их повторить неоднократно. Ссылка: «Тренировочные упражнения» Модуль №1 «Тренировочные упражнения» Модуль №2
Ссылка: «Тренировочные задачи»
Цель - за ограниченное время урока необходимо решить как можно больше задач и получить больше баллов. По результатам контроля автоматически выявляются пробелы в знаниях у учащихся. На основе этой информации преподаватель может организовать индивидуальные корректирующие мероприятия. Ссылка: «Контрольная работа» Библиографический список:
|
Предлагаемое методическое пособие представляет собой сборник заданий к первой части учебного курса «Программирование в системе Turbo... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4-го курса специальностей «Сестринское дело» и«Лабораторная диагностика»... | ||
Маоу сош №8 им. А. Г. Махнёва (далее по тексту Положение) устанавливает в маоу сош №8 им. А. Г. Махнёва требования по документальному... | Работодатель маоу петелинская сош, в лице директора, и работники, являющиеся членами Профсоюза, в лице председателя первичной профсоюзной... | ||
А. З. Исамулаева, Д. А. Кунин, А. В спицына, А. И. Исамулаева «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)». Учебно-методическое пособие... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов II курса заочной формы обучения специальности 110401. 65 Зоотехния. Включает... | ||
Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001г. №196, приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 №107 «Порядок... | С целью обеспечения организованного окончания 2016 2017 учебного года администрации и сотрудникам маоу «Ярковская сош» необходимо... | ||
А. Н., Мишина И. А., Казакова Е. И., Новикова Т. Г., Новиков А. Е., Петрова Е. Н., Руднева О. С., Шимутина Е. Н, Чиндилова О. В.... | Маоу «сош №38» проводилась большая организационная работа. С сентября месяца в школе началась работа по ознакомлению всех участников... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |