Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи


Скачать 295.82 Kb.
НазваниеКлюч к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи
страница1/3
ТипРешение
  1   2   3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


КЛЮЧ К КАРТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(от 4 до 7 лет)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Национальность (наличие двуязычия)_____________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Откуда поступил ______________________________________________________________________________

Дата поступления в речевую группу______________________________________________________________

ФИО родителей, место работы, должность, рабочий телефон

Мать_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от _____________________________________________________

Протокол №_______ принят на срок _____________________________________________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии_________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты___________________Логопед________________________________________

Решением МПК от ___________________________________________________________________________

Выпущен с речевым диагнозом _________________________________________________________________

в____________________________________________________________________________(тип школы, ДОУ)
АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Мать (возраст при рождении ребенка)__________________ Отец (возраст при рождении ребенка) __________________

Заболевания в семье: эпилепсия, алкоголизм, расстройство психики, эндокринные, ДЦП, парезы, параличи, нарушения слуха и зрения, нарушения речи и другие виды отягощённой наследственности ( у кого?)_______________________

От какой беременности по счёту ребенок__________________________________________________________________

Протекание беременности: нормальное, токсикоз (1-я половина, 2-я половина беременности), падения, физические и психические травмы (психозы), хронические и инфекционные заболевания (грипп, корь, желтуха), интоксикации (отравления), влияние радиации (физиокабинет, ренгенкабинет, лаборатория, др.), повышенное АД, нефропатия, несовместимость по резус-фактору (резус-конфликт), угроза выкидыша во 2й половине беременности ____________

Роды: досрочные, срочные(нормальные) (норма до 20 часов), быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные(длительные) (более 20 часов), переношение, наркоз, наличие другой патологии родовой деятельности __

Стимуляция: вакуум-экстрация, наложение щипцов, кесарево сечение, использование каких – либо других родовспоможений _____________________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок: сразу, нет_______________________________________________________________________

Особенности при рождении: обвитие пуповиной, асфиксия, гипоксия неправильное положение плода,

родовая травма, гематом_______________________________________________________________________________

Вес (в норме 2800г) и рост (в норме 45 см) при рождении____________________________________________________

Вскармливание (на какой день принесли кормить, в норме 6-15 часов) ________________________________________

Нарушены ли сосательные, глотательные, хватательные рефлексы ____________________________________________
РАННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес. – 2 мес.)_______________________________________________________

Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ______________________________________________________________________

Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)___________________________________________________________________

Когда появились зубы (в норме с 6-8 мес.)_________________________________________________________________

Количество зубов к году________________________________________________________________________________

ВЫВОД: - Физическое развитие отвечает критериям нормы (своевременное, опережающее).

- Физическое развитие идёт с небольшой задержкой.

- Физическое развитие идёт с задержкой.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление (в норме в 3 мес.)_______________________________________________________________________________

Лепет (в норме в 4-5 мес.)_______________________________________________________________________________

Первые слова (в норме с 9мес.-1 г.од) ____________________________________________________________________

Первые фразы (в норме к 2.м годам - простая фраза, к 3-м - фразовая речь)_____________________________________

Темп речевого развития: замедленный (с задержкой), бурный, нормальный (в 1 год: 8-10 слов (максимум 50, мин. 3)

Была ли перегрузка речи, много ли разучивалось с ним стихотворений, сказок __________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)________________________________________________________________________________________

Отмечались ли: грубые искажения звуко–слоговой структуры слова после 3х лет________________________________

грубые аграмматизмы после 3х лет _________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно _____________________________________________________________

Занимались ли ранее с логопедом (проводилось ли устранение дефекта устной речи, с какого возраста, как долго длились занятия)_______________________________________________________________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________________________________

Какой речевой дефект наблюдается у ребёнка в настоящее время _____________________________________________

Как ребёнок относится к речевому дефекту (дефект осознаёт, но не переживает, не обращает внимание, не замечает, угнетает, пугает) ___________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным) ______

ВЫВОД: - Речевое развитие отвечает критериям нормы.

- Речевое развитие идёт с небольшой задержкой.

- Речевое развитие идёт с задержкой
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

Общие сведения о семье: полная, неполная, состав семьи

Речевая среда: благоприятная речевых отклонений среди членов семьи нет), наличие двуязычия - билингвизм (какой язык преобладает в общении, диалект), неблагоприятная ( ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией - подражание неправильным образцам речи, недостаток воспитания - когда родители культивируют несовершенное детское произношение, дефицит общения)

Социальная среда: ребёнок воспитывался в доме ребёнка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т,д, в полной (неполной семье), в образцовой, многодетной, с работающими (безработными) родителями, контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики, социально неблагополучные семьи.

Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений имеют (не имеют) место частые конфликты в семье, неблагоприятная семейная обстановка, напряжённые отношения с родителями, пренебрежение к взрослым, стойкое непослушание; отношение к ребёнку в семье: гиперопека родителей, чрезмерное заласкивание, неоправданно высокий уровень родительской оценки, излишняя строгость; недостатки внимания, эмоционально – волевой регуляции, самоконтроля; педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий.

Перенесенные заболевания: тяжелые инфекционные и соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги

при высокой температуре( пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, др., длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, энурез, ананизм)

До года:______________________________________________________________________________________________

После года:____________________________________________________________________________________________

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Невропатолог: без патологий, ММД, с-м гиперактивности __________________________________________________

Психиатр: соответствует возрасту, ниже нормы _________________________________________________________

ЛОР: норма, снижение слуха____________________________________________________________________________

Окулист: норма, близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения_________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контакт: речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный, контакт устанавливает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность, в контакт вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте, в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм _______________________

На имя отзывается, ,отзывается не всегда, не отзывается__________________________________________________

Свои имя и фамилию называет, называет не всегда, не называет ____________________________________________

Родственные связи (мама, папа, бабушка) понимает, понимает не все, не понимает _____________________________

Круг представлений об окружающем - развит;

- развит недостаточно;

- ограничен;

- не развит

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведение пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий) _________________________________________________________

ВЫВОД:- Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет

- Грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет. При выполнении заданий отмечается некоторая неуклюжесть, неловкость.

- Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движении (нарушения моторики в виде недостаточной координации движений), ОВД по программе возрастной группы владеет недостаточно, неуверенность в движениях, сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы.

- Серьёзное отставание в усвоении программного материала. Плохая координация движений, нарушение согласованности, нарушение точности, нарушение одновременности, нет синхронности в движения, общая вялость, замедленность, моторная неловкость, застревание на одной позе, насильственные движения.

- Программный материал не усвоен.Ориентация в пространстве и координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

Ведущая рука (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))_________________________________________
ВЫВОД: - Мелкая моторика развита хорошо. Уверенно владеет карандашом, ножницами. Отмечается сохранность функции. Объём движений полный. Координация нормальная.Темп нормальный (быстрый, медленный). Переключаемость точная.

- Мелкая моторика развита недостаточно хорошо. Недостаточность мелкой моторики. Владеет карандашом, ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке. Объём движений неполный. Переключаемость неточная. Незначительные нарушения координации.

- Мелкая моторика развита слабо. Нарушение пальцевой моторики. Недостаточная (неполная) координация пальцев кисти рук. Моторная ограниченность. Объём движений ограничен.

- Недоразвитие мелкой моторики. Плохо работает карандашом, ножницами. Координация нарушенная. Движения неточные неуверенные. Объём движений строго ограничен.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

(Умение самостоятельно застегивать пальто, расстегивать, завязывать и развязывать шнурки и шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки; мыть руки , пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, самостоятельно есть, избирателен в пище (не хочет или не может есть))

ВЫВОД: - Навыки самообслуживания развиты хорошо. Владеет как мелкими, так и крупными деталями.. Опрятен в еде и одежде.

- Навыки самообслуживания развиты недостаточно хорошо. Владеет только крупными деталями.

- Навыки самообслуживания развиты слабо.

- Навыки самообслуживания не развиты.

ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка: устойчивое, неустойчивое, сниженный фон настроения, легко меняется от незначительных причин, конфликтность________________________________________________________________________________

Преобладание настроения: подавленного, хорошего, радостного______________________________________________

Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, упрямство, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, сниженная волевая активность, слабость волевого напряжения, утомляемость, робость, замкнутость, низкая контактность, стремление к одиночеству, лёгкая подчиняемость, неадекватное поведение, впечатлительность, раздражительность, двигательная расторможенность ,гиперактивность, агрессивность, жестокость, драчливость, избалованность, капризность, повышенная возбудимость, негативизм (противодействие просьбам и требованиям окружающих), болезненное фантазирование.

Работоспособность: крайне низкая, снижена, достаточная, высокая __________________________________________

Характер деятельности: деятельность устойчивая ( работает с интересом), деятельность неустойчивая,

отсутствие мотивации к деятельности, работает формально ______________________________________________

Реакция на замечания: адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (делает назло)____________________________________________________

Реакция на одобрение: адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему), смооценка завышенная (заниженная).

Невротические и неврозоподобные состояния (страхи (боязнь), тики, лёгкое заикание, энурез и др . _______________.
Частый продолжительный плач, беспричинный смех ________________________________________________________

Лживость ____________________________________________________________________________________________

Ситуации, способствующие изменению эмоционального состояния:___________________________________________

Спокойный, беспокойный_______________________________________________________________________________

Контактность: легко вступает в контакт со всеми в незнакомой обстановке смущается_________________________

Конфликтность: задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)____________________________________

Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый______________________________________________________________

Аккуратный, бережливый, неряшливый___________________________________________________________________

ВЫВОД: - Незрелость эмоционально - волевой сферы
  1   2   3

Похожие:

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconРабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей...
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconМетодика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием...
Для проведения логопедического обследования используются простые и высокодифференцированные методы

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconПояснительная записка Программа коррекционной работы в старшей и...
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ффн) и...

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconУтверждена
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Возрастные и индивидуальные особенности контингента...

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconРешением Совета педагогов
Цели, задачи, направления коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (онр)

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи icon«Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»
«Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмики»

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconРабочая программа психологического сопровождения детей с овз в соответствии с фгос до
Особенности психического и личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconРабочая программа коррекционной образовательной деятельности является...
Рабочая программа предназначена для детей 5- 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи...

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconЦель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного...

Ключ к карте обследования ребенка с общим недоразвитием речи iconКраевое методическое объединение учителей-логопедов
Диагностический этап представляет собой собственно процедуру обследования речи ребенка. При этом взаимодействие логопеда и ребенка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск