Скачать 295.82 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КЛЮЧ К КАРТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет) АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________________________ Национальность (наличие двуязычия)_____________________________________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Откуда поступил ______________________________________________________________________________ Дата поступления в речевую группу______________________________________________________________ ФИО родителей, место работы, должность, рабочий телефон Мать_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Отец_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Решение медико-педагогической комиссии от _____________________________________________________ Протокол №_______ принят на срок _____________________________________________________________ Диагноз медико-педагогической комиссии_________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты___________________Логопед________________________________________ Решением МПК от ___________________________________________________________________________ Выпущен с речевым диагнозом _________________________________________________________________ в____________________________________________________________________________(тип школы, ДОУ) АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Мать (возраст при рождении ребенка)__________________ Отец (возраст при рождении ребенка) __________________ Заболевания в семье: эпилепсия, алкоголизм, расстройство психики, эндокринные, ДЦП, парезы, параличи, нарушения слуха и зрения, нарушения речи и другие виды отягощённой наследственности ( у кого?)_______________________ От какой беременности по счёту ребенок__________________________________________________________________ Протекание беременности: нормальное, токсикоз (1-я половина, 2-я половина беременности), падения, физические и психические травмы (психозы), хронические и инфекционные заболевания (грипп, корь, желтуха), интоксикации (отравления), влияние радиации (физиокабинет, ренгенкабинет, лаборатория, др.), повышенное АД, нефропатия, несовместимость по резус-фактору (резус-конфликт), угроза выкидыша во 2й половине беременности ____________ Роды: досрочные, срочные(нормальные) (норма до 20 часов), быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные(длительные) (более 20 часов), переношение, наркоз, наличие другой патологии родовой деятельности __ Стимуляция: вакуум-экстрация, наложение щипцов, кесарево сечение, использование каких – либо других родовспоможений _____________________________________________________________________________________ Когда закричал ребенок: сразу, нет_______________________________________________________________________ Особенности при рождении: обвитие пуповиной, асфиксия, гипоксия неправильное положение плода, родовая травма, гематом_______________________________________________________________________________ Вес (в норме 2800г) и рост (в норме 45 см) при рождении____________________________________________________ Вскармливание (на какой день принесли кормить, в норме 6-15 часов) ________________________________________ Нарушены ли сосательные, глотательные, хватательные рефлексы ____________________________________________ РАННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес. – 2 мес.)_______________________________________________________ Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ______________________________________________________________________ Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)___________________________________________________________________ Когда появились зубы (в норме с 6-8 мес.)_________________________________________________________________ Количество зубов к году________________________________________________________________________________ ВЫВОД: - Физическое развитие отвечает критериям нормы (своевременное, опережающее). - Физическое развитие идёт с небольшой задержкой. - Физическое развитие идёт с задержкой. РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Гуление (в норме в 3 мес.)_______________________________________________________________________________ Лепет (в норме в 4-5 мес.)_______________________________________________________________________________ Первые слова (в норме с 9мес.-1 г.од) ____________________________________________________________________ Первые фразы (в норме к 2.м годам - простая фраза, к 3-м - фразовая речь)_____________________________________ Темп речевого развития: замедленный (с задержкой), бурный, нормальный (в 1 год: 8-10 слов (максимум 50, мин. 3) Была ли перегрузка речи, много ли разучивалось с ним стихотворений, сказок __________________________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)________________________________________________________________________________________ Отмечались ли: грубые искажения звуко–слоговой структуры слова после 3х лет________________________________ грубые аграмматизмы после 3х лет _________________________________________________________ Какие звуки долго произносились неправильно _____________________________________________________________ Занимались ли ранее с логопедом (проводилось ли устранение дефекта устной речи, с какого возраста, как долго длились занятия)_______________________________________________________________________________________ Результаты логопедической работы_______________________________________________________________________ Какой речевой дефект наблюдается у ребёнка в настоящее время _____________________________________________ Как ребёнок относится к речевому дефекту (дефект осознаёт, но не переживает, не обращает внимание, не замечает, угнетает, пугает) ___________________________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным) ______ ВЫВОД: - Речевое развитие отвечает критериям нормы. - Речевое развитие идёт с небольшой задержкой. - Речевое развитие идёт с задержкой УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ Общие сведения о семье: полная, неполная, состав семьи Речевая среда: благоприятная речевых отклонений среди членов семьи нет), наличие двуязычия - билингвизм (какой язык преобладает в общении, диалект), неблагоприятная ( ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией - подражание неправильным образцам речи, недостаток воспитания - когда родители культивируют несовершенное детское произношение, дефицит общения) Социальная среда: ребёнок воспитывался в доме ребёнка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т,д, в полной (неполной семье), в образцовой, многодетной, с работающими (безработными) родителями, контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики, социально неблагополучные семьи. Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений имеют (не имеют) место частые конфликты в семье, неблагоприятная семейная обстановка, напряжённые отношения с родителями, пренебрежение к взрослым, стойкое непослушание; отношение к ребёнку в семье: гиперопека родителей, чрезмерное заласкивание, неоправданно высокий уровень родительской оценки, излишняя строгость; недостатки внимания, эмоционально – волевой регуляции, самоконтроля; педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий. Перенесенные заболевания: тяжелые инфекционные и соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре( пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, др., длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, энурез, ананизм) До года:______________________________________________________________________________________________ После года:____________________________________________________________________________________________ ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Невропатолог: без патологий, ММД, с-м гиперактивности __________________________________________________ Психиатр: соответствует возрасту, ниже нормы _________________________________________________________ ЛОР: норма, снижение слуха____________________________________________________________________________ Окулист: норма, близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения_________________ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контакт: речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный, контакт устанавливает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность, в контакт вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте, в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм _______________________ На имя отзывается, ,отзывается не всегда, не отзывается__________________________________________________ Свои имя и фамилию называет, называет не всегда, не называет ____________________________________________ Родственные связи (мама, папа, бабушка) понимает, понимает не все, не понимает _____________________________ Круг представлений об окружающем - развит; - развит недостаточно; - ограничен; - не развит МОТОРНАЯ СФЕРА Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведение пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий) _________________________________________________________ ВЫВОД:- Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет - Грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет. При выполнении заданий отмечается некоторая неуклюжесть, неловкость. - Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движении (нарушения моторики в виде недостаточной координации движений), ОВД по программе возрастной группы владеет недостаточно, неуверенность в движениях, сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы. - Серьёзное отставание в усвоении программного материала. Плохая координация движений, нарушение согласованности, нарушение точности, нарушение одновременности, нет синхронности в движения, общая вялость, замедленность, моторная неловкость, застревание на одной позе, насильственные движения. - Программный материал не усвоен.Ориентация в пространстве и координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен. Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому) Ведущая рука (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))_________________________________________ ВЫВОД: - Мелкая моторика развита хорошо. Уверенно владеет карандашом, ножницами. Отмечается сохранность функции. Объём движений полный. Координация нормальная.Темп нормальный (быстрый, медленный). Переключаемость точная. - Мелкая моторика развита недостаточно хорошо. Недостаточность мелкой моторики. Владеет карандашом, ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке. Объём движений неполный. Переключаемость неточная. Незначительные нарушения координации. - Мелкая моторика развита слабо. Нарушение пальцевой моторики. Недостаточная (неполная) координация пальцев кисти рук. Моторная ограниченность. Объём движений ограничен. - Недоразвитие мелкой моторики. Плохо работает карандашом, ножницами. Координация нарушенная. Движения неточные неуверенные. Объём движений строго ограничен. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (Умение самостоятельно застегивать пальто, расстегивать, завязывать и развязывать шнурки и шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки; мыть руки , пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, самостоятельно есть, избирателен в пище (не хочет или не может есть)) ВЫВОД: - Навыки самообслуживания развиты хорошо. Владеет как мелкими, так и крупными деталями.. Опрятен в еде и одежде. - Навыки самообслуживания развиты недостаточно хорошо. Владеет только крупными деталями. - Навыки самообслуживания развиты слабо. - Навыки самообслуживания не развиты. ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ Настроение ребенка: устойчивое, неустойчивое, сниженный фон настроения, легко меняется от незначительных причин, конфликтность________________________________________________________________________________ Преобладание настроения: подавленного, хорошего, радостного______________________________________________ Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, упрямство, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, сниженная волевая активность, слабость волевого напряжения, утомляемость, робость, замкнутость, низкая контактность, стремление к одиночеству, лёгкая подчиняемость, неадекватное поведение, впечатлительность, раздражительность, двигательная расторможенность ,гиперактивность, агрессивность, жестокость, драчливость, избалованность, капризность, повышенная возбудимость, негативизм (противодействие просьбам и требованиям окружающих), болезненное фантазирование. Работоспособность: крайне низкая, снижена, достаточная, высокая __________________________________________ Характер деятельности: деятельность устойчивая ( работает с интересом), деятельность неустойчивая, отсутствие мотивации к деятельности, работает формально ______________________________________________ Реакция на замечания: адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (делает назло)____________________________________________________ Реакция на одобрение: адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему), смооценка завышенная (заниженная). Невротические и неврозоподобные состояния (страхи (боязнь), тики, лёгкое заикание, энурез и др . _______________. Частый продолжительный плач, беспричинный смех ________________________________________________________ Лживость ____________________________________________________________________________________________ Ситуации, способствующие изменению эмоционального состояния:___________________________________________ Спокойный, беспокойный_______________________________________________________________________________ Контактность: легко вступает в контакт со всеми в незнакомой обстановке смущается_________________________ Конфликтность: задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)____________________________________ Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый______________________________________________________________ Аккуратный, бережливый, неряшливый___________________________________________________________________ ВЫВОД: - Незрелость эмоционально - волевой сферы |
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) | Для проведения логопедического обследования используются простые и высокодифференцированные методы | ||
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ффн) и... | Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Возрастные и индивидуальные особенности контингента... | ||
Цели, задачи, направления коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (онр) | «Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмики» | ||
Особенности психического и личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи | Рабочая программа предназначена для детей 5- 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи... | ||
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного... | Диагностический этап представляет собой собственно процедуру обследования речи ребенка. При этом взаимодействие логопеда и ребенка... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |