Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи»


НазваниеРабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи»
страница1/7
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7




Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» для студентов специальности: 060101 –Лечебное дело

разработана зав.кафедрой поликлиники с курсом общей врачебной практики семейной медицины) профессором, д.м.н. Л. Е. Кривенко на основании Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности: 060101 –Лечебное дело (М., 2000)
Рабочая программа рецензирована:

Зав. кафедрой

Зав. кафедрой

Рецензии прилагаются.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060101 «Лечебное дело» от 09.03.2000г., Инструкции об организации проведения учебной и производственной практики студентов медицинских (фармацевтических) институтов и медицинских факультетов СССР (Москва, 1977г.). Производственная практика (ПП) относится к одной из важных форм профессиональной подготовки и предусматривает изучение работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении. При прохождении ПП студенты 3 недели работают в поликлинике с врачом терапевтом по 6 часов в день (3 часа на приеме и 3 часа обслуживают вызовы на дому), всего 108 часов, дежурят в приемных отделениях городских больниц по 6 часов день, всего 36 часов. Общая продолжительность ПП составляет 4 недели (144 часа) и 3 дежурства на СМП.

I. МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Мотивация изучения дисциплины содержит комплекс мотивов, побуждающих к деятельности студентов. В современных условиях важнейшей задачей является достижение высшего уровня практической подготовки молодых специалистов.

Концепция развития здравоохранения страны направлена на совершенствование амбулаторной помощи населению, создание стационарзамещающих технологий (дневные стационары поликлиник, стационары на дому, создание отделений медико-социальной помощи как разновидности плановой госпитализации на дому).

В настоящее время около 80% населения получают медицинскую помощь в поликлинике. Специфика работы участкового врача поликлиники требует большой оперативности. В рамках ограниченного времени врач в поликлинике должен решать сложные вопросы диагностики и лечения на дому, при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе. ПП позволяет сформировать и закрепить практические умения и навыки.
II. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ
Цель обучения:

  • Приобретение организационных, лечебно-диагностических, профилактических умений.

  • Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.

  • Формирование клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учётом особенностей их течения, лечения, профилактике, диспансеризации, экспертизе трудоспособности.


Цель воспитания

  • Воспитывать в студентах тактичность, отзывчивость, терпимость, добросовесность и человечность с учётом знаний, полученных по циклу биоэтики.


Цель развития:

  • Студент, осваивая основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности «лечебное дело» должен стремиться повышать своё образование на протяжении всего периода профессиональной деятельности, проявлять активность, инициативу, интерес к будущей профессии врача.

III. ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты должны знать:

  • Основные принципы организации лечебно-профилактической помощи в условиях поликлиники.

  • Особенности организации и объем работы участкового врача-терапевта.



ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты должны уметь:

  1. Уметь правильно заполнять документацию (медицинская карта амбулаторного больного, статистический талон амбулаторного пациента, санаторно-курортная карта и др.).

  2. Уметь качественно провести осмотр пациента и выявить основные объективные данные.

  3. Уметь определить минимум обследований, необходимых для установления диагноза.

  4. Уметь интерпретировать полученные результаты обследования.

  5. Уметь составить план лечения и профилактики для конкретного больного.

  6. Уметь выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства), наркотические, наркотикосодержащие и приравненные к ним препараты.

  7. Уметь оказать первую неотложную помощь в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи.

  8. Уметь определить показания для госпитализации больного в круглосуточный стационар, дневной стационар поликлиники, для организации стационара на дому, реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке.

  9. Уметь правильно оформить документы временной нетрудоспособности.

  10. Уметь выявить показания к трудоустройству и правильно его реализовать.

  11. Уметь распределить больных по диспансерным группам, оформить первичную и текущую документацию, составить план вторичной профилактики, оценить эффективность диспансеризации.

  12. Уметь дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.

  13. Уметь провести санпросветительную беседу.

IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ РАБОЧИЙ ПЛАН КАФЕДРЫ ПОЛИКЛИНИКИ

Семестр

Курс факультет

Общая продолжительность дисциплины

В том числе

Работа в поликлинике

Работа в приемном отделении

СДС

Х

5 л/ф

144

108

36

144-

Итого:

144

108

36

144

V.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Студенты во время практики работают под контролем прикрепленного врача- терапевта (3 недели), врача приемного отделения больницы (1 неделя), врача скорой медицинской помощи (3 дежурства). Рабочий день студента на производственной практике равен рабочему дню врача соответствующей специальности с учетом непосредственного приема в поликлинике и работы по обслуживанию больных на дому.

Во время производственной практики в обязанности студентов входит работа на приеме в поликлинике, посещение больных на дому, участие в работе ВК, МСЭ, участие в поликлинических конференциях, диспансеризации больных терапевтического профиля, противоэпидемической и санитарно-просветительной работе.

Для выполнения программы практики студент обязан выполнить три дежурства в качестве помощника выездного врача станции скорой медицинской помощи. Вечерние дежурства не освобождают студента от работы в поликлинике в этот день.

Чтобы достигнуть цели практики: приобретение организационных, лечебно-диагностических и профилактических умений, - на кафедре разработаны перечни

практических умений для студентов 5 курса, которые конкретизирует, чему должен научиться студент к окончанию практики, и схематично представлена технология достижения этого результата. Перечни практических умений составлены в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника медицинского вуза по специальности 060101 "Лечебное дело" в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности "Лечебное дело" (2000). Все умения, вынесенные на практику, отражают реальную работу врача. Для каждого конкретного умения указаны рекомендуемые уровень освоения и минимальное число повторений данного умения.

Цель - достижение рекомендованного уровня освоения. А для этого необходимо поработать над совершенствованием умения, выполнив его несколько раз.

Во время производственной практики студенты ведут дневник и выполняют учебно-исследовательскую работу.

Конкретные задачи поликлинического обучения:

  • Освоить основные принципы организации лечебно-профилактической помощи в условиях поликлиники.

  • Уяснить особенности организации и объем работы участкового врача-терапевта.

  • Развить навыки клинического мышления по ранней диагностике в поликлинике наиболее часто встречающихся заболеваний, их первичной и вторичной профилактики, диспансеризации и экспертизы трудоспособности.

  • Научить оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.

  • Осуществлять экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности, уметь оформлять документы при ВУТ и на МСЭ

  • Уметь проводить санпросветработу на участке.

  • Проводить анализ работы терапевтического участка.

В качестве УИРС может быть оформлен один любой случай из Вашей производственной практики в поликлинике с отражением особенностей работы врача поликлиники и особенностей данного больного. В качестве основы для написания УМРС Вы можете взять больного с любой нозологической формой, изученной на 4 или 5 курсах. В описании УИРС необходимо отразить:

1. Опрос больного, жалобы общие и местные, дать детальную характеристику жалобам, позволяющую определить пораженный орган или систему.

2. Цель визита пациента.

3. Анамнез заболевания и (или) обострения, явившегося основанием для обращения

4. Анамнез жизни: выявить хронические заболевания, обострение которых может вызвать подобные симптомы.

  1. Анамнез жизни, отраженный в записях в амбулаторной карте (анализ амбулаторной карты).

  2. Осмотр больного по системам, отразить и описать состояние пораженных органов и систем и ту норму, которая имеет дифференциально-диагностическое значение в данном случае.

  1. Обосновать и сформулировать предварительные диагнозы основного и сопутствующих заболеваний (опираясь на данные анамнеза, физикальных методов исследования, сведения из амбулаторной карты). Опираясь на сведения из учебника по внутренним болезням, выделите особенности данного случая, его отличие от классического описания заболевания. В описании этого раздела УИРС будет полезно воспользоваться также и монографической литературой.

  2. Определить набор дополнительных методов, позволяющих уточнить или подтвердить диагноз, указать с какой целью будет проведено данное исследование, какое значение будут иметь его результаты для определения тактики лечения пациента.

9. Составить план обследования с учетом предварительного диагноза, определить реальность выполнения плана обследования в данном лечебном учреждении, определите возможность использования результатов обследования из амбулаторной карты.

10. Составьте план наблюдения и определите тактику ведения пациента: повторная явка, активное посещение, определите возможные осложнения, возможные неотложные состояния, мероприятия по их профилактике и мероприятия доврачебной помощи, определите показания для плановой или экстренной госпитализации определите прогноз.

11. Определите показания для участия врачей-специалистов в обследовании и лечении больного, форму участия (консультация, лечение, диспансерное наблюдение).

  1. Составьте план лечения больного, сформулируйте принципы лечения пациента, обоснуйте назначение лекарственных препаратов с учетом этиологии и патогенеза заболевания, противопоказаний и нежелательных побочных эффектов. Отразите отличие в лечении пациента от классических схем и стандартов.

  2. Проведите экспертизу трудоспособности, определите признаки временной или стойкой утраты трудоспособности, определите критерии выздоровления.

14. При повторной явке пациента оцените данные дополнительных методов исследования для уточнения диагноза, оцените эффективность лечения, проведите и обоснуйте его коррекцию.

15. Оформите запить в амбулаторной карте, лист нетрудоспособности (если он был выдан), выпишете рецепты.

Написание УИРС по такому плану является обязательным для каждого студента. Работать студенту с конкретным пациентом, разобраться в особенностях клиники конкретного заболевания поможет унифицированная схема обследования амбулаторного больного.

Схема предназначена для унификации необходимого и достаточного минимума при обследовании пациентов, впервые обратившихся на прием к участковому терапевту или после перерыва в наблюдении (на первичный прием). Схема поможет Вам детализировать жалобы пациента и провести целенаправленное исследование пораженных органов и систем.
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1.Студенты ежедневно работают в ЛПУ.

2.Самостоятельная работа студентов во внерабочее время включает работу с литературой, обработку данных УИР, подготовка устного доклада по УИР, написание тезисов к конференции, подготовка к написанию лекций-бесед для больных
VII.ОСНОВЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Список литературы, основанной на принципах доказательной медицины.

Основной:

  • Руководство по первичной медико-санитарной помощи. Авторы - акад. РАМН А.А. Баранов акад. РАМН И.Н. Денисов, акад. РАМН А.Г. Чучалин. “ГЭОТАР-Медиа". М - 2006г.

  • Поликлиническая терапия Авторы Б.Я. Барт, В.Ф. Беневская и др. – М. : Издательский центр «Академия», 2007г. – 544с.

  • Полный справочник участкового терапевта под ред. Ю.Ю.Елисеева "Экслео", 2003г.

  • Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А.Поликлиническая терапия. Учебник для вузов. Национальное руководство. Ассоциация медицинских обществ по качеству. “ГЭОТАР-Медиа". М - 2007г.


Дополнительный:


  • Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространённых заболеваниях и травмах. М., 2000г.

  • Клинические рекомендации Всероссийского научного общества кардиологов. Кардиология, М., «ГЭОТАР-Медиа», 2007г.

  • Клинические рекомендации Российского респираторного общества. 2007. Пульмонология, М., «ГЭОТАР-Медиа».

  • Клинические рекомендации Российской гастроэнтерологической ассоциации и Российского общества по изучению печени. 2007.

Гастроэнтерология, М., «ГЭОТАР-Медиа».
VIII. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения поликлинической терапии


Дисциплины

Знания, необходимые для изучения данной дисциплины

Нормальная анатомия

Строение органов ЖКТ, ССС, дыхательной системы, мочевыделительной системы.

Нормальная физиология

Функции органов ЖКТ, ССС, дыхательной системы, мочевыделительной системы.

Биохимия

Нормальные показатели биохимических исследований, применяемые в диагностике изучаемых заболеваний.

ОЗЗ

Основы организации работы амбулаторно-поликлинической службы.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача скорой и неотложной помощи»
Новая редакция программы утверждена на заседании кафедры поликлинической терапии №2, протокол №25 от 23. 06. 2014 г

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconМетодические рекомендации для студентов 4 курса медико-профилактического...
Целью проведения практики является освоение основного объема работы врача скорой и неотложной помощи, овладение практическими умениями...

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconРабочая программа по производственной практике «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи»
Государственным образовательным учреждением «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому...

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconКурс 2018 Цель практики "Помощник врача детской поликлиники" Целью производственной практики
Целью производственной практики является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями врача педиатра, подготовка студентов...

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» iconПрограмма производственной практики для студентов 5 курса Помощник...
Цели производственной практики помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи» icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск