«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м.


Название«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м.
страница1/8
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели (72 часа), хирургического профиля на 2 недели (72 часа); акушерского стационара 2 недели (72 часа).

Для организации и проведения соответствующего раздела практики разработаны программы на кафедре факультетской терапии с курсом эндокринологии и лучевой диагностики (зав.кафедрой проф. Дубиков А.И.), кафедре хирургических болезней №2 с курсом эндоскопии (зав.кафедрой, к.м.н. Макаров В.И.), кафедре акушерства и гинекологии (зав.кафедрой проф. Ишппахтин Ю.И.).

Раздел 1. «Помощник врача терапевтического стационара»

Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 – Педиатрия, разработана к.м.н., ассистентом кафедры факультетской терапии с курсами эндокринологии и лучевой диагностики Казановой Л.Р., под руководством заведующего кафедрой д.м.н., профессора А.И. Дубикова. Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» разработана на основании Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности – 060103 – Педиатрия (М., 2000).

Рабочая программа производственной практики рецензирована:

Зав. кафедрой госпитальной терапии с курсом фтизиопульмонологии

Д.м.н., профессором Кулаковым Ю.В.

Зав. кафедрой поликлинической терапии с курсом общей врачебной практики

Д.м.н., профессором Кривенко Л.Е.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика является важнейшей частью учебного процесса и включается в учебные планы на всех уровнях профессионального высшего образования в соответствии с требованиями ГОС.

На летней производственной практике (ПИ) по терапии закрепляют, улуч­шают, отрабатывают те знания, которые получили на практических занятиях, получают и закрепляют практические навыки, т.к. работа в терапевтическом отделении непосредственно у постели больного предрасполагает этому.

ПП по терапии студенты проходят после окончания VIII семестра, т.к. к тому времени изучая курс факультетской терапии, они получили достаточно знаний, которые позволяют им работать самостоятельно помощником врача стационара под руководством заведующего терапевтическим отделением или врачами высшей категории терапевтических стационаров.

I. МОТИВАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ
Мотивация прохождения производственной практики содержит комплекс мотивов, побуждающих к деятельности студентов. В современных условиях важнейшей задачей является достижение высшего уровня практической подготовки молодых специалистов. Во время прохождения летней производственной практики студенты занимаются лечебной работой совместно с практическими врачами, приобретают необходимый опыт. Применяют на практике полученные теоретические знания.

В процессе самостоятельной работы студенты овладевают навыками врачебных манипуляций, знакомятся с методами функциональной диагностики, под руководством врача выполняют небольшие оперативные вмешательства.

Текущий контроль проводится заведующими отделениями и ассистентом кафедры терапии, предусматривает проверку качества и систематичности заполнения дневника, овладения навыками индивидуального решения профессиональных и этических вопросов организации и содержания самостоятельной работы. Помимо основной работы студенты занимаются пропагандой медицинских знаний среди больных, выполняют учебно-исследовательскую работу студента, которая как модель развития профессионального мастерства решает одновременно целый ряд педагогических проблем, обеспечивающих гармоничное развитие будущего врача, и формируют у него творческий подход к работе.

Хорошо организованная и качественно проведенная производственная практика, на базе лечебных учреждений создает благоприятную обстановку для приобретения студентами твердых практических навыков и углубленных теоретических знаний, является необходимой составной частью сложного процесса подготовки грамотного врача.
II. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Требования по развитию указывают на развивающий характер обучения и включают:

- соблюдение принципов педагогики индивидуального подхода к управлению развития студентов (курсантов), учет их индивидуальных особенностей, выделение общего и особенного в обучаемых, обеспечение за проектированного уровня развития их личности;

- соблюдение принципов возрастной педагогики и психологии учет особенностей развития обучаемых различных возрастных групп;

  • формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, активности, инициативы, интересов, творчества и других качеств специалиста;

  • изучение и учёт уровня развития студентов (курсантов), проектирование их «зоны ближайшего развития»,

  • стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии студентов (курсантов) и внесение коррекции в обучение с учетом наступающих перемен,

-прогнозирование и оценка интеллектуального, эмоционального и социального развития студентов).

III. ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖЕНИЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ.

Для успешного достижения цели производственной практики студенты долж­ны владеть знаниями в объеме, предусмотренном программой 4 курса.

Студенты должны знать:

-методы обследования больных с заболеваниями внутренних органов: со­брать анамнез, осмотреть больного, провести пальпацию, перкуссию, ау-скультацию внутренних органов;

-знать симптомы и синдромы, клинические картины заболеваний внутрен­них органов;

-знать этиологию, патогенез, классификации заболеваний внутренних ор­ганов;

-знать дополнительные методы обследования (лабораторные, инструмен­тальные;

-знать нормальные показатели параклинических методов -знать принципы лечения (этиологические, патогенетические, симптомати­ческие) болезней;

-знать основные группы лекарственных препаратов, показания и противо­показания к их назначению, фармакодинамику;

-знать помощь при следующих неотложных состояниях:

гипертонический криз, инфаркт миокарда, кардиогенный шок, приступ бронхиальной астмы, пароксизмальная тахикардия, легочное кровотечение, печеночная колика, диабетическая кома, острые отравления, внезапная смерть, отек легких, септический шок, анафилактический шок, приступы, кровотечения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Работа студента в терапевтическом отделении заключается в курации не менее 5-8 больных под контролем заведующего отделением. Обязательное присутствие на утренней конференции даёт возможность узнать из отчёта дежурного врача и медсестёр о поступивших и тяжёлых больных, наметить план работы на предстоящий день.

Продолжительность практики по терапии – 2 недели, рабочий день 6 часов. В отделении студент работает в качестве помощника врача. Под контролем заведующего отделением, ответственного за практику. Рабочий день начинается с утреней врачебной конференции.

Студент самостоятельно проводит обход своих больных, согласовывает с врачом обследование и лечение. Особое внимание уделяется выполнению требований деонтологии. Студент оформляет всю необходимую документацию: заполняет истории болезни (описание больного при поступлении, дневники, эпикризы, обоснование диагноза, показания для различных методов исследования), листы назначений, выписки из историй болезни, посыльные листы на ВТЭК, акты ВКК и т.д. Подпись студента под этими документами визируется врачом.

Студент должен принимать участие в проведении ряда исследований у своих больных: УЗИ, рентгеноскопия, снятие и расшифровка ЭКГ, ФГДС, ректороманоскопия и пр. Весьма желательным является выполнение некоторых врачебных манипуляций (плевральная пункция, парацентез, стернальная пункция, участие в проведении реанимации) и проведение физиотерапевтических процедур.

Помимо курации больных студент должен участвовать в обходах заведующего отделением, ассистента, консилиумах, конференциях. При разборе курируемого больного доклад истории болезни проводит студент. Обязательным является присутствие на патологоанатомических вскрытиях больных, умерших в отделении.

Студент участвует в двух ночных дежурствах в больнице. Вместе с дежурным врачом он осматривает и оформляет в приёмном отделении вновь поступивших больных. Проводят вечерний обход в отделении, осматривают тяжёлых больных, делают записи в истории болезни, оказывают необходимую медицинскую помощь, согласовывая свои действия с дежурным врачом. На утренней конференции студент отчитывается о дежурстве
Методы, с помощью которых студенты приближаются к профессии врача:

  1. врачебные пятиминутки.

  2. врачебные конференции - студенты участвуют в ее проведении.

  3. работа у постели больного - обход в палате, написание дневников, обос­нований диагноза, эпикризов, назначение лечения, ежедневные беседы с больными об образе жизни, диете.

  4. ночное дежурство.

  5. посещение с больным вспомогательных отделений (лаборатория. К-кабинет, УЗИ-диагностика, физиолечение).

  6. чтение специальной литературы по «своим» больным.

  7. проведение санитарно-просветительской работы (стенды, лекции, беседы)

  8. умение оказывать помощь при неотложных состояниях у больного (ин­фаркт миокарда, отек легких, кардиогенный шок, нарушение ритма).

  9. знать методику и уметь проводить ЭКГ-исследование и расшифровку ЭКГ.

  10. Придя на ПП, студенты должны уметь:

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ТЕРАПИИ:

1. Обследование больных при поступлении в терапевтическое отделение.

2. Постановка индивидуального диагноза.

Составление плана лечения и обследования.

Заполнение историй болезни поступивших больных.

Оформление выписанного эпикриза на курируемых больных.

Участие в рентгенологическом обследовании курируемого больного и в обсуждении полученных данных.

7. Участие в ультразвуковом обследовании больного (органы брюшной полости, почки, сердце).

8. Участие в эндоскопическом обследовании больного (гастроскопия, ректороманоскопия и др.).

9. Снятие и расшифровка ЭКГ, ФКГ.

10.Выполнение плевральной пункций, абдоминальной пункции, пункции суставов, грудины и др.

11 .Проведение переливания крови, её компонентов и кровезаменителей. 12.Умение провести промывание желудка.

13.Проведения закрытого массажа и искусственного дыхания.

14.Оказание неотложной помощи при следующих состояниях:

гипертонических кризах;

инфаркт миокарда;

отек легких;

приступы бронхиальной астмы;

анафилактический шок;

пароксизмальная тахикардия;

приступы Морганьи-Эдемса-Стокса;

легочное кровотечение;

кровотечение из желудочно-кишечного тракта;

острые аллергические реакции;

печеночная колика;

почечная колика;

диабетическая кома;

гипогликемическая кома;

острая почечная недостаточность;

острые отравления.

ПЕРЕЧЕНЬ И НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ НА ПРАКТИКЕ (СДС).



Практические умения

На одного студента




Дней работы в стационаре

12




Проведено больных стационара

5-8




Заполнение историй болезни (первично)

10




Осмотрено больных по дежурству

5-10




Число дежурств в терапевтическом отделении

->




Сделано докладов на утренних конференциях







Написано обоснований диагнозов

5




Написано выписных эпикризов

5




Участие в научно-практических и клинико-анатомических конференциях

1-2




Запись и расшифровка ЭКГ

10




Работа в рентген кабинете, описание рентгенограмм

5




Участие в проведении АУ-ФОК, лазеротерапии

5




Участие в проведении ФБС, ФГДС, УЗИ сердца и органов брюшной полости

5




Сделано: в/м инъекции

20




в/в инъекции

20




Пункций плевры, суставов, грудины

1




Определение группы крови, переливание компонентов кро­ви

1-2




Зондирование желудка и 12-п. кишки

2




Промывание желудка

1




Клизмы

2-4




Участие в проведении реанимационных мероприятий

2-4




Купирование гипертонического криза

2-4




Купирование приступа бронхиальной астмы

1-2




Проведено сан бесед

2




Выпущено сан бюллетеней

1

УМЕНИЯ (НАВЫКИ), ПРИОБРЕТЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

1) ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО:

сбор анамнеза 50

внешний осмотр больного 30

пальпация грудной клетки 60

лимфоузлов 60

перкуссия лёгких 60

аускультация легких 30

осмотр и пальпация области сердца и сосудов 30

определение границ сердца 30

аускультация сердца 30

исследование пульса 30

осмотр и пальпация живота 30

перкуссия и пальпация печени, желчного пузыря и селезенки 30

пальпация почек 30

2) КУРАЦИЯ БОЛЬНЫХ В КЛИНИКЕ:

заполнение истории болезни

обоснование диагноза

оформление выписной документации

выписка рецептов

назначение лечения больным с различными заболеваниями внутренних органов и динамическое наблюдение за его эффективностью


3) ОБЩЕТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

внутримышечные инъекции 20

внутривенные инъекции 20

капельное введение раствора с подготовкой системы 10

промывание желудка и пищевода 3

зондирование желудка фракционное 3

зондирование дуоденальное 3

пункция брюшной полости 0-1

плевральная пункция

1-2 4) ОСВОЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ:

запись ЭКГ 5

расшифровка ЭКГ 15

5) ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО

ОБСЛЕДОВАНИЯ:

внешнего дыхания 15

эхокардиограмм (присутствие, оценка описания) 5

рН - метрии 10

ЭКГ ФГДС, ФКС, ФБС, УЗИ органов бр. полости и сердца 50 Данных компьютерной томографии 10

Других
6) ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

общий анализ мочи

общий анализ крови

анализ желудочного содержимого

анализ дуоденального содержимого

проба Зимницкого

анализ крови на липиды и липидный спектр

анализ крови на билирубин

анализ крови на иммунологические пробы
пробы на активность ревматического и воспалительного процесса (ДФА, АСЛО, СРВ)

мочевина, креатинин крови

анализ мочи па желчные пигменты, диастазу, уробилин

трансаминазы или другие ферменты крови

коагулограмма

тромболастограмма (знакомство)

электролиты крови

рН, щелочной резерв крови, кетоновые тела

17-КС, 17-ОКСмочи

копроцитограмма, бактериологическое исследование

анализ мокроты (клинический, цитологический, бактериологический)
7) ОЦЕНКА Я-ДАННЫХ И ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТОМОГРАФИИ БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ:

легких,

сердца,

органов брюшной полости,

опорно-двигательного аппарата.

8) ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ:

-отравление бытовыми токсическими веществами (кислоты, щелочи, фосфорорганические и хлорорганические соединения, снотворные грибы)

Гипертонический криз

Сердечная астма

Отек легких

Пароксизмальное нарушение ритма

Стенокардия и инфаркт миокарда

Кардиогенный шок

Анафилактический шок

Бронхиальная астма и астматический статус
Спонтанный пневмоторакс

Диабетическая кома (кетоацидотическая, гиперосмолярная)

гипогликемическая кома

Тиреотоксический криз

Надпочечниковая недостаточность

Инфекционно-токсический шок

Печеночная кома

Желудочно-кишечные кровотечения
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для...
Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического...

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconАннотация рабочей программы производственной практики помощник врача...
Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на...

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. icon2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара...
Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического...

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconПрограмма производственной практики
Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля)

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconМинздрава России Кафедра факультетской терапии
Производственная практика помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconОрганизации
...

«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по производственной практике «Помощник врача стационара» в разделе изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля для студентов специальности: 060103 Педиатрия, разработана к м. iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник...
Лечебное дело – 060101 в соответствии с Государственным образовательным стандартом (2000 г.) высшего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск