Скачать 0.6 Mb.
|
Министерство здравоохранения Ставропольского края государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края «Ставропольский базовый медицинский колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» По Пм Выполнение работ по должности служащего 23242 Младшая медицинская сестра по уходу за больным МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела По специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Лечебное дело 31.02.02 Акушерское дело Разработана преподавателем ЦМК ОСД Колесникова О.И. Ставрополь СОДЕРЖАНИЕ
ВНУТРЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ Методическая разработка практического занятия по теме «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.» разработана преподавателем ЦМК основы сестринского дела ГБОУ СПО «Ставропольский базовый медицинский колледж» Колесниковой О.И. Данный разработка предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессионального модуля МДК 04 «Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Теория и практика сестринского дела». Данный раздел является частью профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций. Структура и содержание методической разработки полностью соответствует целям и задачам практической подготовки студентов и формированию профессиональных и общих компетенции. Теоретическое обоснование темы включает в себя все современные представления по данному разделу. План проведения занятия и хронология соответствуют современным дидактическим требованиям. Использован многоуровневый контроль знаний, предусмотрена возможность проведения интерактивного занятия. Методическая разработка практического занятия соответствует всем требованиям к методической литературе и рекомендована для использования в учебном процессе. Рецензор: Преподаватель высшей категории ЦМК основы сестринского дела Сивкова С.В. ____________________ ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ Методическая разработка практического занятия по теме «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» разработана преподавателем ЦМК основы сестринского дела ГБОУ СПО «Ставропольский базовый медицинский колледж» Колесниковой О.И. Данная разработка предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессионального модуля МДК 04 «Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Теория и практика сестринского дела». Данный раздел является частью профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций. Структура и содержание методической разработки полностью соответствует целям и задачам практической подготовки студентов и формированию профессиональных и общих компетенции. Теоретическое обоснование темы включает в себя все современные представления по данному разделу. План проведения занятия и хронология соответствуют современным дидактическим требованиям. Использован многоуровневый контроль знаний, предусмотрена возможность проведения интерактивных занятий. Методическая разработка практического занятия соответствует всем требованиям к методической литературе и рекомендован для использования в учебном процессе. Рецензор: Старшая медсестра отделения «Дневного стационара» ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер» Тарасова О.И.________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка практического занятия рассчитана на 6 учебных часов, в соответствии с учебным планом программы МДК 04 раздела «Теория и практика сестринского дела». Данный раздел включает в себя следующие части:
Представленная разработка направлена на изучение всех этапов сестринского процесса. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программе модульного обучения, основной целью занятия является формирование соответствующего уровня общих и профессиональных компетенций. После изучения данной темы студент должен: иметь практический опыт: - выявления нарушенных потребностей пациента; - оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; - планирования и осуществления сестринского ухода; - ведения медицинской документации уметь: - собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; - документировать этапы сестринского процесса. знать: - 1 этап – оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки. - 2 этап – выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем. - 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств. - 4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода. - 5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Каждое занятие комплекса включает в себя теоретическое обоснование темы, презентацию, блок контрольно-обучающих заданий, карты самостоятельной работы и карты контрольной оценки по итогам занятия. Для промежуточного контроля по разделу представлен тест в двух вариантах. Также представлена рабочая тетрадь по разделу для организации аудиторной самостоятельной работы студентов и проведения самоконтроля. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Данная методическая разработка включает в себя практическое занятие по разделу «Теория и практика сестринского дела». Данный раздел рассматривает вопросы осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Формирование профессиональных и общих компетенций по вопросам общения в сестринском деле являются основой для обучения специалистов сестринского дела. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Практические занятия являются самым важным звеном в системе среднего профессионального образования медицинских работников. Они являются самыми значимыми в процессе формирования профессиональных и общих компетенций у студентов медицинского колледжа. Предусматривается проведение занятий на базах учреждений практического здравоохранения, что позволяет максимально приблизить учебный процесс к реальным условиям. Специфика проведения практических занятий подразумевает проведение контроля исходного и итогового уровня знаний, использование информационно-компьютерных технологий, закрепление лекционного материала и большой блок самостоятельной работы студентов (аудиторной и внеаудиторной). Дидактический материал представлен рабочими тетрадями и различными приемами контроля знаний на различных этапах занятия. Наглядность закрепляемого материала обеспечивают презентации по темам. Карта самостоятельной работы обеспечит четкую организацию учебного процесса на этом этапе, возможность самоконтроля и взаимоконтроля при отработке манипуляций. Педагогам, приступающим к проведению занятий, представляется широкая возможность для использования самых различных приемов и методов личностно-ориентированного и активного обучения. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения раздела профессионального модуля «Теория и практика сестринского дела» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» Время – 6 академических часов (270 минут) Место проведения – кабинет доклинической практики ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ Тип занятия: практическое Место проведения: кабинет доклинической практики Продолжительность: 270 минут Содержание занятия: 1 этап – оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки. 2 этап – выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем. 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств. 4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода. 5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Документирование этапов сестринского процесса. Цели занятия: Учебная:
Воспитательная:
Развивающая:
Оснащение занятия: Методическое обеспечение: рабочая программа, поурочный план, методическая разработка, тесты, ситуационные задачи, дополнительная литература, слайды, лекционный материал, карта самостоятельной работы, карта экспертной оценки, учебно-методическая литература, карта экспертной оценки План проведения занятия и расчет времени: 1.Организационный момент – 5 минут 2.Контроль уровня знаний – 20 минут 3.Изучение нового материала – 20 минут 4.Демонстрационная часть – 10 минут 5.Вводный инструктаж – 5 минут 6.Самостоятельная работа – 180 минут 7.Оформление дневников и манипуляционных тетрадей – 20 минут 8.Подведение итогов занятия, задание на дом – 5 минут 9.Заключительная часть – 5 минут ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Цель: оптимизация учебного процесса, создание рабочего настроя и условий выполнения задач занятия. Проводится проверка готовности кабинета к работе, оценка внешнего вида студентов, приветствие, проверка посещаемости и назначение дежурных, сообщение темы и плана проведения занятия, целей занятия и его значение в учебном процессе и практической деятельности. Студенты записывают занятия и дату проведения в дневники, осмысливают план проведения занятия. 2. Контроль уровня знаний. Цель: выявление базовых знаний по теме, определения уровня подготовки, готовности к усвоению нового материала и оценка качества знаний, выявление слабых мест в подготовке, оценка способности к логическому и клиническому мышлению, оценка письменной и устной речи. Оценивается качество самоподготовки и усвоения материала. Преподаватель оценивает уровень знаний лекционного материала и результатов самоподготовки, используя различные приемы: фронтальный опрос, терминологический диктант или тестовые задания, индивидуальный опрос. Вопросы для фронтального опроса:
|
Уметь выделить главное, подобрать нужную обработку, анализировать результаты своих действий | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта | Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств... | ||
Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме «Описание физических свойств... | Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для... | ||
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | |||
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | Приложение к пособию. Информация по лечению и профилактике грибковых заболеваний |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |