Скачать 354.69 Kb.
|
Цель занятия: Усвоение студентами умения выделять среди детей с бронхолегочной патологией, подлежащих специальным методам обследования на предмет выявления хирургической патологии легких. Объем, методики и оценки результатов рентгенологических и бронхологических методов исследования детей с бронхолегочной патологией. Усвоение студентами клиники, диагностики и принципов лечения хирургических заболеваний легких у детей. Принципы диспансеризации и восстановительного лечения детей с хирургической патологией легких. Усвоение клинической картины, методов диагностики у детей. Приобретение навыков дифференциальной диагностики, освоение тактики педиатра при диафрагмальных грыжах Задачи: Студент должен уметь:
2.Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Пороки развития легких. Лобарная эмфизема. Напряженные кисты легких. Пневмоторакс. Диафрагмальные грыжи. Асфиктическое ущемление. Ущемленная диафрагмальная грыжа 3. Вопросы к занятию: Пороки развития легких 1 Лобарная эмфизема, ее формы 2. Напряженные кисты легких 3. Пневмоторакс Диафрагмальные грыжи 4. Асфиктическое ущемление 5. Ущемленная диафрагмальная грыжа 6. Клиника, диагностика лечение перечисленных форм патологии. 4. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие из пороков развития легких сопровождаются острой дыхательной недостаточностью 2. Какие клинические формы у больных с лобарной эмфиземой. В чем разница врачебной тактики различных форм лобарной эмфиземы. 4. Диспансерное наблюдение и реабилитация больных после операций на легких. 5. Когда необходимо оперировать детей с не осложненными диафрагмальными и спинномозговыми грыжами. 6.В чем различие клинических проявлений грыж пищеводного отверстия диафрагмы и собственно диафрагмы. 5. Основная и дополнительная литература к теме: 5.1.Основная:
5.2. Дополнительная: 1.Ф.Шир.М.Ю.Яницкая (Научная редакция и подготовка текста на русском языке) Лапароскопия у детей. Архангельск, Изд центр СГМУ, 2008. 6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
Цель занятия: выработать у студента умения своевременно установить диагноз осложненной деструктивной пневмонии у ребенка, определиться с тактикой его лечения, добиться знания им принципов лечения, реабилитации после перенесенного заболевания в условиях поликлиники.Усвоение тактики врача педиатра при подозрении на опухоль средостения на основании знаний особенностей клинических проявлений, клинической классификации, особенностей диагностики и лечения. Задачи: Студент должен:
6. Клиническую классификацию опухолей и кист средостения у детей 7. Дифференциальную диагностику опухолей и кист средостения у детей. 8. Принципы диагностики опухолей и кист средостения у детей 9.Рентгенологическую семиотику опухолей и кист средостения у детей 10.Тактику лечения опухолей и кист средостения у детей в зависимости от их гистогенеза 2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: острые гнойные деструктивные пневмонии, экссудативный плеврит, пиоторакс, пиопнемоторакс, абсцессы легких дренирующиеся и не дренирующиеся, буллы, пункция плевральной полости, пассивное и активное дренирование плевральной полости, детоксикационная инфузионная терапия. Опухоли средостения, медиастенальная грыжа 3. Вопросы к занятию Острые гнойные детсруктивные пневмонии у детей 1.Пиоторакс, формы. 2. Пиопневмоторакс, формы. 3. Напряженные буллы легких Осложнения опухоли средостения 4. Опухоли средостения с наличием медиастенальной грыжи. 5. Нагноившиеся киста средостения. 6. Клиника, диагностика, лечение перечисленной патологии. 4. Вопросы для самоконтроля
6. Какие опухоли располагаются в заднем, среднем и переднем средостении 7. Особенности клинической картины в зависимости от расположения опухоли 5.Основная и дополнительная литература к теме Основная 1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.)
дополнительная
6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Тема занятия № 3-4. Инфекция мочевых путей Цель занятия: Обучить студентов диагностике и тактике лечения основных пороков развития почек и мочевыделительных путей, в. Т.ч. и наружных половых органов. Задачи: Студент должен уметь: 1. Собрать урологический анамнез 2. Интерпретировать клинико-рентгенологические характеристики пороков развития мочеполовой системы 3. Уметь поставить предварительный диагноз пороков развития мочеполовой системы. 4. Оформить студенческую историю болезни 5. Спланировать врачебную тактику определить методы лечения и их сроки. 2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Врожденный гидронефроз, пузырно-мочеточниковый рефлюкс, удвоение почек – их клинические проявления и основы диагностики. Экстрафия мочевого пузыря, эписпадия, гипоспадия и врачебная тактика при них. Крипторхизм, гидроцеле, варикоцеле, острые заболевания яичек их семиотика, а также методы и сроки лечения. 3. Вопросы к занятию 1. Пороки развития и заболевания верхних мочевых путей. 2. Пороки развития и заболевания нижних мочевых путей и наружных половых органов. 3. клиника, диагностика, лечение этих заболеваний. 4. Вопросы для самоконтроля 1. Клинико-рентгенологические характеристики гидронефроза у детей, принципы оперативного лечения. 2. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс, степени, показания для оперативного лечения. 3. Какую патологию дает удвоение почек. 4. Какие аномалии входят в понятие экстрофии мочевого пузыря. 5. Виды крипторхизма, диагностика и сроки оперативного лечения. 6. Варикоцеле, суть патологии, врачебная тактика. 7. Острые заболевания яичка у детей, причины и показания к консервативному и оперативному методам лечения. 5.Основная и дополнительная литература к теме Основная 1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.) 2.Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.) 3.Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз) дополнительная 1.Ширяев Н.Д., Каганцов И.М. Очерки реконструктивной хирургии наружных половых органов у детей Часть 1, Часть 2. Монография. – Сыктывкар, 2012. – 96 с. 6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Тема занятия № 5. Хронические запоры и недержание кала у детей. Цель занятия: обучить студентов диагностике и тактики их лечения хронических запоров и недержания кала у детей, а также пониманию патогенетических и причинных связей при этой патологии. Задачи: Студент должен уметь: 1. Собрать проктологический анамнез 2. Оформить студенческую историю болезни 3. Оценить клинические данные и данные дополнительных методов исследования, на основании которых формулируется диагноз порока развития или заболевания, вызывающего хронические запоры или недержание кала у детей. 4.. Составить план адекватного лечения, определить его сроки, осуществлять диспансеризацию. 2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Функциональные и механические запоры, их причины и классификация. Рентгенологические исследования (ирригорграфия, дефекография) и интерпретация рентгенограмм. Колоноскопия, ректроманоскопия. Мегаколон. 3. Вопросы к занятию
6. Недержание кала у детей, основные причины, классификация, лечение. Стриктуры прямой кишки. 4. Вопросы для самоконтроля 1. В чем различие функциональных и механических запоров у детей. 2. Суть лечения функциональных запоров у детей. 3. Долихосигма (долихоколон) диагностика и лечебная тактика. 4. Болезнь Гиршпрунга, методы лечения. 5.Основная и дополнительная литература к теме Основная 1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.) 2.Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.) 3.Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз) дополнительная 1.Ф.Шир.М.Ю.Яницкая (Научная редакция и подготовка текста на русском языке) Лапароскопия у детей. Архангельск, Изд центр СГМУ, 2008. 2. Яницкая М.Ю. Гидроэхоколография – диагностика и лечение заболеваний толстой кишки у детей. Методические рекомендации. Изд-во СГМУ. 2013 6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Тема занятия № 6. Кровотечения из пищеварительного тракта у детей. Цель занятия: Научить студентов диагностировать заболевания, сопровождающиеся желудочно-кишечным кровотечением. Изучить дифференциальную диагностику ряда хирургических и пограничных заболеваний и тактику врача при них. Задачи: Студент должен уметь:
- при кровотечениях из верхних и нижних отделов ЖКТ 3. Интерпретировать результаты: - эндоскопического исследования при пороках, заболеваниях пищевода. 4. Оказать неотложную помощь при геморрагическом шоке. 5. Провести долечивание и реабилитацию детей после хирургических заболеваний. 6. Определять группы крови и Rh- фактор. 2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Диагностика внутренних кровотечений у детей, включая новорожденных. Понятие высоких и низких кровотечений из ЖКТ, их причины. Тактика врача-педиатра при кровотечении из ЖКТ у детей. Понятие о показаниях к оперативному лечению кровотечений из ЖКТ у детей. 3. Вопросы к занятию
4. Вопросы для самоконтроля 1. Причины высоких и нижних кровотечений из ЖКТ у детей. 2. Семиотика высоких и низких кровотечений из ЖКТ у детей. 3. Методы и сроки консервативной терапии кровотечений из ЖКТ у детей 4. Показания к оперативному лечению кровотечений из ЖКТ у детей 5.Основная и дополнительная литература к теме Основная 1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.) 2.Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.) 3.Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз) дополнительная 1.Ф.Шир.М.Ю.Яницкая (Научная редакция и подготовка текста на русском языке) Лапароскопия у детей. Архангельск, Изд центр СГМУ, 2008. 6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
|
Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы) | «Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет... | ||
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация образовательной деятельности должна... | ... | ||
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации | Цель занятия: развивать представление о влиянии энергетики на окружающую среду. Тип занятия: систематизация и обобщение знаний | ||
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской... | Перенос занятия – занятие переносится на другое время. К определению «перенос занятия» относятся | ||
Настоящим сообщаю Вам, что мой сын, фио, учащийся 9 «А» класса, не будет посещать занятия в рамка факультативного курса «Основы православной... | На занятия в логопункт зачисляются 25-30 детей в условиях городской местности, 20-25 детей в условиях сельской местности различных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |