Занятия №1


Скачать 354.69 Kb.
НазваниеЗанятия №1
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3

              1. Тема занятия № 1 Синдром внутригрудного напряжения


Цель занятия: Усвоение студентами умения выделять среди детей с бронхолегочной патологией, подлежащих специальным методам обследования на предмет выявления хирургической патологии легких. Объем, методики и оценки результатов рентгенологических и бронхологических методов исследования детей с бронхолегочной патологией. Усвоение студентами клиники, диагностики и принципов лечения хирургических заболеваний легких у детей. Принципы диспансеризации и восстановительного лечения детей с хирургической патологией легких.

Усвоение клинической картины, методов диагностики у детей. Приобретение навыков дифференциальной диагностики, освоение тактики педиатра при диафрагмальных грыжах

Задачи: Студент должен уметь:

  1. Собрать педиатрический анамнез.

  2. Провести клиническое обследование при патологии легких, диафрагмальных грыжах

  3. Интерпретировать результаты рентгенологического исследования при патологии легких. диафрагмальных грыжах

  4. Составить план лечения

  5. Проводить послеоперационную реабилитацию.


2.Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Пороки развития легких. Лобарная эмфизема. Напряженные кисты легких. Пневмоторакс. Диафрагмальные грыжи. Асфиктическое ущемление. Ущемленная диафрагмальная грыжа
3. Вопросы к занятию:

Пороки развития легких

1 Лобарная эмфизема, ее формы

2. Напряженные кисты легких

3. Пневмоторакс

Диафрагмальные грыжи

4. Асфиктическое ущемление

5. Ущемленная диафрагмальная грыжа

6. Клиника, диагностика лечение перечисленных форм патологии.
4. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие из пороков развития легких сопровождаются острой дыхательной недостаточностью

2. Какие клинические формы у больных с лобарной эмфиземой. В чем разница врачебной тактики различных форм лобарной эмфиземы.

4. Диспансерное наблюдение и реабилитация больных после операций на легких.

5. Когда необходимо оперировать детей с не осложненными диафрагмальными и спинномозговыми грыжами.

6.В чем различие клинических проявлений грыж пищеводного отверстия диафрагмы и собственно диафрагмы.

5. Основная и дополнительная литература к теме:

5.1.Основная:

  1. Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.)

  2. Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.)

  3. Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз)


5.2. Дополнительная:

1.Ф.Шир.М.Ю.Яницкая (Научная редакция и подготовка текста на русском языке) Лапароскопия у детей. Архангельск, Изд центр СГМУ, 2008.

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Раздел и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1. Классификация всех пороков развития легких

Подготовка реферативных сообщений, презентаций, клинического случая

2 Подготовка больных к торакальным операциям

3. .Классификация диафрагмальных грыж

4. Виды операций при диафрагмальных грыжах




  1. Тема занятия № 2 Синдром внутригрудного напряжения

Цель занятия: выработать у студента умения своевременно установить диагноз осложненной деструктивной пневмонии у ребенка, определиться с тактикой его лечения, добиться знания им принципов лечения, реабилитации после перенесенного заболевания в условиях поликлиники.Усвоение тактики врача педиатра при подозрении на опухоль средостения на основании знаний особенностей клинических проявлений, клинической классификации, особенностей диагностики и лечения.
Задачи: Студент должен:

  1. Усвоить клинические методы диагностики острых гнойных деструктивных пневмоний у детей.

  2. Отработать умения ставить диагноз ОГДП в различных её вариантах по рентгенограммам.

  3. Усвоить тактику лечения ОГДП (пиоторакс, пиопневмоторакс, напряженные буллы).

  4. Овладеть практическими навыками умения собрать наборы для плевральной пункции, торакоцентеза, устройств для пассивного и активного дренирования плевральной полости, провести плевральную пункцию.

  5. Усвоить принципы диспансеризации детей, перенесших острую гнойную деструктивную пневмонию.

6. Клиническую классификацию опухолей и кист средостения у детей

7. Дифференциальную диагностику опухолей и кист средостения у детей.

8. Принципы диагностики опухолей и кист средостения у детей

9.Рентгенологическую семиотику опухолей и кист средостения у детей

10.Тактику лечения опухолей и кист средостения у детей в зависимости от их гистогенеза
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы: острые гнойные деструктивные пневмонии, экссудативный плеврит, пиоторакс, пиопнемоторакс, абсцессы легких дренирующиеся и не дренирующиеся, буллы, пункция плевральной полости, пассивное и активное дренирование плевральной полости, детоксикационная инфузионная терапия. Опухоли средостения, медиастенальная грыжа

3. Вопросы к занятию

Острые гнойные детсруктивные пневмонии у детей

1.Пиоторакс, формы.

2. Пиопневмоторакс, формы.

3. Напряженные буллы легких

Осложнения опухоли средостения

4. Опухоли средостения с наличием медиастенальной грыжи.

5. Нагноившиеся киста средостения.

6. Клиника, диагностика, лечение перечисленной патологии.

4. Вопросы для самоконтроля

  1. Классификация осложнений острых гнойных деструктивных пневмоний

  2. Показания к плевральной пункции

  3. Показания к дренированию плевральной полости

  4. Особенности лечения абсцессов легких

  5. Показания к лечению булл

6. Какие опухоли располагаются в заднем, среднем и переднем средостении

7. Особенности клинической картины в зависимости от расположения опухоли

5.Основная и дополнительная литература к теме

Основная

1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.)

              1. Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.)

              2. Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз)


дополнительная

  1. Ф.Шир.М.Ю.Яницкая (Научная редакция и подготовка текста на русском языке) Лапароскопия у детей. Архангельск, Изд центр СГМУ, 2008.

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


Диспансеризация и реабилитация детей, перенесших острые гнойные деструкции легких


Подготовка реферативных сообщений (презентаций)
Представление клинического случая

Эмбриогенез средостения

Вторичные и первичные опухоли средостения

Классификация кист средостения




1. Тема занятия № 3-4. Инфекция мочевых путей
Цель занятия: Обучить студентов диагностике и тактике лечения основных пороков развития почек и мочевыделительных путей, в. Т.ч. и наружных половых органов.

Задачи: Студент должен уметь:

1. Собрать урологический анамнез

2. Интерпретировать клинико-рентгенологические характеристики пороков развития мочеполовой системы

3. Уметь поставить предварительный диагноз пороков развития мочеполовой системы.

4. Оформить студенческую историю болезни

5. Спланировать врачебную тактику определить методы лечения и их сроки.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы

Врожденный гидронефроз, пузырно-мочеточниковый рефлюкс, удвоение почек – их клинические проявления и основы диагностики. Экстрафия мочевого пузыря, эписпадия, гипоспадия и врачебная тактика при них. Крипторхизм, гидроцеле, варикоцеле, острые заболевания яичек их семиотика, а также методы и сроки лечения.

3. Вопросы к занятию

1. Пороки развития и заболевания верхних мочевых путей.

2. Пороки развития и заболевания нижних мочевых путей и наружных половых органов.

3. клиника, диагностика, лечение этих заболеваний.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Клинико-рентгенологические характеристики гидронефроза у детей, принципы оперативного лечения.

2. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс, степени, показания для оперативного лечения.

3. Какую патологию дает удвоение почек.

4. Какие аномалии входят в понятие экстрофии мочевого пузыря.

5. Виды крипторхизма, диагностика и сроки оперативного лечения.

6. Варикоцеле, суть патологии, врачебная тактика.

7. Острые заболевания яичка у детей, причины и показания к консервативному и оперативному методам лечения.
5.Основная и дополнительная литература к теме

Основная

1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.)

2.Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.)

3.Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз)

дополнительная

1.Ширяев Н.Д., Каганцов И.М. Очерки реконструктивной хирургии наружных половых органов у детей Часть 1, Часть 2. Монография. – Сыктывкар, 2012. – 96 с.

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


1. Варианты клинического течения гидронефроза у детей.


Подготовка реферативных сообщений

Разбор клинического случая

2. Удвоение почек у детей, показания к оперативному лечению.

3. Методы лечения пузырно-мочеточникового рефлюкса.

4. Принципы реконструктивных операций при экстрофии мочевого пузыря.

5. Крипторхизм как проблема детских хирургов и эндокринологов.

6. Синдром острой мошонки у детей


1. Тема занятия № 5. Хронические запоры и недержание кала у детей.
Цель занятия: обучить студентов диагностике и тактики их лечения хронических запоров и недержания кала у детей, а также пониманию патогенетических и причинных связей при этой патологии.

Задачи: Студент должен уметь:

1. Собрать проктологический анамнез

2. Оформить студенческую историю болезни

3. Оценить клинические данные и данные дополнительных методов исследования, на основании которых формулируется диагноз порока развития или заболевания, вызывающего хронические запоры или недержание кала у детей.

4.. Составить план адекватного лечения, определить его сроки, осуществлять диспансеризацию.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Функциональные и механические запоры, их причины и классификация. Рентгенологические исследования (ирригорграфия, дефекография) и интерпретация рентгенограмм. Колоноскопия, ректроманоскопия. Мегаколон.
3. Вопросы к занятию

  1. Хронические запоры у детей: определение, классификации по этиологическому
    фактору.

  2. Принципы лечения функциональных хронических запоров.

  3. Запоры механические, причины, классификация.

  4. Долихосигма (долихоколон): патогенез, клиника, диагностика, лечение.

  5. Болезнь Гиршпрунга: патогенез, классификация, диагностика, клинические формы, лечение.

6. Недержание кала у детей, основные причины, классификация, лечение. Стриктуры прямой кишки.
4. Вопросы для самоконтроля

1. В чем различие функциональных и механических запоров у детей.

2. Суть лечения функциональных запоров у детей.

3. Долихосигма (долихоколон) диагностика и лечебная тактика.

4. Болезнь Гиршпрунга, методы лечения.

5.Основная и дополнительная литература к теме

Основная

1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.)

2.Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.)

3.Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз)
дополнительная

1.Ф.Шир.М.Ю.Яницкая (Научная редакция и подготовка текста на русском языке) Лапароскопия у детей. Архангельск, Изд центр СГМУ, 2008.

2. Яницкая М.Ю. Гидроэхоколография – диагностика и лечение заболеваний толстой кишки у детей. Методические рекомендации. Изд-во СГМУ. 2013

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


1. Хронические запоры, их классификация, лечение и диспансерное наблюдение.

Подготовка реферативных сообщений

Подготовка клинического случая

2. Болезнь Гиршпрунга, методы оперативного лечения.


1. Тема занятия № 6. Кровотечения из пищеварительного тракта у детей.
Цель занятия: Научить студентов диагностировать заболевания, сопровождающиеся желудочно-кишечным кровотечением. Изучить дифференциальную диагностику ряда хирургических и пограничных заболеваний и тактику врача при них.

Задачи: Студент должен уметь:

  1. Собрать хирургический анамнез.

  2. Провести клиническое обследование

- при кровотечениях из верхних и нижних отделов ЖКТ

3. Интерпретировать результаты:

- эндоскопического исследования при пороках, заболеваниях пищевода.

4. Оказать неотложную помощь при геморрагическом шоке.

5. Провести долечивание и реабилитацию детей после хирургических заболеваний.

6. Определять группы крови и Rh- фактор.
2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Диагностика внутренних кровотечений у детей, включая новорожденных. Понятие высоких и низких кровотечений из ЖКТ, их причины. Тактика врача-педиатра при кровотечении из ЖКТ у детей. Понятие о показаниях к оперативному лечению кровотечений из ЖКТ у детей.

3. Вопросы к занятию

  1. Этиопатогенез портальной гипертензии у детей.

  2. Классификация, формы.

  3. Клиническая картина не осложненной портальной гипертензии.

  4. Клиническая картина кровотечения из расширенных вен пищевода при портальной гипертензии.

  5. Дополнительные методы обследования при портальной гипертензии (лабораторные, эзофагография, эзофагоскопия, ректроманоскопия, спленопортометрия и спленопортография, УЗИ).

  6. Консервативное лечение кровотечения из вен пищевода при портальной гипертензии, тактика педиатра. Определение группы крови.

  7. Хирургическое лечение портальной гипертензии на высоте кровотечения.

  8. Принципы хирургического лечения. Прогноз.

  9. Кровотечение из желудка (симптом Мелори-Вейса, язва желудка).

  10. Кровотечение из дивертикула Меккеля.

  11. Кровотечения из толстой кишки (полипы, язвенно-некротические поражения, трещины прямой кишки).

4. Вопросы для самоконтроля

1. Причины высоких и нижних кровотечений из ЖКТ у детей.

2. Семиотика высоких и низких кровотечений из ЖКТ у детей.

3. Методы и сроки консервативной терапии кровотечений из ЖКТ у детей

4. Показания к оперативному лечению кровотечений из ЖКТ у детей

5.Основная и дополнительная литература к теме

Основная

1.Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.)

2.Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.)

3.Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз)
дополнительная

1.Ф.Шир.М.Ю.Яницкая (Научная редакция и подготовка текста на русском языке) Лапароскопия у детей. Архангельск, Изд центр СГМУ, 2008.
6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


1. Классификация портальной гипертензии у детей.

Подготовка реферативных сообщений

2. Клинические проявления осложненных форм портальной гипертензии

3. Дивертикул Меккеля и клиника его осложнений.

Подготовка клинического случая

4. Хирургическая тактика при кровотечениях, вызванных портальной гипертензией.


  1   2   3

Похожие:

Занятия №1 iconЛитература: Ход занятия № элемента занятия Элементы занятия Время,...
Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы)

Занятия №1 iconОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
«Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет...

Занятия №1 iconПеречень основных терминов. Учебные вопросы, разбираемые на занятии....
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация образовательной деятельности должна...

Занятия №1 iconЗанятия №
...

Занятия №1 iconТема занятия
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации

Занятия №1 iconОбразцы технологических карт урока
Цель занятия: развивать представление о влиянии энергетики на окружающую среду. Тип занятия: систематизация и обобщение знаний

Занятия №1 iconМетодические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской...

Занятия №1 iconИнструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины,...
Перенос занятия – занятие переносится на другое время. К определению «перенос занятия» относятся

Занятия №1 iconЗаявление родителя об отказе посещения его ребенком факультативного занятия
Настоящим сообщаю Вам, что мой сын, фио, учащийся 9 «А» класса, не будет посещать занятия в рамка факультативного курса «Основы православной...

Занятия №1 iconОрганизация работы логопеда в доу
На занятия в логопункт зачисляются 25-30 детей в условиях городской местности, 20-25 детей в условиях сельской местности различных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск