Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия


Скачать 186.5 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк резюме > Методические указания

Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«Составление профессионального резюме повара»

для группы профессиональной подготовки по профессии «Повар»

Автор: Гнилицкая Екатерина Александровна, мастер производственного обучения ОГБПОУ «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»

г.Шарья, 2017г.


Автор: Гнилицкая Екатерина Александровна, мастер производственного обучения ОГБПОУ «Шарьинский политехнический техникум Костромской области», преподаватель спецдисциплин, менеджер Службы содействия трудоустройству выпускников

г.Шарья,2017г. - Юс.


Аннотация. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Составление профессионального резюме повара» для группы профессиональной подготовки по профессии «Повар»

В методической разработке содержатся методические указания по проведению внеклассного мероприятия в виде тренинга. Реализация методической разработки предполагает повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, формирует общие компетенции обучающихся.

Материалы методической разработки представляют интерес для преподавателей адаптивного цикла для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Данная методическая разработка создана в отношении отдельной учебной группы обучающихся, выпускников специальных (коррекционных) ОУ VIII вида.


Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии социального цикла протокол № ___ от _____________г.
Рецензент работы: Шмелёва Е.А., методист ОГБПОУ «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»


Содержание

Пояснительная записка……………………………………………… 4

1. Методические указания по проведению занятия…………………. 5

2. Условия проведения тренингового занятия………………………… 5

3. Ход мероприятия …………………………………………………… 6

4. Апробация …………………………………………………………… 11

Источники…………………………………………………………….. 12

Приложения…………………………………………………………... 13

Пояснительная записка

Актуальность. Основная цель профессионального образования - подготовка конкурентоспособного квалифицированного работника, свободно владеющего своей профессией и уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности.

Получение профессионального образования молодыми людьми с ОВЗ крайне важно, но оно теряет всякий смысл, если не сопровождается последующим гарантированным трудоустройством. Оставлять такого студента один на один с проблемой трудоустройства — это неверно. Поэтому для каждой образовательной организации большое значение приобретает работа по повышению конкурентоспособности выпускников с ОВЗ.

Когда студент–выпускник с ОВЗ получает в помощь необходимый инструментарий в виде навыка по написанию профессионального резюме, умений по ведению телефонного разговора, переговоров с работодателем на собеседовании, повышается его уверенность в последующих действиях по трудоустройству, возрастает внутренняя мотивация к активному поиску работы.

Новизна данной методической разработки заключается в выборе практических тренинговых заданий для особой категории студентов – лиц с ОВЗ, выпускников специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, с учётом особенностей восприятия ими новой информации.

Цель внеклассного мероприятия: сформировать у студентов с ОВЗ, получающих профессию «Повар», прочные практические знания и умения по составлению своего профессионального резюме повара.

Задачи:

  1. рассказать, что такое профессиональное резюме и где его можно применить при поиске работы

  2. объяснить, каким должно быть резюме (т.е. какие существуют требования к написанию резюме)

  3. помочь выявить личностные и профессиональные качества повара

  4. предложить самостоятельно заполнить форму резюме и оказать помощь в её составлении

Тип мероприятия: внеурочное тренинговое занятие

1. Методические указания по проведению занятия

Внеурочное тренинговое занятие «Составление профессионального резюме повара» организуется для выпускников специальных (коррекционных) ОУ VIII вида - студентов с ОВЗ выпускного курса профподготовки по профессии «Повар».

За основу проведения занятия взяты методические рекомендации с сайта Службы Содействия трудоустройству выпускников Шарьинского политехнического техникума из раздела «Составление профессионального резюме».


  1. Условия проведения тренингового занятия

Данное мероприятие проводится в учебном кабинете, оснащённом оргтехникой и видеопроектором. Участники располагается за учебными столами.

Время, затраченное на проведение занятия - 90 мин (2 академических часа).

Методическое оснащение включает в себя: презентацию, выполненную в программе Microsoft PowerPoint, образцы грамотно составленных резюме, образцы резюме, составленных с ошибками (Приложение 1), карты «Профессиональные навыки повара, кондитера» по 1 экземпляру на каждого участника (Приложение 2), набор карточек «Личные качества для резюме студента, выпускника» по 1 экземпляру на каждого участника (Приложение 3), бланк Резюме для самостоятельного заполнения (Приложение 4).




  1. Ход мероприятия




  1. Приветствие, проверка присутствующих на занятии.




  1. Озвучивание темы занятия: «Как составить профессиональное резюме повара»

3. Озвучивание цели: «Научиться составлять своё профессиональное резюме» и задач:

- узнать, что такое профессиональное резюме и где его можно применить при поиске работы

- усвоить, каким должно быть резюме (т.е. какие существуют требования к написанию резюме)

- выявить свои личностные и профессиональные качества повара

- попробовать самостоятельно заполнить форму резюме
4. Моделирование собеседования: преподаватель предлагает одному из студентов обыграть ситуацию, словно он проходит собеседование у работодателя (в качестве работодателя выступает сам преподаватель)

Вопросы работодателя

-Здравствуйте, что вы можете рассказать о себе?

- На какую работу вы претендуете?

- Почему вы считаете, что я должен принять именно вас?...

Вывод: работодатель желает получить от информацию, которая позволила бы оценить вас как нужного работника! Мы с вами и поговоим о вашей «нужности».




5. Вы столкнулись с поиском работы впервые и не знаете, с чего начать?

Первое, о чем надо позаботиться, – составить своё резюме. Именно с него начинается Ваше общение с работодателем.



6. Давайте разберёмся, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РЕЗЮМЕ. Приходилось ли вам ранее слышать такое слово? Что лично вы понимаете под термином «Резюме»? Что это может обозначать? (ответы студентов)



7. Таким образом (зачитывает текст слайда), Резюме – это ваша визитная карточка, которая знакомит работодателя с вами заочно. По тому, как составлено это Резюме у работодателя складывается первое впечатление или суждение о вас.



8. Или иными словами, резюме это:

- документ

-визитная карточка или самопрезентация

-краткая история профессионального становления

9. А КАКИМ ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЗЮМЕ? (ответы обучающихся)

Раз это документ – он должен быть аккуратным, без грамматических ошибок.

Раз мы для себя определили, что Резюме – это ваша визитная карточка, значит она должна быть интересной, должна чем-то зацепить работодателя.

И, наконец, раз это ваша история профессионального становления, значит резюме должно быть кратким, упорядоченным и хорошо структурированным, чтобы его было удобно читать и воспринимать.
10. А ГДЕ ЖЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ РЕЗЮМЕ? (ответы обучающихся)
-передать работодателю (при личной встрече, по почте, по эл. почте, через знакомых

- при собеседовании (в качестве шпаргалки)

- при телефонном разговоре (в качестве шпаргалки)
11. Существует великое множество различных сайтов, где даются советы по составлению резюме. Я же предлагаю вам ознакомиться с этой информацией на сайте нашего техникума (объясняет, как открыть главную страницу сайта Шарьинского политехнического техникума, как найти вкладку «Служба содействия трудоустройству выпускников», где посмотреть материалы по составлению резюме для студентов)

Ссылка http://eduportal44.ru/npo/Pl-4/slu/SitePages/Как%20составить%20резюме.aspx
12. ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СВОЕГО РЕЗЮМЕ

Резюме – это Ваша визитная карточка, которая знакомит работодателя с Вами заочно. По нему складывается первое суждение о Вас.

Постарайтесь донести до читающего: чего вы хотите, что умеете, чего стоите. Каждый человек уникален, и резюме должно это отражать.

Помимо Ваших навыков и знаний, очень важно указать на то, какими качествами Вы обладаете, как проявите себя непосредственно в работе, в коллективе. Описать правильно личностные качества – это возможность обратить внимание работодателя на сильные стороны Вашего характера, помогающие выполнять работу, на которую вы претендуете.




13. Резюме должно быть наполнено следующим содержанием (кратко характеризует каждую из позиций, обращаясь к советам с сайта ШПТ)
«Слово Резюме в заголовке не указывается.

1. Имя, фамилия, отчество.

2. Адрес, e-mail, контактный телефон.

Укажите те данные, благодаря которым с вами можно легко связаться. Почтовый адрес указывается полностью. Не забудьте про индекс.

3. Профессиональная цель.

Укажите позиции, на которые вы можете претендовать, виды работ, которые могли бы выполнять лучше всего. Если резюме составляется в расчете на конкретную вакансию, цель лучше формулировать близко к тексту объявления.

4. Опыт работы. Навыки. Достижения.

Места работы обычно приводятся в обратном хронологическом порядке. Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно), кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у вас были.

Составление этого и двух следующих разделов резюме будет хорошей тренировкой перед будущим собеседованием с работодателем.

У молодого специалиста часто отсутствует опыт работы. В таком случае на первое место вынесите графу «Образование» и лишь после неѐ – графу «Опыт работы». В качестве профессионального опыта в этом случае полезно отразить любую деятельность, хоть как-то связанную с приобретением и развитием требуемых профессиональных навыков, например, описать учебную и производственную практики, самостоятельные проекты, курсовые, дипломную работу.

5. Образование.

Здесь необходимо указать сроки обучения, названия учебного заведения и специальности, квалификации. Если вы проходили стажировки, курсы, тренинги, обязательно укажите их название, длительность, образовательное учреждение.

6. Специальные навыки и умения.

Напишите, в каких компьютерных программах работаете, оцените свой уровень владения иностранным языком, отметьте наличие водительских прав и стажа вождения автомобиля. Может быть, вы работали со специальным оборудованием. Хобби здесь следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой. Если для будущей работы важны какие-либо лицензии, не забудьте сказать и про них.

Специальными навыками могут быть владение смежной специальностью, опыт работы в параллельной области, дополнительная специальность (например, кадровое делопроизводство для офис-менеджера) и т.д.

7. Рекомендации.

В резюме, которое вы отправляете без предварительной договоренности, по объявлению, лучше вставить фразу: «Рекомендации могут быть предоставлены» (конечно, в случае их наличия).

8. Личные качества.

Укажите несколько слов о себе. Желательно объективно. Очень полезно перед этим пройти тестирование и собеседование с квалифицированным психологом, который может помочь выделить сильные стороны вашей личности.

В дальнейшем на собеседовании работодатель может задать вопрос: а чем вы можете подтвердить (доказать), что вы обладаете этим замечательным качеством (например, быстрой реакцией)? Нужно будет вспомнить пример из вашей жизни, когда это качество вы продемонстрировали. Поэтому, не хвастайтесь теми качествами, которые вы не сможете подтвердить примером из жизни.

9. Личные данные.

Укажите здесь дату своего рождения, семейное положение, наличие детей, их возраст. Если у вас есть маленькие дети, но они ходят в детский сад, сидят дома с бабушкой и т.д. лучше это отметить сразу.

Надо ли включать в резюме фотографию?

Если вы отправляете резюме по объявлению о вакансии, где вы будете общаться с клиентами, партнерами и представлять фирму – то фотография необходима. Эта фотография должна представить вас достойно: деловая форма одежды и соответствующий интерьер. Размер файла с фотографией не должен превышать 200Кб.

Если будете отправлять резюме по факсу – фотографию не вставляйте ни в коем случае, качество будет очень низким.

Во всех иных случаях, фотография уместна, если вы сами считаете, что она вам поможет.
Ещѐ раз прочитайте ваше резюме и ответьте на вопрос: подстроено ли оно под «цель», которую вы указали в начале? Тщательно отформатируйте и отредактируйте текст. Исправьте грамматические ошибки. Обязательно уложитесь в одну-две страницы. И учтите, что в разные места нужно отправлять разные резюме.

И помните. У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!

14. А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с образцами резюме, составленными по всем правилам, а так же с резюме, имеющими грубые ошибки (выдаёт обучающимся образцы готовых резюме (Прил. 1). Учащиеся знакомятся с образцами, высказывают о них своё мнение).
15. Познакомившись с образцами, вы смогли убедиться, что составить своё профессиональное резюме – не такая уж и простая задача. Нужно среди всех своих положительных качеств выделить наиболее интересные и профессионально значимые. Этим мы сейчас и займёмся (выдаёт каждому карту «Профессиональные навыки повара, кондитера» (Прил. 2) и просит отметить из списка лишь те навыки, которыми студент, по его собственному мнению, владеет очень хорошо).
16. Со своими профессиональными качествами вы разобрались, переходим к личным качествам (выдаёт каждому набор карточек «Личные качества для резюме студента, выпускника» (Прил. 3), просит карточки разложить по 2 стопкам: 1- качества, которые мне совсем не присущи; 2 – качества, которыми я владею. Далее из второй колоды просит отобрать 4-6 качеств, которые подчеркнули бы личные профессиональные достоинства).
17. А сейчас я выдам каждому из вас чистый бланк Резюме и вы попробуете составить, пока что в рукописном варианте, своё резюме используя только что выбранные вами качества.

Студенты пробуют составить своё профессиональное резюме, записывая данные в бланк (Прил.4).
18. Ну, что ж, молодые люди, как вы могли убедиться – составление своего резюме – задача хоть и не совсем простая, но вполне достижимая. У нас с вами ещё есть время поработать над ним. Для этого я приглашаю каждого из вас на индивидуальные консультации, где мы «причешем» ваше резюме, поработаем над огрехами. И кто знает, может именно этот документ поможет работодателю выделить из всех соискателей работы именно вас. Удачи вам всем! Жду на индивидуальных консультациях (озвучивает время и место проведения консультаций)


4. Апробация

Внеклассное мероприятие проводилось в учебной группе №3 профподготовка по профессии «Повар» среди студентов 2-го курса. Возраст обучающихся 17-20 лет, группа состоит из 10 человек.
Источники:


  1. Служба содействия трудоустройству выпускников - Как составить резюме: http://eduportal44.ru/npo/Pl-4/slu/SitePages/Как%20составить%20резюме.aspx




  1. Как правильно составить резюме студенту без опыта работы:

http://howtolearn.ru/student/kak-pravilno-sostavit-rezyume-studentu-bez-opyta-raboty.html


  1. Образец резюме повара: http://working-papers.ru/rezjume-povara




  1. Советстуденту.рф Как студенту составить резюме? http://советстуденту.рф/vne-uchyoby/kak-studentu-sostavit-rezyume/




  1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Мн.,1994


Приложения

Приложение 1

образцы грамотно составленных резюме и резюме, составленных с ошибками
Грамотное Резюме 1






Грамотное Резюме 2






Грамотное Резюме 3




Грамотное Резюме 4




Грамотное Резюме 5




Резюме, выполненные с ошибками









Приложение 2

Профессиональные навыки повара, кондитера

навык первичной обработки продуктов

навык приготовления и оформления блюд и гарниров из овощей и грибов

навык приготовления каш и гарниров из круп и риса, блюд из бобовых и кукурузы

навык приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий

навык приготовления блюд из яиц и творога

навык приготовления мучные блюда из теста с фаршем

навык приготовления бульонов, отваров, супов

навык приготовления холодных и горячих соусов

навык приготовления блюд из рыбы, полуфабрикатов из рыбы

навык приготовления блюд из мяса и домашней птицы, полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

навык приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями

навык приготовления салатов навык приготовления и оформления простых холодных закусок, холодных блюд

навык приготовления сладких блюд и напитков

навык приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

навык приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек

навык приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных, фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных


Приложение 3
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ДЛЯ РЕЗЮМЕ СТУДЕНТА, ВЫПУСКНИКА
(каждое качество на отдельной карточке)


активный

активная жизненная позиция

имею желание развиваться

высокое желание работать

стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию

высокая обучаемость

легко обучаюсь

быстро усваиваю новую информацию

способность к быстрому обучению

умение быстро запоминать новую информацию

умею добиваться поставленной цели

нацелен на результат

имею желание сделать карьеру в какой-то области

целеустремленность

настойчивый

настойчивость в достижении поставленных целей

самостоятельность

умею быстро и самостоятельно принимать решения

инициативный

высокая работоспособность

трудолюбие

уверенность в себе

мобильный

энергичный

порядочность

честность

справедливость

принципиальность

самокритичность

дисциплинированность

добросовестное выполнение поставленных задач

исполнительность, ответственность

аккуратный

пунктуальность

организованность

отличные коммуникативные навыки

коммуникабельность

обладаю грамотной речью

хорошая дикция

общителен

придерживаюсь этики делового общения

умение вести переговоры

умение находить общий язык с клиентами

креативный

обладаю гибкостью мышления

предприимчивость

стрессоустойчивость

стрессоустойчив в конфликтных и нестандартных ситуациях

умение убеждать

умение договариваться

настойчивость

внимательность

внимателен к деталям

самоконтроль

бесконфликтный

умею работать в команде

легко адаптируюсь к новому коллективу

склонность к командной работе

умение согласованно работать в коллективе

хорошие аналитические способности

развитое стратегическое мышление

организаторские способности

умение организовывать людей для выполнения поставленных задач

жизнерадостность

люблю творческую работу

творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач

привлекательность

презентабельная внешность



Приложение 4
Бланк Резюме для самостоятельного заполнения




Похожие:

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconПеречень основных терминов. Учебные вопросы, разбираемые на занятии....
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация образовательной деятельности должна...

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconПлан-конспект открытого урока дисциплина. Иностранный язык (английский)...
Этап Организационный (уточнение готовности группы к занятию через «защитный лист», уточнение номера урока, контроль написания даты...

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconЛитература: Ход занятия № элемента занятия Элементы занятия Время,...
Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы)

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconМетодическое пособие для проведения Теоретического занятия Тема: «Электронная оболочка атомов.»
Методическое пособие предназначено для проведения занятия на I курсе по специальности 34. 02. 01 Сд

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
«Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет...

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconН. А. Кривошеева документационное
Методические указания предназначены для преподавателей и студентов экономико-правового отделения очной и заочной форм обучения. Методические...

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 38. 02. 07 Банковское дело (базовая подготовка) в соответствии...

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconМетодические указания к выполнению практического занятия №18
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconЗанятия №
...

Методические указания по проведению занятия Условия проведения тренингового занятия iconТема занятия
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск