Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик


Скачать 289.96 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик
страница1/2
ТипРабочая программа
  1   2




Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО 27082.10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения».

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель» 620141, г.Екатеринбург, ул. Артинская, 26.

pu66@mail.ru

Авторы:

преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель»» Мыльникова Марина Викторовна,

ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.

Корректировку выполнила: преподаватель первой квалификационной категории и мастер практического обучения высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель»» Ермолаева Татьяна Борисовна


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОП «ОСНОВЫ СтроитеЛьного черчения»





4

  1. СТРУКТУРА и содержание ОП «ОСНОВЫ СтроитеЛьного черчения»





5

  1. условия реализации ОП «ОСНОВЫ СтроитеЛьного черчения»





10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ОП «ОСНОВЫ СтроитеЛьного черчения»





11


1. паспорт ПРОГРАММЫ ОП

«ОСНОВЫ строительного черчения»
1.1. Область применения программы

Программа ОП «Основы СТРОИТЕЛЬНОГО ЧЕРЧЕНИЯ» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих 27082.10 Мастер отделочных строительных работ

1.2. Место ОП в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

В результате освоения ОП обучающийся должен уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, схемы производства работ;

В результате освоения ОП обучающийся должен знать:

требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и системы проектной документации для строительства (СПДС);

основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;

виды строительных чертежей, проектов, схем производства работ;

правила чтения технической и технологической документации;

виды производственной документации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение:

Максимальное количество – 90ч.

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 60 часов;

в том числе лабораторных, практических работ – 36 часов.

самостоятельных работ -30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОП

«ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОго ЧЕРЧЕНИя»
2.1. Объем и виды работы


Вид учебной работы

Количество

часов


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




практические занятия

36

лабораторные работы

контрольные работы

Не предусмотрены

Самостоятельная работа

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2.1. Тематический план и содержание ОП «Основы строительного черчения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1
Общие правила оформления чертежей


Содержание учебного материала

4


3


1.1

Понятие о ГОСТ. Форматы, основная рамка и основная надпись. Правила оформления чертежей соответственно требованиям ЕСКД (Единой системе конструкторской документации)

1.2

Шрифты чертёжные (высота и ширина букв, угол наклона, расстояние между буквами и словами, минимальный шаг строк, особенности написания строчных букв)

1.3

Линии чертежа. Типы линий (основная сплошная, сплошная тонкая, пунктирная, штрихпунктирная, ломаная, волнистая, штрихпунктирная с двумя точками, линия разрыва).

1.4

Масштабы (уменьшения, увеличения, натуральной величины). Единицы измерений (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры, километры).

Правила простановки размеров (размерные линии, стрелки, надписи, условные обозначения)

Практические занятия

2

3

Пр 1

На формате А4 начертить рамку, штамп

Пр 2

Выполнить чертёж пластины в масштабе 1:1; 1:2; 2:1. Проставить размеры

Внеаудиторная самостоятельная работа

5

3

С1

Составить лист «Типы линий»

С2

Выполнения шрифтовой надписи с использованием профессиональной лексики

С3

Изучить информацию по дополнительным источникам составить сообщение

Тема 2
Геометрические построения на плоскости.


Содержание учебного материала

4

3

2.1

Деление отрезка на равные части с помощью линейки и циркуля (на 2, 4 и произвольное количество равных частей)

2.2

Построение пропорциональных отрезков

2.3

Деление окружности на равные части с помощью линейки и циркуля (на 4, 8, 3, 6, 5 и произвольное количество равных частей )

2.4

Деление угла (прямого, острого, тупого) с помощью линейки и циркуля (на 2,4 части), построение углов, действия над углами

2.5

Определение уклона и конусности

2.6

Сопряжения двух прямых, двух окружностей внешним и внутренним способом, прямой и окружности

2.7

Лекальные кривые: парабола, гипербола, циклоида, эвольвента, спираль Архимеда, правый и левый завиток

2.8

Эллипсы

Практические занятия

2

3

Пр 3

Выполнить построение эллипсов на гранях куба и при помощи окружности

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

С 3

Выполнение творческих заданий по темам «Деление окружности на равные части», «Деление угла»

С 4

Выполнение творческих заданий по темам «Сопряжения», «Лекальные кривые», «Эллипсы».

Тема 3
Проекционные изображения на чертежах

Содержание учебного материала

6

3

3.1

Прямоугольные проекции на три плоскости проекций

3.2

Проекции многогранников (параллелепипед, трехгранная призма, шестигранная пирамида)

3.3

Проекции тел вращения (цилиндр, конус, шар)

3.4

Развёртки поверхностей геометрических тел (параллелепипед, трехгранная призма, шестигранная пирамида, цилиндр, конус, шар)

3.5

Условные графические обозначения материалов на чертежах

3.6

Сечения. Виды сечений (вынесенное, наложенное) Назначение, обозначения.

3.7

Разрезы. Простые разрезы (фронтальный, профильный, горизонтальный). Сложные разрезы (ступенчатый, ломаный). Соединение части вида с разрезом

3.8

Виды аксонометрических проекций. Прямоугольная изометрическая проекция

3.9

Комплексный чертёж детали

Практические занятия

10

3

Пр 4

Построить указанные сечения вала (по вариантам)

Пр 5

Выполнить простой разрез (по вариантам)

Пр 6

Выполнить комплексный чертёж детали по модели

Пр 7

Выполнить комплексный чертёж детали (по двум проекциям построить третью и изометрическое изображение)

Пр8

Прочитать чертёж детали (по вариантам)

Лабораторные работы

4

3

Л 1

Построение развёртки параллелепипеда

Л 2

Построение развёртки пирамиды

Внеаудиторная самостоятельная работа

9

3

С 5

Выполнить соединение половины вида с половиной разреза (по вариантам)

С 6

Построить ступенчатый разрез (по вариантам)

С 7

Построить ломаный разрез (по вариантам)

С 8

Выполнение изометрии детали, имеющей прямоугольное сквозное отверстие, с вырезом четверти

С 9

Построение развёрток цилиндра и конуса

Тема 4
Части зданий



Содержание учебного материала

2

3

4.1

Части зданий (фундамент, стены несущие и ненесущие, наружные и внутренние, перегородки, перекрытия, лестничные марши и площадки, перила, чердак, крыша, кровля, фронтон, крыльцо, карниз, модульон, сандрик, оконный и дверной проёмы, подоконник, колонны, пилястры, поясок, мезонин, подвал, цоколь )

4.2

План здания (координационные оси, условные графические обозначения материалов и различного оборудования, конструктивных элементов, масштабы, особенности нанесения размеров, экспликация помещений, планы секций, чертежи узлов, поясняющие надписи и ссылки)

4.3

Разрез здания (архитектурные и конструктивные разрезы, координационные оси, продольный и поперечный разрезы, высотные отметки, монтажные разрезы, поясняющие надписи)

4.4

Фасады зданий (координационные оси, высотные отметки, простановка размеров, условные обозначения материалов, применяемых для отделки фасадов, элементы антуража и окружения здания)

Практические работы

6

3

Пр 9

Заполнить информационный лист по теме «Части зданий»

Пр 10

Начертить план двухкомнатной квартиры (раздельные комнаты, кухня, ванная, санузел, коридор), подобрать масштаб, указать тип окон и дверей, проставить размеры, составить экспликацию помещений, использовать условные обозначения и поясняющие надписи

Пр 11

Начертить разрез трёхэтажного здания. Указать материалы, использованные для устройства перекрытий, использовать условные обозначения и поясняющие надписи, подобрать масштаб, проставить размеры

Пр 12

Выполнить чертёж фасада садового домика, современного здания, здания будущего (по выбору)

Самостоятельная работа

4

3

С 11

Заполнение таблицы «Условные графические обозначения материалов на строительных чертежах»

С 12

Чтение плана здания (по алгоритму)

Тема 5
Технические рисунки строительных изделий и каркасно-обшивочных конструкций

Содержание учебного материала

8

3

4.1

Основные понятия о технических рисунках строительных изделий и конструкций

4.2

Состав рабочих чертежей: планы и схемы систем, профили и элементы каркасно-обшивочных конструкций (КОК), разрезы и виды расположения КОК, эскизы нетиповых КОК

4.3

Условные графические обозначения элементов строительных изделий и каркасно-обшивочных конструкций

4.4

Буквенно-цифровые обозначения (марки) систем КОК и строительных изделий

4.5

Технические рисунки внутренних перегородок различной формы (простых, многоуровневых, гнутых)

4.6

Технические рисунки наружных каркасно-обшивочных конструкций

4.7

Технические рисунки многоуровневых потолков системы КНАУФ

4.8

Технические рисунки различных устройств полов системы КНАУФ

Практическая работа

12

3

Пр 13

Заполнить лист по теме «Основные понятия о о технических рисунках строительных изделий и конструкций»

Пр 14

Заполнить лист по теме «Состав рабочих чертежей»

Пр15

Заполнить лист по теме «Условные графические обозначения элементов строительных изделий и каркасно-обшивочных конструкций»

Пр 16

Заполнить лист по теме «Буквенно-цифровые обозначения (марки) систем КОК и строительных изделий»

Пр 17

Чтение технических рисунков внутренних перегородок различной формы (простых, многоуровневых, гнутых)

Пр 18

Чтение технических рисунков наружных каркасно-обшивочных конструкций

Пр 19

Чтение технических рисунков многоуровневых потолков системы КНАУФ

Пр 20

Чтение технических рисунков различных устройств полов системы КНАУФ

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

3

С 15

Знакомство с нормативными документами (ГОСТ 21.102-79; ГОСТ 21.609-83)

С 16

Дополнительное чтение чертежей и технических рисунков строительных изделий

Всего (обязательные аудиторные занятия):

в том числе лабораторных работ:

практических работ:

Самостоятельная работа обучающихся

60

36
30






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.2.2. Перечень лабораторных, практических работ (согласно Тематическому плану):
На формате А4 начертить рамку, штамп

Выполнить чертёж пластины в масштабе 1:1; 1:2; 2:1. Проставить размеры.

Выполнить построение эллипсов на гранях куба и при помощи окружности

Построить указанные сечения вала (по вариантам)

Выполнить простой разрез (по вариантам)

Выполнить комплексный чертёж детали по модели

Выполнить комплексный чертёж детали (по двум проекциям построить третью и изометрическое изображение)

Прочитать чертёж детали (по вариантам)

Построение развёртки параллелепипеда

Построение развёртки пирамиды

Заполнить информационный лист по теме «Части зданий»

Начертить план двухкомнатной квартиры (раздельные комнаты, кухня, ванная, санузел, коридор), подобрать масштаб, указать тип окон и дверей, проставить размеры, составить экспликацию помещений, использовать условные обозначения и поясняющие надписи

Начертить разрез трёхэтажного здания. Указать материалы, использованные для устройства перекрытий, использовать условные обозначения и поясняющие надписи, подобрать масштаб, проставить размеры

Выполнить чертёж фасада садового домика, современного здания, здания будущего (по выбору)

Заполнить лист по теме «Основные понятия о о технических рисунках строительных изделий и конструкций»

Заполнить лист по теме «Состав рабочих чертежей»

Заполнить лист по теме «Условные графические обозначения элементов строительных изделий и каркасно-обшивочных конструкций»

Заполнить лист по теме «Буквенно-цифровые обозначения (марки) систем КОК и строительных изделий»

Чтение технических рисунков внутренних перегородок различной формы (простых, многоуровневых, гнутых)

Чтение технических рисунков наружных каркасно-обшивочных конструкций

Чтение технических рисунков многоуровневых потолков системы КНАУФ

Чтение технических рисунков различных устройств полов системы КНАУФ

2.2.3. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Тема 1. Общие правила оформления чертежей

Составить лист «Типы линий»

Выполнения шрифтовой надписи с использованием профессиональной лексики

Изучить информацию по дополнительным источникам составить сообщение
Тема 2 Геометрические построения на плоскости

Выполнение творческих заданий по темам «Деление окружности на равные части», «Деление угла»

Выполнение творческих заданий по темам «Сопряжения», «Лекальные кривые», «Эллипсы».
Тема 3 Проекционные изображения на чертежах

Выполнить соединение половины вида с половиной разреза (по вариантам)

Построить ступенчатый разрез (по вариантам)

Построить ломаный разрез (по вариантам)

Выполнение изометрии детали, имеющей прямоугольное сквозное отверстие, с вырезом четверти

Построение развёрток цилиндра и конуса
Тема 4 Части зданий

Заполнение таблицы «Условные графические обозначения материалов на строительных чертежах»

Чтение плана здания (по алгоритму)
Тема 5 Технические рисунки строительных изделий и каркасно-обшивочных конструкций

Знакомство с нормативными документами (ГОСТ 21.102-79; ГОСТ 21.609-83)

Дополнительное чтение чертежей и технических рисунков строительных изделий

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если обучающийся

•самостоятельно, тщательно и аккуратно выполняет графическую работу;

•чертежи читает свободно;

•при необходимости умеет пользоваться справочным материалом;

•ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если обучающийся

•самостоятельно, сравнительно аккуратно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи;

•справочным материалом пользуется, но ориентируется с трудом;

•при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний педагога и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся

•чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает;

•справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём только с помощью педагога

•при выполнении чертежей допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью педагога
Оценка «2» ставится, если обучающийся

•не выполнил обязательную графическую работу;

•чертежи читает и выполняет только с помощью педагога, систематически допуская существенные ошибки.

3. условия реализации программы ОП « Основы строительного черчения»

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы ОП требует наличия учебного кабинета

Техническое черчение

лаборатории:

Информационных технологий;

Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, информационные стенды, наглядные пособия,

оборудование для проведения лабораторных работ.
Технические средства обучения: DVD player, компьютеры, лазерный проектор, интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, сканер, принтер, копир, выход в сеть Интернет, наличие локальной сети.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconРабочая программа профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии...
Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2» августа...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для профессии спо 08. 01. 08 Мастер...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconРассмотрено Разработана на основе фгос по На заседании цмк специальности спо 060501
Разработана на основе фгос по специальности спо 060501 «Сестринское дело» и рабочей программы профессионального модуля пм 02 «Участие...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация- разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Армавирский...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconПрограмма разработана на основе требований фгос среднего общего образования....
«Основы философии» изучается в профессиональных образовательных организациях реализующих образовательную программу среднего общего...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (ппссз) разработана...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена (ппссз) разработана...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconТематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа разработана на основе требований фгос спо 27082. 10 Мастер отделочных строительных работ к образовательной программе «Основы строительного черчения». Организация-разработчик iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Основы информационных технологий» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск