Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство»


Скачать 169.24 Kb.
НазваниеТематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство»
ТипТематический план
filling-form.ru > Бланки > Тематический план
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО) 09.01.03 (230103.02) Мастер по обработке цифровой информации.



Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 1 г. Тулы»
Разработчики:


  • Тимошина Л.В., мастер производственного обучения

  • Шорников Ю.Г., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ






стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»



5
6
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины



13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



14



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Мастер по обработке цифровой информации.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть циклов ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. организовывать рабочее место секретаря;

  2. вести бездокументное обслуживание;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. обработку и оформление служебной документации;

  2. оформление и обработку кадровой документации;

  3. формирование личных дел сотрудников;

  4. систематизацию документов по их значимости и формированию их в дела;

  5. передачу дел в архив для дальнейшего хранения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

      1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

      2. самостоятельной работы обучающегося 27 час.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




практические занятия

4

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:




тематика внеаудиторной самостоятельной работы (домашняя работа)

27

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачёта


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема: Введение.

История становления развития делопроизводства в России. Основные термины и определения документирования.

2

1

Самостоятельная работа: по теме «Введение».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и ответьте на вопросы:

  1. Что такое делопроизводство?

  2. Что включает в себя понятие «документ»?

  3. Какие функции выполняют документы?

  4. Что такое документ личного происхождения?

1
1




Раздел 1. Делопроизводство как одна функция управления.




6




Тема 1.1 Нормативно-методическая база делопроизводства.

Нормативно-методическая база делопроизводства: правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов. Унифицированная система документов.

2

2

Тема 1.2 Организационно-правовые документы.

Организационно-правовые документы: устав организации; инструкция; рекомендуемая должностная инструкция секретаря-референта.

2

2

Тема 1.3 Понятие о классификации документов.

Понятие о классификации документов: по видам; по форме; по происхождению; по срокам хранения; по гласности; по срочности; по наименованию.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и проанализируйте:

  1. Способы документирования.

  2. Организационно-правовой статус Устава организации.

  3. Процесс приёма и первоначальной обработки документов.

  4. Классификацию по информационной составляющей документа.

  • Ответьте на вопросы:

  1. Каким нормативным документом регламентируются основные термины в области делопроизводства?

  2. Какие языки и способы документирования вы знаете?

  3. Назовите современные виды носителей информации.

  4. Что обуславливает юридическую силу официального документа?

  5. Каким законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов?

  6. Какие виды документов относятся к организационно-правовой документации?

  1. В чём сходство и отличие Устава организации и Учредительного договора?

  2. Чем отличается документ личного происхождения от официального документа?

  3. Что такое Учредительный договор и цель его заключения?

  4. Что такое классификация документов?

  5. Когда документ становится недействительным?

  6. Какие документы классифицируются по степени обязательности?

  7. Что такое классификация документов по способу документирования?

3
2

1




Раздел 2. Организация труда работников службы документационного обеспечения управления.




2




Тема 2.1 Организация и оборудование рабочего места секретаря.


Понятия рабочего места и организации рабочего места. Зоны рабочего места секретаря.

1

2

Тема 2.2 Работа секретаря по бездокументному обслуживанию

Деловые и личностные качестве секретаря. Профессиональная этика секретаря. Правила ведения деловой беседы. Правила ведения телефонных переговоров. Культура речи. Взаимоотношения секретаря с коллективом. Прием посетителей.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Составьте:

  1. Схему рабочего места секретаря.

  2. Перечень достоинств, которым должен обладать секретарь.

1
1






Раздел 3. Оформление реквизитов документов.




6




Тема 3.1 Формуляр-образец ОРД.


Основные понятия: формуляр-образец документа, формуляр документа, Унифицированный формуляр документа (далее УФД), служебное поле УФД. Виды реквизитов. Расположение реквизитов. Обязательные и дополнительные реквизиты документа.

2

2

Тема 3.2 Виды и назначение бланков. Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах.

Понятие бланка документа, реквизита. Виды и назначение бланков: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа. Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах. Положения табуляторов. Расположение реквизитов.


2

2

Тема 3.3 Правила оформления реквизитов документов.

Правила оформления реквизитов документов.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и проанализируйте:

  1. Для каких целей применяется формуляр-образец ОРД.

  2. Перечень постоянных реквизитов, размещаемых на общем бланке документов.

  3. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба РФ, гербов субъектов РФ.

  4. Правила оформления реквизитов с заголовочной части документа.

  • Ответьте на вопросы:

  1. Какие форматы бумаги используются для построения формуляра-образца ОРД?

  2. Какие размеры полей ОРД установлены формуляром-образцом ОРД?

  3. Могут ли на полях документа располагаться какие-либо реквизиты?

  4. Какой максимальный состав реквизитов установлен формуляром-образцом?

  5. Какими цифрами пишется номер страницы документа?

  6. Под какие реквизиты оставляют трафаретные места при центрированном варианте расположения реквизитов при типографском способе изготовления бланков?

  7. В каких случаях эмблема организации не может помещаться на бланке?

  8. В каких случаях документ теряет юридическую силу?

  9. Что такое унифицированная система ОРД?

  10. Что регламентирует ГОСТ Р 6.30 – 2003?

4
2
2





Раздел 4. Составление и оформление служебных документов.




10




Тема 4.1 Справочно-информационная документация.

Виды и назначение служебных документов. Справочно–информационная документация. Служебные письма. Телеграммы, телефонограммы, факсы. Докладные и объяснительные записки. Протокол и выписка из протокола.

2

2

Тема 4.2 Справочно-аналитическая документация.

Справочно-аналитическая документация. Служебная справка. Служебные акты. Другие виды справочно-аналитической документации.

2

2

Тема 4.3 Распорядительная документация.

Назначение и состав распорядительной документации. Приказ по основной деятельности и выписка из приказа.


2

2

Тема 4.4 Плановая документация.

Основные понятия, назначение и состав плановой документации, её составление и оформление.

2

2

Тема 4.5 Расчётно-денежная документация, её составление и оформление.

Основные понятия: безналичные расчеты, платежное поручение, инкассо, акцент, чек, аккредитив, вексель. Составление и оформление.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и проанализируйте:

  1. Особенности составления и оформления справочно-информационных документов.

  2. Назначение и оформление акта.

  3. Этапы подготовки распорядительных документов.

  4. Разновидность плановой документации.

  5. Способы исправления ошибок в расчетно-денежной документации.

  • Составьте образец:

  1. Докладной записки.

  2. Справки по итогам работы организации.

  3. Приказа о приеме на работу.

  4. Плана работы организации на год.

  5. Платежного поручения.

5
2
3





Раздел 5. Оформление кадровой документации (документация по личному составу).




8




Тема 5.1 Виды и назначение документации. Трудовой договор. Виды заявлений по личному составу.

Виды и назначение документации. Определение документации по личному составу. Трудовой договор. Понятие. Реквизиты трудового договора. Виды заявлений по личному составу. Реквизиты заявления.

1

2

Практическое занятие: Составления заявления о приеме на работу, о переводе на другую должность, об увольнении.

1




Тема 5.2 Резюме. Автобиография. Личный листок по учёту кадров.

Автобиография: понятие, составные части, реквизиты. Резюме. Личный листок по учету кадров. Оформление.

1

2

Практическое занятие: Составление резюме, автобиографии.

1




Тема 5.3 Личная карточка формы Т-2. Состав документов личного дела.

Личная карточка формы Т-2. Оформление личной карточки. Хранение. Состав документов личного дела. Определение личного дела

1

2

Практическое занятие: Заполнение личной карточки формы Т-2.

1




Тема 5.4 Правила ведения и оформления трудовых книжек.

Правила ведения и оформления трудовых книжек. Понятие трудовой книжки. Заполнение трудовой книжки.

1

2

Практическое занятие: Оформление трудовой книжки.


1




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и проанализируйте:

  1. Наличие необходимых реквизитов при составлении трудового договора.

  2. Требования при составлении резюме.

  3. Перечень документов, необходимых для внесение в личное дело.

  4. Правила ведения и внесение изменений в трудовую книжку.

  5. Перечень реквизитов, применяемых при заполнении личной карточки формы Т-2.

  6. Какая запись вносится в трудовую книжку при увольнении работника.

  • Составьте образец:

  1. Заявления о переводе на другую работу.

  2. Автобиографии.

4
2

2





Раздел 6. Работа с обращениями граждан.




2




Тема 6.1 Работа с обращениями граждан.

Виды обращения граждан. Основные понятия. Технология работы с обращениями граждан. Регистрация обращения граждан. Сопроводительные письма.

Контроль исполнения обращений. Виды обобщающих сводок и справок. Работа с обращениями и запросами депутатов.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и проанализируйте виды обращений граждан и их особенности. Составьте перечень форм и видов обращений граждан.

1
1





Раздел 7. Организация документооборота в учреждении.




6




Тема 7.1 Общие правила. Приём и обработка поступающих документов.

Общие правила организации документооборота в учреждении. Понятие документооборота, объема документооборота. Приём и обработка поступающих документов. Этапы документооборота. Перечень документов подлежащих и не подлежащих регистрации.

2

2

Тема 7.2 Регистрация и индексация документов. Формы регистрации документации.

Понятие и этапы регистрации. Понятие индексации документов. Карточная и журнальная формы регистрации. Недостатки и преимущества.

2

2

Тема 7.3 Порядок прохождения создаваемых документов. Контроль исполнения документов.

Порядок прохождения создаваемых документов. Этапы обработки документов. Контроль исполнения документов. Виды контроля. Срок исполнения.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и проанализируйте:

  1. Порядок обработки отправляемых документов в организации.

  2. Правила регистрации и индексирования документов.

  • Создайте в организации информационно-поисковой системы (ИПС) для работы с документами.

  • Разработайте примерную схему:

  1. Передачи документов внутри организации.

  2. Блок-схему работы с входящими документами.

3
1

1

1





Раздел 8. Технология ведения делопроизводства




2




Тема 8.1 Номенклатура дел.

Назначение номенклатуры дел. Понятие. Виды номенклатурных дел. Требования к составлению номенклатуры дел. Принципы построения. Оформление номенклатуры дел. Реквизиты номенклатуры дел.

1

2

Тема 8.2 Формирование дел.

Понятие. Требования к формированию дел. Систематизация отдельных категорий документов.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 8.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Составьте примерную номенклатуру дел, как основу для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.

  • Рассмотрите форму номенклатуры дел структурного подразделения организации.

2
1
1




Раздел 9 Подготовка дел к последующему хранению.




4




Тема 9.1 Оформление дел к последующему хранению.

Экспертиза ценности документов, методика её проведения. Перечни документальных материалов с указанием сроков хранения различных категорий документов. Оформление дел. Опись документов, находящихся в архиве. Составление описи дел.

2

2

Тема 9.2 Хранение дел в текущем делопроизводстве. Передача дел в архив.

Хранение дел в текущем делопроизводстве. Передача дел в архив. Составление актов о выделении документов к уничтожению.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 9.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:.

  • Прочитайте и проанализируйте порядок оформления дел для оперативного хранения и уничтожения документов.

  • Ответьте на вопросы:

  1. Для каких целей производится формирование дел?

  2. Когда проводится экспертиза ценности документов?

  3. Что такое критерии оценки документов?

2
1

1





Раздел 10 Работа с конфиденциальными документами




2




Тема 10.1 Работа с конфиденциальными документами.

Коммерческая тайна. Понятие. Перечень сведений составляющих коммерческую тайну. Гриф конфиденциальности. Правила и требования оформления. Порядок работы с документами.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 10.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Прочитайте и ответьте на вопросы

  1. Что такое разрешительная система доступа к конфиденциальным документам?

  2. Что такое документооборот конфиденциальных документов?

  3. В чем отличие хранения конфиденциальной и обыкновенной документации?

  4. В каком порядке происходит уничтожение конфиденциальных документов?

1
1




Итоговая контрольная работа




4

3

Всего:




54







3 условия реализации программы дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электронно-вычислительной техники»;
Оборудование учебного кабинета: учебных мест - 16;
Технические средства обучения: ноутбуки, интерактивная доска, стилус, проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник / О.И.Замыцкова, М.И.Басаков – Изд. 14-е – Ростов на/Д : Феникс, 2014. – 375, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).

  2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник / М.И.Басаков, О.И.Замыцкова – Изд. 8-е – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 375, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).

  3. Ленкевич Л.А. Делопроизводство : учеб. пособие для учащихся нач. проф. учебных заведений / Л.А.Ленкевич. – 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с.


Дополнительные источники:

  1. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых.

  2. Клоков И.В. «Эффективное делопроизводство на ПК». – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.: ил.

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Уметь:

  1. организовывать рабочее место секретаря;

  2. вести бездокументное обслуживание;


Знать:


  1. обработку и оформление служебной документации;



  1. оформление и обработку кадровой документации;


  1. формирование личных дел сотрудников;



  1. систематизацию документов по их значимости и формированию их в дела;



  1. передачу дел в архив для дальнейшего хранения.




Формы и методы контроля определяются с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Устный опрос, письменное тестирование, ответы на контрольные вопросы, проверка ведения тетрадей, работа по карточкам.

Устный опрос, письменное тестирование, ответы на контрольные вопросы, проверка ведения тетрадей, работа по карточкам
Устный опрос, письменное тестирование, ответы на контрольные вопросы, проверка ведения тетрадей, работа по карточкам.

Устный опрос, письменное тестирование, ответы на контрольные вопросы, проверка ведения тетрадей, работа по карточкам.
Устный опрос, письменное тестирование, ответы на контрольные вопросы, проверка ведения тетрадей, работа по карточкам.
Устный опрос, письменное тестирование, ответы на контрольные вопросы, проверка ведения тетрадей, работа по карточкам.



Разработчики:

ГОУ НПО «Профессиональный лицей №1 г. Тулы» мастер п/о Л.В.Тимошина
ГОУ НПО «Профессиональный лицей №1 г. Тулы» преподаватель Ю.Г. Шорников

Похожие:

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconТематический план и содержание учебной дисциплины английский язык...
Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая...

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconТематический план учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconТематический план учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconТематический план дисциплины 8
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconБиофизика
Приложение 1 к рабочей учебной программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» icon«основы таможенного дела»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconМетодические указания и задание на контрольную работу по дисциплине «инженерная графика»
Тематический план учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство» iconТематический план учебной дисциплины № Название темы
Логистический подход к таможенно-тарифному и нетарифному регулированиюрегулированию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск