Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012


Скачать 389.86 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012
страница1/3
ТипМетодические указания
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Организация и безопасность движения»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

Методические указания

к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения

по специальности 190702, направлению подготовки 190700
Часть 1

Курган 2012

Кафедра: «Организация и безопасность движения».

Дисциплина: «Организация движения».

Составили: ассистент Н.С. Безотеческих,

канд.техн.наук., доцент Я.А. Борщенко.

Утверждены на заседании кафедры «30» августа 2012 г.

Рекомендованы методическим советом университета «21» ноября 2012 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Исследование интенсивности движения, с учетом состава транспортного потока. Определение пропускной способности многополосной проезжей части

2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Оценка скоростного режима движения ТС

3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Исследование параметров движения пешеходного потока

4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Определение задержек транспортных средств на пересечении

5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Выбор предела допустимой скорости движения на дорогах и улицах

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

4

5

10

13

17

22

25

26


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплины подготовки студентов «Организация движения» и «Организация и безопасность движения» являются основополагающими в ходе профессиональной подготовки студентов специальности 190702, направления 190700. В рамках лабораторных работ студенты закрепляют полученные теоретические знания в рамках изучения данной дисциплины. Наряду с этим студенты изучают на практике основные методики обследования параметров дорожного движения. Помимо обследований, студенты знакомятся и работают с основной технической литературой, применяемой в данной области.

Выполнение лабораторных работ в рамках изучения дисциплины разбито на 2 этапа: весенний 6-й семестр и осенний 7-й семестр. По окончании каждого этапа студент сдает общий отчет по всем проведенным работам в рамках данного этапа.

Порядок расположения материала в отчете рекомендуется следующий:

- наименование работы;

- задание;

- краткое описание проведения работы;

- схема обследования участка УДС;

- таблица наблюдений с результатами измерений и расчетов;

- ответы на контрольные вопросы;

- заключение (приводятся соответствующие выводы по результатам работы).

Отчет о работе выполняется каждым студентом индивидуально, оформляется на одной стороне листа бумаги формата А4 210х297 мм. Для правильного оформления отчета рекомендуется применять документ [4].

Оформленный отчет подлежит защите, допускающей к сдаче дисциплины.

1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Тема: Исследование интенсивности движения с учетом состава транспортного потока. Определение пропускной способности многополосной проезжей части.

Цель: Изучить методику обследования интенсивности движения, влияние состава транспортного потока на конечные результаты обследования.

Оборудование: секундомер, рулетка.
Ход выполнения работы

1 Определение участка улично-дорожной сети, на котором будет производиться обследование

2 Исследование теоретической части по данной теме обследования.

3 Проведение обследования.

4 Заполнение отчета (таблицы, графики и т.д.)

5 Анализ полученных результатов. Формулирование выводов.
Теоретическая часть

Интенсивность движения (Na) – число транспортных средств, проезжающих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности чаще принимают: год, месяц, сутки, час; реже – минута, секунда. Период зависит от поставленной цели обследования [1].

На УДС можно выделить отдельные участки и зоны, где движение достигает максимальных размеров, в то время как на других участках оно в несколько раз меньше. Такая пространственная неравномерность отражает прежде всего неравномерность размещения грузо- и пассажирообразующих пунктов и мест их притяжения.

Неравномерность транспортных потоков во времени (в течение года, месяца, суток и даже часа) имеет важнейшее значение в проблеме организации движения [1].

Кривые неравномерности движения позволяют выделить так называемые «часы пик», в которые возникают наиболее сложные задачи организации и регулирования движения.

Термин «час пик» является условным и объясняется лишь тем, что час является основной единицей измерения времени. Продолжительность наибольшей интенсивности движения может быть больше или меньше часа. Поэтому наиболее точным будет понятие пиковый период, под которым подразумевают время, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени (например, по 15-минутным наблюдениям), превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения.

Временная неравномерность транспортных потоков может быть охарактеризована соответствующим коэффициентом неравномерности Кн. Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерностей движения. Неравномерность может быть выражена как доля интенсивности движения, приходящейся на данный отрезок времени, либо как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени [1].

Одним из важных критериев, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность. Под пропускной способностью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени.

Пропускная способность проезжей части определяется пропускной способностью наиболее узкого ее участка. На пропускную способность влияет скорость движения потока, число полос. Расчет пропускной способности при смешанном по структуре потоке производится в приведенных единицах [1].

Степень использования пропускной способности улицы (дороги) характеризуется отношением приведенной интенсивности потока (N) к пропускной способности проезжей части (P). Это отношение называется уровнем загрузки проезжей части движением и находится в пределах 0 <= z <= 1.
Методические указания

Подсчет интенсивности движения производится на участке УДС. Для обследования интенсивности движения на участке УДС необходимо вычертить схему участка, с указанием геометрических размеров (ширина дороги, количество полос) и технических средств организации движения [2] (знаки, разметка и др.).

Проезжающие транспортные средства заносятся в протокол (таблица 1.1)

Таблица 1.1 – Бланк учета транспортных средств

Время наблюдения,

мин

Количество транспортных средств по типу, ед

Приведенная интенсивность движения, ед

легковые

грузовые

автобусы

автопоезда

другие

15



















30



















45



















60

























- ячейки заполняются в ходе обследования




- ячейки заполняются в результате расчетов


Приведенная интенсивность движения (Kн) определяется отношением [1]:

(1.1)

где - приведенная интенсивность за рассматриваемый промежуток времени, ед/ч; - интенсивность движения соответствующего типа ТС за рассматриваемый промежуток времени, ед/ч; t – время наблюдения, мин; - коэффициент приведения соответствующего типа ТС к легковому автомобилю [3].

После определения неравномерности движения заполняется таблица 1.2.

С целью изучения внутричасовой пространственной неравномерности движения в рассматриваемом сечении улицы или дороги результаты расчета приведенной интенсивности движения для изучаемых временных интервалов по каждой полосе заносят в таблицу 1.3.
Таблица 1.2 - Состав транспортного потока по направлениям

Тип ТС

Направление

Прямое

Обратное




Всего

%

Всего

%

Легковые













Грузовые



























Всего




100




100

Таблица 1.3 – Неравномерность распределения интенсивности по полосам

Интервал наблюдения,

мин

Интенсивность движения в прямом (обратном) направлении, ед/ч

1 полоса

2 полоса

3 полоса

Итого

15













30













45













60














После заполнения таблиц 1.2, 1.3 необходимо построить диаграммы по неравномерности состава транспортного потока и распределению его по полосам. Сделать вывод.

Теоретическая пропускная способность одной полосы движения () определяется по формуле[1]:
(1.2)
где – скорость движения потока, м/с; – величина динамического габарита, м.

Если использовать основное уравнение движения поезда для расчета тормозных путей переднего и заднего автомобилей для горизонтального участка пути, то формула определения теоретической пропускной способности одной полосы приобретает вид [1]:

(1.3)

где g– ускорение свободного падения, 9,8 м/;– коэффициент сопротивления качению, определяется в зависимости от типа дорожного покрытия и механических свойств рабочей поверхности колеса (принимается по таблице 1.4); φ – коэффициент сцепления, зависит от состояния дорожного покрытия, типа покрытия, состояния поверхности колес (принимается по таблице 1.5);- отношение сцепного веса автомобиля к полному, равное 0,6; i – продольный уклон, выраженный десятичной дробью и принимаемый со знаком (+) при движении на подъем и со знаком (–) при движении на спуск; – расстояние безопасности между остановившимися транспортным средствами (принимается равным 2 м); – длина автомобиля (принимается 5 м).
Таблица 1.4 Коэффициент сопротивления качению

Тип дорожного покрытия

Коэффициент

Асфальтобетон и цементобетон

0,01–0,02

Черное щебеночное

0,02–0,025

Белое щебеночное

0,03–0,05

Булыжная мостовая

0,04–0,05


Таблица 1.5 Коэффициент сцепления

Состояние поверхности дороги

Коэффициентφ

Сухое чистое

0,6–0,7

Влажное и грязное

0,3–0,4

Скользкое

0,2–0,3

Обледеневшее

0,1–0,2


При расчетной скорости потока, превышающей 60 км/ч, следует принимать состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее коэффициент сцепления φ=0,3. Пропускная способность многополосной проезжей части () определяется с учетом распределения транспортных средств по полосам [5]:

(1.4)

где γ – коэффициент многополосности, принимаемый в зависимости от числа полос движения в одном направлении (n).

При n = 1, γ = 1,0; при n = 2, γ = 1,9; при n = 3, γ = 2,7; при n = 4, γ = 3,5;

α – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет светофорного регулирования. Для магистралей скоростного и непрерывного движения коэффициент α = 1.

Уровень загрузки:

. (1.5)

При уровне загрузки z<0,45 наблюдается наиболее устойчивое по характеристикам движения состояние потока. Смена полос движения практически не ограничена. Чем ближе значение z к 1, тем выше плотность транспортного потока, ниже скорость, сложнее условия движения [1].

Работа в режиме пропускной способности невыгодна во многих отношениях. При уровне загрузки z >= 0,8 наблюдается предельное насыщение потока, движение потока неустойчивое, постоянно образуются заторы, смена полос очень затруднительна, средняя скорость составляет 10–12 км/ч, возрастают транспортные расходы. Эксплуатация улиц при таком уровне загрузки нецелесообразна
Контрольные вопросы

1 Что такое интенсивность движения?

2 Отличаются ли понятия «интенсивность движения» и «приведенная интенсивность движения»? Ответ обосновать.

3 Что такое коэффициенты приведения?

4 С какой целью применяются коэффициенты приведения?

5 Что такое неравномерность движения транспортного потока? Зачем введено такое понятие?

6 Что такое пропускная способность?

7 Для чего применяется коэффициент многополосности?

8 Что характеризует уровень загрузки?

9 При каком значении уровня загрузки наблюдается наиболее устойчивое по характеристикам движения состояние потока?

2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
  1   2   3

Похожие:

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconЕ. П. Пегова Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса...

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ...
Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические указания
Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» для студентов очной и заочной форм обучения...

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические указания по выполнению и защите дипломной работы Для...
Методические указания по выполнению и защите дипломной работы по специальности: 080105 «Финансы и кредит». – Спб, 2013. – 36 с

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Уголовно-процессуальные акты [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов дневной формы обучения...

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические указания по выполнению лабораторных и учебно-исследовательских...
Методы определения показателей физико-механических свойств (качества) тампонажного раствора и камня

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания предназначены для студентов Института торговли и ресторанного бизнеса, обучающихся по специальности 260100....

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее...

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconМетодические указания по изучению раздела «субд ms access» ивыполнению...
Информационные технологии на транспорте: Методические указания по изучению раздела «субд ms access» и выполнению лабораторных работ....

Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальности 190702, направлению подготовки 190700 Часть 1 Курган 2012 iconОбщие методические указания по выполнению, оформлению, аттестации...
Рекомендовано Учебно-методическим советом для студентов, преподавателей и организаторов учебного процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск