Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа "Центр дистанционного образования детей"
Утверждаю
Директор КОГОБУ СОШ ЦДОД
________________Е.В. Трубицына
Приказ №______________________
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОГОБУ СОШ ЦДОД
Киров, 2015
Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов КОГОБУ СОШ ЦДОД (далее – школы)определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования (далее АОП ООО) для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов - это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОП ОООдля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов самостоятельно разрабатывается и утверждаетсяшколой. 1.1.1. Нормативные документы для разработки АОП ООО школы
Нормативно-правовую базу разработки АОП ООО для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. От 13.07.2015);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644);
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н (ред. от 03.06.2013) «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Об СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н (ред. от 03.06.2013) «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Письмо Минобрнауки России от 21.02.2012 № 06-308 "О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования";
«Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения» утверждены приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 341.
Постановление правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/151 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми – инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».
«Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому», протокол совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. № аж-п12-33пр (раздел II, пункт 3) № 06-1254 от 30.09.2009 г.;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности КОГОБУ СОШ ЦДОД;
Устав КОГОБУ СОШ ЦДОД;
Локальные акты КОГОБУ СОШ ЦДОД.
|