Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мочильская средняя общеобразовательная школа»
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Управляющего директор МОУ «Мочильская СОШ»
совета МОУ «Мочильская СОШ» _______________ А.И. Вяткин
_____________ В.А.Савочкина «____» ___________ 2015 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРИНЯТО
на педагогическом совете протокол №1
«31» августа 2015 г.
с. Мочилы, 2015
Содержание.
I. Целевой раздел…………………………………………………………………3-9
Пояснительная записка
1.1. Общая характеристика
1.2. Характеристика контингента обучающихся
1.3. Характеристика кадрового состава
1.4. Формы и методы образовательной деятельности
1.5.Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся. II. Содержательный раздел…………………………………………………9-33
1. Содержание образования. Особенности организации образовательного процесса
2. Результаты освоения предметного содержания среднего (полного) общего образования
3. Критерии для оценки реализации образовательной программы
4. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе III. Организационный раздел……………………………………………… 34-37
1. Учебный план
2. Режим организации учебного процесса
3. Формы получения образования обучающимися
4. Управление реализацией программы
5. Материально-техническая и учебно-методическая база
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МОУ «Мочильская СОШ», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся. Цели образовательной программы:
создание условий для обеспечения государственных гарантий доступности получения всеми обучающимися основного общего образования. Задачи:
Обеспечить новое качество образования, основанное на системно-деятельностном подходе.
Построить образовательный процесс с учетом федеральных нормативных документов.
Разработать и внедрить новое содержание образования, отвечающее запросам обучающихся и их родителей.
Создать условия для дифференцированного обучения школьников через организацию общеобразовательных классов и классов коррекционного обучения.
Развивать творческие способности школьников, активизировать познавательную деятельность обучающихся через возможности курсов по выбору, через организацию проектной деятельности, через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении, через внеурочную деятельность.
Приоритетные направления:
Укрепление физического и психического здоровья подрастающего поколения: оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; недопущение учебной перегрузки.
Обеспечение соответствия результатов обучения требованиям стандартов образования. Обеспечение необходимого уровня социальной адаптированности выпускников школы.
Совершенствование образовательного процесса, ориентированного на развитие информационной культуры обучающихся:.
Развитие целевого оперативного управления школой на основе систематизации информационных потоков для интенсивного развития и обеспечения соответствующего государственным требованиям качества школьного образования.
Основные принципы реализации образовательной программы:
учитывающие ожидание обучающихся в школе детей и их родителей:
принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому
ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;
принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;
принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;
принцип социокультурной открытости образования:
уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;
поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);
развитие социального партнерства.
Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.1002 г. № 919);
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;
Приказ Министерства образование и науки РФ № 69 от 31 января 2012 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 6 октября 2009 года № 373;
Приказ Министерства образование и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;
Приказ Министерства образование и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;
Приказ Минобрнауки России №1060 от 18.12.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
Изменения к Приказу Министерства образования РФ от 03.06.2011 года №1994 «Об изменениях в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ от 09.03.2004г. №1312»;
Приказ Министерства образование и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;
Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2015/2016 учебный год, приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. No 253 ;
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
Приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год»;
Устав МОУ «Мочильская СОШ»;
Ожидаемые результаты программы:
повышение качества образовательного процесса,
проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
сформированность информационной культуры субъектов образовательного процесса.
Условия осуществления образовательного процесса
Образовательное учреждение МОУ «Мочильская СОШ» работает в режиме: пятидневной 1-11 классы. Учебные занятия организованы в одну смену. Продолжительность урока - 45 минут. Работает школьная столовая, созданы хорошие условия для 100% обеспечения учащихся горячим питанием. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия.
1.2. Характеристика контингента обучающихся:
Основной контингент обучающихся – это дети, проживающие на территории поселения Мочильское.
Социальный статус семей различен: есть полные семьи, где образованию и воспитанию детей уделяется большое внимание. К сожалению, таких семей очень мало (около 23%), большинство семей – неполные (ребёнок воспитывается матерью). Есть семьи, относящиеся к социально неблагополучным. Дети из таких семей требуют особого внимания, а часто и конкретной помощи. У большинства учеников родители вынуждены работать в п. Серебряные Пруды и г. Москве, т.к. на территории поселения нет рабочих мест. 1.3. Характеристика кадрового состава
№
| ФИО
| Уровень образования
| Квалификация
| Занимаемая должность
| Преподаваемые дисциплины
| Общий стаж работы
| 1
| Баковкина Наталья Николаевна
| Высшее
| Высшая
| Учитель
| математика
| 34
| 2
| Бескровная Наталья Владимировна
| Высшее
| Первая
| Учитель
| Русский язык и литература
| 31
| 3
| Полухина
Екатерина
Олеговна
| Высшее
| Без категории
| Учитель
| Русский язык и литература
| 4
| 4
| Вяткин Анатолий Иванович
| Высшее
| Высшая
| Учитель
| История и обществознание
| 37
| 5
| Вяткина Ирина Анатольевна
| Высшее
| Высшая
| Учитель
| Физика и математика
| 29
| 6
| Грицаенко Светлана Яковлевна
| Высшее
| Первая
| Учитель
| География и искусство
| 38
| 7
| Вуколов Юрий Вячеславович
| Высшее
| Высшая
| Учитель
| Физическая культура
| 13
| 8
| Корнеев Алексей Владиславович
| Высшее
| Высшая
| Учитель
| ОБЖ и технология
| 23
| 9
| Никитина
Ольга Фёдоровна
| Высшее
| Высшая
| Учитель
| Информатика
| 14
| 10
| Сёмина Олеся Алексеевна
| Высшее
| Первая
| Учитель
| Английский язык
|
12
| 11
| Сиденко Наталья Геннадьевна
| Высшее
| Первая
| Учитель
| Химия и биология
| 26
|
1.4. Формы и методы образовательной деятельности.
урочная
Достижение обязательного минимума: общего уровня образования (по общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла).
Все виды учебных занятий: - урок; - лекция; - общественный смотр знаний; - учебная экскурсия; - диспуты; семинары и т. д. 2) внеурочная
- общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора; - повышение уровня интеллектуальной деятельности.
- Предметные недели - Олимпиады. - Научно-практические конференции. - Факультативные курсы. - Индивидуальные консультации. - Уроки-экскурсии.
внешкольная
- Участие в районных конкурсах и олимпиадах. - Посещение выставок, организация экскурсий и т.п. |