Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»


Скачать 444.33 Kb.
НазваниеМетодическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»
страница1/2
ТипМетодическая разработка
  1   2


ГБОУ ВПО

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф

«Утверждаю»

заведующий кафедрой БЖ и МК доцент, к.м.н. А.Д. Калоев

«___»_____________ 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к клиническому практическому занятию

для студентов 4 курса,

специальность 060201 стоматология,

учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности».
Тема № 19: «Организация ЛЭО населения при ЧС».

Занятие № 2: «Особенности медицинской сортировки пораженных в условиях ЧС».

Обсуждена на заседании кафедры

«___»_____________ 2015 г. Протокол №
Ставрополь,2015 г.


  1. Тема: “ Организация ЛЭО населения при ЧС ”.

Занятие 2: “ Особенности медицинской сортировки и медицинской эвакуации поражённых в условиях ЧС ”.

  1. Актуальность темы:

Лечебно-эвакуационное обеспечение вместе с медицинской эвакуацией составляют важнейший тандем, который является спасительным для большинства поражённых в экстремальных условиях чрезвычайной ситуации. Также, немаловажным мероприятием является и медицинская сортировка, т.к. она просто необходима для систематизации поступления поражённых и грамотного распределения их по ЛПУ.

Весь перечисленный комплекс мероприятий является оптимизированным и витальным для поражённых в условиях ЧС.

  1. Учебные вопросы:

  1. История развития основ медицинской сортировки.

  2. Принципиальные требования к медицинской сортировке.

  3. Распределение пораженных на сортировочные группы с учетом прогноза.

  4. Порядок медицинской сортировки. Внутрипунктовая сортировка. Эвакуационная сортировка.

  1. Учебные и воспитательные цели:

    1. Общая цель занятия: на клиническом практическом занятии, посвящённом видам и объёмам медицинской помощи, медицинской сортировки и медицинской эвакуации поражённых в условиях ЧС, довести до студентов причину создания и витальную важность этих мероприятий.

    2. Частные цели занятия: в результате клинического практического занятия студенты должны:

  • знать виды и объёмы медицинской помощи

  • уметь пользоваться сортировочными марками и заполнять первичную медицинскую карточку – форма 100

  • ознакомиться с организацией медицинской эвакуации в зоне ЧС, а также с основами медицинской сортировки.

4.3. Обладать набором компетенций:

Общекультурные (ОК):

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7).

Профессиональные (ПК):

общепрофессиональные:

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиски решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

профилактическая деятельность:

- способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК 16);

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

- способностью и готовностью выполнять основные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-39).

  1. Схема интегративных связей

Для подготовки к данному занятию студентам полезно будет освежить в памяти знания по уходу за больными терапевтического профиля, уходу за больными хирургического профиля.

  1. Постановка задач для самостоятельной работы студентов в учебное время:

Виды и объёмы медицинской помощи

  • Какой вид медицинской помощи может оказываться людьми, не имеющими медицинского образования?

  • Какой вид медицинской помощи оказывается средними медицинскими работниками?

  • Можно ли выполнить полостное оперативное вмешательство на этапе оказания квалифицированной медицинской помощи по жизненным показаниям, если есть соответствующие условия для этого, или же поражённого необходимо эвакуировать в специализированное отделение ЛПУ?

  • Подумайте, какие обязательные условия должны быть соблюдены для того, чтобы вид медицинской помощи по праву мог назваться специализированным?

Основы медицинской эвакуации

  • Какое мероприятие можно выполнить в ЛПУ, если одно профильное отделение переполнено поражёнными, а непрофильное пустует?

  • Существует ли вид транспорта, на котором можно эвакуировать нетранспортабельных поражённых?

  • Продумать, какие виды медицинской помощи будут оказываться на различных этапах медицинской эвакуации

  • Какими подвижными формированиями службы медицины катастроф могут усиливаться уцелевшие больницы в зоне ЧС

  • Продумать, какие объекты могут использоваться для размещения этапа медицинской эвакуации, предназначенными для оказания первой врачебной помощи, если поблизости от зоны ЧС нет уцелевших медицинских учреждений

Основы медицинской сортировки

  • Можно ли поражённого III сортировочной группы транспортировать на следующий этап эвакуации без оказания медицинской помощи

  • Оказывается ли медицинская помощь в процессе сортировки

  1. Рекомендуемая литература:

а) Основная:

  1. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с.

  2. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)

б) Дополнительная:

1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст] : метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь : Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).-(дополнит.)

2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст] : учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. – 320 с. : (дополнит.)

  1. Контрольные вопросы к теме и аннотация находятся в приложениях №1 и 2 к данной методической разработке соответственно.


ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных дисциплин – это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Обратите особое внимание на правила и методику проведения медицинской сортировки. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение №2).

Данное занятие имеет особое значение для вас по овладению базовыми знаниями и навыками по проведению и организации проведения медицинской сортировки и эвакуации, что, безусловно, повысит вашу квалификацию и усилит организаторские способности.

  1. По выполнению программы учебного занятия

При отработке первого учебного вопроса занятия отвечайте на вопросы преподавателя; будьте готовы отвечать у доски по объёмам и методам выполнения различных видов медицинской помощи. Решайте ситуационные задачи, задаваемые преподавателем, записывайте алгоритм ваших действий на доске (отвечающий) и в своих рабочих тетрадях.

При отработке второго учебного вопроса занятия отвечайте на вопросы преподавателя; внимательно смотрите, слушайте и записывайте, как рисуются принципиальные схемы ЛЭО при ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС. Затем трём-четырём отвечающим на доске, а остальным в своих тетрадях, письменно решить заданные преподавателем задачи.

При отработке третьего учебного вопроса занятия отвечайте на вопросы преподавателя, участвуйте в обсуждениях. Внимательно слушайте и запоминайте, как выглядят сортировочные марки, как заполняется карточка первичного медицинского осмотра (форма 100), потом попробуйте сами её заполнить. Далее каждый из Вас будет задействован в ролевом учении по проведению медицинской сортировки, при этом от Вас потребуется: соблюдать дисциплину, выполнять просьбы и рекомендации преподавателя, не выходить за рамки отведённых Вам обязанностей.

  1. При проведении заключительной части учебного занятия

Письменно ответьте на контрольные вопросы по пройденной теме (приложение №1 данной методической разработки). Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.

Методическая разработка составлена Старшим преподавателем _________ Долговым Н. И. Ставрополь, 2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Вопросы для контроля:

  1. Дать определение понятию “медицинская эвакуация”

  2. Дать определение понятиям “путь, плечо медицинской эвакуации”, “эвакуационное направление”

  3. Перечислить задачи эвакуационного приёмника

  4. Дать определение понятию “медицинская сортировка”

  5. Требования, предъявляемые к медицинской сортировке

  6. Перечислить ведущие признаки, на основании которых осуществляется распределение поражённых на группы

  7. Дать определение понятию “внутрипунктовая сортировка”

  8. Перечислить 5 сортировочных групп, исходя из состояния и прогноза поражённых

  9. Назвать состав сортировочной бригады

  10. Какое количество времени отводится на осмотр одного поражённого в процессе сортировки при массовом их поступлении

  11. Алгоритм первичного осмотра пострадавшего по методике ABBCS

  12. Какой процент среди всех санитарных потерь в ЧС, могут составлять дети?

  13. Особенности детского травматизма

  14. С учётом чего должна осуществляться медицинская помощь детям?

  15. Правомерно ли наложение кровоостанавливающего жгута детям на повреждённую конечность?

  16. Особенности проведения реанимационных мероприятий детям.

  17. Как осуществляется вынос (вывоз) поражённых детей до 5 лет из очага ЧС?

  18. Комплекс мероприятий, направленных на определение годности граждан к работе спасателями

  19. Обязанности штатных врачебно-экспертных комиссий

  20. Назвать нештатные органы врачебной экспертизы спасателей

  21. Этапы медицинской и профессиональной реабилитации

  22. Принципы медицинской реабилитации участников ликвидации ЧС


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Тестовые вопросы:

  1. Какой фактор обстановки заставляет применять систему этапного лечения?

  1. Неблагоприятные метеорологические условия

  2. Плохое водоснабжение

  3. Наличие сохранившихся специализированных лечебных учреждений

  4. Значительные, быстро возникшие санитарные потери

  5. Массовые инфекционные заболевания в очаге бактериологического заражения

  1. Какой фактор обстановки заставляет применять систему этапного лечения?

  1. Нуждаемость большинства поражённых в первой медицинской помощи

  2. Массовые инфекционные заболевания в очаге бактериологического заражения

  3. Неблагоприятные метеорологические условия

  4. Недостаточное количество эвакуационного транспорта

  5. Недостаточное количество лечебных учреждений

  1. Какой фактор обстановки заставляет применять систему этапного лечения?

  1. Недостаточное количество пунктов медицинской помощи

  2. Нуждаемость значительной части поражённых в специализированной медицинской помощи и стационарном лечении

  3. Массовые инфекционные заболевания в очаге бактериологического заражения

  4. Неблагоприятные метеорологические условия

  5. Недостаточное количество эвакуационного транспорта

  1. Какой фактор обстановки заставляет применять систему этапного лечения?

  1. Недостаточное количество пунктов медицинской помощи

  2. Наличие хороших путей эвакуации

  3. Достаточное количество специализированных лечебных учреждений за зоной ЧС

  4. Массовые инфекционные заболевания в очаге бактериологического заражения

  5. Нехватка сил и средств здравоохранения вблизи зоны ЧС

  1. Какой фактор обстановки заставляет применять систему этапного лечения?

  1. Достаточное количество пунктов медицинской помощи

  2. Массовые инфекционные заболевания в очаге бактериологического заражения

  3. Достаточное количество эвакуационного транспорта

  4. Невозможность оказания всем нуждающимся квалифицированной и специализированной медицинской помощи

  5. Недостаточное количество поисково-спасательных отрядов

  1. В ходе решения какой задачи пункт медицинской помощи освобождается для приёма последующих групп пострадавших?

  1. Развёртывание пункта сбора пострадавших в районе очага поражения

  2. Проведение медицинской сортировки

  3. Оказание первой врачебной помощи по жизненным показаниям

  4. Организация эвакуации пострадавших с пункта сбора в лечебные учреждения

  5. Достаточное количество транспорта для эвакуации поражённых из ПМП

  1. Какой группе поражённых первая врачебная помощь по жизненным показаниям должна быть оказана в районе очага поражения в первую очередь?

  1. Лица с тяжёлыми повреждениями, с быстро нарастающими опасными для жизни расстройствами

  2. Поражённые средней тяжести

  3. Легко пострадавшие

  4. Пострадавшие в крайне тяжёлом состоянии

  5. Пострадавшие с тяжёлыми и средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни

  1. Какая группа пострадавших отдельным потоком направляется на амбулаторное лечение?

  1. Лица в тяжёлом состоянии

  2. Поражённые средней тяжести

  3. Легко пострадавшие

  4. Пострадавшие в крайне тяжёлом состоянии

  5. Лица, не нуждающиеся в оказании медицинской помощи

  1. Какая группа поражённых нуждается в облегчении страданий?

  1. Лица в тяжёлом состоянии

  2. Поражённые средней тяжести

  3. Легко пострадавшие

  4. Пострадавшие в крайне тяжёлом состоянии

  5. Пострадавшие с тяжёлыми и средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни

  1. Проведение какого мероприятия при оказании первой врачебной помощи, направлено на профилактику шока?

  1. Остановка наружного кровотечения

  2. Устранение недостатков транспортной иммобилизации

  3. Восстановление проходимости дыхательных путей

  4. Закрытый массаж сердца

  5. Введение кровезаменителей, проведение новокаиновых блокад, введение обезболивающих и сердечнососудистых средств

  1. Проведение какого мероприятия при оказании первой врачебной помощи, направлено на профилактику шока?

  1. Остановка наружного кровотечения

  2. Устранение недостатков транспортной иммобилизации

  3. Отсечение конечности, висящей на лоскуте мягких тканей

  4. Наложение асептической повязки при обширных ожогах

  5. Введение кровезаменителей, проведение новокаиновых блокад, введение обезболивающих и сердечнососудистых средств

  1. Проведение какого мероприятия направлено на восстановление жизнедеятельности организма?

  1. Остановка наружного кровотечения

  2. Устранение недостатков транспортной иммобилизации

  3. Закрытый массаж сердца, введение сердечнососудистых средств

  4. Введение кровезаменителей, согревание

  5. Наложение асептической повязки при обширных ожогах

  1. Проведение какого мероприятия направлено на восстановление жизнедеятельности организма?

  1. Остановка наружного кровотечения

  2. Устранение недостатков транспортной иммобилизации

  3. Устранение асфиксии

  4. Введение кровезаменителей, согревание

  5. Наложение асептической повязки при обширных ожогах

  1. Какие потери определяют объём лечебно-эвакуационной деятельности медицинских формирований и учреждений?

  1. Общие

  2. Безвозвратные

  3. Санитарные

  4. Единичные

  5. Массовые

  1. Для проведения каких мероприятий на этапе медицинской эвакуации развёрнуто эвакуационное отделение (подразделение этапа медицинской эвакуации)?

  1. Приёма раненных и больных

  2. Медицинской сортировки раненных и больных

  3. Оказания медицинской помощи раненным и больным

  4. Лечения раненных и больных

  5. Подготовки к дальнейшей эвакуации

  1. В выполнении какой задачи этапа медицинской эвакуации будут нуждаться в первую очередь пострадавшие, кожные покровы и одежда которых заражены АОХВ или РВ?

  1. Приёма раненных и больных

  2. Медицинской сортировки раненных и больных

  3. Санитарной обработки раненных и больных

  4. Изоляции инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

  5. Подготовки к дальнейшей эвакуации

  1. В выполнении какой задачи этапа медицинской эвакуации будут нуждаться в первую очередь пострадавшие, кожные покровы и одежда которых заражены АОХВ или РВ?

  1. Медицинской сортировки раненных и больных

  2. Оказания медицинской помощи раненным и больным

  3. Санитарной обработки раненных и больных

  4. Подготовки к дальнейшей эвакуации

  5. Приёма раненных и больных

  1. Решение какой задачи позволяет обезопасить персонал и больных от лиц, представляющих опасность для окружающих?

  1. Приёма раненных и больных

  2. Медицинской сортировки раненных и больных

  3. Санитарной обработки раненных и больных

  4. Изоляции инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

  5. Оказания медицинской помощи раненным и больным

  1. Решение какой задачи позволяет обезопасить персонал и больных от лиц, представляющих опасность для окружающих?

  1. Приёма раненных и больных

  2. Медицинской сортировки раненных и больных

  3. Подготовки к дальнейшей эвакуации

  4. Оказания медицинской помощи раненным и больным

  5. Изоляции инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

  1. В каком подразделении этапа медицинской эвакуации проводят эвакуационно-транспортную сортировку?

  1. Сортировочный пост

  2. Приёмно-сортировочное

  3. Специальной (санитарной) обработки

  4. Перевязочное

  5. Эвакуационное

  1. В каком подразделении этапа медицинской эвакуации осуществляется внутрипунктовая сортировка?

  1. Сортировочный пост

  2. Приёмно-сортировочное

  3. Перевязочное

  4. Эвакуационное

  5. Изоляторы для инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

  1. В каком подразделении осуществляется регистрация поступающих?

  1. Сортировочный пост

  2. Приёмно-сортировочное

  3. Специальной (санитарной) обработки

  4. Перевязочное

  5. Эвакуационное

  1. В каком подразделении осуществляется санитарная обработка поступивших, дегазация и дезактивация обмундирования, личных вещей?

  1. Сортировочный пост

  2. Приёмно-сортировочное

  3. Специальной (санитарной) обработки

  4. Изоляторы для инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

  5. Эвакуационное

  1. В каких подразделения из общего потока выделяются пострадавшие, представляющие опасность для окружающих?

  1. Сортировочный пост

  2. Приёмно-сортировочное

  3. Специальной (санитарной) обработки

  4. Изоляторы для инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

  5. Перевязочное

  1. Какой вид медицинской помощи представляет собой комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых на месте поражения самим населением в порядке само- и взаимопомощи?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Какой вид медицинской помощи оказывается средним медицинским персоналом фельдшерских, врачебно-сестринских бригад и бригад скорой медицинской помощи в непосредственной близости от месса поражения?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Оптимальный срок оказания какого вида медицинской помощи не должен превышать 30 минут с момента поражения?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Назначением какого вида медицинской помощи является борьба с угрожающими жизни расстройствами, защита ран от вторичного инфицирования, контроль за правильностью оказания первой медицинской помощи, а также предупреждение развития последующих осложнений?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Оптимальный срок оказания какого вида медицинской помощи не должен превышать 1-2 часа с момента поражения?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Укажите оптимальный срок оказания первой врачебной помощи

  1. 0,5 часа

  2. 1-2 часа

  3. 2-3 часа

  4. 4-5 часов

  5. 8-12 часов

  1. Укажите оптимальный срок оказания квалифицированной медицинской помощи

  1. 1-2 часа

  2. 3-4 часа

  3. 4-5 часов

  4. 5-8 часов

  5. 8-12 часов

  1. Основными задачами какого вида медицинской помощи является борьба с угрожающими жизни явлениями, профилактика осложнений и подготовка поражённых к дальнейшей эвакуации?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Оптимальный срок оказания какого вида медицинской помощи не должен превышать 2-х часов с момента поражения?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Какой вид медицинской помощи оказывается врачами бригад скорой медицинской помощи и врачебно-сестринскими бригадами?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Какой вид медицинской помощи оказывается врачами специалистами хирургического и терапевтического профиля с целью устранения тяжёлых последствий и осложнений поражения?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Какой вид медицинской помощи носит исчерпывающий характер и оказывается врачами специалистами узкого профиля в специализированных ЛПУ?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Оптимальный срок оказания какого вида медицинской помощи, выполняемого по неотложным показаниям, составляет до 12 часов с момента поражения?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Оптимальный срок оказания какого вида медицинской помощи не должен превышать (при оказании в полном объёме) 5 часов с момента поражения?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Какой вид медицинской помощи представляет собой высшую форму медицинской помощи?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Мероприятия какого вида медицинской помощи могут оказываться пострадавшим людьми, не имеющими медицинского образования?

  1. Первая медицинская помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

  1. Какой объём медицинской помощи включает мероприятия первой врачебной помощи, имеющие оптимальный срок оказания, не превышающий 5 часов?

  1. Объём неотложных мероприятий

  2. Объём мероприятий, которые могут быть отсрочены

  3. Полный объём медицинской помощи

  4. Сокращённый объём медицинской помощи

  5. Объём первой врачебной помощи с элементами квалифицированной

  1. При какой медицинской сортировке определяют порядок прохождения пострадавшего по подразделениям данного этапа медицинской эвакуации?

  1. Первичная

  2. Вторичная

  3. Внутрипунктовая

  4. Эвакуационно-транспортная

  5. Заключительная

  1. В ходе какой медицинской сортировки определяют, в какой подразделение этапа медицинской эвакуации направляют поступившего пострадавшего?

  1. Первичная

  2. Вторичная

  3. Внутрипунктовая

  4. Эвакуационно-транспортная

  5. Заключительная

  1. При проведении какой медицинской сортировки определяют порядок эвакуации раненых и больных на другие этапы медицинской эвакуации?

  1. Первичная

  2. Вторичная

  3. Внутрипунктовая

  4. Эвакуационно-транспортная

  5. Заключительная

  1. В ходе какой сортировки требуется определить, куда, в какое лечебное учреждение должен быть эвакуирован раненый, в какую очередь, не каком транспорте?

  1. Первичная

  2. Вторичная

  3. Внутрипунктовая

  4. Эвакуационно-транспортная

  5. Заключительная

  1. В какой группе важнейшей задачей является выделение пострадавших, требующих своевременного оказания медицинской помощи по неотложным показаниям?

  1. Опасные для окружающих

  2. Пострадавшие, требующие оказания медицинской помощи по неотложным показаниям

  3. Пострадавшие, нуждающиеся в оказании вида медицинской помощи, присущего данному этапу, но помощь которым может быть отсрочена

  4. Легкопоражённые

  5. Агонирующие

  1. Какая группа пострадавших нуждается в отсроченной медицинской помощи?

  1. Опасные для окружающих

  2. Пострадавшие, требующие оказания медицинской помощи по неотложным показаниям

  3. Пострадавшие, нуждающиеся в оказании вида медицинской помощи, присущего данному этапу, но помощь которым может быть отсрочена

  4. Легкопоражённые

  5. Агонирующие

  1. Какая группа раненых и больных нуждается только в облегчении страданий?

  1. Опасные для окружающих

  2. Пострадавшие, требующие оказания медицинской помощи по неотложным показаниям

  3. Пострадавшие, нуждающиеся в оказании вида медицинской помощи, присущего данному этапу, но помощь которым может быть отсрочена

  4. Легкопоражённые

  5. Агонирующие

  1. Какое мероприятие должен выполнить врач скорой медицинской помощи, первым прибывший к месту бедствия для определения состава и количества необходимых сил и средств усиления?

  1. Приступает к оказанию первой медицинской и первой врачебной помощи по жизненным показаниям

  2. Осуществляет медицинскую сортировку

  3. Осуществляет эвакуационно-транспортную сортировку

  4. Оценивает медицинскую обстановку

  5. Докладывает обстановку главному врачу станции скорой медицинской помощи или руководителю здравоохранения, а также о необходимости усиления

  1. При проведении каких мероприятий врач, прибывший в очаг поражения, должен определять приоритетность оказания медицинской помощи по жизненным показаниям?

  1. Развёртывают пункты сбора пострадавших в районе очага поражения

  2. Проводят медицинскую сортировку

  3. Оказывают первую врачебную помощь по жизненным показаниям

  4. Организуют эвакуацию пострадавших в пункты сбора

  5. Организует эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения

  1. При проведении каких мероприятий врач, прибывший в очаг поражения должен определить, какие жизненно важные органы повреждены?

  1. При развёртывании пункта сбора пострадавших в районе очага поражения

  2. При проведении медицинской сортировки

  3. При оказании первой врачебной помощи по жизненным показаниям

  4. При организации эвакуации пострадавших в пункт сбора

  5. При эвакуации поражённых в лечебные учреждения

  1. На какой основной вопрос должен ответить врач сортировочной бригады при осмотре пострадавшего?

  1. Прогноз на выживание

  2. Очерёдность оказания медицинской помощи по жизненным показаниям

  3. Объём лечебных мероприятий, проведение которых необходимо осуществлять немедленно

  4. Определить, какие жизненно важные органы повреждены

  5. Очерёдность эвакуации в лечебные учреждения

  1. Выполнением каких мероприятий врач достигает цели первой врачебной помощи в районе очага бедствия и устраняет непосредственную угрозу жизни пострадавших?

  1. Прогноз на выживание

  2. Очерёдность оказания медицинской помощи по жизненным показаниям

  3. Объём лечебных мероприятий, проведение которых необходимо осуществлять немедленно

  4. Определить, какие жизненно важные органы повреждены

  5. Очерёдность эвакуации в лечебные учреждения

  1. Пострадавшим какой группы первая врачебная помощь должна быть оказана на ПМП и направлена на устранение непосредственной угрозы жизни?

  1. Первая группа – пострадавшие с крайне тяжёлыми, несовместимыми с жизнью повреждениями

  2. Вторая группа – пострадавшие с тяжёлыми повреждениями, сопровождающимися быстро нарастающими опасными для жизни расстройствами

  3. Третья группа – пострадавшие с тяжёлыми и средней тяжести повреждениями, не представляющими непосредственной угрозы для жизни

  4. Четвёртая группа – пострадавшие с повреждениями средней тяжести

  5. Пятая группа – пострадавшие с лёгкими повреждениями

  1. Пострадавшие какой группы подлежат первоочередной эвакуации в квалифицированные лечебные учреждения?

  1. Первая группа – лица, врачебная помощь которым должна быть оказана немедленно

  2. Вторая группа – лица, оказание врачебной помощи которым может быть отсрочено на 6-8 часов

  3. Третья группа – пострадавшие с тяжёлыми повреждениями, сопровождающимися быстро нарастающими опасными для жизни расстройствами

  4. Четвёртая группа – агонирующие

  5. Пятая группа – пострадавшие, имеющие проникающие ранения грудной и брюшной полости, органов таза

  1. Какой группе поражённых оказание первой врачебной помощи и эвакуация осуществляется во вторую очередь?

  1. Первая группа – лица, врачебная помощь которым должна быть оказана немедленно

  2. Вторая группа – лица, оказание врачебной помощи которым может быть отсрочено на 6-8 часов

  3. Третья группа – пострадавшие с черепно-мозговой травмой и повреждениями спинного мозга, легкопоражённые с переломами малых костей, средними и малыми повреждениями мягких тканей, вывихами, травмами глаз, лица, челюсти

  4. Четвёртая группа – агонирующие

  5. Пятая группа – пострадавшие с лёгкими повреждениями

  1. Поражённые какой группы нуждаются только в облегчении страданий?

  1. Первая группа – лица, врачебная помощь которым должна быть оказана немедленно

  2. Вторая группа – лица, оказание врачебной помощи которым может быть отсрочено на 6-8 часов

  3. Третья группа – пострадавшие с черепно-мозговой травмой и повреждениями спинного мозга, легкопоражённые с переломами малых костей, средними и малыми повреждениями мягких тканей, вывихами, травмами глаз, лица, челюсти

  4. Четвёртая группа – агонирующие

  5. Пятая группа – пострадавшие с лёгкими повреждениями

  1. Какая группа поражённых эвакуируется в лечебные учреждения, где имеются хирургические отделения?

  1. Нуждающиеся в первой врачебной помощи по жизненным показаниям

  2. Поражённые, которые могут быть эвакуированы без оказания им первой врачебной помощи

  3. Легко пострадавшие, отдельным потоком направляемые в стационары для легкопоражённых

  4. Раненые с комбинированными поражениями

  5. агонирующие

  1. Оптимальный состав сортировочной бригады для легкопоражённых на первом этапе медицинской эвакуации

  1. Врач, 2 медсестры, 2 регистратора

  2. Врач, медсестра, регистратор

  3. Врач, 2медсестры

  4. Врач, 2медсестры, регистратор

  5. 2 медсестры, регистратор

  1. Оптимальный состав сортировочной бригады для носилочных поражённых на первом этапе медицинской эвакуации

  1. Врач, фельдшер, регистратор, звено носильщиков

  2. Врач, фельдшер, медицинская сестра, регистратор, звено носильщиков

  3. Врач, фельдшер, медицинская сестра, 2 регистратора, звено носильщиков

  4. 2 врача, 2 медсестры, 2 регистратора, 2 звена носильщиков

  5. 2 врача, фельдшер, 2 регистратора, звено носильщиков



ПРИЛОЖЕНИЕ №3
  1   2

Похожие:

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов V курса...
Реабилитация детей с хронической гастродуоденальной патологией. Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки. Факторы риска. Диагностика,...

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconПеречень экзаменационных вопросов для подготовки к сдаче практических...
Индивидуальные средства медицинской защиты: ипп-8, ипп-10, ипп-11. Содержание, предназначение, правила пользования

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов. Учебная дисциплина: «Фармакология»
Ок организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Педиатрия»
Основная медицинская документация (история болезни, амбулаторная карта). Методика обследования детей: сбор анамнеза жизни и заболевания...

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Производственная практика по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса: учебно-методическое пособие для студентов 4 курса...

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconБезопасность жизнедеятельности и гражданская оборона на объектах апк
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» ставит своей целью ов­ладение необходимыми теоретическими знаниями, практическими навыками...

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconМетодическая разработка написана в соответствии с требованиями программы...
Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconВопросы к экзамену / мдк. 03. 02 Медицина катастроф / для студентов...
Дать определение понятиям: катастрофа, авария, очаг поражения, чрезвычайная ситуация. Классификация чс по характеру источника (примеры),...

Методическая разработка к клиническому практическому занятию для студентов 4 курса, специальность 060201 стоматология, учебная дисциплина: «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Патогенез и патоморфология вирусных гепатитов В, С. Классификация. Клинические проявления. Лабораторные и инструментальные методы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск