Заключение


Скачать 34.91 Mb.
НазваниеЗаключение
страница1/289
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   289










СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» октября 2017 г.

№ ЗСП-174/16-09


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации

(протокол от 10 октября 2017 г. № 55К (1200)

Москва

2017 год

Содержание


Раздел I. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»




1.

Общие положения


5

2.

Анализ параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов, используемого для составления проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов



6

3.

Анализ основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, консолидированного бюджета Российской Федерации, федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основные характеристики и структурные особенности проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»


44


4.

Анализ реализации основных задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
от 1 декабря 2016 года (в части бюджетной политики), указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года




78


5.

Анализ соответствия законопроекта и документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Российской Федерации





115

6.

Результаты проверки и анализа прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов




128


7.

Результаты проверки и анализа формирования федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации, в том числе на реализацию «пилотных» государственных программ Российской Федерации ………………………………..


243


8.

Результаты проверки и анализа формирования федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию приоритетных проектов..




811

9.

Результаты проверки и анализа формирования расходов федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности



834

10.

Результаты проверки и анализа формирования, рассмотрения и корректировки обоснований бюджетных ассигнований




849

11.

Результаты проверки и анализа составления реестра расходных обязательств Российской Федерации



865

12.

Результаты проверки и анализа формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями; на предоставление субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания


977

13.

Результаты проверки и анализа формирования взносов в уставные капиталы акционерных обществ, а также имущественных взносов в государственные корпорации и государственную компанию





980


14.

Результаты проверки и анализа формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств



913

15.

Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на обеспечение функций федеральных государственных органов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и методических документов




922


16.

Результаты проверки и анализа расходов федерального бюджета по государственным контрактам, обоснованности бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд




930


17.

Результаты проверки и анализа бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов




939

18.

Результаты проверки и анализа планирования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации




956


19.

Результаты проверки и анализа формирования источников финансирования дефицита федерального бюджета, Фонда национального благосостояния



1022


20.

Государственный долг Российской Федерации и расходы на его обслуживание, внешние долговые требования Российской Федерации




1081


21.

Выводы и предложения


1114

Раздел II. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (совершенно секретно)


Раздел III. Приложения к Заключению Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»







Приложение № 1.

Анализ соответствия законопроекта и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Российской Федерации, комментарии и предложения Счетной палаты Российской Федерации


25










Приложение № 2.

Параметры доходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


9










Приложение № 3.

Перечень видов доходов, расчеты по которым в законопроекте не представлены


1










Приложение № 4.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям бюджетных средств


5










Приложение № 5.

Расходы федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации


19










Приложение № 6.

Расходы федерального бюджета по приоритетным проектам (программам)


9










Приложение № 7.

Расходы федерального бюджета по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов


4










Приложение № 8.

Структура источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов


2










Приложение № 9.

Результаты проверки и анализа прогноза формирования источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственного долга Российской Федерации и расходов на его обслуживание, внешних долговых требований Российской Федерации, а также проверки и анализа формирования расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию отдельных государственных программ Российской Федерации (для служебного пользования)


81











1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и иными актами законодательства Российской Федерации.

При подготовке Заключения Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата) учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года (в части бюджетной политики), стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и других программных документов.

При подготовке Заключения использованы результаты 12 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 101 субъекте бюджетного планирования, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса.

Проанализирована работа Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств федерального бюджета по составлению прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и показателей проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – законопроект), проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей.

Заключение утверждено Коллегией Счетной палаты (протокол от 10 октября 2017 г. № 55К (1200).

1.2. Законопроект внесен Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) в срок, установленный статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с законопроектом, в основном соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Анализ параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов, используемого для составления проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
2.1. Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Прогноз) осуществлялась в условиях волатильности цен на нефть марки «Юралс» с постепенным формированием внутригодовой тенденции к росту, относительной стабильности курса национальной валюты, дальнейшего снижения уровня инфляции на фоне стабильного рынка труда. В то же время рост реальной заработной платы и расширение розничного кредитования не повлияли на восстановление потребительского спроса, его динамика отличается неустойчивым характером. В целом можно отметить, что экономика адаптировалась к изменившимся внешне- и внутриэкономическим условиям и переходит в фазу постепенного экономического роста, сопровождаемую восстановлением инвестиционной активности.

2.2. Прогноз, одобренный Правительством Российской Федерации, разработан в составе трех вариантов – базового, консервативного и целевого. Указанные варианты базируются на предположении о «сохранении действия на протяжении всего прогнозного периода финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер со стороны России».

Во всех трех вариантах Прогноза заложена реализация бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил, которая предусматривает фиксацию базовой цены нефти марки «Юралс» на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении с поправками на инфляцию в США в размере 2 %, а также проведение денежно-кредитной политики в рамках режима таргетирования инфляции для обеспечения ее целевого уровня 4 % на протяжении всего прогнозного периода.

Базовый и целевой варианты Прогноза основываются на гипотезе, предусматривающей снижение темпов мирового экономического роста с 3,3 % в 2017 году до 2,8 % в 2020 году.

В консервативный вариант Прогноза на 2018 – 2020 годы заложена предпосылка о более существенном по сравнению с базовым и целевым вариантами замедлении мирового экономического роста, однако в Прогнозе конкретные значения не приводятся.

В базовый вариант заложена следующая динамика цен на нефть марки «Юралс»: 2018 год – 43,8 доллара США за баррель, 2019 год – 41,6 доллара США за баррель, 2020 год – 42,4 доллара США за баррель. Данная гипотеза основана на предпосылках о сохранении цены на нефть вблизи 40 долларов США за баррель (с поправкой на инфляцию в экономике США, оцениваемую 2 % в год).

Согласно базовому варианту ожидается ослабление рубля с 59,4 рубля за доллар США в 2017 году до 64,7 рубля за доллар США в 2018 году, 66,9 рубля за доллар США в 2019 году и 68 рублей за доллар США в 2020 году.

В базовый вариант Прогноза заложен средний вариант демографического прогноза Росстата, предусматривающий сокращение численности населения трудоспособного возраста с 82,8 млн. человек в 2017 году до 81,9 млн. человек в 2018 году, 81,2 млн. человек в 2019 году и до 80,6 млн. человек в 2020 году и, как следствие, сокращение численности рабочей силы с 76,1 млн. человек в 2017 году до 75,3 млн. человек в 2020 году. При этом ожидается, что за счет изменения возрастной структуры населения, а также сокращения времени поиска работы будет происходить снижение естественного уровня безработицы (до уровня 4,5 – 4,7 % к 2020 году).

В рамках базового сценария прогнозируется постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1 % в 2018 году до 2,2 % в 2019 г. и до 2,3 % в 2020 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   289

Похожие:

Заключение iconПредоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и документов...
Рузского муниципального района Московской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений...

Заключение iconЗаключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания,...
Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования, куда представляется Заключение

Заключение icon1 Наименование муниципальной услуги
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование, отчуждению муниципального имущества,...

Заключение iconДокументация об аукционе для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение
Извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconНа заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
По плате за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора...
...

Заключение iconПостановление от 14 декабря 2012 года №62 п. Дугна Об утверждении...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,...

Заключение iconЗаключение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск