Регламент проверки тетрадей учителями


Скачать 88.13 Kb.
НазваниеРегламент проверки тетрадей учителями
ТипРегламент

Утверждено

Рассмотрено

Введено в действие приказом

На педагогическом совете

Директора МАОУ «СОШ № 7»

Протокол № 1 от 30.08.2016

От 1.09.2016 № 199




______________ Н. Н. Олефир





Положение

о едином орфографическом режиме в начальных классах МАОУ «СОШ №7»
1. Общие положения

1.1 На основании целей и задач, определённых в уставе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в начальных классах в образовательном учреждении:

- стандартизация требований учителей к обучающимся при работе с тетрадями по различным предметам для реализации принципа преемственности и создания единого образовательного пространства;

- развитие у обучающихся ответственности за результаты своего труда;

- воспитание у обучающихся внимательности и аккуратности;

- реализации принципа «прозрачности» требований для всех субъектов образовательного процесса.

1.2 Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и обучающимися при оформлении тетрадей.

1.3 Предметы, специфика которых не позволяет применять стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях методического совета образовательного учреждения.

1.4 Единый орфографический режим определяет следующие процедуры:

- количество тетрадей, необходимых для ведения обучающимися;

- стандарты при оформлении записей;

- регламент проверки тетрадей учителями.

1.5 Проверяются все классные и домашние работы.

1.6 Деятельность учителей контролируется и анализируется заместителем директора образовательного учреждения по учебной работе на основании плана внутришкольного контроля.
2. Порядок ведения и оформления тетрадей

2.1 Требования к ведению тетрадей:

  • все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком;

  • при письме нужно пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета;

  • все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполнять простым карандашом.

2.2 В начальных классах образовательного учреждения обучающиеся имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам (математика и русский язык).
Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

Тетрадь №3 (для контрольных работ.)

Так же допускается наличие контрольных и рабочих тетрадей на печатной основе. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе, выполняется в рабочей тетради. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера, выполняются в рабочих тетрадях.

2.3 В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по литературному чтению, окружающему миру, музыке, иностранному языку.

2.4 Не требуется ведение тетрадей по труду, изобразительному искусству, физической культуре.
3. Оформление надписей на обложке тетрадей.

3.1 Тетради обучающихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради обучающихся 3-4 классов подписывают сами обучающиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

3.2 Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 класса А

средней школы № 7

г. Колпашева

Горохова Андрея

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

3.3 В начальных классах тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям (законным представителям) обучающихся с выдачей их на дом. Но хранятся они в классе до начала следующего учебного года.

3.4 Работы обучающихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок МАОУ «СОШ №7»
4. Оформление письменных работ по русскому языку

4.1 После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

4.2 При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (один палец). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

4.3 В ходе работы строчки не пропускаются.

4.4 Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

4.5 Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

4.6 Запись даты написания работы по русскому языку (математике) ведется по центру рабочей строки.

4.7 В первом классе, в период обучения грамоте, запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:

(1 д.). По окончании этого периода дата записывается полностью:

1 декабря.

Со 2 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью:

Первое декабря.

4.8 Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

4.9 Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (полная или краткая форма записи):

1-вариант.

I-в.( допускается запись римскими цифрами)

4.10 Слово упражнение пишется полностью со 2 класса. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указывается.

Образец: Упражнение 281

4.11 В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с новой строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

4.12 При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

4.13 Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым остро заточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

4.14 При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание обучающихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

4.15 Обучающиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у обучающихся успешно сформированного навыка письма.

4.16 Организация «минуток чистописания».

Учитель прописывает образцы в тетрадях:

1-2 класс – 1 строка ежедневно;

3-4 класс – 2 строки, ежедневно.

В классе на доске учитель пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления.

4.17 Важно обращать внимание обучающихся на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике можно использовать различные приемы поощрения.
5. Оформление письменных работ по математике

5.1 Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).

5.2 Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются 1 клетка вниз и пишется № работы. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится,

т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

5.3 Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 3 - 4 клетки вправо.

5.4 Дата записывается посередине рабочей строки.

5.5 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

5.6 Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

5.7 Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее обучающиеся должны писать полный ответ, начиная с числового значения.

Например: Ответ: 10 мячей купили.

5.8 При записи условия задачи в виде таблицы нет необходимости ее вычерчивания. Обучающиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

5.9 При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

5.10 Оформлению записи задач геометрического типа обучающихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым остро заточенным карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

5.11 При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

6. Ведение дневников в начальных классах образовательного учреждения

6.1 Дневник является официальным документом для обучающихся. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 2-го класса. Дневники ведутся при помощи родителей (законных представителей) обучающихся и учителя.

6.2 В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до обучающихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно чернилами синего цвета;

  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

  • названия месяца и предметов следует писать со строчной буквы. Допускается сокращенная запись (матем., окр.мир, анг. яз, физ-ра, ИЗО, технол.);

  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день следующего урока. Следует требовать от обучающихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем ежедневно выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Обучающийся подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ делаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.

  • в начальных классах практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;

  • в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.

  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников. Можно учителям выставлять оценки за ведение дневника обучающимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;

  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

  • администрация образовательного учреждения проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников обучающимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.






Похожие:

Регламент проверки тетрадей учителями iconСправка по итогам проверки рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ
Цель: соблюдение единого орфографического режима, правильность оформления тетрадей, частота проверки, качество проверки (внимательность,...

Регламент проверки тетрадей учителями iconСправка по результатам проверки тетрадей по русскому языку
Согласно плану внутришкольного контроля зам директора по увр хамматуллиной Э. А. проводилось изучение состояния проверки рабочих...

Регламент проверки тетрадей учителями iconЕдиные требования к ведению тетрадей по английскому языку в средней...
В центре обложки, в специально отведённом месте подписываем тетрадь на английском языке (смотри пример ниже). Образец заполнения...

Регламент проверки тетрадей учителями iconПоложение об орфографическом режиме ведения тетрадей, проверке тетрадей...
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации»,...

Регламент проверки тетрадей учителями iconВопросы-ответы по нсот
Не рассматривается ли вопрос об увеличении доплаты за проверку тетрадей по математике (за проверку тетрадей в начальных классах,...

Регламент проверки тетрадей учителями iconМетодические рекомендиции по оформлению письменных работ и проверке...
Министерства просвещения рсфср №364М от 01. 09. 1980г. «Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных...

Регламент проверки тетрадей учителями iconУроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока»
Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено...

Регламент проверки тетрадей учителями iconУчетные данные налогоплательщика
Информация о проведенных инспекцией выездных и камеральных налоговых проверках (дата, номер акта проверки, решения, период проверки,...

Регламент проверки тетрадей учителями iconПлан объектов контроля бюджетной инспекции, удостоверение на право...
Проверки целевого использования бюджетных средств Муниципальным образованием Мамское городского поселения

Регламент проверки тетрадей учителями iconПоложение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке
«Архангельская средняя общеобразовательная школа» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск