Скачать 88.13 Kb.
|
Положение о едином орфографическом режиме в начальных классах МАОУ «СОШ №7» 1. Общие положения 1.1 На основании целей и задач, определённых в уставе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима в начальных классах в образовательном учреждении: - стандартизация требований учителей к обучающимся при работе с тетрадями по различным предметам для реализации принципа преемственности и создания единого образовательного пространства; - развитие у обучающихся ответственности за результаты своего труда; - воспитание у обучающихся внимательности и аккуратности; - реализации принципа «прозрачности» требований для всех субъектов образовательного процесса. 1.2 Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и обучающимися при оформлении тетрадей. 1.3 Предметы, специфика которых не позволяет применять стандартные требования к оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях методического совета образовательного учреждения. 1.4 Единый орфографический режим определяет следующие процедуры: - количество тетрадей, необходимых для ведения обучающимися; - стандарты при оформлении записей; - регламент проверки тетрадей учителями. 1.5 Проверяются все классные и домашние работы. 1.6 Деятельность учителей контролируется и анализируется заместителем директора образовательного учреждения по учебной работе на основании плана внутришкольного контроля. 2. Порядок ведения и оформления тетрадей 2.1 Требования к ведению тетрадей:
2.2 В начальных классах образовательного учреждения обучающиеся имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам (математика и русский язык). Тетради №1 и №2 (для текущих работ) Тетрадь №3 (для контрольных работ.) Так же допускается наличие контрольных и рабочих тетрадей на печатной основе. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе, выполняется в рабочей тетради. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему. Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера, выполняются в рабочих тетрадях. 2.3 В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по литературному чтению, окружающему миру, музыке, иностранному языку. 2.4 Не требуется ведение тетрадей по труду, изобразительному искусству, физической культуре. 3. Оформление надписей на обложке тетрадей. 3.1 Тетради обучающихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради обучающихся 3-4 классов подписывают сами обучающиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком. 3.2 Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь для (контрольных) работ по математике (русскому языку) ученика 2 класса А средней школы № 7 г. Колпашева Горохова Андрея Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя. 3.3 В начальных классах тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям (законным представителям) обучающихся с выдачей их на дом. Но хранятся они в классе до начала следующего учебного года. 3.4 Работы обучающихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок МАОУ «СОШ №7» 4. Оформление письменных работ по русскому языку 4.1 После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). 4.2 При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (один палец). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. 4.3 В ходе работы строчки не пропускаются. 4.4 Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. 4.5 Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. 4.6 Запись даты написания работы по русскому языку (математике) ведется по центру рабочей строки. 4.7 В первом классе, в период обучения грамоте, запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: (1 д.). По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. Со 2 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. 4.8 Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками. 4.9 Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (полная или краткая форма записи): 1-вариант. I-в.( допускается запись римскими цифрами) 4.10 Слово упражнение пишется полностью со 2 класса. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указывается. Образец: Упражнение 281 4.11 В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: ветер восток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с новой строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок. 4.12 При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл. предлог-пр. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош. Настоящее время-наст. Будущее время- буд. Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.) 4.13 Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым остро заточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. 4.14 При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание обучающихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др. 4.15 Обучающиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у обучающихся успешно сформированного навыка письма. 4.16 Организация «минуток чистописания». Учитель прописывает образцы в тетрадях: 1-2 класс – 1 строка ежедневно; 3-4 класс – 2 строки, ежедневно. В классе на доске учитель пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. 4.17 Важно обращать внимание обучающихся на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике можно использовать различные приемы поощрения. 5. Оформление письменных работ по математике 5.1 Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). 5.2 Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются 1 клетка вниз и пишется № работы. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. 5.3 Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 3 - 4 клетки вправо. 5.4 Дата записывается посередине рабочей строки. 5.5 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради. 5.6 Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. 5.7 Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее обучающиеся должны писать полный ответ, начиная с числового значения. Например: Ответ: 10 мячей купили. 5.8 При записи условия задачи в виде таблицы нет необходимости ее вычерчивания. Обучающиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы. 5.9 При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: - записать выражение полностью; - указать цифрами над знаками порядок действий; - расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; - записать окончательное значение выражения. 5.10 Оформлению записи задач геометрического типа обучающихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым остро заточенным карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи. 5.11 При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз. 6. Ведение дневников в начальных классах образовательного учреждения 6.1 Дневник является официальным документом для обучающихся. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 2-го класса. Дневники ведутся при помощи родителей (законных представителей) обучающихся и учителя. 6.2 В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до обучающихся единые требования к их ведению:
|
Цель: соблюдение единого орфографического режима, правильность оформления тетрадей, частота проверки, качество проверки (внимательность,... | Согласно плану внутришкольного контроля зам директора по увр хамматуллиной Э. А. проводилось изучение состояния проверки рабочих... | ||
В центре обложки, в специально отведённом месте подписываем тетрадь на английском языке (смотри пример ниже). Образец заполнения... | Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации»,... | ||
Не рассматривается ли вопрос об увеличении доплаты за проверку тетрадей по математике (за проверку тетрадей в начальных классах,... | Министерства просвещения рсфср №364М от 01. 09. 1980г. «Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных... | ||
Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено... | Информация о проведенных инспекцией выездных и камеральных налоговых проверках (дата, номер акта проверки, решения, период проверки,... | ||
Проверки целевого использования бюджетных средств Муниципальным образованием Мамское городского поселения | «Архангельская средняя общеобразовательная школа» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |