Вопросы-ответы по нсот


Скачать 289.71 Kb.
НазваниеВопросы-ответы по нсот
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Вопросы-ответы по НСОТ


№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Не рассматривается ли вопрос об увеличении доплаты за проверку тетрадей по математике (за проверку тетрадей в начальных классах, по русскому языку, родному языку и литературе – 6%; за проверку письменных работ по математике, иностранному языку – 3%)?

В Положение об условиях оплаты труда работников образования утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2010 года № 678 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан» внесены изменения (постановление КМ РТ от 08.10.2010г №790), размер надбавки за проверку тетрадей по математике увеличен и составляет 6%.

2

Почему не предусмотрена доплата за воспитательную работу у тренеров-преподователей в специализированных классах по видам спорта?

Потому что в функциональные обязанности тренера-преподавателя входит учебно-тренировочные работа, а не воспитательная работа.

3

Выплаты за классное руководство в школах-интернатах всех типов производится только за приходящих учащихся, как быть с учащимися проживающими в этих школах-интернатах.

Выплаты за классное руководство в школах-интернатах производится за каждого обучающегося в классе. С учащимися, проживающими в школе-интернате во внеурочное время занимаются воспитатели в должностные обязанности которых входит воспитательная работа.

4

Просим предусмотреть доплату за специфику работы для санаторных общеобразовательных школ.

Доплата за специфику работы в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении предусмотрена в табл. 5 Положения об условиях оплаты труда работников образования в размере 4,5%. В перечне типов учреждений образования отсутствует наименование «Санаторная общеобразовательная школа».

5

Примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, утвержденными Министерством культуры РФ в 2001 году, рекомендован следующий состав групп:

- по семилетним образовательным программам инструментальных отделений количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе, практикуму по сольфеджио, современной музыке, ритмике, народному творчеству в среднем 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек, по оркестру – 6 человек, по другим формам коллективного музицирования – от 2-х человек.

- количественный состав групп по семилетним образовательным программам хоровых отделений в 6-7 классах по сольфеджио и музыкальной литературе в среднем 5 человек.

- в группах повышенного уровня по разным формам коллективного музицирования состав групп – от 2-х человек и т.п.

В новом Положении об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений РТ пунктом 5. пп. 5.1.8. предусмотрено следующее количество учащихся: 1 человек на индивидуальных занятиях, 10 человек на групповых занятиях при семилетнем сроке обучения, 6 человек - при пятилетнем.

Таким образом, новое Положение противоречит Учебным планам. В итоге это может привести к уменьшению часов.

В системе дополнительного образования детей существуют разные типы учреждений. Учреждения «школа» (детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа…) осуществляют образовательный процесс по типовым учебным планам (расчасовке) и учебным программам. В Детских школах искусств за основу приняты учебные планы рекомендованные Министерством культуры РФ в 2001 -2003 годы.

Учебные планы содержат как индивидуальную, так и групповую составляющую организации учебного процесса.

На основе данных учебных планов Министерством Образования, Министерством культуры, Министерством финансов и Центром экономических и социальных исследований были согласованы типовые нормативы для нормативно-подушевого финансирования учреждений художественно-эстетической направленности. Эти нормативы зафиксированы в «Положении о порядке расчета нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан» утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан и в «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ по расчету нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан».

Наполняемость групп, рекомендованная примерными учебными планами, утвержденными Министерством культуры РФ в 2001г., учитывалась при разработке «Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений РТ» (далее – «Положение»).

Так, в п.5.1.8. «Положения» указано:

1 человек – на индивидуальных занятиях;

10 человек – на групповых занятиях при 7- летнем сроке обучения (сюда, кроме теоретических дисциплин, могут быть отнесены занятия по хору (по голосам), уроки по фортепианному, камерному ансамблю, импровизации, предполагающие наличие 2 учеников в классе)

6 человек – на групповых занятиях при 5- летнем сроке обучения (сюда, кроме теоретических дисциплин могут быть отнесены занятия по оркестру (по группам);

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» детские школы искусств относятся к дополнительному образованию детей, не имеют единого государственного образовательного стандарта, следовательно, примерные учебные планы могут подлежать корректировке.

Нормативно подушевое финансирование которое внедряется параллельно предусматривает определенное количество часов ( лимит) на одного ребенка в неделю, на основе которого и будет производиться расчет финансирования. В зависимости от направленя недельная нагрузка составляет как правило.от1,8 часа до 2,65 часа. Для сравнения – в многопрофильном учреждении такая нагрузка составляет от 0,27 до 0,7 часа на одного ребенка в неделю. Эта нагрузка определяет лимит финансирования программы.

Сумма бюджетного финансирования каждой школы будет соответствовать количеству заказанных ей услуг, гарантированно оплачиваемых муниципальным бюджетом.

Следовательно, определяющими являются требования учредителя, закрепленные в «Положении», а не примерные учебные планы.

6

В объемных показателях по определению группы оплаты труда руководителей не учитывается специфика ДМШ и ДШИ, в частности отсутствуют показатели участия в конкурсах; поступления выпускников в училища и ВУЗы; наличие в образовательном учреждении стабильных творческих коллективов, действующих не менее 2-х лет; наличие базы педагогической практики учащихся ССУЗов, ВУЗов; концертная и выставочная деятельность; наличие библиотек, хранилищ, мастерских по реставрации музыкальных инструментов.

Наши предложения по критериям объемных показателей были направлены в Министерство культуры в 2008 году. (Начальник управления культуры Исполкома г. Н.Челны Кулакова Р.К.)

Объемные показатели по определению группы оплаты труда руководителей учебных заведений («Положение» п.9.6., таблица 11) предназначены для всех образовательных учреждений, (без учета специфики каждого направления).

Изменения в данные показатели вноситься не будут. Обращаем Ваше внимание, что к деятельности детских школ искусств относятся п.п. 1, 4, 5, 8, 11, 21.

7

Несоответствие наполняемости и процента за каждого занимающегося в группах:

- спортивного совершенствования;

- высшего спортивного мастерства «при ЕТС норматив – 2 чел. – 24 часа – 1,33 ставки к оплате, при НСОТ норматив – 2 чел. По 20% за каждого занимающегося – 24 часа – 0,4 ставки к оплате.

В соответствии с Положением об условиях оплаты труда работников профессионально-квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта государственных учреждений Республики Татарстан осуществлен переход с почасовой оплаты труда тренеров-преподавателей на оплату труда по процентам за одного занимающегося. При этом базовый оклад тренеру-преподавателю устанавливается в зависимости от его уровня образования. Проведенные тестовые расчеты и сравнительный анализ по заработной плате тренера-преподавателя с различным уровнем образования (среднее общее, среднее специальное и высшее) показывает, что с введением НСОТ заработная плата тренеров-преподавателей увеличивается, в том числе при переходе с почасовой оплаты на процентную за 1-го занимающегося. Разъясняем, что нормы учебно-тренировочной нагрузки определены в таблице № 4 Положения, нормы наполняемости групп – в таблице № 5 Положения, и установлены согласно учебным программам по видам спорта и этапам спортивной подготовки

8

В перечне почетных званий, госнаград и т.д. отсутствует звание «Заслуженный тренер РТ».

В приложении № 1 к Положению об условиях оплаты труда работников профессионально-квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта государственных учреждений Республики Татарстан, в котором определен перечень почетных званий, государственных наград, спортивных званий РТ, РФ, СССР, союзных и автономных республик в составе СССР, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующие характера, почетное звание «Заслуженный тренер» предусмотрено.

9

Вопрос несоответствия нагрузки тренеров по работе в спортивных специализированных классах с их оплатой

Положением об условиях оплаты труда работников профессионально-квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта государственных учреждений Республики Татарстан определена нормативная наполняемость занимающихся в группе и учебно-тренировочная нагрузка по видам спорта на этапах подготовки, которая установлена согласно учебным программам.

Оплата труда тренеров-преподавателей будет осуществляться по планам комплектования на 2010-2011 учебный год по установленным нормативам в зависимости от вида спорта и этапа подготовки с учетом имеющейся специфики, процент оплаты за которую установлен пунктом 7.6 Положения.

К сожалению, из вопроса не понятно, что имелось ввиду автором под понятием «специализированный класс», поскольку комплектование в ДЮСШ осуществляется по группам. Если имелась ввиду группа детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии (дети-инвалиды), в этом случае тренеру-преподавателю устанавливается стимулирующая надбавка к должностному окладу в размере 3,5 процента.

10

Сколько часов можно протарифицировать учителю совместителю (внешнее совместительство)?

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлены следующие особенности работы по совместительству педагогических работников:

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю.

11

Как будет производится оплата труда при НСОТ за делопроизводство?

Доплаты, которые не учтены в НСОТ, в том числе доплата за ведение делопроизводства, должны быть прописаны в локальных нормативных актах по оплате труда учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда, оставшегося в распоряжении учреждения после распределения всех обязательных выплат.

12

Сколько можно вести пед. часов директорам и завучам доп.образования в культуре, какие есть ограничения, есть ли Положение ?

В соответствии с Письмом Минкультуры РФ  от 14.01.2004 г. № 55-06-32, Письмом Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 г. № 20-58196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образова-тельных учреждений», предельный объем учебной нагрузки руководителя образовательного учреждения определяется органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.

Управление науки и образования, проанализировав информацию, рекомендует органам управления культурой субъектов Российской Федерации определять педагогическую нагрузку руководителям детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств (в том числе по видам) в объеме не ниже 24 часов в неделю (по согласованию между учредителем и руководителем образовательного учреждения педагогическая нагрузка руководителя может составлять как меньше 24, так и больше 24 учебных часов в неделю).

Одновременно сообщаем, что все нормативные документы, ранее ограничивавшие размер педагогической нагрузки руководителя образовательного учреждения, утратили силу и не могут служить основанием для ограничения учебной нагрузки руководителя учебного заведения.

13

Сколько можно вести пед. часов совместителям – преподавателям доп. образования в культуре?

Педагогическим работникам разрешено совместительство, в том числе по аналогичной должности, специальности, что можно считать особенностью регулирования их труда (ч. 3 ст. 333 ТК).

По общему правилу, предусмотренному ст. 98 ТК, работодатель имеет право разрешить работнику работу по другому трудовому договору в этой же организации по иной профессии, специальности или должности за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в порядке внутреннего совместительства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 N 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (в ред. от 01.02.2005) <1> Минтрудом России принято Постановление от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" <2>, согласованное с Минобразования России, Минздравом России и Минкультуры России и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которым установлены особенности работы по совместительству указанных категорий работников. В соответствии с этим Постановлением, педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т.е. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;

для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
  1   2   3

Похожие:

Вопросы-ответы по нсот iconВопросы и ответы по организации местного самоуправления
Типовые вопросы и ответы, связанные с реализацией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Вопросы-ответы по нсот iconОтветы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники
Применение контрольно-кассовой техники. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы

Вопросы-ответы по нсот iconИтоговое сочинение: вопросы и ответы Источник: «Федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся итогового сочинения...

Вопросы-ответы по нсот icon3. Изложить в письменном виде ответы на поставленные вопросы с обязательной...
Ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать аргументированный анализ соответствующих понятий и признаков конкретных...

Вопросы-ответы по нсот iconОтветы на вопросы плательщиков страховых взносов, заданные во время...
Рф по Свердловской области проводило интернет-конференцию, посвященную предоставлению отчетности в пфр. Пользователи сайта «Консультант...

Вопросы-ответы по нсот iconУплата, зачет и возврат налогов Ответы на вопросы
Уплата, зачет и возврат налогов. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы

Вопросы-ответы по нсот iconВопросы огуп «оцти областное бти»
По результатам рабочей группы, проходившей 08. 06. 2012 г получены следующие ответы на вопросы

Вопросы-ответы по нсот iconДля более четкого определения целей, стоящих перед нашим будущим...
Ответы на нижеследующие вопросы помогут создать точную картину общих задач и целей, а также позволят быстро и эффективно подготовиться...

Вопросы-ответы по нсот iconВопрос 1
Ответы на вопросы участников семинара «Актуальные вопросы применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный...

Вопросы-ответы по нсот iconОтветы лектора на вопросы
Лектор прокомментировал некоторые аспекты расчета капитала по 395-П, а также ответил на вопросы слушателей семинара

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск