Скачать 104.55 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ по оформлению письменных работ и проверке тетрадей учащихся первой ступени образования. (методическое письмо Министерства просвещения РСФСР № 364М от 01.09.1980г. «Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»)
Тетради учащимся 1 – ого класса подписывает учитель. Тетради 2- 4 классов подписываются только учащимися. Надписи на обложках следует оформлять по единой форме. ОБРАЗЕЦ Тетрадь для работ по математике (для работ по русскому языку) ученика (ученицы) 2 класса А средней школы № 225 (Сергеева Ивана) Ивановой Ольги Тетрадь для контрольных работ по математике (для контрольных работ по русскому языку) ученика (ученицы) 2 класса А средней школы № 225 (Сергеева Ивана) Ивановой Ольги Предлог «по» относится к существительному «математика», «русский язык», поэтому и пишется на той же строке. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, на втором (строка ниже) - полное имя.
(общие положения). Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфически аккуратным почерком. Отметка за работу ставится ручкой красного цвета на следующей после работы строке. Точка после отметки не ставится. Русский язык Между работами отступается две строки (пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо на 2 см (на 2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе. В ходе всей работы не отступается ни одной строки. На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм. Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-ого класса учащиеся должны соблюдать нормативный перенос слов. Необоснованных пустых мест в конце каждой строки не должно быть. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведётся по центру рабочей строки. В 1- ом классе в период обучения грамоте в первом полугодии запись даты ведётся учителем в виде числа и названия месяца (число пишется арабской цифрой, месяц - прописью). Со второго полугодия в 1 классе (по мере прохождения курса «Обучение грамоте» по УМК), а также далее во 2-3 классе обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью. ОБРАЗЕЦ 1 декабря. 15 апреля. 4 мая. В четвёртом классе запись числа пишется именем числительным прописью. ОБРАЗЕЦ Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Четвёртое мая. Запись названия работы производится на следующей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. ОБРАЗЕЦ Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Упражнения по чистописанию выполняются в рабочей тетради (за исключение УМК «Школа 2100»). Учитель красным цветом показывает образец написания элементов букв, целых букв, слогов и т.д. Целесообразно в 3-4 классах строить эту работу, ориентируясь на индивидуальный подход и проблемы в написании букв и их элементов у учащегося (1 строка – общая работа над буквами и их элементами; 2 строка – общая работа над словами и словосочетаниями, где встречаются данные буквы и элементы; 3 строка – индивидуальная работа). Все подчёркивания следует делать заточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм следует также выполнять простым карандашом. Исправлять ошибки в письменных работах следует только пастой и следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки. Ошибки в работе исправляются учителем красным цветом с выносом их обозначений на поля тетради. Традиционным считается следующие обозначения: V – пунктуационная ошибка; I – грамматическая ошибка; Р – речевая ошибка. Математика Между работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке пишем следующую работу). Между видами работ внутри работы в классной и домашней работе следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, равенств и неравенств и т.п. отступаем четыре клетки вправо, пишем на пятой. Слово «Задача» писать посередине, без указания номера. В 1-3 классах число записывается аналогично требованиям по русскому языку. В 4 классе число выполнения работы можно писать традиционно по середине, а можно и на полях (например: 17.03.09 без буквы г.) Число на полях тоже пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классная или домашняя) слева от края по горизонтали отступаем одну полную клетку. На поля в тетрадях по математике следует отводить 4 полных клетки. Поля проводятся простым карандашом. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Роль операции с простым карандашом остаётся той же что и при оформлении работ по русскому языку. Оформление текстовых задач.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ ОТВЕТА Ответ: 24 см2 площадь прямоугольника. Ответ 17 кг весит коробка с игрушками. Ответ: 200 м пробежал Петя. ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ ЗАДАЧИ 1+ 2 = 3 (м.) Ответ: 3 мальчика играли на площадке.
Ответ: 17 листов собрали Петя и Саша. Оформление математических выражений, равенств и неравенств.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ НЕРАВЕНСТВА 46 : 2 25 : 5 2дм 5см 2дм 3см 13 5 25см 23 см Оформление решения уравнения.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ УРАВНЕНИЯ Х - 35 = 60 Х = 60 + 35 + 35 Х = 95 60 95 - 35 = 60 95 60 = 60 Оформление геометрической задачи.
ОБРАЗЕЦ ЧЕРТЕЖА В С А D ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ ЗАДАЧИ АВ = 5 см Р = (а + b) * 2 ВС = 3 см Р АВСD = (5 + 3) * 2 Р АВСD = ? Р АВСD = 16 cм Ответ: 16 сантиметров периметр прямоугольника АВСD. Возможна запись решения геометрических задач по действиям. ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ ЗАДАЧИ АВ = 5 см ВС = ? на 3 см больше Р АВСD = ?
Ответ: 26 сантиметров периметр прямоугольника АВСD. Словарные диктанты (русский язык) и математические диктанты (математика) проводятся раз месяц (9 за учебный год) и записываются в рабочие тетради.
В контрольных тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название. Диктант. Пушок. Изложение. В тайге. Списывание. Весна. Тоже относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях (обучающие изложения, сочинения самостоятельные работы). Сочинение. На горке. В контрольной работе по русскому языку делается пропуск в одну рабочую строку между диктантом и грамматическим заданием (за диктант выставляется отдельная оценка, за грамматическое задание – отдельная). В тетрадях по математике слова «Контрольная работа» не пишутся. Вариативность работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру полной записью. ОБРАЗЕЦ 1 вариант. 2 вариант.
(общие положения). Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Для контрольных работ по русскому, математике выделяются специальные тетради, которые хранятся в школе в течение следующего года обучения (контрольные тетради учащихся за 4 класс также хранятся у учителя начальных классов в течение следующего года обучения). Контрольные тетради выдают ученикам на руки для выполнения в них работ над ошибками.
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учащихся. Все виды контрольных и обучающих работ проверяется у всех учащихся и возвращаются к следующему уроку. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. В журнал за эти работы выставляются только положительные оценки. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умение и навыков (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных. Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. |
«Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей».... | З, Методическим письмом Минпроса рсфср «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,... | Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат... | ||
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100... | Не рассматривается ли вопрос об увеличении доплаты за проверку тетрадей по математике (за проверку тетрадей в начальных классах,... | ||
В данном документе определены требования к оформлению письменных работ учащихся | Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы предназначены для обучающихся и преподавателей с целью... | ||
При выполнении дипломных, курсовых и контрольных работ, а также при написании рефератов необходимо соблюдать идентичные требования... | Рецензирование письменных работ является одной из важнейших форм учебного процесса. Оно призвано обеспечить контроль за самостоятельной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |