Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка


НазваниеСборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка
страница1/7
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7



Сборник тренировочных материалов для подготовки
к Государственному выпускному экзамену


по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся по образовательным программам СРЕДНЕГО общего образования


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену в устной и письменной форме.

В Части I представлены тренировочные материалы для подготовки к устному экзамену.

Устный экзамен проводится по билетам, каждый из которых включает два вопроса. Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении текст (из публицистической или научно-популярной литературы) объемом до 1500 знаков. При обсуждении текста учащийся имеет право им пользоваться. В процессе подготовки к ответу учащийся может использовать двуязычный словарь. Задача экзаменуемого – кратко изложить основное содержание текста и обсудить его с экзаменатором. Экзаменатор задает не менее 2-х вопросов, которые проверяют, действительно ли учащийся понял основное содержание текста или он просто воспроизводит короткие отрывки из него.

Второе задание проверяет умения монологической речи (монолог-рассуждение): умение делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по данной теме; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры и аргументы. Предлагаемая в билете формулировка задания ориентирует учащегося на монолог-рассуждение с привлечением личного опыта и выражения личного отношения.

На подготовку заданий экзаменуемому отводится 25 минут; опрос занимает 8-10 минут.

Часть I сборника включает тренировочные материалы для подготовке к устной форме ГВЭ-11.

Раздел 1.1 сборника содержит задания по чтению - тексты для ознакомительного чтения и вопросы к ним.

Раздел 1.2 включает задания по говорению.

В Части II сборника представлены тренировочные материалы для подготовке к письменной форме ГВЭ-11. Материалы сгруппированы по тематическому признаку следующим образом:

  • раздел 2.1 – «Чтение» (задания на установление соответствия и задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных)

  • раздел 2.2 – «Грамматика и лексика» (задания с кратким ответом и задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных)

  • раздел 2.3 – «Письмо»

В каждом разделе представлены задания разных форм и разного уровня сложности. В конце разделов приведены критерии оценивания заданий и образцы ответов.

ЧАСТЬ I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ ФОРМЕ ГВЭ-11
РАЗДЕЛ 1.1
Тренировочные задания по чтению

Задание 1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.
C'est un tout petit collège…
Pierre Rizand, 53 ans, en est à sa vingt-quatrième rentrée à Chalmazel, dans son village du Haut-Forez. Levé à 5 h 30, couché après le 20-heures télé, jamais malade, il vit en famille avec ses trente-sept élèves.
Je fais un métier que j'aime dans un pays que j'aime. Les Rizand étaient déjà ici dans ces montagnes du Haut-Forez, avant la Révolution. Ma mère était institutrice de l'école publique dans les années trente, mon père avait repris la laiterie de son père dans un de ces hameaux alors peuplés. Mes cinq frères et sœurs vivent dans le coin. Nous sommes trois enseignants dans la famille. Il faut être du pays pour avoir envie de grimper jusqu'ici. À la Toussaint, les cimetières sont parfois couverts de neige, et on ne peut pas commencer son jardin avant le 25 avril. [...] Il paraît que nous sommes le plus petit collège de France. Nous n'avons que deux classes, une sixième et une cinquième. Nous avions une soixantaine d'élèves dans les années soixante, ils ne sont plus que trente-sept aujourd'hui. Ils viennent des alentours, un bon tiers est encore fils de paysans. Leurs parents ont souvent été mes premiers élèves, je suis allé à leurs messes de mariage. Ils ne prennent pas rendez-vous avec moi mais m'arrêtent le mercredi matin sur le marché pour me demander si les résultats du petit sont convenables. Ce jour-là, je mets une heure pour traverser la place!
Задание 2. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

Les ” Parcs-Relais”
Un parc-relais est un parking situé à proximité immédiate d’une station de tramway, de métro, voire autobus, dans lequel l’automobiliste peut laisser sa voiture. Il continue alors son voyage en transport en commun, généralement vers le centre-ville, là où la place manque pour circuler ou stationner. Mais cela ne suffit pas. La réussite du parc-relais dépend des conditions d’accueil des voitures : il doit être gardé. Et une formule tarifiaire attractive doit être proposée aux automobilistes. C’est Strasbourg qui a montré la voie, suivie par Nantes et Monpelier : le conducteur de la voiture paie pour la journée une somme correspondant à environ une heure de stationnement en centre-ville, et reçoit gratuitement autant de billets aller-retour en tramway qu’il y a de passagers dans son véhicule. Succès assuré à Strasbourg, où plusieurs milliers de places sont ainsi offertes aux citadins, comme à Nantes. Sur la foi de ce résultat, la pratique de “l’intermodalité”, selon le terme en usage, est appelée à se développer dans d’autres villes, à commencer par Monpelier et Orléans.

Задание 3. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.
Le voleur.

Scène d’ une vie de chien.

L'hiver n'était pas très froid, mais l'humidité le pénétrait jusqu'aux os. Assis sur le trottoir devant le supermarché de banlieue, Pierre avait à la main un carton sur lequel il avait écrit en lettres capitales J'AI FAIM.

Le supermarché allait fermer dans une demi-heure. Des femmes, mais surtout des hommes-célibataires ou pères de familles, que le RER avait crachés après leur journée de travail, s'y précipitaient. Ils en ressortaient avec des sacs en plastique contenant les victuailles destinées au repas du soir. La course contre le temps avait accéléré le passage des clients dans deux sens. Mais à cause de cette précipitation même, aucune pièce de monnaie ne tombait plus dans le béret de Pierre...

" C'est pas qu'ils manquent de coeur, mais ils sont pressés. Ils ne te voient même pas. Peut-être que si tu étais un chien... Avec le bruit que fait Brigitte Bardot pour la défense des bêtes..."

Pierre n'était pas un chien mais il ressentait la faim comme n'importe quelle bête.Tout comme un chien, il avait envie non pas d'un bout de baguette, mais d'un plat de viande.

N'y tenant plus, il se leva, ramassa son béret, glissa les trois francs qui s'y trouvaient dans la poche, et entra dans le grand magasin. Poussant le tourniquet, il longea les caisses devant lesquelles les gens faisaient la queue, et chercha des yeux le rayon qui exposait les alimentations pour chiens et chats. L'ayant découvert, il y alla tout droit et s'empara d'une grosse boîte de Pal. Après quoi, il s'assit par terre au milieu des étalages, et ouvrit la boîte avec son canif, et commença à en avaler goulûment le contenu en se servant de ses doigts...

Задание 4. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.
Le programme d’Erasmus.

Europe des Douze, Europe monétaire, Europe verte, Europe politique : il n’ est pas un domaine qui échappe à la volonté de l’Union Européenne. C’est notamment le cas du programme d’Erasmus : son objectif est de construire l’Europe de l’éducation en facilitant notamment la mobilité des étudiants et des enseignants à travers toute l’Europe. Première tâche : pousser les étudiants à s’ouvrir davantage aux langues et aux cultures des autres pays européens. Erasmus offre dorénavant la possibilité aux étudiants de passer une partie de leurs études dans un autre état de la CEE, avec, à la clef, un diplôme reconnu par leur université d’origine.

Yves Saint Geours, responsable français du programme Erasmus : « Ce projet est né après plus de vingt-sept ans d’existence de la Communauté Européenne. Ce qu’on a voulu c’est faire bouger les gens et essayer progressivement d’harmoniser les cursus universitaires et d’arriver, peu à peu, à un système d’équivalence de diplômes et de reconnaissance mutuelle des diplômes et aussi de reconnaissance professionnelle puisqu’à l’époque actuelle chacun devrait pouvoir circuler librement avec son métier également et sa qualification au sein de l’Europe. L’idée n’est pas, après avoir obtenu son diplôme dans son pays, d’aller passer un autre diplôme dans un autre pays, non, mais il s’agit de réaliser son propre cursus universitaire dans son propre pays, mais en intégrant dans ce cursus une période d’études à l’étranger. »
Задание 5. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.
Je me suis levé et je suis parti.

Qu’est-ce qui est arrivé en fait – on pourrait aussi bien dire: rien. Je me suis assis à table. Le vieux a dit: “Pousse-toi un peu, tu me bouches l’écran.” Il n’y avait rien sur l’écran.

  • Mais il n’y a rien sur l’écran …

  • Pousse-toi un peu tout de même.

  • Mais…

Non, c’était trop bête, non?

-Je me pousserai quand il y aura quelque chose. J’ai dit ça calmement, sur un ton raisonnable; comme si c’était normal. Il est devenu comme pâle. Les yeux fixes. Un truc horrible, en une seconde. Non, pour une histoire de dix centimètres même pas, et qui ne servaient à rien en plus… Elle n’est pas intervenue. Elle nous regardait l’un après l’autre, sans savoir quoi.

- Je t’ai dit, pousse-toi.

Je me suis levé et je suis parti. Tel quel. Je n’ai pas eu le temps de réfléchir. En fait je ne savais pas que je partais. Quand je m’en suis aperçu je me suis dit: j’aurais dû prendre une valise. Mais quoi une valise, ça pouvait me servir à quoi pour aller où j’allais: quelque chose comme Tahiti. Ça pouvait juste servir à me donner une touche d’émigrant, et à m’encombrer. Tandis que les mains dans les poches, qui sait quoi? C’est un type qui est là comme tous les autres types, peut-être qu’il va à son travail, ou à l’école, ou il se promène tout simplement, et d’ailleurs personne ne se le demande…

Je suis donc resté logiquement sur place, dans la cour, au milieu des maisons. J’ai regardé les fenêtres: derrière toutes les fenêtres il se passait la même histoire d’un écran qu’on bouche, et le père dit à son fils de se pousser, et le fils s’en va pour toujours nulle part. Obligé, puisque c’était la même heure. Malheureusement il n’y avait personne dans la cour, que moi. Normalement avec mon système on aurait dû être mille.

РАЗДЕЛ 1.2
Тренировочные задания по говорению

Задание 1. Parlez du rôle du sport dans la vie.
Задание 2. Parlez du rôle de la littérature dans la vie.
Задание 3. Parlez de votre personnage littéraire préféré.
Задание 4. Parlez de votre livre préféré.
Задание 5. Parlez du rôle des Mass Media dans la société .

Система оценивания заданий

Общая экзаменационная отметка складывается из двух отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам (т.е. 3,5 и выше дает 4 балла; 4,5 и выше дает 5 баллов).
При оценивании отдельных заданий рекомендуется руководствоваться следующими схемами, которые не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, но дают некие общие ориентиры.

Задание 1: Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание


Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся понял основное содержание текста и связно изложил его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил правильно и полно.

4

Учащийся понял основное содержание текста и связно изложил его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил не вполне правильно и полно.

3

Учащийся понял основное содержание текста, но не смог связно изложить его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил правильно и полно.

Учащийся понял основное содержание текста, но не смог связно изложить его в краткой форме. На заданные экзаменатором вопросы ответил не вполне правильно и полно, но подтвердил ответами понимание текста.

2

Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно.

Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно.



Задание 2: монолог-рассуждение (1,5 – 2 минуты)


Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/ событиях, старается приводить примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок.

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах/ событиях, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); не допускает фонематических ошибок.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/ событиях, старается приводить примеры и аргументы. Допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонематические ошибки.

Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше; старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил 1 фонематическую ошибку.

2

Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно.

Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно.


ЧАСТЬ II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ГВЭ-11
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconСборник инструктивных материалов по подготовке и проведению итогового...
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения...
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconИнструкция для участников итогового сочинения (изложения) по подготовке...
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconРекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) Общие положения
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconОткрытый банк данных контрольно-измерительных материалов для подготовки...
Открытый банк данных контрольно-измерительных материалов для подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconСборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по...
Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconСборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по...
Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017...

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Сборник тренировочных материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену по французскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования пояснительная записка iconПорядок приема граждан на обучение по образовательным программам...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – среднюю общеобразовательную школу №7 (далее Школа) для обучения по образовательным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск