Инновационного управленческого опыта


Скачать 188.65 Kb.
НазваниеИнновационного управленческого опыта
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»


описание: 5


ул.Ленина , 17, п.Пангоды, Надымский район, ЯНАО, 629757

телефон: (3499) 56-21-39, факс: 52-92-32. E-mail: soh2pangody@mail.ru
Исх.№ 23/3 от 06.02.2015г.
Информационная карта

инновационного управленческого опыта (ИУО)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»


ФИО

Серикова Марина Владимировна, директор школы

Лушникова Наталья Александровна, зам.директора по УВР

Образовательная организация

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»

Должность

Директор школы

Заместитель директора по УВР

Стаж работы в должности

6 лет

6 лет

      1. Тема инновационного управленческого опыта

Индивидуальный маршрут как средство ранней профессиональной ориентации обучающихся

      1. Источник изменений

Выпускники 9-х – 11 классов не всегда определены с выбором будущей профессии, а, следовательно, и с профилем обучения. Низкий процент поступления выпускников 11-х классов в ВУЗы по выбранному профилю обучения в 10-11 классах выявил проблему эффективности профориентационной работы в школе.

Отсутствие инициативности, осознанности в выборе будущей профессии и как следствие ошибочный выбор профиля обучения на старшей ступени образования определило противоречие: профориентационная работа в школе проводится, однако процент эффективности незначительный. Поэтому необходимо начинать более раннюю профориентационную деятельность, начиная с 1 класса.

3. Идея изменений

Основной идеей изменений является создание непрерывной системы профориентационной работы с обучающимися на всех возрастных этапах, начиная с начального общего образования. Использование возможностей реализации внеурочной деятельности, урочной деятельности, дополнительного образования будет способствовать максимальной реализации определенных профессиональных наклонностей каждого обучающегося. Школьник не столько узнает новое, сколько научится действовать, чувствовать, принимать решения, а главное – погружаться в профессию (1-4 классы - экскурсии, встречи, 5-9 классы - профессиональные пробы, 10 -11 классы – социальные практики). Обучающиеся получат начальные навыки выбранной им профессии, что особенно важно в рамках региональной политики по привлечению квалифицированных кадров.

  1. Концепция изменений:




Актуальность

Всё более ценной становится такая организация профориентационной работы в школе, при которой учитываются индивидуальные различия обучающихся, создаются оптимальные условия для реализации потенциала каждого ученика. В нашей школе возникла необходимость в совершенствовании работы по подготовке учащегося к эффективному поведению в условиях современного рынка труда. Соответственно, становится актуальной внедрение системы ранней профориентационной подготовки обучающихся с 1 класса путём построения индивидуального маршрута.

Новизна

Новизна заключается в нестандартном подходе к организации урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования в создании мобильной индивидуализированной среды. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании, который максимально учитывает индивидуальные способности детей, определяет траекторию саморазвития. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у обучающихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями ориентацией на профессию.

Ожидания

Получение практического опыта работы в области выбранной профессии.

Выполнение социального заказа семьи, общества и каждого обучающегося.

Увеличение доли заключенных договоров с организациями, учреждениями о сотрудничестве до 100%;

Увеличение доли обучающихся, прошедших экскурсии – до 100%, профессиональные пробы и социальные практики, согласно выбранной профессии от 80 до 100%;

Повышение уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования до 100%.

Увеличение количества учащихся, определившихся с выбором будущей профессии, поступивших в ВУЗы по избранному ими профилю обучения от 80% до 100%.

Затруднения в реализации

Проблема заключения договоров с социальными партнёрами о прохождении профессиональных проб и социальных практик.

Переход от классно-урочной системы к кабинетной системе.

Сложности в составлении расписания уроков.

Сложности в составлении графиков прохождения профессиональных проб и социальных практик.

Необходимость дополнительных расходов в материально-техническом оснащении для проведения профессиональных проб.

Риски

1. Недостаточное бюджетное финансирование (слабая материально-техническая база)

2. Необходимость повышение квалификации педагогов дополнительного образования, ориентированных на профессиональную подготовку обучающихся.

3.Кадровые трудности реализации.

  1. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)

Нормативно-правовое, программно-методическое, информационное, кадровое, материально-техническое обеспечение.

  1. Результат изменений (использование предлагаемых моделей, алгоритмов и т.д.)

Обеспечивается индивидуальное сопровождение обучающихся с 1 по 11 класс. Создана модель профориентационной работы, направленной на раннюю профилизацию обучающихся. Переход на индивидуальный образовательный маршрут (80-100%).

  1. Публикации (если есть)

Журнал «Дополнительное образование и воспитание» №10, 2014г. «Инновационная модель ресурсной кооперации в основной школе «Шаг в будущее»

  1. Описание инновационного опыта

Описание инновационного опыта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»

Индивидуальный маршрут как средство ранней профессиональной ориентации обучающихся

Современное общество требует от каждого человека определённых умений, навыков, оно остро нуждается в высококвалифицированных специалистах. На современном этапе от обучающихся требуется чёткое осознание своих целей, умение планировать профессиональное будущее, корректировать свои планы и сознательно выбирать ВУЗ, претворять свои планы в жизнь. Проблема позднего выбора профессии, затяжного периода входа в профессию выпускниками, обозначила необходимость внедрения новой многоаспектной системы ранней профориентационной работы в нашей школе. Результатом внедрения является создание оптимальной модели ранней профессиональной ориентации обучающихся, начиная с 1 класса, предпрофильной и профильной подготовки. С 2012 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» реализуется программа «Шаг в будущее» - инновационная модель ресурсной кооперации.

В начальной школе проблема самоопределения ребёнка в профессии еще не стоит так остро, но мы пробуждаем интерес школьников к труду, к профессиям. Строим образовательный процесс, используя активизирующие подходы в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования. В учебный план школы включены практики, спецкурсы, модули, ориентированные на профессии. Для этого привлекаются структурные подразделения школы: психолого-педагогическая служба, библиотека-медиатека, «Школа профессионального выбора», методическое объединение классных руководителей. Ими используются следующие компоненты: профессиональное просвещение; профессиональная консультация; профессиональный отбор; профессиональная диагностика; социально-профессиональная адаптация; мониторинг качества деятельности; профессиональная проба; социальная практика.

Профориентационная работа в школе проводится с целью популяризации и распространения знаний в области востребованных на рынке труда профессий. В основе работы - личностное восприятие обучающимися мира профессий. Оно приближено к кругу профессий ближайшего окружения: родителей, профессиональной карты посёлка, района, региона. Чтобы наш ученик умел ориентироваться в социокультурной среде, осознанно выбирать профессию, обладать первоначальными навыками профессии, мы пришли к мнению, что необходимо привлекать не только социальных партнёров, но и активных родителей - профессионалов своего дела, предлагая им роль «тьюторов». В основу работы с родителями – тьюторами положена технология «мандат доверия», где мы поддерживаем инициативных и активных родителей – тьюторов. В рамках профориентационной работы ими проводятся индивидуальные занятия, индивидуальные консультации с обучающимися. Неоднократно в школьном кабинете парикмахерского искусства «Элегия» родителями – тьюторами проводились мастер-классы, в актовом зале проходили серии лекционных занятий по направлениям профессиональной деятельности, семинары. Фактором стимулирования деятельности родителей – тьюторов являются письма – благодарности на руководителей предприятий посёлка, Благодарственные письма самим родителям-тьюторам, которые вручаются администрацией школы на предприятиях, на заседаниях Управляющего совета. Традиционным стало проведение конкурса «Лучший тьютор», итоги которого подводятся на расширенном заседании Управляющего совета.

В рамках внедрения многоаспектной системы профориентацинной работы, основанной на ранней профилизации обучающихся, проведена организационная работа по:

1. Заключению договорных отношений школы с сетевыми партнерами для осуществления профессиональных проб, социальных практик, например: МГПУ ООО «Газпром добыча Надым», ООО «ГазпромЭнерго», Пангодинское ЛПУ, Пангодинской больницей, Пожарной охраной (ВПЧ-48), с детскими садами «Искорка», «Улыбка» - проба «воспитатель», «психолог», в рамках реализации курса «Парикмахерское дело» с индивидуальными предпринимателями, в рамках реализации курса «Банковское дело» с Запсибкомбанком, Газпромбанком и т.д.

2. Созданию 7 банков: родителей-тьюторов (16 чел.), педагогов-тьюторов (20 чел.), социальных партнеров-тьюторов (10 чел.), возможных профессиональных проб (16 проб), возможных социальных практик, программ внеурочной деятельности (12 шт.), дополнительных программ, в том числе профессиональной подготовки (10 шт.); банка элективных учебных предметов, практикумов, спецкурсов, модулей (24 шт.)

3.Шаблонов:

- матриц выбора профессионального пути учащегося (1-9 кл.),

- листков профессионального становления обучающихся,

- сертификатов,

- дневников профессиональных проб,

- свидетельств «Путевка в будущее»;

- дневников социальных практик.

4. Разработке нормативной базы для всех участников образовательного процесса.

Особенностью данной системы является объединение ресурсов Школы, активистов-партнеров, родителей-тьюторов, глобальной сети Интернет через множественность линий внеурочной деятельности и дополнительного образования. Занятия представлены для ребенка деятельностными формами, ориентированными на профессии (совместные экскурсии, семинары, показы мод, мастер-классы, дистанционные конкурсы и т.д.), профессиональными пробами, социальными практиками.

Хотелось бы сделать акцент на том, что важными составляющими профессионального пути учащегося являются:

  1. Заполнение ребенком матрицы профессиональных предпочтений и её корректировка до 9 класса. (Приложение 1).

  2. Ведение листа профессионального становления в течение учебного года (Приложение 2).

  3. Ведение дневника профессиональных проб (5-9 классы) и социальных практик (10-11 классы) (Приложение 3).

  4. Вручение накопительного сертификата по выбранной профессии и бонусов за участие в мероприятиях активистов-партнеров, родителей –тьюторов.

  5. Погружение в профессию – традиционные Дни профессий.

  6. Прохождение профессиональных проб, социальных практик;

  7. Составление индивидуального образовательного маршрута учащегося (Приложение 4).

  8. Составление индивидуального учебного плана в 10-11 классах (Приложение 5).

  9. Получение итогового свидетельства «Путевка в будущее» по окончании 9 класса, в которое заносятся полученные пробы, не менее 5.

  10. Формирование портфолио профессиональной деятельности обучающихся до 11 класса.

Стандартный план внеурочной деятельности для 1- 6 классов и дополнительного образования дополнен графами: наименование профессии, место организации профессиональной пробы.

На первоначальном этапе по проведённому анкетированию в школе формируется банк предпочтений обучающихся на основании личного запроса и запроса родителей (законных представителей). Составляется матрица профессиональных предпочтений, которая корректируется ежегодно.

Особая роль отводится работе родителей-тьюторов и классным руководителям кураторам, педагогам дополнительного образования. В результате целенаправленной работы всей команды выстраивается модель профориентационной работы с учащимися 1-11 классов на основе индивидуального образовательного маршрута.

Содержание профориентационной работы с учётом закономерностей социальных представлений обучающихся можно разделить на три возрастных этапа.

1-4 классы – На этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя уверенно. Основная задача всех структур: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности с учётом индивидуального образовательного маршрута учащегося.

Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно- воспитательной, внеурочной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся на основе индивидуального образовательного маршрута. На основании запроса родителей (законных представителей) ребёнком и родителями выбираются направления внеурочной деятельности и дополнительного образования из предоставленного школой банка предпочтений. Согласно матрице профессионального выбора, в которой содержатся выбранные учащимся курсы по программам внеурочной деятельности, ориентированные на конкретную профессию, происходит выстраивание продвижения каждого учащегося по сформированному ими самими индивидуальному образовательному маршруту. Организация классных часов с беседами о самых интересных профессиях, встречи с социальными партнёрами, экскурсии способствуют профессиональному просвещению, профессиональному воспитанию младших школьников.

5-9 классы - на данном этапе основным видом деятельности всех структурных подразделений становится оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. С целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути посредством консультаций, психологической поддержки. Ведение Дневника профессиональных проб и социальных практик поможет отследить диапазон возможностей и результаты профессионального самоопределения учащегося.

Профессиональная проба является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников. Алгоритм пробы задан таким образом, что учащиеся в соответствии с самооценкой и уровнем притязаний самостоятельно избирают степень сложности задания. Предварительно мы знакомим с условиями пробы и требованиями к ней.

Профессиональные пробы выполняются индивидуально и в составе определенной группы. При этом обеспечивается преемственность в выполнении профессиональных проб в урочное и внеурочное время. Выполнение профессиональных проб дополняется экскурсиями, участием школьников в общественно полезном, производительном труде.

В процессе профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии. Профессиональные пробы проводятся совместно с учреждениями посёлка Пангоды (социальными партнёрами).

Школа предлагает учащимся банк профессиональных проб по следующим направлениям: экономическая деятельность (банковское дело), техническая деятельность, медицинская деятельность (медсестра), сфера сервисной деятельности (парикмахерское дело), педагогическая деятельность (помощник воспитателя, педагог).

На основе проведенного предварительного опроса, анкетирования, диагностики среди обучающихся 5-9 классов школы формируются группы. Каждый обучающийся имеет право, по желанию, пройти несколько профессиональных проб.

В зависимости от продолжительности курсов по окончании прохождения профессиональных проб, выбранных по желанию и потребностям обучающихся, (продолжительность от 15 часов и более) выдаётся удостоверение или сертификат.

Уже к 10-11 классу учащиеся выходят на одну приоритетную профессию.

В процессе выполнения профессиональных проб преподаватель изучает обучающихся, наблюдает их работу, оценивает самостоятельность, активность, стремление достичь определенных профессиональных результатов. Как правило, наблюдения сочетаются с беседами, целевой рекомендацией по выбору профессии, совершенствованию знаний, умений в определенной сфере деятельности, корректировке их профессиональных планов с учетом индивидуальных особенностей каждого. Педагогами ведётся журнал контроля прохождения профессиональных проб и социальных практик, по окончании изучения каждой темы теоретической части проводится промежуточное тестирование, в конце обучения проводится зачет в виде презентации или написания мини-проекта. Достижения обучающихся при изучении курса профессиональной пробы оформляются в индивидуальном Дневнике профессиональных проб учащегося.. Грамотное сопровождение индивидуального маршрута развития ребенка классным руководителем-тьютором, педагогами Школы позволяет обучающемуся выявить приоритетную профессию. И на основе этого составить свой индивидуальный образовательный план для обучения в 10-11 классе в рамках мультипрофильного обучения по выбранным направлениям (социально-экономическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, универсальное, информационно-технологическое, физико-математическое).

10-11 классы

На данном этапе необходима организация практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования через организацию социальных практик.

       Социальная практика – это ситуация, в которой человек получает социальный опыт. Такие ситуации возникают в результате делового общения и совместной деятельности ребят с представителями разных профессий на рабочих местах.

      Внедрение социальной практики в школе с   10-го класса осуществляется в целях:

- формирования  социальных компетенций на основе привлечения обучающихся к общественно значимой деятельности;

- приобретения практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;

-  знакомства с конкретными условиями и содержанием  отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе;

-  приобретения навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих  деятельность обучающихся во время прохождения социальной  практики, умения применять теоретические знания в конкретной  ситуации.

Для организации социальной практики обучающихся школы был составлен план мероприятий по организации социальной практики, который включил следующие направления:

  1. Нормативно-правовое обеспечение, которое подразумевает формирование и обновление банка нормативно-правовых актов, оформление пакета документов для организации и проведения  социальной практики и стажировки (программы социальной практики учащегося, проект, отчёт, дневник), заключение  договоров сотрудничества с предприятиями и организациями о прохождении социальной практики обучающимися школы, заключение  договоров о сотрудничестве с ВУЗами, СУЗами.

  2. Организационное: формирование  банка вакансий по прохождению социальной практики, организация консультаций для учащихся, родителей,  организация сотрудничества с предприятиями посёлка – местами прохождения социальной практики.

  3. Содержательное: проведение серии классных часов «Моё самоопределение», «Мир профессий», диагностика социального самоопределения учащихся, психологическая  диагностика их интересов и склонностей, анкетирование родителей, проведение ярмарки социальных проектов, сотрудничество и организация  совместной деятельности с предприятиями,  организациями, проведение отчетной конференции по результатам социальной практики.

  4. Методическое, включающее инструктирование должностных лиц, ответственных за реализацию социальной практики, обобщение положительного опыта в организации и проведении социальной практики.

  5. Информационное. Главными задачами, этого направления являются: оформление информационной страницы на сайте школы  по организации социальной практики, формирование банка вакансий по социальной практике и т.д.

Социальная практика  обучающихся  в нашей школе проводится в течение учебного года во внеурочное и каникулярное время и составляет не менее 15 часов. Педагогом – тьютором составляется тематическое планирование и согласуется как с администрацией школы, так и руководителем предприятия, в котором будет проходить практика. После подписания двухстороннего договора  между школой и предприятием о предоставлении  возможности прохождения  социальной  практики обучающимся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды», ребята получают направление и согласовывают индивидуальный план и график практики с администрацией школы и представителями предприятий.  По окончании практики обучающиеся предоставляют дневники и  индивидуальный отчет. На сегодняшний день на основании заключенных договоров школы с социальными партнёрами учащимся предоставлена возможность прохождения социальной практики по следующим направлениям: «банковское дело», «парикмахер», «помощник воспитателя», «делопроизводитель», «медицинский работник». На ученической конференции по итогам социальной практики, на которую приглашаются родители, учителя, представители предприятий,  обучающиеся делятся своими впечатлениями и  выводами  о целесообразности  внедрения практики в образовательный процесс. Продуктом данной работы являются проекты, презентации, творческие работы.

В результате анкетирования, учёта запросов, мнения родителей и обучающихся, анализа работы по предпрофильному обучению в школе создана модель мультипрофильного обучения. Реализуя выбранную модель профилизации, школа предлагает будущим 10-классникам сформировать свои индивидуальные образовательные маршруты, выбрав углубленный или базовый уровень изучения учебных предметов базисного учебного плана, необходимое число элективных учебных курсов, практикумов, спецкурсов.

На протяжении 2-х лет в школе функционируют группы мультипрофильного обучения по следующим направлениям: социально-экономическое, физико-математическое, социально-гуманитарное, информационно-технологическое, химико-биологическое. Группы по избранному учащимися профилю комплектуются не в классах, а в параллели, поэтому у каждого ученика увеличивается возможность выбора, построения индивидуального образовательного маршрута в соответствии с будущим профессиональным самоопределением. Реализация предложенных вариантов индивидуальных учебных планов позволит всем учащимся не только освоить базовые предметы, но, при желании, и расширить свои знания по данным предметам в соответствии с собственным выбором. Каждый учащийся школы обучается по индивидуальному учебному плану, по индивидуальному расписанию занятий.

Данная система ранней профилизации и программа «Шаг в будущее» направлена на выполнение социального заказа семьи, общества и каждого учащегося.

В современных условиях, под влиянием социального и научно-технического прогресса, развития педагогической науки и практики, классно-урочная система совершенствуется и трансформируется в классно-кабинетную. Для обучения в условиях научно-технического прогресса характерно движение к оптимальному количеству учащихся в классе, превращение его в «учебную единицу», создающую возможность активного взаимодействия педагогов и школьников на сложной учебной материально-технической базе. Форма обучения в современных условиях характеризуется не столько совместным пребыванием детей в одном помещении, сколько их познавательной деятельностью и обучающим взаимодействием в специально оборудованных предметных кабинетах. Кабинетная система позволяет оснастить учебный процесс современными техническими средствами. труда.
Учебный класс — группа — является одновременно объектом и субъектом обучения, основой обучающего взаимодействия учителя, коллектива и детской формирующейся личности. Класс как постоянная группа в системе обучения по мере расширения видов учебно-воспитательной деятельности и форм взаимодействия с обществом преобразуется в детский первичный воспитательный коллектив. С определенного момента в учебном процессе функционирует не просто класс-группа, «классно-кабинетная учебная единица», а качественно новое педагогическое образование — коллектив, усиливающий возможности эффективного обучения и воспитания.

В организации образовательного процесса в нашей школе используются следующие формы: лекционные занятия в актовом зале для учащихся определённых групп, мастер – классы, работа в кабинете дистанционного обучения, работа в компьютером классе посредством скайпа с педагогами ВУЗов, участие в конференциях, конкурсах через скайп. Большую роль в образовательном процессе мы отводим работе кабинетов – лабораторий (лаборатория физики, лаборатория химии, лаборатория русского языка, лаборатория - исследования).

Приобретенные учащимся по итогам обучения в школе компетенции (уровень их достижения) заносятся в «Лист профессионального становления», который позволяет ребенку проанализировать и определиться в направлениях своей деятельности Таким образом, чем раньше мы предлагаем ребенку вступить в профессиональное сообщество посредством организованной многоаспектной системы профориентационной работы, тем быстрее он найдет путь в своем самоопределении. Даём возможность ребенку, начиная с первого класса познакомиться с профессиями и зафиксировать это в сертификате в виде бонусов, получить удостоверение, а с 5 класса по 9 класс дополнительно осуществить не менее пяти проб из 16 возможных, а в 10-11 классах, пройдя социальные практики, мы помогаем ему определиться с будущей профессий.

  1. Приложения

Приложение 1



Приложение 2


Приложение 3

Дневник профессиональных проб


Приложение 4



Приложение 5
Анкета по составлению индивидуального учебного плана обучающегося



Образец индивидуального учебного плана






Похожие:

Инновационного управленческого опыта iconИнновационного управленческого опыта
Вузы не по профилю обучения. В ходе опроса родительской общественности внесены предложения об усилении практической направленности...

Инновационного управленческого опыта iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6

Инновационного управленческого опыта iconРабочая программа учебной дисциплины основы управленческого консультирования...
«Основы управленческого консультирования» являются формирование у студентов теоретических знаний о сущности и задачах управленческого...

Инновационного управленческого опыта iconИнновационного опыта
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа №68 с углубленным...

Инновационного управленческого опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Использование методических...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Инновационного управленческого опыта iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине
Методологические основы инновационного менеджмента. Сущность, цели, задачи и функции инновационного менеджмента

Инновационного управленческого опыта iconСущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета...
Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства,...

Инновационного управленческого опыта iconСущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета; счета...
Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства,...

Инновационного управленческого опыта iconСоциального обслуживания населения свердловской области «организационно-методический...
Южного управленческого округа. Данный положительный опыт в отдельных муниципальных образованиях Южного управленческого округа был...

Инновационного управленческого опыта iconВыпускник магистерской программы «Управление капиталом компании»...
В современных условиях инновации должны выступить на первый план, так как возможности других драйверов исчерпаны. Стратегией инновационного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск