Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности


НазваниеПрохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
страница1/3
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет

имени И. Т. Трубилина»
Факультет «Финансы и кредит»


ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
Методические рекомендации

для обучающихся

направления подготовки

38.04.08 «Финансы и кредит»

Краснодар

КубГАУ

2017

Составители: В. В. Бут, И. В. Гагай, О. А. Герасименко, О. С. Зиниша, К. И. Липчиу, Н. В. Липчиу, Л. Ю. Питерская, Н. Н. Симонянц, Л. К. Улыбина, А. А. Храмченко.

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая) : метод. рекомендации / В. В. Бут, И. В. Гагай, О. А. Герасименко [и др.]. – Краснодар : КубГАУ, 2017. – 42 с.

В методических рекомендациях раскрывается содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая), изложен порядок оформления отчета по практике и его защиты. Включены образцы необходимой документации для отчета по практике.

Предназначена для магистратов направления подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит», преподавателей высших профессиональных учебных заведений.

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии факультета «Финансы и кредит» ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», протокол № 6 от 26.02.2017 г.

Председатель

методической комиссии О. А. Герасименко





© ФГБОУ ВО «Кубанский

государственный аграрный

университет имени

И. Т. Трубилина», 2017

Введение
Настоящие методические рекомендации по организации и проведению производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика) составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» (уровень магистратуры) приказ Министерства и образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. № 325.

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика) относится ко второму блоку практики образовательной программы (ОП) (Б2.В.02.01).

Магистр должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с ОП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

аналитическая деятельность:

– анализ и оценка направлений развития денежно-кредитных и финансовых институтов и рынков в контексте общеэкономических, мировых и страновых особенностей;

– анализ финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, органы государственной власти и местного самоуправления;

– разработка и обоснование предложений по совершенствованию методик расчета указанных показателей;

– поиск, анализ и оценка финансовой и экономической информации для проведения финансовых расчетов и обоснования принимаемых управленческих решений;

– оценка финансовой и экономической эффективности предложенных проектов, анализ финансово-экономических результатов их реализации;

– анализ существующих форм организации финансовых служб и подразделений коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

– анализ и оценка концептуальных подходов к методам и инструментам финансового и денежно-кредитного регулирования экономики;

– анализ фактически достигнутых промежуточных и итоговых результатов финансовой деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления; оценка эффективности использования ресурсов, включая финансовые;

– анализ и оценка финансово-экономических рисков и прогнозирование динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, мезо- и макроуровне;

– проведение комплексного экономического и финансового анализа и оценка результатов и эффективности деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– оценка финансовой устойчивости коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных;

– оценка сбалансированности движения денежных и материальных потоков;

проектно-экономическая деятельность:

– подготовка проектных заданий, проектов и программ; разработка нормативных документов и методических материалов, а также предложений и мероприятий по реализации подготовленных проектов и программ;

– составление бюджетов и финансовых планов коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных; расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

– идентификация и оценка рисков при принятии финансовых решений, разработка мероприятий по их минимизации;

организационно-управленческая деятельность:

– разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, и их отдельных подразделений, а также финансовой политики публично-правовых образований;

– управление движением денежных потоков, формированием и использованием финансовых ресурсов;

– руководство финансовыми службами и подразделениями коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций;

– руководство временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений;

научно-исследовательская деятельность:

– выявление и исследование актуальных проблем в области денег, финансов и кредита;

– разработка планов и программ проведения исследований в области финансов и кредита;

– подготовка соответствующих заданий для научных подразделений и отдельных исполнителей;

– разработка методов и инструментов проведения финансово-экономических исследований, анализ полученных результатов;

– обобщение имеющихся данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций в области финансов и кредита;

– поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме научного исследования в области финансов и кредита;

– разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

– выявление и исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне;

– разработка системы управления рисками на основе исследования финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов;

– исследование проблем финансовой устойчивости организаций (включая финансово-кредитные организации) для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности;

– интерпретация результатов финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития коммерческих и некоммерческих организаций (включая финансово-кредитные организации).

В результате прохождения производственной практики магистр должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные компетенции (ОК):

– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

– готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

– готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

– готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

в) профессиональные компетенции (ПК):

аналитическая деятельность:

– способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления (ПК-1);

– способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);

– способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета (ПК-3);

– способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне (ПК-4);

– способностью на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления (ПК-5);

– способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной (ПК-6);

проектно-экономическая деятельность:

– способностью осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов (ПК-7);

– способностью предложить конкретные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-8);

– способностью оценивать финансовую эффективность разработанных проектов с учетом оценки финансово-экономических рисков и фактора неопределенности (ПК-9);

– способностью осуществлять разработку бюджетов и финансовых планов организаций, включая финансово-кредитные, а также расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ПК-10);

– способностью обосновать на основе анализа финансово-экономических рисков стратегию поведения экономических агентов на различных сегментах финансового рынка (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

– способностью руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований (ПК-12);

– способностью руководить финансовыми службами и подразделениями организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций, временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений (ПК-13);

– способностью обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов (ПК-14).

научно-исследовательская деятельность:

– способностью осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей (ПК-17);

– способностью осуществлять разработку инструментов проведения исследований в области финансов и кредита, анализ их результатов, подготовку данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-18);

– способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-19);

– способностью осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (ПК-20);

– способностью выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита (ПК-21);

– способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне (ПК-22);

– способностью выявлять и проводить исследование финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов для разработки системы управления рисками (ПК-23);

– способностью проводить исследование проблем финансовой устойчивости организаций, в том числе финансово-кредитных, для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности (ПК-24);

– способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных (ПК-25).

Целью практики является закрепление магистрами полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; сбор, анализ и обобщение материалов для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Практика как составляющая процесса обучения и формирования профессиональной квалификации основывается на следующих принципах: содержательности, самостоятельности, результативности.

Требования к содержанию практики представлены:

– государственным образовательным стандартом высшего образования (уровень магистратура);

– учебным планом и рабочими программами дисциплин;

– актуальными потребностями действующих хозяйствующих субъектов и экономических структур разной отраслевой принадлежности, сфер и областей.

Самостоятельность обеспечивается организационными условиями, мотивирующими максимальную активность магистров, направленную на достижение, применение и реализацию профессиональных знаний, приобретение профессиональных навыков и опыта, как в процессе интенсивного проблемного обучения, так и в сфере практической деятельности реальных хозяйствующих субъектов и экономических структур.

Результативность обеспечивается организационными условиями, мотивирующими ориентацию магистров на достижение максимального результата. Результативность проявляется в положительной оценке практики, признании и достижении профессионального уровня квалификации. Результаты практики предназначены для подготовки и написания аналитических составляющих (глав) выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций).

Общие цель, содержание и организация производственной практики определены в Положении об организации практики университета и настоящими методическими рекомендациями.
1 Общие положения по организации

производственной практики
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика) проводится после получения необходимых знаний по дисциплинам образовательной программы. Сроки проведения производственной практики: в конце второго семестра в объеме 864 часов.

Качественное проведение в установленные сроки практик требует соответствующей организационной и информационной подготовки к ней всех ее участников: учебно-методического управления, деканатов, кафедр, ответственных за организацию и проведение практик на кафедрах, руководителей практик от кафедр и от организации, магистров.

Руководитель практик от кафедр обеспечивает выполнение магистрами программы практики и индивидуальных заданий.

По итогам прохождения практики составляется отчет, который сдается на кафедру финансов и кафедру денежного обращения и кредита в установленные сроки и защищается перед комиссией. Полученная оценка проставляется в диплом об окончании вуза.

Магистрант, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не представивший в установленный срок отчет, отчисляется из университета как не выполнивший учебный план по направлению подготовки.

Заведующими кафедрой финансов и денежного обращения и кредита осуществляется непосредственное организационное руководство практикой на кафедре. Заведующим кафедрой назначаются руководители практики из числа преподавателей кафедры.

Руководители практики осуществляют непосредственное руководство практикой магистров, в частности:

– разрабатывают индивидуальное задание, которое содержит вопросы, подлежащие изучению и отражению в отчете;

– согласовывают индивидуальное задание с учетом профиля деятельности организации;

– осуществляют контроль за прохождением практики;

– принимают в установленные сроки отчет от магистра по практике;

– оценивают на основании представленных отчетов результаты практики магистров.

Как правило, поиск места практики осуществляется магистрами самостоятельно.

Если самостоятельный поиск места практики не дал результатов, магистры могут обратиться за содействием на кафедру. В этом случае распределение магистров по местам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных организаций, учреждений к уровню профессиональной их подготовки (например, знание иностранных языков, владение компьютером, умение адекватно оценивать сложившуюся ситуацию и т. д.).

Местом прохождения практики могут быть различные организации, учреждения, осуществляющие производственную, предпринимательскую и научную деятельность: фирмы различных форм собственности и организационно-правового статуса; местные и региональные органы управления финансовой деятельностью, управления казначейства; страховые компании; налоговые органы, банковские учреждения и другие структуры. На период практики магистрант может быть зачислен на вакантную должность в соответствие с графиком практики и оплатой труда в организации, учреждении.

В процессе прохождения практики в организации (в учреждении) магистр обязан:

– подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, техники безопасности, требованиям охраны труда, правилам эксплуатации оборудования и другим условиям работы;

– соблюдать режим работы организации (учреждения), являющейся местом практики либо график, установленный руководителем практики от организации;

– выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения;

– ознакомиться с организацией и ее структурными подразделениями; с видами деятельности; экономической документацией и экономическими показателями, характеризующими деятельность организации или ее отдельных структурных единиц;

– своевременно, точно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, данные методические указания по организации и проведению практики, индивидуальные задания по практике;

– собрать необходимые материалы для написания отчета по практике;

– подготовить отчет к окончанию срока прохождения практики;

– собрать необходимые аналитические материалы для написания практической части выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

В первый день приезда в базовую организацию для прохождения производственной практики магистр обязан представиться руководителю и главному бухгалтеру или финансовому директору, познакомиться с руководителями подразделений, пройти инструктаж по правилам охраны труда, технике безопасности.

Особое внимание следует уделить составлению совместно с руководителями отделов, подразделений плана-графика прохождения практики магистров.

Магистр работает на конкретном рабочем месте в отделе, подразделении организации (помощником плановика, финансиста, операциониста банка и др.).

Ежедневно магистр обязан записывать в дневник всю проделанную за день работу и свои замечания.

По окончании производственной практики магистр представляет отчет, индивидуальное задание по производственной практике (приложение 2), график (план) проведения производственной практики (приложение 3), дневник прохождения практики (приложение 4), производственную характеристику (приложение 5), в которой руководитель производственной практики указывает приобретенные магистром навыки практической работы, возможность занимать должность помощника экономиста, финансиста, бухгалтера производственного подразделениям и др. (приложение 5).

Характеристика должна быть подписана руководителем, заверена печатью организации.

Отчет должен быть подписан магистрантом на последней странице и представлен на кафедру финансов и кафедру денежного обращения и кредита по истечении двух недель после начала занятий.
2 Содержание отчета по прохождению практики
в организациях


Во время практики магистр собирает и анализирует исходный материал, который необходимо отразить в приведенных ниже разделах отчета.
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
Магистр собирает сведения о сфере деятельности организации, оценивает ее положением на рынке, знакомится с историей организации; с технологией производства и номенклатурой выпускаемой продукции (работ, услуг); основными источниками доходов и направлением расходования средств; с внутренней организационной структурой; с системой управления и перспективами развития организации.

Первый раздел должен включать следующие данные:

– название организации, история развития организации;

– характеристика (краткое описание) организации;

– структура и органы управления;

– виды выпускаемой продукции (работ, услуг);

– обеспеченность ресурсами;

– результаты деятельности организации;

– эффективность использования ресурсов;

– основные источники доходов и направления расходования средств;

– положение, занимаемое организацией в отрасли;

– описание (при наличии) плана стратегического развития организации, ее миссии и задач;

– оценка финансовых отношений с внешней средой (банками, налоговыми органами, материнскими и/или дочерними компаниями);

– оценка возможности привлечения организацией капитала с финансового рынка.
2.2 Расчеты с финансовыми и налоговыми органами
Магистр изучает составление плановых и фактических расчетов по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды, в страховые компании; знакомится с оформлением документации на получение страховых возмещений за погибшее имущество и причиненный ущерб, по отдельным налогам, анализирует влияние налоговых платежей на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. При изучении расчета по налогам следует обратить внимание на объекты налогообложения и правильность исчисления налогооблагаемой базы; проанализировать порядок зачета НДС по приобретенным ценностям и реализуемым товарам, его уплаты в бюджет.

При изучении расчета налога от фактической прибыли необходимо проанализировать состав и структуру валовой прибыли, налогооблагаемую базу и порядок применения вычетов. Следует обратить внимание на авансовые взносы налога и суммы, подлежащие дополнительному внесению в бюджет или возмещению из бюджета.

При изучении расчета налога на имущество следует проанализировать изменение среднегодовой стоимости имущества, включаемого в налогооблагаемую базу. Выявить возможные резервы при расчете налога поможет детальный анализ актива баланса предприятия.

Обратить внимание следует помимо платежей в бюджет на платежи во внебюджетные фонды. Анализ следует провести по схеме: расчетные показатели, база исчисления, полнота и своевременность перечисления средств в фонды.

Данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.

При изучении перечисленных выше и других налогов следует руководствоваться соответствующими законами, инструкциями, нормативными письмами.
2.3 Кредитование
Магистр изучает составление плановых расчетов по краткосрочным и долгосрочным ссудам и соответствующих заявок на получение кредита, оформление необходимой документации на получение и погашение краткосрочных и долгосрочных ссуд, регулирование задолженности по ссудным счетам, контроль за рациональным использованием кредитов, разработку планов соответствующих мероприятий при отсрочках ссуд и получение целевых кредитов, кредитную линию и порядок расчета с помощью кредитной линии, товарный лизинг и его документальное оформление, коммерческий кредит (вексель). Делает копии кредитного договора и договора залога или других форм обеспечения, изучает виды кредитов и займов.
2.4 Финансовое планирование и автоматизированная

обработка экономической информации в организации
Далее магистр изучает методику и принципы финансового планирования в организации, составление и планирование производственной программы, бизнес-плана, плана прогноза экономического и социального развития организации. При изучении вопросов финансового планирования необходимо изучить: методику планирования финансовых результатов; методы планирования финансовых ресурсов; механизм бюджетирования в организации.

Изучает форвардные и фьючерсные сделки по реализации товаров (продукции).

Копирует разделы из бизнес-плана, касающиеся планирования финансовых результатов, доходов и расходов.

Магистр изучает состав финансового плана предприятия; методику составления плана (сделать копию финансового плана организаций); автоматизированные методы составления финансового плана.

Если в организации внедрена система бюджетирования, то следует представить состав разрабатываемых бюджетов, их информационную взаимосвязь, систему планируемых показателей, а также степень использования компьютерной техники в процессе составления и исполнения бюджетов.

На основе бухгалтерской отчетности организации оценить финансовое положение, используя различные методы оценки; изучить автоматизированные способы обработки информации.

Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.

Магистр должен сделать выводы и дать предложения по совершенствованию финансового планирования и финансовой работы. Указать на затруднения, которые встретились при прохождении практики; отметить, какую она принесла ему пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказали ему сотрудники организации (руководитель практики и другие практические работники).

Во всех разделах отчета обязательно следует содержательно отразить пункты индивидуальных заданий, которые даны в Приложении 2.
3 Содержание программы и отчета по прохождению практики

в органах (отделениях) федерального казначейства
На основе Положения об Управлении (отделении) федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому краю ознакомиться с:

– задачами и функциями Управления (отделения);

– правами и обязанностями Управления (отделения).

На основе Положения об Управлении (отделении) и должностных инструкций работников изучить:

– организационную и управленческую структуру Управления (отделения);

– взаимоотношения Управления (отделения) с:

– главным Управлением федерального казначейства МФ РФ, подчиненными ему территориальными органами федерального казначейства;

– учреждениями ЦБ РФ; коммерческими банками; иными финансово-кредитными учреждениями;

– налоговыми органами;

– правоохранительными органами;

– предприятиями, учреждениями, организациями;

– распорядителями средств федерального бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных федеральных средств.

На основе инструктивных, методических материалов и практического опыта сотрудников Управления (отделения) ознакомиться с процессами:

– организации, осуществления и контроля над исполнением федерального (регионального, местного) бюджета;

– управления доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках;

– регулирования финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансового исполнения этих фондов, контроля над поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

– краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов и оперативного управления ими;

– сбора, обработки и анализа информации и состоянии государственных финансов, предоставления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы;

– управления и обслуживания государственного (муниципального) долга;

– подбора и расстановки кадров, повышения квалификации работников казначейства;

– рассмотрения заявлений, предложений и жалоб по вопросам относящимся к компетенции казначейства.

Содержание отчета

  1. Кратко изложить основные задачи, функции, права и обязанности Управления (отделения) федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому краю.

  2. Описать круг взаимоотношений Управления (отделения) и проблемы, возникающие в процессе их реализации.

  3. С помощью предоставленных инструктивных и методических материалов, результатов практической деятельности охарактеризовать процессы реализации задач и функций Управления (отделения), осуществления им своих прав и обязанностей.

Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.

В отчете представить копии официально утвержденных форм финансовой отчетности, схем документооборота, открытой статистической информации и так далее.

Во всех разделах отчета обязательно следует содержательно отразить пункты индивидуальных заданий, которые даны в Приложении 2.


4 Содержание отчета по прохождению практики

в страховой организации
Магистр собирает сведения о страховой организации: устав страховой организации; год создания; тенденция, области и страхования. Организационная структура страховой организации и ее филиалов и т. п.

За время практики магистр должен изучить:

– особенности финансовой работы страховой организации;

– состав и структуру страхового портфеля компании;

– оборот денежных средств страховой организации;

– состав и структуру средств страховой организации;

– поступление денежной премии (расчет тарифов);

– доходы и расходы страховщика;

– финансовый результат страховых операций;

– показатели финансового состояния страховой организации;

– маркетинг страховщика;

– особенности налогообложения;

– формирование страховых резервов;

– финансовую устойчивость страховых организаций;

– инвестиционную деятельность;

– имущественное страхование;

– страхование ответственности;

– личные виды страхования;

– актуарные расчеты;

– перестрахование.

Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.

Вышеперечисленные задачи необходимо отразить в отчете по практике, который должен быть представлен в следующей форме:

– сведения и характеристика деятельности страховой организации;

– основная часть отчета;

– заключение, содержащее выводы и предложения по совершенствованию финансовой работы в страховой организации;

– использованные источники при написании отчета.

Во всех разделах отчета обязательно следует содержательно отразить пункты индивидуальных заданий, которые даны в Приложении 2.

5 Содержание отчета по прохождению практики в банке
Во время прохождения практики магистров закрепляют за подразделениями, отделами конкретной организации в качестве практикантов-специалистов, где они работают в режиме этой организации.

В отчете следует отразить все вопросы, изученные во время прохождения практики, представить выполненные в соответствии с темой индивидуального задания методические расчеты и экономические обоснования, сделанные выводы.

Работа по составлению отчета проводится магистром систематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по той или иной теме магистр обрабатывает накопленный материал, последовательно излагает его и представляет на проверку руководителю от места прохождения практики, в конце практики окончательно оформляет отчет.

Отчет о практике должен иметь следующую структуру:

Титульный лист (приложение 1);

Содержание

Введение

Основная часть:

1. Общая характеристика кредитной организации

2. Экономическая характеристика кредитной организации

3. Характеристика основных операций и видов деятельности кредитной организации:

3.1. Экономическое управление

3.2. Депозитные операции

3.3. Расчетные операции

3.4. Операции с пластиковыми картами

3.5. Кассовые операции

3.6. Кредитные операции

3.7. Операции с ценными бумагами

3.8. Валютные операции

3.9. Прочие операции и сделки

Заключение

Список использованных источников

Приложения.

Во введении раскрываются цель и задачи практики, делается краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов (1-2 страницы).

В первом разделе необходимо раскрыть роль и место соответствующих организаций (учреждений) в банковской системе страны; дать общую характеристику места прохождения практики, по следующим вопросам:

– дата регистрации;

– основные акционеры;

– юридический адрес;

– виды лицензий;

– общие положения стратегии банка;

– место банка в рейтингах информационно-аналитических агентств;

– основные операции и услуги;

– организационная структура банка (схема), если отчет составляется по филиалу (дополнительному офису) банка можно привести организационную структуру данного подразделения банка. Объем второго раздела 3 – 4 страницы.

Во втором разделе «Краткая экономическая характеристика кредитной организации» по данным публикуемой отчетности (годовой баланс), отчета о прибылях и убытках, отчёт об уровне достаточности капитала, сведения об обязательных нормативах и других форм финансовой отчетности кредитной организации провести анализ деятельности банка за последние 3 года его работы. Объем второго раздела 7-8 страниц.

В структуре третьего раздела отчета «Характеристика основных операций и видов деятельности кредитной организации» количество подпунктов определяется в зависимости от особенностей деятельности банка и входящих в его структуру подразделений. В этом разделе раскрывается содержание работы конкретных отделов (управлений), в которых магистр проходит практику.

Во всех разделах отчета обязательно следует содержательно отразить пункты индивидуальных заданий, которые даны в Приложении 2.

Рассмотрение деятельности каждого из отделов (управлений) коммерческого банка следует начинать с изучения:

– положения об отделе (управлении),

– организационной структуры отдела (управления),

– должностных обязанностей работников отдела (управления),

– нормативной базы: инструкций и положений ЦБ РФ, внутренних инструкций, которыми руководствуются работники данного отдела (управления).

Ниже по отдельным отделам банка для примера перечислены опорные позиции, которые должны быть отражены в отчете.

Отдел депозитных операций

При прохождении производственной практики в управлении (отделе) депозитных операций магистр должен изучить внутренние документы по привлечению ресурсов, в состав которых входят:

– депозитная политика банка (меморандум по депозитной политике);

– политика по управлению ликвидностью банка;

– процентная политика банка;

– учетная политика банка (раздел об отражении операций по привлечению ресурсов и начислению процентов);

– положение о депозитах юридических лиц;

– положение о привлечении межбанковских кредитов и депозитов других банков;

– положение о депозитах физических лиц;

– правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

– инструкция о порядке совершения депозитных операций с юридическими лицами;

– инструкция о порядке совершения операций по вкладам физических лиц и др.

Изучить порядок проведения операций по вкладам и депозитам в части составления депозитного договора и договора о вкладе, зачисления и списания средств с депозитного счета, действующей практики начисления процентов по депозитным счетам.

Проанализировать постановку в банке работы по учету депозитов клиентов по различным аспектам: соотношения собственных и привлеченных ресурсов; динамики структуры капитала банка; структуры депонентов: юридических и частных лиц; государственных, негосударственных организаций, физических лиц.

Данные расчетов, приведенных в таблицах, рекомендуется дополнительно представлять в виде рисунков (графиков, диаграмм и др.).

Изучить порядок выпуска депозитных и сберегательных сертификатов и оценить их значение в процессе формирования ресурсной базы банка. Указать процентные ставки по вкладам и депозитам.

Обобщив информацию об основных функциях управления (отдела) депозитных операций, а также результаты анализа динамики и структуры привлеченных ресурсов, целесообразно рассчитать систему коэффициентов, характеризующих эффективность деятельности данного подразделения банка, и в целом результативность проводимой банком депозитной политики.

В разделе ''Депозитные операции'' отчета о практике необходимо указать также отчетность, составляемую отделом депозитных операций.

Необходимые приложения к отчету:

  1. Образцы договоров, заключаемых с клиентами банка при приеме вкладов и депозитов.

  2. Таблица условий приема средств во вклады и депозиты.

Учетно-операционный отдел

Расчетное обслуживание клиентов, включающее в себя открытие и ведение счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным видом деятельности.

Прежде всего, это связано с тем, что его осуществление – это тот критерий, по которому, согласно ФЗ "О банках и банковской деятельности", коммерческие банки отличаются от небанковских кредитных организаций.

Привлечение юридических и физических лиц на расчетное обслуживание позволяет банкам установить с ними деловые связи таким образом, что в дальнейшем они могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества (кредитование, лизинг, факторинг, траст и др.).

Помимо этого, расчетное обслуживание клиентов выгодно для банков тем, что оно способствует увеличению банковских ресурсов (остатки на счетах клиентов). Причем данные средства банк получает более легким и дешевым способом, по сравнению с другими источниками заимствования. Таким образом, необходимость расчетного обслуживания клиентов очевидна.

В процессе прохождения практики в учетно-операционном управлении (отделе) банка необходимо изучить проводимые банком операции данной группы:

1. Практику открытия и ведения расчетных, текущих и других счетов разным группам клиентов (рассмотреть перечень обязательных документов, предоставляемых клиентами в банк для решения вопроса об открытии счета, процесс согласования решения об открытии счета и содержание договора на расчетное обслуживание, возможные причины для отказа в открытии счета).

2. Комплекс операций по открытым счетам (ознакомиться с основными расчетными документами, на основании которых происходит списание и зачисление денежных средств на счета клиентов банка, дать характеристику очередности платежей со счетов клиентов при недостатке денежных средств на них, рассмотреть документы банка, подтверждающие проведение операций по счету клиента и предназначенные для него).

3. Порядок закрытия счетов клиентов банка (указать основные причины для закрытия или переоформления счета клиента, а так же технологию проведения данной операции).

4. Правила работы с картотекой к расчетным и текущим счетам клиентов банка, в которую помещаются документы при недостатке денежных средств на этих счетах.

5. Практику проведения расчетов без открытия счета клиенту.

6. Тарифную политику банка, порядок расчета и взимания комиссионного вознаграждения за проводимые расчетные операции.

В результате проделанной работы необходимо заполнить соответствующей информацией таблицы, характеризующие работу банка по данной группе операций, и сформировать необходимые приложения к отчету:

1. Перечень документов, предоставляемых клиентами в банк для решения вопроса об открытии счета.

2. Договор на расчетное обслуживание по форме, разработанной банком (обязательно заполненный информацией о сторонах сделки).

3. Расчетные документы, являющиеся основанием для совершения операций по счету – платежное поручение, платежное требование-поручение, чек, аккредитив, инкассо (так же заполненные соответствующей информацией).

4. Копии выписок по расчетным счетам клиентов банка.

5. Тарифы и комиссии, взимаемые банком за проведение операций по счету клиента.

6. Документы, сопровождающие проведение расчетных операций без открытия счета.

Проведение безналичных расчетов невозможно без наличия у банка сети корреспондентских счетов, открытых в Банке России или других коммерческих банках (резидентах и нерезидентах РФ).

В большинстве случаев организационная структура банков включает в себя отдел (сектор, др.) корреспондентских отношений. Или же операции по корреспондентским счетам передаются учетно-операционному подразделению.

Изучая ведение корреспондентских счетов и проводимые по ним операции необходимо рассмотреть следующее:

1. Порядок открытия счетов Loro и Nostro.

2. Операции, проводимые по данным счетам.

3. Особенности ведения счетов в банках-нерезидентах РФ.

4. Документооборот по корреспондентским счетам.

5. Ведение картотеки к корреспондентскому счету.

6. Использование клиринга.

На основании полученной информации необходимо заполнить таблицы, характеризующие развитие расчетных операций банка.

В качестве приложений к отчету о практике, целесообразно поместить следующие документы:

1. Перечень банков корреспондентов, с которыми сотрудничает банк.

2. Договор на открытие корреспондентского счета по форме банка.

3. Тарифы за проведение операций по корреспондентскому счету и возможность получения кредита к нему.

4. Договор на открытие расчетного счета клиенту по форме банка.

5. Образцы расчетных документов (платежное поручение, платежное требование-поручение, чек, аккредитив, инкассо), заполненные соответствующей информацией.

4. Образец выписки по расчетному счету клиента банка.

5. Тарифы и комиссии, взимаемые банком за проведение операций по счету клиента.

Внутрибанковские операции

Магистр в процессе прохождения практики в данном подразделении изучает:

  1. Порядок расчетов по оплате труда и подотчетным суммам.

  2. Порядок расчета и уплаты налогов и платежей во внебюджетные социальные фонды.

  3. Порядок движения основных средств: приобретение реализацию, способы начисления амортизации.

  4. Порядок движения нематериальных активов: приобретение, реализацию, способы начисления износа.

  5. Порядок приобретения и списания материальных ценностей.

  6. Организацию межфилиальных расчетов и способы перераспределения ресурсов между филиалами одного банка.

Формы внутрибанковской отчетности: порядок заполнения, структура и сроки предоставления.
  1   2   3

Похожие:

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности icon6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,...
Дополнения и изменения, внесенные в программу производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной...

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconУчебно-методический комплекс производственной практики
Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной...

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconУчебно-методический комплекс производственной
ПрактикИ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconПрограмма производственной (преддипломной) практики по получению...
Для проведения и усвоения навыков, полученных в ходе проведения производственной практики, студенту-практиканту необходимо следующее...

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconСпециальность «лечебное дело» Общие вопросы практики
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического...

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности icon3. Место учебной практики по получению первичных профессиональных...
Дополнения и изменения, внесенные в программу Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconМесто дисциплины в структуре образовательной программы
...

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconПрограмма составлена в соответствии с ос нияу мифи по специальности:...
...

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос во по специальности...
Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности iconПрограмма производственная практика
Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): Рабочая программа / Л. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск