Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов


Скачать 372.93 Kb.
НазваниеВопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов
страница1/2
ТипАнализ
filling-form.ru > Договоры > Анализ
  1   2

АКТ

по результатам контрольного мероприятия

«проверка целевого и эффективного использования средств субсидии направленной из районного бюджета на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на объекте: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа.




р.п. Мучкапский



10 июня 2015 года


1. Общая часть

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.2 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2015 год.

Предмет контрольного мероприятия: деятельность МБОУ Мучкапская СОШ по использованию средств районного бюджета; средств, полученных от предпринимательской деятельности, в том числе доходов от оказания платных услуг и от использования муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Проверяемый период деятельности: 2014 год и 1 квартал 2015 года.

Исполнитель председатель Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района Глушкова Т.С.;

Место проведения проверки: Тамбовская обл., р.п. Мучкапский, ул. Красная, д. 13.

Вопросы контрольного мероприятия:

  1. Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов,

регулирующих деятельность Учреждения

2. Проверка правильности формирования муниципального задания и

его финансовое обеспечение

3. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности

4. Поверка предпринимательской и иной приносящей доход

деятельности

5. Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности

предоставляемой отчетности

6. Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных

предыдущими ревизиями и проверками.

  Срок проверки: с 13.05.2015 по 09.06.2015.

Общие положения:

В проверенном периоде правом первой подписи обладала директор МБОУ Мучкапская СОШ Мишина Л.Н., работающая в данной должности с 10 августа 2010 года.

Правом второй подписи обладала главный бухгалтер МБОУ Мучкапская СОШ Новгородова В.В., работающая в данной должности с 01 июня 2009 года.

В проверенном периоде для осуществления своей деятельности Учреждение использовало следующие счета:

- 20646У21610 – для учета операций со средствами субсидий на выполнение муниципального задания (КВФО 4), средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (КВФО 2);

- 21646У21610 – для учета операций со средствами субсидий на иные цели (КВФО 5).
2. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

По вопросу 1. Анализ нормативно-правовой базы и учредительных

документов, регулирующих деятельность Учреждения

В соответствии с ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится «…организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам…». Для выполнения указанных полномочий органами местного самоуправления Мучкапского района учреждено Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа (далее Учреждение, МБОУ Мучкапская СОШ).

Учреждение создано на основании постановления администрации Мучкапского района от 7 февраля 2000 года № 153. Юридический адрес учреждения: Тамбовская область, р.п. Мучкапский, ул. Красная, дом 13; ИНН 6810006770, ОГРН 1026800808308. Последние изменения в ЕГРЮЛ внесены 27.03.2015 в связи утверждением Устава в новой редакции.

МБОУ Мучкапская СОШ является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

В проверенном периоде Учреждение осуществляло свою деятельность на основании Устава, утверждённого постановлением администрации Мучкапского района от 21.12.2012 № 1040.

Учредителем является муниципальное образование Мучкапский район Тамбовской области. Полномочия и функции Учредителя и собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени муниципального образования Мучкапский район осуществляет администрация Мучкапского района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Мучкапского района, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, бюджетные средства, добровольные пожертвования, целевые взносы юридических и физических лиц и иные, не противоречащие законодательству, источники в соответствии с законодательством.

Учреждение имеет 9 филиалов, которые не является юридическими лицами и действует на основании Положения, утвержденного директором Учреждения.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» Учреждение прошло государственную аккредитацию в Управлении образования и науки Тамбовской области (свидетельства от 10.05.2012 № 7/91 и от 16.06.2014 № 8/6).

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и программ дополнительного образования по отдельным направлениям.

Право на ведение образовательной деятельности подтверждено лицензией Управления образования и науки Тамбовской области (от 08.05.2013 № 16/111).

Пролицезированы основные и дополнительные образовательные программы (приложением № 1 к лицензии). Основные программы - дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Дополнительные программы - дополнительное образование детей и взрослых.

Согласно Уставу Учреждение имеет право при наличии соответствующей лицензии оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

По вопросу 2. Проверка правильности формирования

муниципального задания и его финансовое обеспечение

Муниципальное задание формируется в соответствии с основным видом деятельности Учреждения. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 03.03.2006 № 7 «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон от 03.03.2006 № 7) основным видом деятельности признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано. По Уставу (п. 2.2) МБОУ Мучкапская СОШ реализует основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и программы дополнительного образования детей и взрослых, что является основным видом его деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией. В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном местной администрацией. Постановлением администрации Мучкапского района от 05.07.2011 № 671 «О порядке формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения муниципального задания» утвержден Порядок формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения муниципального задания (далее Порядок формирования муниципального задания).

Проведена проверка правильности формирования муниципального задания МБОУ Мучкапская СОШ на 2014 и 2015 годы.

Анализ муниципальных заданий на их соответствие требованиям статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, Порядку формирования муниципального задания и иным нормативно-правовым актам установил следующее.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования муниципального задания муниципальное задание должно утверждаться до начала финансового года после принятия решения об утверждении бюджета. Муниципальное задание на 2014 год утверждено постановлением от 14.01.2014 № 13, то есть несвоевременно; на 2015 год - своевременно 30.12.2014 распоряжением № 236-р.

Наименование муниципальной услуги, обозначенное в разделе I муниципального задания «предоставление общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», не в полной мере соответствует основному виду деятельности по Уставу «реализует основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и программы дополнительного образования детей и взрослых».

Муниципальное задание на 2014 год сформировано по форме, которая по наполнению не в полном объеме соответствует форме, утвержденной постановлением администрации Мучкапского района от 05.07.2011 № 671 и Комплексным рекомендациям по реализации Федерального закона от № 83-ФЗ.

Отсутствуют пункты 3.1 «Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги» и 3.2 «Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)». Объем муниципальной услуги утвержден в денежной оценке, что не предусмотрено формой муниципального задания.

В пункте 4.1 муниципального задания сделана ссылка на недействующие нормативные правовые акты: федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Типовое положение об образовательном учреждении», Закон об образовании в Тамбовской области от 1999 года.

Отсутствует раздел 6 по платным услугам.

Муниципальное задание на 2015 год сформировано по установленной форме с верным наполнением, за исключением основного показателя, объем муниципальной услуги утвержден в денежной оценке, что не соответствует форме муниципального задания.

В соответствии с пунктом 14 Порядка формирования муниципального задания контроль за выполнением районными муниципальными учреждениями муниципальных заданий осуществляет администрация района. Отчеты о выполнении муниципального задания ежеквартально предоставляются в отдел образования администрации района. При этом отчеты составляются в денежном выражении в соответствии с произведенными кассовыми расходами за соответствующий отчетный период. Динамика предусмотренных муниципальным заданием количественных и качественных показателей оказываемой муниципальной услуги в совокупности не анализируется.

В соответствии с пунктом 8 Порядка формирования муниципального задания финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из районного бюджета.

В соответствии с пунктом 9 Порядка формирования муниципального задания размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Порядок определения указанных затрат, их размеры на очередной финансовый год и на плановый период и распределение их по отдельным муниципальным услугам утверждаются администрацией района. Нормативно-правовой акт администрации Мучкапского района, регламентирующий данный вопрос, отсутствует.

В соответствии с пунктом 14 Порядка формирования муниципального задания предоставление районному муниципальному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - соглашение), заключенное им с администрацией района. Размер субсидии и сроки ее предоставления определяются графиком перечисления субсидий.

Финансовое обеспечение муниципального задания в 2014 и 2015 годах осуществлялось в соответствии с заключенными соглашениями. Не выполняются следующие пункты соглашения:

- 2.1.1. обязанность администрации района определять размер субсидии с учетом нормативных затрат. Нормативные затраты не утверждены;

- 2.1.2. обязанность администрации района перечислять учреждению субсидию в размере и в сроки в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения.

Фактически указанный график отсутствует. Вместо него необоснованно прикладывается таблица о размере предоставляемой субсидии с разбивкой по КОСГУ. При отсутствии графика проверить своевременность перечисления субсидий на лицевой счет Учреждения не представляется возможным.

Пунктом 5 Порядка формирования муниципального задания предусмотрено, что муниципальное задание может быть изменено при внесении изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание (при изменении объема муниципального задания и корректировка нормативных затрат) и при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района.

Анализ установил, что Порядок не соблюдается, так как изменения бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района для финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, не влекут изменение объема муниципального задания в натуральном выражении, а нормативные затраты не утверждены.

В 2014 году Учреждению из бюджета Мучкапского района назначена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по соглашению от 30.12.2014 № 51 в размере 64131,3 тыс. рублей (приложение № 1). В течение финансового года заключено 8 дополнительных соглашений об изменении размера субсидии. Окончательно размер субсидии на 2014 год увеличился на 8418,0 тыс. рублей (14,0 %) и составил 72549,3тыс. рублей. Причины изменения размера субсидии в соглашении не указаны.

В распоряжении от 30.12.2014 № 242-р о внесении изменений в муниципальное задание необоснованно включена субсидия на иные цели в сумме 5570,2 тыс. рублей. Аналогичная ошибка допущена в распоряжении от 30.12.2014 № 236-р. Необоснованно включена субсидия на иные цели в сумме 6078,4 тыс. рублей.

В 2015 году Учреждению из бюджета Мучкапского района предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по соглашению от 30.12.2014 № 75 в сумме 67396,2 тыс. рублей. В 1 квартале 2015 года заключено одно дополнительное соглашение об увеличении размера субсидии до 68118,4 тыс. рублей.

В указанных суммах Учреждению доведены лимиты бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

За 2014 год поступило субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 72487,5 тыс. рублей (по соглашению 72549,4), использовано 72731,2 тыс. рублей, в том числе 244,0 тыс. рублей за счет остатка субсидия на начало года. Недоперечислена субсидия в сумме 61,9 тыс. рублей из-за отсутствия потребности в средствах на питание детей из многодетных семей.

За 1 квартал 2015 года профинансировано 17,5 тыс. рублей, 25,7 % от суммы по соглашению. Использовано 17,4 тыс. рублей.
По вопросу 3. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности

В соответствии с приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее плана ФХД) муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее Порядок) утверждается органами местного самоуправления. Порядок утвержден постановлением администрации Мучкапского района от 17.05.2011 № 504 (с последующими изменениями к нему). Установленный Порядок в основном соблюдается.

Однако имеются отдельные замечания по содержанию плана ФХД:

- в разделе I плана информация о целях и видах деятельности Учреждения, не в полной мере соответствуют Уставу Учреждения (пункт 2.2 Порядка), а перечень услуг, осуществляемых на платной основе, отсутствует;

- в разделе II плана отдельные показатели финансового состояния Учреждения не соответствуют отчету на 01.01.2015:

строка 1.1.1 стоимость закрепленного собственником имущества;

строка 1.2 общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества;

строка 2.2.5 не проставлена дебиторская задолженность по выданным авансам за счет средств бюджета (на 01.01.2015 – 34,3 тыс. рублей);

строка 2.3.6 не заполнена – 35,6 тыс. рублей;

строка 3.2.1 не проставлена задолженность по начислениям на выплаты по оплате труда.

- раздел III «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» не обозначен. В указанном разделе расходы запланированы в меньшей сумме, без учета остатка на лицевом счете на начало года. Остаток на конец года также не планируется. В результате план ФХД не сбалансирован по расходам и источникам финансирования.

Планы ФХД по бюджетным средствам (субсидия на муниципальное задание и субсидия на иные цели) составлены на сумму заключенных соглашений и дополнительных соглашений к ним в соответствии с доведенными до Учреждения лимитами бюджетных ассигнований. Указанные документы на все даты находятся в соответствии.

В плане ФХД запланированы доходы от оказания Учреждением услуг, предоставление которых осуществляется на платной основе. Установлено, что в плане ФХД поступления от иной приносящей доход деятельности вошли в итог поступлений от оказания платных услуг, что противоречит форме плана.

Порядком формирования муниципального задания установлено, что при оказании муниципальными бюджетными учреждениями услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг. Планом ФХД планируется поступление родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных группах из расчета 1200 рублей за одного ребенка согласно постановлению администрации района от 23.12.2013 № 1011.

Кроме того, планируются доходы от проведения дополнительных занятий в соответствии с утвержденными руководителем учреждения тарифами и поступления от иной приносящей доход деятельности (добровольные пожертвования родителей, безвозмездные поступления, в том числе от родителей на питание ребенка).

Расчеты запланированных доходов произведены правильно.
  1   2

Похожие:

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconВопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconВопросы контрольного мероприятия: Соблюдения бюджетного процесса при исполнении бюджета
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconОбщие вопросы к квалификационному экзамену для претендентов в эксперты по аккредитации
Тестирование включает в себя вопросы на знание нормативно-правовой базы в области аккредитации

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconИнформация о результатах контрольного мероприятия
Слюдянский район от 24. 09. 2014 г. №567-р «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение администрации муниципального...

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconПоложение Лист / положение о порядке приема поступающих на основании...
Настоящее Положение разработано на основании нормативно-правовой базы Российской Федерации, регламентирующей вопросы высшего профессионального...

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconМетодическое пособие рассматривает и обосновывает применяемые коэффициенты...
Ширина Н. В. – к т н., ст преподаватель кафедры «Городской кадастр и инженерные изыскания» Белгородского государственного технологического...

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов icon"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации"
Иссии по делам молодежи и туризму Совета Федерации хочу поприветствовать приглашенных и принимающих участие сегодня в работе, я бы...

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconНа заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы
Изучение нормативно – правовой базы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по внедрению фгос

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconКонтрольного мероприятия
Основание для проведения контрольного мероприятия: распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 14....

Вопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов iconАстраханской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск