УТВЕРЖДЕН
приказом председателя
Контрольно-счетной палаты Астраханской области
от « » _______ 2014 г. №___
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«Общие правила проведения контрольного мероприятия»
Содержание
1.
| Общие положения ……………………………………..………………...
| 4
| 2.
| Содержание контрольного мероприятия …………………...…….....
| 4
| 3.
| Организация контрольного мероприятия …………………………...
| 8
| 4.
| Подготовка к контрольному мероприятию ………………………….
| 11
|
| 4.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия ……………………………………………………………….
| 11
|
| 4.2. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия ..……………………………….
| 12
|
| 4.3. план-задание проведения контрольного мероприятия…………….
| 12
| 5.
| Проведение контрольного мероприятия ……………………………..
| 14
|
| 5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов …………......
| 14
|
| 5.2. Формирование доказательств …………………….............................
| 16
|
| 5.3. Оформление актов …………………………………………………...
| 19
|
| 5.4. Оформление предписаний Контрольно-счетной палаты ……….....
| 28
| 6.
| Оформление результатов контрольного мероприятия ……….........
| 31
|
| 6.1. Результаты, выводы и предложения (рекомендации) ……………..
| 31
|
| 6.2. Использование результатов работы внешних экспертов ………….
| 32
|
| 6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия ….........................
| 33
|
| 6.4. Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия……………………………………………………………….
| 37
|
| 6.4.1. Представление Контрольно-счетной палаты ………………….....
| 37
|
| 6.4.2. Информационное письмо Контрольно-счетной палаты…….…...
| 39
|
| 6.4.3. Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы ……………………………………………………………………..
| 39
|
Приложения
Приложение № 1.
| Форма запроса Контрольно-счетной палаты о представлении информации
| Приложение № 2.
| Форма распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия
| Приложение № 3.
| Форма плана-задания проведения контрольного мероприятия
| Приложение № 4. Приложение № 5.
| Форма уведомления Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия
Форма уведомления об опечатывании касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов, изъятии документов и материалов
| Приложение № 6.
| Форма акта по результатам контрольного мероприятия на объекте
| Приложение № 7.
| Форма акта по фактам создания препятствий инспекторам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия
| Приложение № 8.
| Форма акта по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий
| Приложение № 9.
| Форма акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов
| Приложение № 10.
| Форма акта изъятия документов
| Приложение № 11.
| Форма акта контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ
| Приложение № 12.
| Акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контрольного мероприятия документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия
| Приложение № 13.
| Форма предписания Контрольно-счетной палаты по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия
| Приложение № 14.
| Форма предписания Контрольно-счетной палаты по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения
| Приложение №15 Приложение № 16.
| Форма предписания в случае несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты Форма отчета о результатах контрольного мероприятия
| Приложение № 17.
| Форма сопроводительного письма к информации об основных итогах контрольного мероприятия
| Приложение № 18.
| Форма представления Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия
| Приложение № 19.
| Форма информационного письма Контрольно-счетной палаты
| Приложение № 20.
| Форма обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы
|
Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Контрольно-счетной палаты Астраханской области (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Астраханской области № 57/2011-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области» (далее – Закон) и Регламентом Контрольно-счетной палаты Астраханской области (далее – Регламент).
1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 12 мая 2012 г. (протокол № 21К (854).
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Астраханской области (далее – Контрольно-счетная палата).
1.4. Задачами Стандарта являются:
определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.
1.5. Особенности реализации общих правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания отдельных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты могут устанавливаться в соответствующих специализированных методических документах Контрольно-счетной палаты, не противоречащих Стандарту.
Содержание контрольного мероприятия
2.1. Контрольное мероприятие – это форма осуществления внешнего государственного финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация задач и полномочий Контрольно-счетной палаты.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:
проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты;
проводится в соответствии с планом-заданием его проведения, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты;
по результатам мероприятия оформляются акт (акты) и отчет. Отчет в установленном порядке представляется на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты. Председатель по итогам изучения материалов контрольного мероприятия принимает решение об их утверждении и рассмотрении на Коллегии Контрольно-счетной палаты. Утверждением результатов контрольного мероприятия является подписание председателем представлений (предписаний) и информационных и (или) сопроводительных писем.
2.2. Предметом контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты является процесс формирования и использования:
средств бюджета Астраханской области;
средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области;
имущества, находящегося в собственности Астраханской области;
государственных долговых обязательств Астраханской области, включая государственные гарантии Астраханской области;
иных средств Астраханской области в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.
Предметом контрольного мероприятия является деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию средств бюджета Астраханской области.
При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.
Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в наименовании контрольного мероприятия.
Объектами контрольного мероприятия являются:
главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области;
финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
государственные учреждения Астраханской области;
государственные унитарные предприятия Астраханской области;
хозяйственные товарищества и общества с участием Астраханской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Астраханской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Астраханской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Астраханской области;
орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Астраханской области;
юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Астраханской области, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении указанных средств.
Финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Астраханской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Астраханской области, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
2.4. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит (контроль), аудит эффективности.
К финансовому аудиту (контролю) относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов контрольного мероприятия, законности формирования и использования средств бюджета Астраханской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, средств бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, а также иных средств Астраханской области в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.
К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение эффективности (экономичности, продуктивности, результативности) использования государственных средств, полученных объектами контрольного мероприятия для достижения заданных результатов, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных полномочий.
В случае если в контрольном мероприятии сочетаются цели, относящиеся к разным типам финансового контроля, данное мероприятие классифицируется как смешанное контрольное мероприятие.
Особенности проведения финансового аудита (контроля) и аудита эффективности устанавливаются соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
2.5. При проведении контрольного мероприятия применяются различные методы финансового контроля, включающие проверку, ревизию и обследование конкретное применение которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Думы Астраханской области и Губернатора Астраханской области. |