"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации"


Название"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации"
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6


стенограмма
заседания "круглого стола" на тему "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации"
31 марта 2009 года
В.А. Жидких

Начнем, наверное?

Прежде всего, от руководства палаты и от Комиссии по делам молодежи и туризму Совета Федерации хочу поприветствовать приглашенных и принимающих участие сегодня в работе, я бы даже сказал, не гостей, а наших коллег и партнеров по заявленной теме. Она называется "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации".

Прежде всего, я хочу представить своих коллег, членов Совета Федерации, членов Комиссии по молодежи и туризму. Начну слева направо. Александр Николаевич Лоторев, Николай Иванович Тонков, Юрий Вениаминович Шамков (он у нас в структуре нашей комиссии является заместителем, который ведет вопросы туризма), Лариса Николаевна Пономарева, Подлесов Александр Минович.

Совет Федерации – это палата регионов, наверное, всем известно, что по два представителя в палате от каждого субъекта Российской Федерации представляют интересы региона, который нас сюда делегировал. Естественно, сегодняшнее обсуждение, я бы хотел, чтобы все приняли в нем активное участие… Мы заинтересованы в том, чтобы сделать все от нас возможное, используя наше поле, за которое мы отвечаем, это законодательство Российской Федерации, если необходимо, то внесение изменений в действующее, если необходимо, то в новое законодательство. Собственно говоря, этому и хотелось бы посвятить сегодняшнюю нашу встречу и сегодняшний "круглый стол", хотелось бы от профессионалов, от людей, которые непосредственно, ежедневно занимаются развитием российского внутреннего и зарубежного туризма российских граждан, что нам необходимо сделать, что мы можем сделать и что мы могли бы сделать в перспективе.

Я хочу представить директора Департамента по формированию государственной политики организаций туристической деятельности Министерства спорта, туризма и молодежной политики Надежду Александровну Назину. Я хочу для всех представить Анатолия Ивановича Ярочкина – руководителя Федерального агентства по туризму Российской Федерации, который входит в структуру министерства.

Девять месяц назад впервые в истории Российской Федерации на уровне Правительства создано министерство, которое возглавил Виталий Леонтьевич Мутко. И мы, наша комиссия, Совет Федерации, прежде всего, учитывая, что Виталий Леонтьевич был нашим коллегой и возглавлял до меня нашу комиссию, мы, конечно, с поддержкой и с уверенностью в том, что это серьезное министерство, которое ведет три основных направления. Все они так или иначе касаются молодежи. Но это отдельно еще и физическая культура и спорт, это и развитие туризма.

Что мы хотели бы подчеркнуть сегодня? На самом деле тема туризма в Российской Федерации становится темой ежедневной повестки дня. Совсем недавно в Торгово-промышленной палате под руководством министра состоялся большой развернутый "круглый стол", посвященный развитию туризма в Сочи (это был базовый вопрос), но и в целом, что нужно сделать сегодня в отрасли, какие нужно принять стимулирующие решения, что нужно сделать в регионах, чтобы Его величество Российский Гражданин как потребитель туристического продукта получил удовлетворение от принятого решения, что нужно нам сделать в области перевозок, с транспортными агентами, туроператоры, каким образом нужно им помочь в реализации их функций. Я сам был участником этого "круглого стола", и мне показалось, что он был такой заинтересованно открытый. Недавно с Анатолием Ивановичем министр открыл очередную международную выставку "Интертур-2009", и мы видим, насколько реально важна эта сфера, сколько людей в этой сфере заняты. Эта сфера реально дает экономический продукт, дополняет свои проценты в валовой внутренний продукт.

Семь особых экономических зон создается сегодня в Российской Федерации, уже под патронажем федерального агентства, туристические рекреации. И мы тоже взяли их под свой патронаж, Комиссия по молодежи и туризму.

ек

Отрадно, что, несмотря на существенное снижение расходов, которые мы в ближайшее время, по всей видимости, проведем, эта сфера не затронута. Более того, мы рассчитываем на то, что Правительство Российской Федерации будет производить увеличение финансовых расходов на создание зон.

Конечно, как члены комиссии, поскольку представляем регионы, заинтересованы в развитии отрасли в каждом регионе, который представляем мы и наши коллеги – остальные члены Совета Федерации. Мы заинтересованы в том, чтобы российское законодательство соответствовало требованиям времени. Туризм – это достаточно сложный сектор российской экономики, он многоплановый, у него есть много составляющих, и хотелось бы, конечно, чтобы и наш сегодняшний разговор и последующие скоординированные действия способствовали развитию российского туризма, давали уверенности всем, кто там работает, в том, что их труд заметен, он виден, он влияет и на настроение граждан Российской Федерации, влияет на экономику. Это та сфера, за которой следующим шагом стоит государство.

Я, к сожалению, вынужден буду через некоторое время уйти, поэтому я бы просил вас дать мне согласие передать управление "круглым столом" Юрию Вениаминовичу Шамкову, он у нас лично отвечает в палате за туризм. И всех бы просил емко, но содержательно высказаться, посмотреть внимательно рекомендации, которые нами подготовлены (они достаточно объемные). Буквально неделю назад аналогичное мероприятие состоялось в Государственной Думе Российской Федерации, и наши коллеги из российского парламента тоже подготовили рекомендации и для Правительства, и для регионов, и для себя, для программы собственной законотворческой деятельности.

Поэтому я бы хотел, чтобы участники нашего "круглого стола" в том числе делали замечания и предложения в проект рекомендаций "круглого стола". Особенно хотелось бы услышать, что бы вы считали возможным рекомендовать нам, прежде всего, комиссии Совета Федерации, и палате в целом для того, чтобы отрасль это почувствовала.

Спасибо за внимание.

Юрий Вениаминович, Вам тогда передаю слово. Пожалуйста, ведите.

Ю.В. Шамков

Как говорится, спасибо за доверие.

Уважаемые коллеги, такой формат мы выбрали неслучайно, нам бы хотелось, с одной стороны, в нешироком кругу, чтобы так глаза в глаза, а, с другой стороны, чтобы здесь присутствовал реальный сектор, именно туроператоры, специалисты, которые реально занимаются, и чиновники от исполнительной власти, от общественных организаций от туризма и от законодателей. Надеемся, что эти два часа работы принесут какую-то реальную пользу.

Слово Надежде Александровне Назиной. Пожалуйста, надежда Александровна.

Н.А. НАЗИНА

Уважаемый Владимир Александрович, уважаемый Юрий Вениаминович, уважаемые члены Совета Федерации, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о законодательно-нормативной базе, я, наверное, приведу несколько статистических цифр по развитию данной отрасли.

Работа туристской отрасли в прошлом году характеризовалась ростом основных показателей и объемов туристских потоков. По данным 2008 года выезд российских граждан за рубеж с туристскими целями составил 11,3 миллиона, что на 21 процент больше, чем в 2007 году. Количество иностранных туристов, посетивших Россию, составило 2,3 миллиона, и это на 4 процента больше, чем в 2007 году. Если брать 2005–2006 года, то там у нас был минусовой баланс. Внутренний туристский поток достиг показателя в 30,3 миллиона человек (рост составил 5,6 процента). Доля туризма в ВВП России составила 1,3 процента, а с учетом смежных отраслей 6,9 процента. По занятости населения – 5,8 процента. Объем туристских услуг увеличился на 32,8 процента и составил 67,6 млрд. рублей. Одним из основных направлений работы нашего министерства является деятельность по законодательному обеспечению туристской отрасли и определению реализации государственной политики в туристской сфере.

еп

Ни для кого не секрет, мы с вами все прекрасно знаем, что наличие современной нормативно-правовой базы является главным аспектом развития туристской деятельности, которая способна сыграть важную роль, создать эффективные механизмы по привлечению инвестиций в данную отрасль.

Развитие государственного регулирования туристской сферы через создание законодательно-правовых актов позволит создать необходимые условия для обеспечения потребностей граждан в качестве доступного отдыха, формирования в стране конкурентоспособного рынка туристских услуг, развития туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций в данную отрасль, активного продвижения отечественных туристских продуктов, как на внутреннем, так и на международном рынке. Конечно, очень важный аспект, это совершенствование подготовки профессиональных кадров для работы в данной индустрии.

В последнее время вопросам развития туризма в нашей стране уделяется довольно большое и пристальное внимание. Так, на совещании, проходившем в Угличе, Президент Российской Федерации Медведев отметил богатейшее культурно-историческое наследие страны, являющееся поистине грандиозным ресурсом для развития туризма. По мнению Президента, да, и мы все с вами знаем, что в туризме заложена одна из так называемых точек роста для многих российских регионов. И, благодаря этому потенциалу, Россия имеет все возможности стать ведущей туристской державой.

По данным ежегодного отчета Всемирного экономического форума, Россия заняла пятое место из 133 стран по числу природных объектов. По культурным объектам – девятое. И мы с вами знаем, что ландшафтно-климатическое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма: это пляжный, культурно-познавательный, круизный, экологический, сельский, активный и многие другие, при этом широко используя возможности санаторно-курортного и оздоровительного комплекса.

Правительством Российской Федерации в последние годы уделяется значительное внимание этим вопросам, и на состоявшемся в конце января расширенном заседании президиуме коллегии министерства были определены приоритетные направления развития данной отрасли и механизмы по реализации государственной политики в данной сфере. Также в ходе парламентских слушаний, проходивших 23 марта в Государственной Думе, также были рассмотрены вопросы законодательного обеспечения и развития приоритетных направлений туризма в Российской Федерации. Действительно, был очень хороший "круглый стол", и на нем было высказано очень много позитивных вопросов по развитию отрасли, особенно в условиях экономического и финансового кризиса.

Отраслевым приоритетом является развитие, конечно, внутреннего и въездного туризма. Отмеченные виды туризма обеспечивают рост экономической активности в регионах, способствуют развитию смежных отраслей, таких как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, сфера услуг и других, решают важные социальные задачи нашей страны по созданию рабочих мест, повышению уровня качества жизни российских граждан.

Однако, несмотря на позитивные сдвиги, за последние годы туристский потенциал используется пока очень слабо. Например, туристский потенциал Камчатки используется лишь на 16 процентов. По данным Всемирного экономического форума, наша страна заняла 59 место из 133-х по конкурентоспособности туристского сектора экономики. Мы поднялись на пять позиций, но, конечно, это результат еще далекий, чтобы стать лидерами в сфере туризма. По качеству дорог мы находимся на 104-м месте, по открытости туризма на 108-м, по ценовой доступности размещения в гостиницах на 115-м, по эффективности маркетинговой политики в туризме на 122-м.

Сдерживающими факторами как въезда иностранных туристов в Россию, так и развития внутреннего туризма являются, в первую очередь, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую отрасль. Далее это недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в том числе нехватка гостиниц туристского класса, отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики, недостаточность современных туристских продуктов и узнаваемых брендов, отсутствие активного имиджа в позиционировании России, как туристской державы, и, самое главное, что это дефицит квалифицированных профессиональных кадров.

Даже этот Всемирный экономический форум отмечает, когда был опрос иностранных граждан, они отмечают, в первую очередь, внимание и гостеприимство. Поэтому даже при наличии не очень широко развитой инфраструктуры, при наличии высокого гостеприимства и создании определенных современных востребованных туристских продуктов мы опять-таки можем увеличивать туристские потоки.

вш

Результатом влияния тех факторов, которые я уже перечислила, становится высокая стоимость отдыха и низкое качество предоставляемых услуг. Именно эти причины влияют на выбор россиян в пользу поездок за рубеж. К сожалению, сегодня многие российские туристы при планировании своего отдыха отдают предпочтение, конечно, зарубежным курортам. По статистическим данным прошлого года иностранные курорты выбрали более 11 миллионов человек. Они оставили за рубежом более 12 млрд. долларов США. Очевидным является то, что вывезенные деньги работают на экономку других стран вместо использования их на развитие отечественного туристского комплекса.

Министерством принимаются меры по изменению сложившегося положения в отрасли. Проводится работа по активизации развития туристско-рекреационного комплекса России. Создаются условия для обеспечения российских граждан доступным и качественным отдыхом внутри страны.

Успех работы в этом направлении зависит, с одной стороны, от наличия законодательного обеспечения, гармонизированного с международными требованиями, а с другой стороны – от эффективного применения принимаемых законов в регионах, где расположено большинство отечественных туристских ресурсов и формирование регионального законодательства.

Развитие туристской деятельности в регионах невозможно без современной региональной нормативно-правовой базы, учитывающей специфику и возможности каждой конкретной территории.

За последние годы на федеральном уровне проведена значительная работа по созданию и совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере туризма. Я не буду останавливаться, наверное, на всех нормативно-законодательных актах, которые были приняты ранее, потому что год назад мы в этой аудитории отчитывались. Наверное, всем известно про нормативно-законодательную базу, а о практике применения, я думаю, что расскажет следующий докладчик.

Но хочу обратить внимание на то, что принятый в 2007 году закон об основах туристской деятельности, он позволяет на сегодняшний день в какой-то степени защищать права туристов, хотя здесь следует отметить, что пока мы, как говорится, полного результата, который бы позволял более эффективно защищать наших российских туристов, принятием закона в 2007 году мы не достигли. Не достигли этого в силу того, что те нормы, которые предлагались в комплексе по изменению данного закона, они не были полностью приняты. И практика применения этого закона показала, что на сегодняшний день необходимо также вносить в этот закон соответствующие изменения и дополнения.

Поэтому министерством была поддержана инициатива депутатов Государственной Думы Коваля и Резника. И на сегодняшний день идет процесс согласования, внесения изменений и дополнений непосредственно в данный законопроект, которые увеличат соответственно финансовое обеспечение для граждан, которые выезжают за рубеж, сделают непосредственно дифференцированной сумму финансовой ответственности. И таким образом, учитывая, что предлагается ввести регистрацию туристских путевок, это сделает работу более прозрачной.

Кроме того, нам министерством были подготовлены соответствующие предложения, они были внесены в Правительство. И Правительством было дано поручение МВД и вторым адресом непосредственно нашему министерству подготовить соответствующие изменения и дополнения в статью 171 Уголовного кодекса и в статью 14.1 Административного кодекса, которые предусматривают введение ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туризма.

Данный законопроект был практически подготовлен, вернее концепция к законопроекту была подготовлена, она была согласована. Но тем не менее, насколько я знаю, что комиссия по законопроектной деятельности Правительства на сегодняшний день завернула данную концепцию и предложила разработать концепцию, в которой были бы отражены не только вопросы туристской сферы, но и всех других отраслей, которые касаются вопросов незаконной предпринимательской деятельности в других отраслях. И таким образом, сейчас МВД готовит новую концепцию. Соответственно мы тоже принимаем участие в подготовке нашего блока, но тем не менее вопрос очень существенный.

та

Кроме того, мы подготовили предложения в части того, что необходимо также внести соответствующие изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за ненадлежащее качество, за нарушение правил продажи турпродукта. На сегодняшний день Роспотребнадзор, применяя эту меру, применяет статью Кодекса об административных правонарушениях и иные правонарушения, где сумма штрафных санкций сравнительно мала, и таким образом эта норма практически не работает, как показывает анализ деятельности Роспотребнадзора. Поэтому, по нашему мнению, необходимо в Кодек об административных правонарушениях вносить соответствующую статью, которая предусматривала бы ответственность именно за нарушение правил и качества в сфере туризма.

Для всех нас сейчас не секрет, и туристская отрасль переживает определенные сложности в условиях экономического кризиса, поэтому министерством были подготовлен ряд предложений на поддержку отрасли в условиях кризиса. Соответственно эти предложения вчера были направлены в Правительство Российской Федерации, и на основные вопросы, которые предлагались в условиях поддержки отрасли в антикризисных условиях. Это внесение соответствующих изменений в налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на обеспечение снижения налоговой и финансовой нагрузки, как на физических, так и на юридических лиц.

Я остановлюсь на этих предложениях. В первую очередь, это отмена НДС на доходы предприятий индустрии гостеприимства, получаемых от реализации услуг нерезидентом или введение соответствующих налоговых каникул до выхода экономики страны из кризиса. Отмена НДС на доходы туроператоров от реализации санаторно-курортных путевок, уменьшение базы по налогу на доходы физических лиц на сумму расходов, затраченных на приобретение санаторно-курортных путевок, при этом определив максимальную сумму расходов на одного человека.

В настоящее время налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по сумме, направленной на оплату в санаторно-курортном учреждении только на медицинские услуги. Сама стоимость путевки не предусмотрена.

Также установление социального налогового вычета при начислении на НДФЛ на доходы физических лиц при приобретении туристских путевок на отдых и путешествия внутри России. Перечень услуг по организации туризма и отдыха на одного человека и общая сумма ежегодного социального налогового вычета должна быть определена Правительством Российской Федерации.

Включение затрат работодателей на приобретение санаторно-курортных путевок для своих сотрудников в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организации. Исключение из налогооблагаемой базы по налогам на доходы физических лиц стоимости путевок, приобретаемых в рамках проведения мероприятий и программ социального, детского, молодежного туризма в целях эффективной поддержки и создания условий для отдыха детей и молодежи.

Введение налоговых льгот по налогу на имущество, земельному налогу санаторно-курортным предприятиям, специализирующимся на отдыхе детей, а также льготных категорий, на социально независящих граждан. Почему мы ставим этот вопрос? Вы знаете, что по данным Роспотребнадзора, насколько я слышала, они дают такую цифру, что если у нас в 2007 году отдохнуло около 10 миллионов детей, то в 2008 году только 6 миллионов. И все это происходит в силу того, что у нас ежегодно сокращается число детских учреждений для отдыха.

Налогооблагаемая база у них такая же, как и для всех других категорий баз отдыха, а затраты на содержание детей гораздо выше, требования гораздо выше, территория по метражу на одного человека тоже гораздо больше. И таким образом становится неэффективно содержать такие предприятия, и поэтому из года в год все больше таких предприятий переводится в категорию семейного отдыха, а детский отдых исключается, что недопустимо.

Также исключение доходов организаций из налогооблагаемой базы налога на прибыль, оказывающих услуги в сфере молодежного и детского туризма.

сб

Например, в течение трех лет с начала осуществления данной деятельности, что положительно отразится на строительстве и модернизации средств размещения, предприятий питания, развлечения для оказанных категорий населения. Увеличение предельных размеров выручки, предусмотренных для предприятий туристкой сферы, находящихся на упрощенной системе налогообложения, распространить на туристические агентства и предприятия индустрии и гостеприимства, относящиеся к категории микробизнеса возможности использовать упрощенную систему налогообложений на основе патента. Она в других отраслях применяется, а в туристкой сфере, в общем-то, она не применяется. Я считаю, что нужно, чтобы обязательно это было.

Предлагается также предоставить право закупки автобусов, круизных судов туристского класса без таможенных пошлин, а также создать экономические условия промышленным предприятиям, производящим туристские суда для внутренних водоемов.

Проблема для всех известна, что еще пять, семь лет и у нас практически судов, которые будут плавать по рекам, ходить по рекам, их не будет.

В 2008 году принят закон, позволяющий региональным органам государственной власти активнее использовать свои полномочия для развития туристской деятельности на своих территориях.

В конце декабря прошлого года внесены были изменения в Федеральный закон № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", позволяющий органам местного самоуправления создавать условия для развития туризма и предусматривать в соответствующих бюджетах средства на развитие туризма, а также предусматривать средства при формировании своих бюджетов на развитие туристской инфраструктуры.

Регионы очень положительно откликнулись на данную законодательную инициативу, и нужно заметить, что сейчас ко мне приходят планы действий непосредственно регионов и программы по развитию туризма и уже видно, что даже при этом экономическом кризисе, что при недостатке средств и несмотря на то, что количество средств уменьшается на развитие туризма, тем не менее, планируются какие-либо деньги.

Это положительный аспект, потому что ранее, допустим, те средства, которые тратили регионы на развитие туризма, это все считалось нецелевым использованием средств.

Нами в прошлом году была продолжена работа по изменению земельного законодательства. Принятый федеральный закон № 244 о передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, он также даст положительный результат и даст положительный результат особенно курортным городам по развитию пляжных территорий. Но, к сожалению, постановление вышло, города-курорты федерального значения, их небольшое количество, к сожалению, те районы, допустим, как Туапсе и ряд других, они не попадают в эту категорию и, соответственно, на них этот закон не распространяется.

Поэтому здесь потребуется дополнительная работа, и здесь нужно рассматривать этот вопрос не только, чтобы он распространялся на города федерального уровня, но и на города, которые находятся на побережье, но находятся в региональном ведении.

К сожалению, так как этот закон проходил довольно сложно, работа по передаче земель затягивается, и такого права регионы до конца сезона не получат. И разговаривая непосредственно с главами городов-курортов, они говорят о том, что в этом году у них не будет той возможности, чтобы пляжи довести до такого высокого уровня, качества, которое бы они могли создать, если бы этот закон был принят ранее.

Поэтому министерством в этой области будет продолжена работа в части того, чтобы все-таки создать условия всем городам-курортам по черноморскому побережью и предоставить возможность более эффективно развивать пляжные территории и создавать условия на пляжах более высокого качества.

Министерством совместно с Минрегионом подготовлены были предложения по внесению в 184 закон об общих принципах организации законодательных и исполнительных государственных органах власти субъектов Российской Федерации в части определения права отнесения туризма к совместному ведению государственных органов власти.

еб

На сегодняшний день пока закон находится в стадии рассмотрения, решение это до конца еще не принято, хотя этот закон также позволит органам исполнительной власти субъектов Федерации более эффективно планировать механизмы развития туризма в своих регионах и соответственно даст положительный эффект по развитию туристской инфраструктуры, созданию новых туристских продуктов и повышению качества сервиса и гостеприимства. И в конечном итоге, конечно, это даст увеличение туристских потоков.

Работу по повышению эффективности туристской деятельности в регионах необходимо проводить на основе комплексного, глубокого анализа туристского потенциала, экономических условий, в которых работают предприятия и организации туристской сферы.

Изучение и оценка туристских ресурсов является необходимым начальным условием планирования развития туризма и формирования региональных туристских продуктов.

От характера туристских ресурсов регионов, их ценности, количества, доступности зависит возможность отнесения туризма к числу приоритетных отраслей конкретного региона или к второстепенным направлениям хозяйствования.

Для обеспечения процессов государственного регулирования и развития регионального туризма необходимы данные, прежде всего статистические, и информация о достижении туристского продукта или о характере отношений в сфере туризма.

Региональным органам государственной власти необходимо организовать работу по сбору детальной информации о туристских ресурсах, проводить маркетинговые исследования туристского рынка, также туристских продуктов, отслеживать стратегию конкурентов, изучать изменение потребительского спроса и так далее.

Результаты анализа должны быть основой для выработки региональной туристской политики, целью которой является создание новых конкурентоспособных туристских продуктов, разработка и реализация маркетинговой стратегии, включающей механизмы активного продвижения на внутреннем и международном туристских рынках.

Минспорттуризмом были разработаны методические рекомендации по определению и обоснованию текущих и прогнозируемых потребностей в туристских услугах, отнесению потребностей отрасли экономики и секторов социальной сферы, связанных с оказанием таких услуг, в том числе в инфраструктурных отраслях. Это имеется в виду транспорт, энергетика, инженерные коммуникации, а также обеспеченность региональной экономики трудовыми ресурсами в территориальном и профессионально-квалификационном разрезе.

В рамках предложенной методики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма уже ведется работа по оценке текущего состояния сферы туризма в регионах. Минспорттуризм на основании представленной информации проводит анализ и обобщение полученных материалов.

Исходя из полученных данных можно выделить три группы регионов. По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различный уровень развития туристской инфраструктуры и кадрового потенциала, районы страны могут быть распределены следующим образом.

Регионы с высоким уровнем развития туристского продукта – это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, регионы Золотого кольца, Калининградская область.

Регионы со средним уровнем развития туристского продукта – это Северо-Западный регион, Тверская область, Татарстан, Поволжье, республики Северного Кавказа, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Ростовская область, Иркутская область, Приморский край, Камчатка, Мурманская область.

Регионы с недостаточным уровнем развития туристского продукта, но обладающие значительным потенциалом для перспективного развития, – это Дальневосточный регион, Якутия, Хабаровский край, Чукотка, Магаданская область, Западная Сибирь, Алтай, Красноярский край и другие, Бурятия, Урал.

Общим недостатком всех регионов России является, как уже было отмечено, отставание туристской инфраструктуры от современных потребностей и международных стандартов. Важным направлением будущего развития туризма является устранение именно этого ограничения.

Одним из важных инструментов развития туристской сферы в субъектах Российской Федерации является развитие федеральных целевых программ, которые стали эффективной формой государственной поддержки и развития конкретных отраслей экономики.

Мы все с вами знаем положительные результаты реализации Федеральной целевой программы "Юг России до 2012 года". И поэтому мы считаем, что именно таким способом можно очень эффективно продвигать вопросы развития туризма в регионах. И поэтому сейчас министерством ведется работа над программой развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации до 2025 года, которая бы охватила непосредственно все вопросы и все регионы.

Кроме того, министерством подготовлены разделы в проект стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

ек

Эффективная работа в указанном направлении невозможна без активного участия региональных администраций. Наряду с реализацией федеральных целевых программ важное значение имеет разработка и разработка региональных целевых программ и стратегий развития туризма в регионах. В настоящее время такие программы разработаны и реализуются в 65 субъектах Российской Федерации. Наиболее крупные из них это: развитие туризма в Калужской области на 2006–2010 годы, развитие Калининградской области как туристского центра на 2007–2011 годы, развитие туризма в Республике Дагестан на 2005–2010 годы, развитие туризма в Ростовской области на 2088–2010 годы, развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области на 2007–2011 годы, среднесрочная программа развития отрасли туризма на 2005–2010 годы, концепция развития туризма в Томской области на 2008–2013 годы. Объемы финансирования каждой из указанных программ превышает 1 млрд. рублей, причем поступление значительной части средств предусмотрено из внебюджетных источников, что свидетельствует об активной работе и эффективном взаимодействии региональных администраций с бизнесом.

Важным направлением развития туристской деятельности в регионах является создание туристско-рекреационных особых экономических зон. Вы знаете, что в туризме у нас работает 7 зон, и не далее как вчера я получила поручение Правительства Российской Федерации, где говорится о том, что необходимо провести инвентаризацию всех экономических зон, в том числе и туристско-рекреационных, и соответственно по возможности финансирование передать в субъекты Российской Федерации. Также большую составляющую перенести непосредственно на бизнес, то есть привлекать непосредственно для реализации этих программ именно инвесторов.

Я полагаю, что нам необходимо, конечно, мы обязательно проведем инвентаризацию, но, учитывая, что у нас уже достаточно большая работа проведена по созданию и развитию наших туристско-рекреационных зон, этих 7 зон, я согласна с тем, что, может быть, в условиях кризиса не стоит сейчас начинать развитие тех зон, к которым еще не приступали, финансирование которых не начиналось, но те зоны, которые сейчас уже имеют проекты, те зоны, которые на сегодняшний день уже работают – наша основная задача именно обосновать необходимость этих зон. Мы должны показать, что создание этих экономических зон обязательно даст дополнительные рабочие места, что это даст дополнительные поступления в бюджет именно от туристской деятельности. А так как туристская деятельность имеет мультипликативнй эффект, то соответственно это будут и дополнительные средства в другие отрасли, как я уже отмечала в своем выступлении.

Поэтому вот вкратце я бы хотела завершить свое выступление по той работе, которую мы ведем. Мы ведем большую работу и по развитию технического регулирования, мы пять стандартов планируем создать в отрасли в этом году. Я не буду более детально останавливаться, если у кого-то есть вопросы, я готова на них ответить.

Спасибо.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconМетодические указания по предоставлению прав пользования водными...
В течение 2007 года продолжалось совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды и...

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconГород сургут
Развитие и совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconПриказ от 16 сентября 2016 г. N 582 об утверждении методических указаний...
В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с действующим законодательством приказываю

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconОтчет о проведенном анализе нормативно-правовых актов в сфере контроля...
Закона от 26. 12. 2008 Г. №294-фз «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconКонкурсная документация
...

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconСогласовано
Изучение и проработка нормативно-правовой базы проведения егэ в 2016-2017 учебном году

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconПлан-график подготовки обучающихся
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 учебном году

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconНа заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы
Изучение нормативно – правовой базы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по внедрению фгос

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconПоложение Лист / положение о порядке приема поступающих на основании...
Настоящее Положение разработано на основании нормативно-правовой базы Российской Федерации, регламентирующей вопросы высшего профессионального...

\"Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации\" iconКомментарии к нормативно-правовой базе
Комментарии к нормативно-правовой базе современного документоведения и делопроизводства : методические указания для самостоятельной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск