Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1


НазваниеМетодические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования
Раздел 1.

Алгоритм формирования, утверждения и внесения изменений в организационную структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации
Организационная структура – это графико-текстовая (текстовая) модель организационного построения учреждения, отражающая функциональные связи и подчиненность структурных подразделений или должностей.

Процесс формирования организационной структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, его отраслевого (функционального), территориального органа включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.

1. Формирование организационной структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации может включать в себя следующие этапы:

1.1. Определение основных полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

Полномочия определяются на основании анализа федерального и областного законодательства.

Результат анализа целесообразно оформлять в виде таблицы, содержащей наименование и структурную единицу нормативного правового акта, собственно полномочие, а также орган местного самоуправления за которым данное полномочие может быть закреплено.

Кроме того, необходимо провести аналогичное исследование отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, так как их реализация также предполагает наличие дополнительных штатных единиц или структурных подразделений.

1.2. Расчет предельной численности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации, необходимой для исполнения соответствующих полномочий (см. раздел 2 настоящих методических рекомендаций).

1.3. Распределение полномочий между подразделениями и отдельными должностями исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

Как правило, с целью распределения полномочий выделяются следующие основные направления деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований:

финансовое;

земельно-имущественное;

экономическое;

социальное.

Еще одно направление – правовое, кадровое и организационное обеспечение деятельности местной администрации.

Соответственно, внутри каждого направления деятельности полномочия распределяются по более узким направлениям.

1.4. Определение системы связи и подчиненности подразделений и должностей исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

На этом этапе подразделения распределяются по подчиненности между соответствующими руководителями (заместителями главы администрации, определяется порядок их взаимодействия, как по вертикали, так и по горизонтали.

1.5. Формирование графической и (или) текстовой модели построения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации, отражающей функциональные связи и подчиненность структурных подразделений или должностей.

Типичными элементами организационной структуры местной администрации являются:

- глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию;

- его заместители по направлениям деятельности, управляющий делами (в сельских поселениях указанного элемента может не быть);

- структурные подразделения аппарата администрации;

- отраслевые (функциональные), территориальные органы местной администрации (в сельских поселениях указанного элемента может не быть).

Допускается составление структуры как в графической форме, в виде схемы (приложение № 1 к настоящим методическим рекомендациям), так и виде текстового описания (приложение № 2 к настоящим методическим рекомендациям).

Организационная структура местной администрации как исполнительно-распорядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности.

При формировании организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления рекомендуется руководствоваться следующими нормативными подходами:

1) в структуру местной администрации могут входить следующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации:

департамент - орган местной администрации, обладающий статусом юридического лица, включающий в себя не менее двух структурных подразделений (управлений, отделов, секторов) и имеющий штатную численность муниципальных служащих не менее 11 единиц;

отдел – орган местной администрации, обладающий статусом юридического лица, имеющий штатную численность муниципальных служащих не менее 5 единиц;

2) в структуру местной администрации, органов местной администрации могут входить следующие структурные подразделения:

управление – структурное подразделение местной администрации, департамента, включающее в себя не менее двух структурных подразделений (отделов, секторов) и имеющее штатную численность муниципальных служащих не менее 11 единиц;

отдел – структурное подразделение местной администрации, департамента, имеющее штатную численность муниципальных служащих не менее 4 единиц;

сектор – структурное подразделение местной администрации, органов местной администрации, имеющее штатную численность муниципальных служащих не менее 2 единиц;

группа - подразделение, формируемое в структуре местной администрации, органов местной администрации, имеющих на своем балансе административные здания, для выполнения функций материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности соответствующего органа, при минимальной штатной численности технического и обслуживающего персонала 2 единицы.

Коллегиальные и совещательные органы, создаваемые при главе местной администрации, местной администрации, в структуру местной администрации не входят.

В структуру местной администрации могут входить отдельные должности муниципальной службы, должности по техническому обеспечению деятельности местной администрации, должности обслуживающего персонала, не входящие в какое-либо структурное подразделение местной администрации (например, подчиняющийся непосредственно главе местной администрации специалист по правовой работе).

2. Утверждение организационной структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации может осуществляться в следующей последовательности:

2.1. Согласование проекта структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

Согласование проекта (если такая процедура предусмотрена) осуществляется до его внесения в представительный орган в соответствии с регламентом местной администрации.

2.2. Внесение проекта структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации в представительный орган муниципального образования.

Проект соответствующего решения представительного органа вносится субъектом правотворческой инициативы (как правило, это глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию) в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа муниципального образования.

2.3. Принятие решения о структуре исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (главы муниципального образования, ее возглавляющего).

Порядок принятия решений представительным органом регламентируется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа муниципального образования.

2.4. Опубликование (обнародование) муниципального правового акта об утверждении структуры исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Таким образом, решение представительного органа муниципального образования о структуре исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

2.5. Разработка и утверждение штатного расписания исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации на основе утвержденной структуры (см. раздел 2 настоящих методических рекомендаций).

2.6. Разработка и утверждения положений о соответствующем органе, его структурных подразделениях.

Как правило, положение о структурном подразделении местной администрации должно содержать следующие разделы:

- общие положения;

- задачи структурного подразделения;

- функции структурного подразделения;

- права структурного подразделения и обеспечение его деятельности;

- руководство структурным подразделением;

- ответственность работников структурного подразделения.

В положение об отраслевом (функциональном), территориальном органе местной администрации (далее также – орган) целесообразно включить следующие разделы:

- общие положения;

- задачи органа;

- функции органа;

- права органа и обеспечение его деятельности;

- порядок организации деятельности органа;

- руководство органом;

- ответственность работников органа;

- реорганизация и ликвидация органа.

2.7. Разработка и утверждение должностных инструкций.

В качестве образца инструкции можно использовать типовую должностную инструкцию, разработанную Правительством Ростовской области (приложение № 6 к настоящим методическим рекомендациям).

3. Внесение изменений в организационную структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации осуществляется в том же порядке:

3.1. Внесение проекта решения о внесении изменений в структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

3.2. Согласование проекта решения о внесении изменений в структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

3.3 Принятие решения о внесении изменений в структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

3.4. Опубликование (обнародование) решения о внесении изменений в структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации;

3.5. Внесение изменений в штатное расписание исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации на основе утвержденной структуры.

3.6. Внесение изменений в положения о соответствующем органе, его структурных подразделениях (если требуется).

3.7. Внесение изменений в должностные инструкции работников.

3.8. Доведение до сведения работников исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации соответствующих изменений.

3.9. Закрепление соответствующих изменений в трудовых книжках работников (если требуется).

При проведении организационно-штатных мероприятий необходимо учитывать положения глав 13 и 27 Трудового кодекса Российской Федерации.
Раздел 2.

Порядок разработки, утверждения и изменения штатного расписания исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации
Штатное расписание разрабатывается на основании и в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Областным законом от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»;

Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»;

Областным законом от 09.10.2007 № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области»;

уставом муниципального образования;

решением представительного органа муниципального образования об утверждении реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;

решением представительного органа муниципального образования об утверждении структуры соответствующего органа;

решением представительного органа муниципального образования о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих местной администрации;

иными муниципальными правовыми актами.

Подготовка штатного расписания и внесения в него изменений осуществляется кадровым подразделением соответствующего органа (специалистом, к функциям которого отнесена кадровая работа).

В процессе подготовки проекта штатного расписания определяются штатная численность и наименования должностей, используемых при формировании штатного расписания.

1. Штатная численность муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, определяется в следующем порядке:

1.1. На основе анализа федерального и областного законодательства формируется перечень основных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

1.2. На основе анализа полномочий, содержащихся в рамках перечня, сформированного в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка, формируется оптимальный перечень функций исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, которые группируются по родственным признакам.

1.3. Экспертным путем определяются средние трудозатраты на выполнение отдельных функций, сгруппированных в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Исходя из объема трудозатрат, определенных в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, рассчитывается штатная численность муниципальных служащих структурных подразделений местных администраций и их органов, образуемых для реализации соответствующих групп родственных функций, по формуле:
n

сумма ti x Ni

i=1

Чj= ------------- x K, где

T

Чj - штатная численность муниципальных служащих структурного подразделения местной администрации (органа местной администрации), необходимая для выполнения j-ой группы родственных функций;

ti - средние трудозатраты на выполнение i-ой функции, входящей в состав j-ой группы родственных функций;

Ni - количество повторяющихся операций (разрабатываемых нормативных правовых актов, рассматриваемых обращений, проводимых проверок и т.п.) в рамках деятельности по реализации i-ой функции, входящей в состав j-ой группы родственных функций, в базовом периоде (базовые показатели);

Т - годовой фонд рабочего времени в часах, определяемый по формуле:
Т = В х q, где
В - продолжительность рабочего дня, равная 8 часам;

q - продолжительность полезного рабочего времени, равное 210 рабочим дням;

К - коэффициент неучтенного объема работ (время на выполнение различных функций, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах), равный 1,1.

В качестве базовых показателей могут выступать:

1) для вновь образуемых исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления - плановые показатели деятельности органа на очередной год;

2) для действующих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления:

- в отношении функций правового регулирования - плановые показатели нормотворческой деятельности органа на очередной год (количество планируемых к разработке проектов нормативных правовых актов);

- в отношении остальных функций - средние показатели деятельности органа за 2 предшествующих года.

1.5. Путем суммирования показателей штатной численности, рассчитанных в соответствии с указанными рекомендациями, определяется общая штатная численность муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

1.6. Учитывая характер работ, выполняемых отдельными структурными подразделениями и органами местных администраций, до 20% штатной численности работников исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, рассчитанной по указанной формуле, могут быть наделены статусом работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности соответствующих органов.

Правительством Ростовской области 01.08.2012 одобрены нормативы штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований на 2013-2015 годы (приложение № 4 к настоящим методическим рекомендациям).

Данные рекомендации также могут быть учтены при определении штатной численности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и их органов.

2. Наименования должностей, используемых при формировании штатного расписания, употребляются по следующим правилам.

2.1. Порядок присвоения наименований органам местного самоуправления в муниципальных образованиях Ростовской области установлен статьей 16 Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»:

Для органов местного самоуправления поселений устанавливаются следующие наименования:

- для представительного органа муниципального образования - собрание депутатов соответствующего поселения (с указанием на наименование поселения);

- для главы муниципального образования - глава соответствующего поселения (с указанием на наименование поселения);

- для местной администрации - администрация соответствующего поселения (с указанием на наименование поселения).

Для органов местного самоуправления муниципальных районов устанавливаются следующие наименования:

- для представительного органа муниципального образования - собрание депутатов соответствующего района или районное собрание депутатов (с указанием на наименование муниципального района);

- для главы муниципального образования - глава соответствующего района (с указанием на наименование муниципального района);

- для местной администрации - администрация соответствующего района (с указанием на наименование муниципального района).

Для органов местного самоуправления городских округов устанавливаются следующие наименования:

- для представительного органа муниципального образования - городская дума (с указанием на наименование города);

- для главы муниципального образования - мэр соответствующего города (с указанием на наименование города);

- для местной администрации - администрация соответствующего города (с указанием на наименование города).

Наименования, установленные указанной статьей для глав муниципальных образований, применяются независимо от статуса указанного должностного лица в структуре органов местного самоуправления.

2.2. В соответствии со статьями 2, 3 Областного закона от 09.10.2007 № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном образовании утверждается решением представительного органа муниципального образования.

Следовательно, в штатном расписании можно использовать только те должности муниципальной службы, которые включены в указанный реестр (приложение № 5 настоящим методическим рекомендациям).

При необходимости внести дополнить штатное расписание должностью, которая в реестре отсутствует сначала надо включить эту должность в реестр (речь идет только о должностях муниципальной службы, иные должности – по техническом обеспечению, должности обслуживающего персонала в реестр не включаются и могут использоваться с учетом положений Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, ОК 016-94 (ОКПДТР)).

2.3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования:

1) наименования главы муниципального образования, администрации муниципального образования, представительного органа муниципального образования, в случае если их наличие в наименованиях соответствующих должностей предусмотрено Областным законом № 787-ЗС, указываются в наименованиях должностей в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования, а наименование контрольно-счетного органа муниципального образования – в соответствии с уставом муниципального образования.

2) наименования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования или их структурных подразделений, структурных подразделений органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования) указываются в наименованиях должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами, утверждающими структуру соответствующего органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования), отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования;

3) в наименованиях должностей консультантов, главных инспекторов, инспекторов, специалистов-экспертов, главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов первой категории, специалистов второй категории и специалистов должно указываться наименование соответствующего органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) или его структурного подразделения, отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования или его структурного подразделения, к которому относятся данные должности муниципальной службы;

4) допускается двойное наименование должности муниципальной службы, в случаях если:

заместитель главы администрации муниципального образования является руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа администрации муниципального образования, либо структурного подразделения аппарата администрации муниципального образования, либо главным архитектором;

руководитель структурного подразделения аппарата администрации муниципального образования или руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования является главным архитектором;

руководитель структурного подразделения аппарата органа местного самоуправления или руководитель структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования является главным бухгалтером;

заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или заместитель руководителя структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования является руководителем нижестоящего структурного подразделения.

Двойное наименование должности муниципальной службы указывается через тире. Первым должно быть наименование должности муниципальной службы, указанное первым в соответствующем подпункте настоящего пункта.

Отнесение должности муниципальной службы к группе должностей муниципальной службы, отнесение должности муниципальной службы к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, определение размера денежного содержания и объема гарантий, продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего осуществляются исходя из наименования должности муниципальной службы, указанного первым;

5) в наименованиях должностей заместителя главы администрации муниципального образования, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста первой категории, специалиста второй категории и специалиста допускается указание на специализацию или направление деятельности муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы.

Штатное расписание не содержит указаний на конкретных лиц, оно обезличено. В нем указываются не персонально работники, а должности, их количество в организации и должностные оклады, надбавки (предельные минимальные и максимальные размеры).

Рабочая форма штатного расписания, в которую внесены инициалы и фамилии работников, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием, конкретные должностные оклады и надбавки называется замещением должностей или штатной расстановкой.

Штатная расстановка не имеет унифицированной формы, для ее составления за основу может браться табличная часть штатного расписания. Штатная расстановка не утверждается правовым актом и применяется для удобства осуществления кадровой работы соответствующим подразделением или специалистом.

Работники назначаются на должности правовыми актами главы администрации (главы муниципального образования) уже после утверждения штатного расписания.

При оформлении используется форма штатного расписания, утвержденная постановлением Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2005 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (приложение № 3 к настоящим методическим рекомендациям).

Данная форма, в соответствии с постановлением, применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением).

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

При заполнении графы 4 количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.

В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.» указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия, коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами организации.

В графах 6-8 «Надбавки» показываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством Российской Федерации (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению организации (например, связанные с режимом или условиями труда).

При невозможности заполнения организацией граф 5-9 в рублевом исчислении в связи с применением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации иных систем оплаты труда (бестарифная, смешанная и пр.) указанные графы заполняются в соответствующих единицах измерения (например, в процентах, коэффициентах и пр.)

В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Таким образом, глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, и глава местной администрации издают следующие муниципальные правовые акты местной администрации:

постановления местной администрации  по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

распоряжения местной администрации – по вопросам организации работы местной администрации.

Следовательно, штатное расписание утверждается распоряжением местной администрации.

Внесение изменений в штатное расписание осуществляется в аналогичном порядке.

Так, в случае необходимости изменить должность муниципальной службы (например, изменить должность ведущего специалиста на главного) с сохранением работника, замещающего эту должность, необходимо:

ввести в штатное расписание новую должность главного специалиста (распоряжением местной администрации о внесении изменений в распоряжение, которым это штатное расписание утверждалось);

перевести (назначить, уволив с прежней) работника с его письменного согласия на новую должность;

сократить старую должность (ведущего специалиста) исключив ее из штатного расписания соответствующим правовым актом.

Согласно п. «а» ст. 32 «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (в ред. решения Росархива от 27.10.2003) штатные расписания организации, изменения к ним хранятся по месту составления и разработки постоянно.

При проведении организационно-штатных мероприятий, в том числе при сокращении штатной численности, ликвидации или реорганизации того или иного органа местной администрации, необходимо учитывать положения глав 13 и 27 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации представитель нанимателя (работодатель) обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются представителем нанимателя (работодателем) персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Представитель нанимателя (работодатель) с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

В нашем случае это будет распоряжение местной администрации, если функции работодателя по отношению к работнику осуществляет глава администрации, либо приказ (распоряжение) руководителя органа местной администрации, если ему делегированы полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников указанного органа.

С распоряжением (приказом) о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника представитель нанимателя (работодатель) обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного распоряжения (приказа).

В случае, когда распоряжение (приказ) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на распоряжении (приказе) производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

В день прекращения трудового договора представитель нанимателя (работодатель) обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации. По письменному заявлению работника представитель нанимателя (работодатель) также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона (например, Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи соответствующего федерального закона.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, представитель нанимателя (работодатель) обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.

Со дня направления указанного уведомления представитель нанимателя (работодатель) освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Представитель нанимателя (работодатель) также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации.

По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, представитель нанимателя (работодатель) обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
Приложение № 1

к методическим рекомендациям

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

администрации поселения

(графическое изображение)


  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconРекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при...
В целях соблюдения правомерности проведения процедуры сокращения необходимо учитывать следующее

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические рекомендации по подготовке штатных расписаний муниципальных...
Госкомстата России от 24. 03. 1999 года №20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации»,...

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические Рекомендации по подготовке и согласованию штатных расписаний...
Госкомстата России от 24. 03. 1999 №20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации», в...

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические рекомендации по вопросам исполнения обязанностей главы...
Методические рекомендации подготовлены с использованием законодательства Российской Федерации по состоянию на 15. 01. 2016

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconОрганизационно-методические рекомендации
Российской Федерации от 17. 03. 2015 №13-6/10/П-1369 при разработке планов мероприятий (дорожных карт) муниципальных образований...

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические рекомендации составление и утверждение штатныхрасписаний
В настоящих методических рекомендациях изложены основные подходы и порядок составления и утверждения штатных расписаний структурных...

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические рекомендации по организации и обеспечению требований...
Методические рекомендации предназначены для обеспечения антитеррористических мероприятий на разовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных,...

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические рекомендации по организации и обеспечению требований...
Методические рекомендации предназначены для обеспечения антитеррористических мероприятий на разовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных,...

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические рекомендации по организации и обеспечению требований...
Методические рекомендации предназначены для обеспечения антитеррористических мероприятий на разовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных,...

Методические рекомендации по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Раздел 1 iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Пермского края, руководитель муниципального учреждения муниципального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск