Скачать 414.04 Kb.
|
Разъяснения для заполнения таблиц, подтверждающих формы сведений о реализации образовательной программы. http://www.bsu.ru/university/departments/aup/umu/13583/13772/ здесь размещены формы сведений о реализации образовательной программы - справки и Приложения. Все формы Сведений заполняются по каждой основной профессиональной образовательной программе, по каждому виду профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник программы, направленности, с учетом формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), по каждому году набора. Формы на проверку предоставляются в 8312 каб. В печатном виде с приложением переутвержденного РУП соответствующего года набора
Общие рекомендации : 1) таблица в справке должна отражать весь состав научно-педагогических работников (НПР) по всем дисциплинам, включая практики, курсовые работы/проекты и итоговую государственную аттестацию (ИГА). 2) В том случае, если нет контингента на завершающем курсе (например, для бакалавриата 2014,2015 и 2016 гг. набора), первая часть таблицы отражает фактический состав НПР (в соответствии с расписанием, то есть в фактическую часть включаются только выбранные КПВ), вторая часть таблицы должна отражать планируемый состав НПР по всем дисциплинам учебного плана. 3) В случае, если одну дисциплину ведут несколько преподавателей в одной группе, заполняем одну строку, при этом указываем ФИО всех преподавателей по расписанию, данные столбцов 3-7 составляем для каждого преподавателя, а долю ставки - как для одного преподавателя в соответствии с объемом аудиторных часов дисциплины по плану с указанием подгруппы. 4) Условия привлечения (колонка2) и должность, ученая степень, звание (колонка3) указываются на момент чтения дисциплины 5) Незаполненных ячеек в таблице быть не должно. 6) По данной таблице проверяются сведения о кадрах в соответствии с квалификационными требованиями, например, ассистент не должен читать лекционный курс 7) Нагрузка в колонке 8 округляется до сотых долей
Планируемый кадровый состав
1.1. При заполнении сведений об уровне образования (столбец 6) указывается наименование уровень образования, вуз, наименование специальности/направления подготовки, наименование присвоенной квалификации. Например, Высшее, ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет", специальность «Физика», квалификация «учитель физики» (если «учитель» должна быть педагогическая специальность или направление) Так как профессиональный цикл дисциплин должен вести преподаватель с профильным образованием, для подтверждения соответствия образования профилю преподаваемой дисциплины эксперту аккредитационной комиссии предоставляется один из следующих документов, подтверждающих профильное образование: диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доцента ВАК по специальности и/или диплом о профессиональной переподготовке. Таким образом, если преподаватель читает курс «Политология», окончил исторический факультет по специальности «История», но защитил кандидатскую диссертацию по педагогическим наукам, и имеет диплом доцента по специальности «Политогия», то считается, что он имеет профильное образование по дисциплине (его также необходимо указать в колонке 6 «Сведений о кадровом обеспечении») 1.2. При заполнении сведений о дополнительном профессиональном образовании (столбец 7) сведения заполняются строго в соответствии с копией подтверждающих документов, которые предъявляются эксперту аккредитационной комиссии, при этом указывается наименование документа (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке), место прохождения повышения квалификации или переподготовки, наименование курсов повышения /переподготовки, год выдачи, объем программы. Например, удостоверение о повышении квалификации, г. Улан-Удэ, «Модернизация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГОС СПО и работа в электронной информационно-образовательной среде», 2015 г. , 72 часа. Указываются только курсы повышения квалификации/переподготовки преподавателей или диплом о профессиональной переподготовке за период реализации образовательной программы (сертификаты не указываются): с 2013 года – для реализуемых ОП бакалавриата, с 2015 года – для реализуемых ОП магистратуры, с 2011 года – для специальности Лечебное дело, с 2012 года– для специальности Фармация, с 2015 года – для специальностей СПО. Можно использовать справочную информацию по курсам повышения квалификации ППС БГУ за 2016 г. в личном кабинете, в разделе «Аккредитация» / «Информация о курсах повышения квалификации» (доступ у заведующих кафедрами, директоров/деканов). Внимание! Копии подтверждающих документов от всех преподавателей, обеспечивающих ОП, должны быть предъявлены эксперту. 1.3. При заполнении столбца 8 рассчитывается объем учебной нагрузки по конкретной образовательной программе в долях ставки. Для этого из рабочего учебного плана по данной ОП трудоемкость контактной (аудиторной) работы по дисциплине делим на 900 часов. Это и есть доля ставки. Расчет необходимо производить в том числе и по планируемому составу НПР (дисциплина еще не велась, но планируется за каким-то преподавателем) Например, по учебному плану бакалавров очного отделения 2013 г.н., преподаватель ведет 2 дисциплины общим объемом 72 аудиторных часа, в группе из 10 человек, проводит консультацию, принимает экзамен по одной дисциплине, зачет по второй. На основании нормативов расчета данных по учебной нагрузке ППС рассчитываем аудиторную нагрузку: 72ч (ауд. по дисциплине) + 2ч (консультация) + 0,33х10чел (экзамен) + 0,25х10 чел (зачет) = 79,8 ч – вся контактная работа. Рассчитываем долю ставки для преподавателя (объем нагрузки по дисциплинам) : 79.8 : 900=0,088 ставки. Округляем до сотых, итого – 0,08 ставки Внимание! После заполнения сведений столбца 8 необходимо произвести проверку: суммарно данные по столбцу 8 должны сойтись с показателем п.2 после таблицы сведений о кадровом обеспечении = весь объем контактной работы по РУП /900 (см. ниже формулу расчета) . При заполнении сведений после таблицы необходимо учитывать следующее:
Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся (прием экзаменов и зачетов) и итоговой государственной аттестации обучающихся, руководство практикой и курсовыми работами. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем может включать в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем. Например: по Рабочему учебному плану (РУП) подготовки бакалавров очной формы обучения 2014 года набора (группа 10 человек на момент заполнения формы!) общее количество аудиторных часов составляет 2976, предусмотрено 19 экзаменов (с консультациями) и 40 зачетов (включая контроль по курсовым работам и практикам), 2 курсовые работы, 1 учебная (выездная) практика (2 недели), 2 производственные (каждая по 4 недели) и 1 педагогическая (4 недели), а также ИГА. На основании Нормативных документов для планирования учебной нагрузки ППС рассчитываем контактную работу по образовательной программе: 2976 ч – общий объем аудиторных часов по всем дисциплинам РУП 2 ч × 19 (экзаменов) – объем часов на консультации 0,33 ч × 19 (всего экзаменов по плану) × 10чел – объем часов на экзамены 62.7 0,25 (ч) × 40(всего зачетов) × 10 чел – объем часов на зачеты 3 ч (руководство) × 2 (кол-во курсовых)× 10 (человек) – объем часов на курсовые работы 10 (человек) × 25 ч – часы на ВКР по направлениям бакалавриата 18ч – обзорные лекции 5 час х 10 (раб.дней) – учебная выездная практика 2 недели (руководство) 1 ч × 10 (чел) × 8 (недель) – все производственные практики (руководство) 6 ч × 10 (чел) × 4 (недели) – педагогическая практика (руководство) Общий объем контактной работы составил 3799,7 часов Итоговую сумму по данному ОХОП делим на 900 (объем часов на одну ставку ППС), получается 4,22. Округляем до целого числа: итого 4 ставки по образовательной программе
Общие рекомендации:
Например:
*- аудитория для самостоятельной работы не должна быть указана в расписании или указана, но до определенного времени по графику работы кабинета срс
Внимание! Все перечисленные в таблице публикации должны быть представлены в РИНЦ и строго соответствовать профилю магистерской программы. К подтверждающим документам относятся программы конференций, копии публикаций (титульный лист издания и оглавление с ФИО автора) за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе, т.е. начиная с 2015 года набора – для очной магистратуры, с 2014 года – для заочной).
Требования ФГОС ВО: Среднегодовое число публикаций НПР организации за период реализации программы в расчете на 100 НПР (в приведенных к целочисленным значениям ставок) требованиям ФГОС ВО: не менее 2 в журналах, индексируемых в БД «Web of Science» или «Scopus» или не менее 20 в журналах, индексируемых в РИНЦ. Требование по публикациям к руководителю магистерской программы (за период реализации образовательной программы): - Не менее 1 публикации в отечественных и/ или зарубежных рецензируемых журналах и изданиях; - Апробация должна быть ежегодной на национальных и международных конференциях.
К работникам организации, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы относятся руководители и работники организаций, участвующие в реализации программы и имеющие стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Учебная нагрузка преподавателя в рамках образовательной программы рассчитывается за весь период реализации ОП в долях ставки. Например, по всему ОПОП кол-во ставок – 4 (см. пример на стр.3 данных разъяснений), всего преподавателей по форме «Сведения о кадровом обеспечении» - 36 (по фактическому и плановому составу). Из них преподавателей, из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) на условиях внешнего совместительства – 3 чел. (по фактическому и плановому составу), которые ведут 3 дисциплины (каждая 18л., 18 пр.), принимают всего 3 зачета, Иванов руководит 1 ВКР, Петров – 2-мя ВКР, Сидоров – ни одной. Считаем долю нагрузки Иванов И.И.: 18л+18 пр + 0,25х10 (чел. в группе)+25 = 63.5 часов : 900 = 0,07 Петров П.П.: 18л+18 пр + 0,25х10 (чел. в группе)+25 х2 = 88.5 : 900 = 0,09 Сидоров С.С.: 18л+18 пр + 0,25х10 (чел. в группе) =38.5 : 900 = 0,04 Суммарно доля ставок работодателя - 0,2. Рассчитываем долю работодателя: (0,2 (суммарная нагрузка работодателя / 4 ставки по ОП )х100%= 5% Эксперт сравнивает полученные данные со стандартом и делает вывод о соответствии или несоответствии Внимание!
Колонки 3 и 4 рассчитываются только по разделу «Основная литература» РПД дисциплины. Библиотека рекомендует включать в перечень основной литературы всего от 3 до 5 источников (печатных и электронных). То же требование и для дополнительной литературы. Внимание! 1) при внесении в РПД основной литературы рекомендуется необходимо учитывать степень устареваесмости вносить для бакалавриата 2) Наличие дополнительной литературы в РПД обязательно по требованиям стандарта! В перечень дополнительной литературы, помимо учебной/учебно-методической литературы и монографий, могут быть включены книги, журналы, электронные издания без учета степени устареваемости, но из фонда Научной библиотеки БГУ в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся . ДЛЯ ВПО /ВО: В перечень основной и дополнительной литературы необходимо включать наименования тех учебников, которые представлены в достаточном количестве на группу. Так, если в группе 10 человек, и электронных учебников в основной литературе по дисциплине в РПД нет, то экземплярность каждого наименования должна быть 0, 5, т.е. 1 учебник на двоих; таким образом, для этой группы нельзя включать в основную литературу РПД те наименования учебников, количество экземпляров которых в библиотеке менее 5 штук. Если по дисциплине в основной и дополнительной литературе есть электронный учебник, экземплярность печатного учебника (пособия) может быть 0, 25, т.е. 1 учебник на четверых, таким образом для этой группы можно выбирать в основную и дополнительную литературу те наименования печатных учебников, количество которых 3 (для группы из 10 человек). В списке основной и дополнительной литературы также могут быть только электронные учебники. Например:
ДЛЯ СПО :В перечень основной и дополнительной литературы необходимо включать наименования тех учебников, которые представлены в достаточном количестве на группу. Так, если в группе 10 человек, и электронных учебников по дисциплине в РПД нет, то экземплярность каждого наименования в основной и дополнительной литературе должна быть 1, т.е. 1 учебник на 1 обучающегося, таким образом, для этой группы нельзя включать в РПД те наименования учебников, количество экземпляров которых в библиотеке менее 10 штук. Если по дисциплине в дополнительной литературе есть электронный учебник, экземплярность должна быть та же: 1 учебник на 10 человек, таким образом для этой группы можно выбирать в основную и дополнительную литературу те наименования печатных учебников, количество которых 10 (для группы из 10 человек). В списке основной и дополнительной литературы могут быть только электронные учебники. Внимание! необходимо учитывать степень устареваемости для учебной литературы на момент проверки (2017 г) ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА год выпуска литературы зависит от цикла дисциплины (цикл устанавливает выпускающая кафедра в Приложении к рабочему учебному плану (РУП)) : общегуманитарные и социально-экономические - последние 5 лет (от момента проверки, т.е. от 2017 г); естественно-научные и математические - последние 10 лет; общепрофессиональные - последние 10 лет; ДЛЯ СПО и МАГИСТРАТУРЫ – срок для литературы, указанной в РПД – 5 лет (на момент изучения дисциплины). Например, дисциплина по ОП бакалавриата 2013.г.н. относится к циклу ОПД, изучалась в 2014 г., значит, литература в РПД по дисциплине должна быть не ранее 2005 г.выпуска (литературу 2004 г.выпуска в РПД по данной дисциплине включать нельзя!)
Колонка 2 заполняется по модулям и всем дисциплинам учебного плана Например: всего в РПД по философии 3 учебника печатных и 2 электронных, значит, количество наименований учебной литературы в третьей колонке – 5. Для колонки 4 считаем, сколько экземпляров (штук) каждого из пяти учебников имеется, при этом каждый электронный учебник считается за 10 экземпляров. (2 электронных учебника считаем по 1 экз. каждый, итого 2 экз. (на основании Приказа от 8 октября 2012 г. N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда"). Получаем: 2 (эл учебники) + 15 (экземпляров учебника 1)+20 (экземпляров учебника 2) + 10(экземпляров учебника 3)=47 экземпляров всего . Для того, чтобы рассчитать данные для колонки 5 (кол-во экземпляров на 1 обучающегося) надо разделить кол-во экземпляров (колонка 4) на количество наименований (колонка 3) и разделить на количество студентов в группе (например, 10 человек). В нашем случае 47 (количество экземпляров всех учебников по РПД философии) : 5 (количество наименований, т.е. всего учебников в основной литературе по РПД) философии : 10 (чел. в группе) =0,94. Данные в колоне 5 не должны превышать 1. Для колонки 6 считаем , сколько учебников из 5 выпущено за последние 10 лет. Если в нашем случае все учебники (из колонки 3) выпущены за последние 10 лет – долю изданий пишем 100% В строчке «Модуль» для колонок 3 и 4 данные колонок суммируются. Расчет производится по получившимся данным
о реализации образовательной программы (Приложения 3-6) Сведения о реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности Физика конденсированного состояния (2013 год набора, очная форма) (наименование основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры (далее - основная образовательная программа) __________________03.04.02 Физика ________________________ код и наименование направления подготовки Академическая магистратура, магистр, 2014 г.н. _______________________________________________________________________ наименование направления - академическая/прикладная магистратура, присваиваемая квалификация Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет» (полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность) _________________________________________________________________________ полное наименование филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность Основная образовательная программа реализуется совместно_нет________с_________________________________ (да/нет) (полное наименование юридического лица) Основная образовательная программа реализуется по образовательным стандартам, утвержденным самостоятельно образовательной организацией высшего образования на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"нет (да/нет) Основная образовательная программа реализуется в организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении федерального государственного органа, осуществляющего подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка нет _________________ (да/нет) |
Здесь размещены формы сведений о реализации образовательной программы справки и Приложения | Разъяснения для заполнения таблиц, подтверждающих формы сведений о реализации образовательной программы | ||
Настоящие требования к заполнению формы сведений (далее – сведения) о реализации основой профессиональной образовательной программы... | Настоящие требования к заполнению формы cведений (далее – сведения) о реализации основой профессиональной образовательной программы... | ||
Сведения оформляются по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – форма) | Государственная аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления... | ||
Для заполнения таблиц необходимо сохранить данный файл, переименовав его по названию кафедры | Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера... | ||
Эти разъяснения определяют порядок заполнения формы государственного статистического наблюдения №1-труд (месячная) Отчет | Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |