Методические рекомендации
к заполнению формы сведений о реализации основой профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы магистратуры
Настоящие требования к заполнению формы сведений (далее – сведения) о реализации основой профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры устанавливают единые принципы и порядок заполнения сведений.
Сведения оформляются по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – форма).
Форма заполняется шрифтом Times New Roman, черным цветом, размера 12пт, с одинарным межстрочным интервалом. При заполнении таблиц допускается уменьшение размера шрифта до 10 пт.
Сокращения слов допускаются только в случаях, если это закреплено в форме.
Форма распечатывается с помощью принтера чернилами черного цвета.
Двусторонняя печать сведений не допускается.
Форма сведений прошивается, на последнем листе делается запись о количестве листов, заверяется подписью руководителя организации и печатью организации.
Приложение N 5 Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 6 июля 2015 г. N 667 Форма
Сведения
о реализации основной профессиональной образовательной
программы высшего образования - программы магистратуры,
заявленной для государственной аккредитации
образовательной деятельности ___________________________________________________________________________
(наименование основной профессиональной образовательной программы
высшего образования - программы магистратуры (далее - основная образовательная программа)
___________________________________________________________________________
код и наименование направления подготовки
___________________________________________________________________________
наименование направления - академическая/прикладная магистратура,
присваиваемая квалификация
___________________________________________________________________________
полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность
___________________________________________________________________________
полное наименование филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность Основная образовательная программа реализуется совместно __________________
(да/нет)
с _________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________ Основная образовательная программа реализуется по образовательным стандартам, утвержденным самостоятельно образовательной организацией высшего образования на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ________________________________________________________________
(да/нет)
Основная образовательная программа реализуется в организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении федерального государственного органа, осуществляющего подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка ______________________________________________________________
(да/нет)
Сведения заполняются по каждой основной профессиональной образовательной программе, по каждому виду профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник программы, с учетом формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), по каждому году набора.
При заполнении строки «наименование основной профессиональной образовательной программы» указывается профиль образовательной программы. Например,
Экономика фирмы
(наименование основной профессиональной образовательной программы)
При заполнении строки «код и наименование направления подготовки» код и наименование направления подготовки указывается в соответствии с Приказами Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки». Например,
38.04.01 Экономика
код и направление подготовки
При заполнении строки «присваиваемая квалификация» наименование квалификации указывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 (ред. от 20.08.2014) «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» и Приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 270 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. n 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования». Например,
академическая магистратура, магистр
присваиваемая квалификация
После заполнения Сведений, все пояснения, выделенные цветом и курсивом, удаляются.
Раздел 1. Сведения о структуре основной образовательной программы
Год набора на программу _____________
I. Общая структура программы
| Единица измерения
| Значение сведений
Очная форма1
| Значение сведений
Очно-заочная2
| Значение сведений
Заочная форма3
| Тип программы магистратуры
| прикладной/
академический
|
|
|
| Блок 1
| Дисциплины (модули)
| зачетные единицы
|
|
|
| Базовая часть
| зачетные единицы
|
|
|
| Вариативная часть
| зачетные единицы
|
|
|
| Блок 2
| Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)
| зачетные единицы
|
|
|
| Вариативная часть
| зачетные единицы
|
|
|
| Блок 3
| Государственная итоговая аттестация
| зачетные единицы
|
|
|
| Базовая часть
| зачетные единицы
|
|
|
| Общий объем программы
| зачетные единицы
|
|
|
| II. Распределение нагрузки дисциплин по выбору
|
|
|
|
| Обеспечение возможности обучающимся освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме, предусмотренном ФГОС от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)"
| зачетные единицы
|
|
|
| Объем дисциплин (модулей) по выбору, в том числе в рамках специальных условий инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)"
| %
|
|
|
| Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" в соответствии с ФГОС
| академические часы
|
|
|
| Удельный вес часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока
| %
|
|
|
| III. Распределение учебной нагрузки по годам
|
|
|
|
| Объем программы обучения в I год
| зачетные единицы
|
|
|
| Объем программы обучения во II год
| зачетные единицы
|
|
|
| Объем программы обучения в III год
| зачетные единицы
|
|
|
| Объем программы обучения в IV год
| зачетные единицы
|
|
|
| IV. Структура образовательной программы с учетом электронного обучения
|
|
|
|
| Суммарная трудоемкость дисциплин (модулей), реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
| зачетные единицы
|
|
|
| Доля суммарной трудоемкости дисциплин (модулей), реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий от общей трудоемкости дисциплин (модулей) программы
| %
|
|
|
| V. Практическая деятельность
|
|
|
|
| Типы производственной практики
| наименование типа(ов) практики
|
|
|
| Способы проведения производственной практики
| наименование способа(ов) проведения практики
|
|
|
| Примечание:
Раздел I. Значение сведений по Блоку 1, Блоку 2, Блоку 3 заполняется в соответствии с учебным планом.
Раздел II. Распределение нагрузки дисциплин по выбору заполняется в соответствии с учебным планом.
Раздел III. Распределение учебной нагрузки по годам заполняется в соответствии с учебным планом.
Раздел IV. Структура образовательной программы с учетом электронного обучения заполняется при наличии.
Раздел V. Практическая деятельность заполняется в соответствии с учебным планом и ООП.
Раздел 2. Сведения о содержании основной образовательной программы 2.1. Требования к результатам освоения образовательной программы4 Вид профессиональной деятельности: ________________________________________ Год набора на программу _____________
| Наименование дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом
| Общекультурные компетенции
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-2)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-3)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-4)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-5)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-n)
| Блок 1
| Базовая часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
| Блок 2
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 1 (тип, способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 2 (тип, способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская работа
|
|
|
|
|
|
| Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общекультурными компетенциями (ОК), перечень которых определен ФГОС. В графы «Код компетенции, содержание компетенции» вписывается весь перечень ОК. Количество граф ограничивается перечнем компетенций. В графу 2 вписываются все дисциплины (модули), практики, научно-исследовательская работа по учебному плану. Знак «+» на пересечении столбца и строки указывает на ОК, которая формируется в процессе изучения дисциплины (модуля), практики и научно-исследовательской работы.
| Наименование дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом
| Общепрофессиональные компетенции
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-2)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-3)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-4)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-5)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-n)
| Блок 1
| Базовая часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
| Блок 2
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 1 (тип, способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 2 (тип, способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская работа
|
|
|
|
|
|
| Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями. В графы «Код компетенции, содержание компетенции» вписывается весь перечень ОПК. Количество граф ограничивается перечнем компетенций. В графу 2 вписываются все дисциплины (модули), практики, НИР по учебному плану. Знак «+» на пересечении столбца и строки указывает на ОПК, которая формируется в процессе изучения дисциплины (модуля), практики и научно-исследовательской работы.
| Наименование дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом
| Профессиональные компетенции
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-2)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-3)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-4)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-5)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-n)
| Блок 1
| Базовая часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
| Блок 2
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 1 (тип, способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 2 (тип, способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская работа
|
|
|
|
|
|
| Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа. В графы «Код компетенции, содержание компетенции» вписывается весь перечень ПК.В графу 2 вписываются все дисциплины (модули) и практики по учебному плану. Знак «+» на пересечении столбца и строки указывает на ПК, которая формируется в процессе изучения дисциплины (модуля), практики и научно-исследовательской работы.
2.2. Сведения об особенностях реализации основной образовательной программы Год набора на программу _____________
Наименование индикатора
| Единица измерения/значение
| Значение сведений
Очная форма5
| Значение сведений
Очно-заочная6
| Значение сведений
Заочная форма7
| Использование сетевой формы реализации основной образовательной программы
| да/нет
|
|
|
| Применение электронного обучения
| да/нет
|
|
|
| Применение дистанционных образовательных технологий
| да/нет
|
|
|
| Применение модульного принципа представления содержания основной образовательной программы и построения учебных планов
| да/нет
|
|
|
|
|