К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год


Скачать 217.74 Kb.
НазваниеК чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год.

Изучим новый план-график на 2017 год.

Формировать план-график на 2017 год поможет документ:

  • для региональных и муниципальных — постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее — постановление № 554).

Рассмотрим основные особенности составления документов в целом.

Форма плана-графика на 2017 год

С введением новых правил вносить изменения в план-график нужно будет в случае любых корректировок параметров закупки. Сейчас это делается, например, если стоимость товаров изменилась более чем на 10% (п. 15 примечаний к форме плана-графика, которая утверждена в приказе № 761/20н). Расширяется перечень событий, в результате которых нужно вносить изменения в план-график.

Информации для внесения изменений тоже станет больше. Согласно новой форме плана-графика нужно будет указывать дату, содержание и обоснование изменений, вносимых в утвержденный план-график закупок. В то время как сейчас с заказчика спрашивают только обоснование внесения изменений.

Новые сроки размещения плана-графика на 2017 год

Ранее план-график публиковали не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. На основании новых правил план-график надо разработать в течение 10 рабочих дней после наступления определенного события. Для каждого вида заказчиков дата — своя. Например, для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальных заказчиков, действующих от имени муниципального образования, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отсчет начинается с утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (подп. «4» п. 2 Правил, утвержденных постановлением № 554).

Обоснование объекта закупки в приложении

Обоснование по каждому объекту закупки заказчик обязан включить в приложение (п. 13 Правил постановления № 554). Это обоснование НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Также будут нужны обоснование способа определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки, установленные по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Срок окончания исполнения контракта

Сейчас заказчиком указывается в столбце 12 срок исполнения контракта (подподп. «м» подп. 2 п. 5 Особенностей приказа № 182/7н). По новым правилам, надо указать планируемый срок окончания исполнения контракта, включая месяц и год (подп. «и» п. 1 Требований постановления № 554). Таким образом, теперь в этот срок входят сроки экспертизы, приемки, оформления документов, а также срок, в который заказчик производит оплату в полном объеме.

Новые строки плана графика на 2017 год

В новые планы-графики отдельными строками надо вносить информацию о закупках, запланированных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Сделать это необходимо по каждому входящему в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации (подп. «а» п. 2 Требований к форме плана-графика постановления № 554).

Отдельной строкой необходимо указать общую сумму НМЦК при запросе котировок. В этой строке отражают сумму планируемых платежей в текущем и последующих годах (подп. «б» п. 2 Требований постановления № 554).

В отдельную строку нужно будет включить и общую сумму НМЦК с СМП и СО НКО с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы.

Наконец, отдельной строкой заказчики обязаны выделить общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения. Нужно указать суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы, если оплачивать контракты заказчик планирует за пределами текущего финансового года (подп. «г» п. 2 Требований постановления № 554).

В отдельный столбец вынесена информация о периодичности. Если контракт предусматривает поэтапное исполнение, указываются сроки исполнения отдельных этапов, включая месяц и год. А именно: ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода (подп. «и» п. 1 Требований постановления № 554).

В отдельных столбцах плана-графика прописывают планируемые платежи. Их нужно указывать в тыс. руб. Эта информация дается:

  • на весь период;

  • текущий финансовый год;

  • плановый период, который включает в себя платежи на первый, на второй год и на последующие годы.

Обеспечение исполнения заявки и обеспечение контракта нужно отметить в отдельных подстолбцах в столбце «Размер обеспечения» плана-графика. Подстолбец «Описание» перейдет в столбец «Объект закупки».

В подстолбце «Наименование» столбца «Объект закупки» теперь будет указываться каждый объект закупок отдельно по каждому лоту. Больше не будет раздела «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта». Описание объекта закупки может включать функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие идентифицировать предмет контракта, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара.

Сведения о преимуществах и запретах в закупках

Останется без изменений и обязанность вносить сведения о предоставлении участникам закупок преимуществ. Основания перечислены в ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ. То же и с обязанностью устанавливать введенные правительством запреты и ограничения на допуск товаров, работ, услуг. Как и раньше, в плане-графике надо прописывать необходимость предоставлять преимущества СМП и СО НКО не менее 15% от совокупного годового объема закупок.

На что ориентироваться Заказчикам субъектов РФ и муниципалам

Заказчики субъектов Российской Федерации, муниципальные заказчики при формировании планов закупок и планов-графиков руководствуются соответствующими актами субъекта Российской Федерации, местных администраций, которые разрабатываются в соответствии с требованиями следующих постановлений Правительства Российской Федерации:

На уровне субъектов РФ, муниципальных образований отдельные требования к планированию закупок могут быть скорректированы.

Такие требования корректируются в части:

  • сроков формирования, утверждения планов закупок и планов-графиков;

  • оснований для внесения изменений в такие планы;

  • формы плана закупок, плана-графика с учетом необходимости включения дополнительных сведений, установленных в конкретном субъекте, муниципальном образовании.

Проекты планов

Порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков, принятые на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, должны быть размещены на официальном сайте в течение 3 дней с момента их утверждения (вкладка официального сайта «Нормативно-методическая и справочная информация по регулированию контрактной системы в сфере закупок»).

Для составления планов закупок и планов-графиков с учетом требований соответствующих порядков учредители бюджетных учреждений должны установить сроки формирования, корректировки и уточнения планов закупок и планов-графиков, а также порядок уведомления об утверждении планов закупок.

Согласно ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т. е. стандартно речь идет о трехлетнем планировании. Подготовкой плана закупок на 2017—2019 гг. заказчики должны заняться уже в 2016 г.

Укрупнение позиций

В план закупок закупки включаются укрупненно по позициям в привязке к идентификационному коду закупки. Требования о порядке формирования идентификационного кода закупки утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422. Данный код представляет собой 36-значный цифровой код, который содержит:

  • год размещения извещения;

  • код заказчика;

  • порядковый номер закупки, включенной в план закупок;

  • порядковый номер закупки, включенный в план-график. Для целей формирования плана закупок по этой позиции необходимо указать «0»;

  • код объекта закупки в соответствии с ОКПД 2 с раскрытием до группы товаров, работ, услуг, т. е. четыре знака ХХ.ХХ;

  • код бюджетной классификации (далее — КБК).

Укрупнение позиций для включения в план закупок нужно проводить с учетом кода ОКПД 2. Так, например, каждый заказчик приобретает ГСМ, масла, прочие специальные жидкости, при этом нет необходимости отдельными позициями указывать виды бензина, масел, жидкостей. План закупок в таком случае должен предусматривать позицию «Нефтепродукты», код ОКПД 2 19.20, и указание о годовом объеме финансирования на текущий год, а также об объемах финансирования на плановый период.

Аналогично при необходимости закупки мебели в план закупок будет укрупненно включаться мебель для офисов и предприятий, код ОКПД 31.01. При этом каждая позиция указывается в размере объема годовых закупок. Даже если закупку товара, работы, услуги нужно проводить несколько раз в течение года или трех, такая закупка включается в план закупок одной позицией. При этом в столбце 12 плана закупок нужно указать срок и периодичность осуществления такой закупки.

Например, по позиции ГСМ, если заказчик планирует осуществлять закупку каждый квартал, необходимо указать срок «на квартал», а периодичность — «ежедневно» при условии, что автотранспорт заказчик планирует заправлять ежедневно.

В части объема планируемых платежей по столбцу 7 необходимо указать именно объем денежных средств, который планируется потратить на осуществление закупки. Данный объем не является начальной (максимальной) ценой, начальная (максимальная) цена будет формироваться на этапе подготовки плана-графика.

В плане закупок указываются все планируемые заказчиком закупки, в том числе все закупки у единственного поставщика, которые будут осуществлены в плановом периоде.
Стоит обратить внимание, что перечень закупок, которые указываются в планах укрупненно, должен быть расширен с учетом текущей редакции совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н.
Итоги плана закупок должны содержать общий объем финансового обеспечения по каждому КБК, предусмотренному планом закупок. Именно эти цифры должны контрольно соответствовать бюджетной смете заказчика.

Завершает план закупок итоговый объем финансового обеспечения (суммы всех КБК) по каждому году планируемого периода.

С 1 января 2016 г. вступило в силу постановление Правительства от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое закрепляет формирование планов закупок и планов-график для целей размещения на официальном сайте только в структурированной форме, при этом:

  • заказчики уровня субъектов РФ и муниципального уровня — только на официальном сайте ЕИС.

Внесение изменений в план-график

Рассмотрим правила внесения изменений в план-график, срок внесения изменений и отдельные случаи внесения изменений в план-график.

Вносить изменения в план график должен каждый. Особое внимание этому следует уделить в 2016 году. Закон № 44-ФЗ говорит, что заказчики обязаны размещать в единой информационной системе планы-графики на нынешний год с учетом особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н (далее - Особенности).

Правила внесения изменений в план-график

Закон утверждает, что для того, чтобы внести любые изменения в план-график, нужно свериться со списком, регламентирующим, когда может осуществляться внесение изменений в план-график. Список включает следующие пункты обоснования для внесения изменений в план-график:

  • любые изменения свыше десяти процентов цены работ, услуг, товаров, которые заказчик запланировал купить. Если это проявилось в процессе подготовительных действий к оформлению и размещению заказа, по итогам которых закупка с первоначальной (максимальной) стоимостью договора, прописанном в плане-графике представится невозможным;

  • если заказчик вносит изменения в расчетные сроки закупки различных товаров, работ, услуг. Или если у него меняется метод закупки, дат исполнения контракта;

  • если заказчик или уполномоченный орган отменяет закупку, которая предусмотрена в плане-графике закупок;

  • возникшие экономии по итогу использования бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в соответствии с законодательством РФ;

  • если у заказчика возникли непредвиденные обстоятельства, о которых было не известно в тот момент, когда он заполнял свой план-график;

  • если заказчику или уполномоченному органу выдается предписание ФАС или предписание органа исполнительной власти устранить нарушение законодательства о закупках. Например, если речь идет об аннулировании процедур торгов.

Срок внесения изменений в план-график

Также следует отметить, что внесение изменений в планы-графики по причине проведения процедур закупок заново происходит только относительно сроков и метода размещения закупки и исполнения контракта.

Заказчик должен обосновать внесения изменений в план-график ссылаясь на конкретный случай, предусмотренный п. 15 Примечаний к Форме планов-графиков. Он должен сделать это в столбце 14 плана-графика (пп. "о" п. 5 Особенностей).

Если посмотреть на установленную Форму плана-графика, то видно, что его вправе утвердить только руководитель, либо на крайний случай - уполномоченное должностное лицо (представитель) заказчика. Например, заместитель директора учреждения. В виду того, что закон не упоминает об иных лицах, логично предположить, что изменения в план-график нужно утверждать тем же самым образом.

Внесение изменений в структурированный план-график

Также стоит обратить внимание и на то, что согласно п. 6 Особенностей, внесение изменений в структурированный план-график, который уже вывешен на официальном сайте, по всякому объекту закупки следует провести в срок максимум десяти календарных дней до дня, когда будет размещено на официальном сайте извещение об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из этого порядка выбиваются лишь случаи, которые указаны в п. 7 Особенностей. А если же в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - это надо сделать в такой срок, чтобы уложиться в десять календарных дней до даты заключения контракта.

Отдельные случаи внесения изменений в план-график

Вопрос о сроке внесения изменений в план-график согласно Закону № 44-ФЗ, если проводятся закупки для оказания срочной гуманитарной помощи либо срочной ликвидации последствий ЧС. Это производится в день, когда направляют запрос о предоставлении котировок участникам закупок. Если же идет речь о проведении закупки у единственного подрядчика, то согласно Закону № 44-ФЗ, это надо сделать не пропустив срок «один календарный день» до даты заключения контракта.

Внесение каких-либо изменений в структурированный или неструктурированный план-график - это технический вопрос, который пока не регулируется законодательством.

Что необходимо указать в приказе (распоряжении, служебной записке) о внесении изменении в план-график, когда нужно и не нужно изменять план-график, сроки внесения изменений в план-график.

Приказ о внесении изменений в план-график закупок товаров (работ, услуг) заказчики составляют при любой корректировке закупочного процесса. Документ пишут от имени руководителя. Как правило, приказ вступает в силу со дня его подписания.

Чтобы составить приказ, в первую очередь нужно выбрать основание, на котором вносятся изменения в документ. Все мотивы для изменения плана-графика изложены в ст.21 Закона № 44-ФЗ. В частности, это могут быть такие основания, как:

  1. сокращение или увеличение цены контракта, а также цены контракта, который заключают с единственным исполнителем;

  2. изменение дат исполнения контракта, а также порядка расчета по контракту или размера аванса. Правда при условии, что это произошло до того, как закупка началась;

  3. корректировка сроков начала закупки. Или, к примеру, способов закупки. Также это может быть отмена закупки, которая уже включена в план-график;

  4. изменение решения по закупке после обязательного общественного обсуждения закупок (если это не требует внести изменения в план закупок).

Что нужно указать в приказе о внесении изменении в план-график

В Приказе также необходимо прописать, на кого возлагается исполнение документа. Это может быть отдельное должностное лицо, а может быть сам руководитель. Напомним, что в план-график включают все закупки, которые планируются на финансовый год, также и закупки у едпоставщика.

Сроки внесения изменений в план-график

Составляя Приказ на изменение плана-графика, нужно не забыть о сроках. Часть 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ говорит, что вносить в план-график по любым объектам закупки заказчик может лишь не позднее десяти дней до того, как извещение появится в ЕИС. Не следует забывать, что план-график, который утвердил заказчик, а также все изменения, которые в него внесли, нужно разместить в единой информационной системе (ЕИС) за три рабочих дня с того момента, как утвердили или изменили план-график.

Когда нужно и не нужно изменять план-график

Разберем конкретный пример, когда нужно и когда не нужно составлять приказ об изменении плана-графика. Допустим, у заказчика прошел аукцион, который признали несостоявшимся. Заказчик решает повторить проведение аукциона с теми же самыми условиями. Должен ли он внести изменения в план-график в таком случае?

В такой ситуации заказчик не обязан изменять план-график. Ведь если процедура электронного аукциона признана несостоявшейся по причине того, что ни один участник не подал заявок, заказчик должен внести изменения в план-график. А далее провести закупку через запрос предложений или другим способом. Это прописано в ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ. Но если же новая закупка будет проходить «иным способом», в данном случае – новым аукционом, заказчик может включить изменения в план-график именно в части даты размещения извещения и сроков исполнения контракта. Если же никаких изменений по срокам и датам не вносят, то и изменять план-график не требуется.

Изменения плана-графика на 2017 год

В 2017 году форма плана-графика серьезным образом изменили по сравнению с текущей. В плане-графике 2017 года будет 32 столбца вместо 14 столбцов, которые есть в форме 2016 года. В 2017 году в плане-графике сведения будут разбиты по отдельным столбцам. Например, это будут такие столбцы, где указана величина аванса, этапность оплаты по контракту, преимущества, которые предоставлены участникам закупки у субъектов малого предпринимательства, ограничения при закупках импортных товаров, дополнительные требования к участникам закупок. В отдельных столбцах заказчики станут вносить данные об уполномоченном органе или организаторе совместных процедур. В планах-графиках и в изменениях, которые в них вносятся, не нужно будет в следующем году вносить коды ОКПД и ОКВЭД. Вместо этого в плане-графике будет идентификационный код закупки.

В следующем году закон будет требовать, чтобы данные в плане-графике и данные в извещении о закупке стопроцентно совпадали. Поэтому и план-график необходимо изменять в любом случае, если изменилась НМЦК. При этом, если сейчас план-график меняют, когда НМЦК меняется свыше 10%, то с 2017 года всякое изменение стоимости потребует также и изменений плана-графика. Теперь любое изменение условий определения поставщика потребует изменения и плана-графика.

Отражение экономии по контракту в плане-графике

Как отразить объем экономии по контракту в плане-графике и чем регулируется внесение изменений в план-график.

Аукцион был проведен с НМЦК 600 000 руб., а контракт заключен на сумму 455 000 руб. Как отразить объем экономии в плане-графике, если эта сумма будет полностью направлена на закупки у единственного поставщика? Ведь если в плане-графике останется сумма 600 000 руб., то при добавлении в итоговые позиции плана-графика объема экономии, итоговая сумма задвоится, т. к. она уже учтена в НМЦК.

Для осуществления закупки на сэкономленные средства, заказчики не должны корректировать НМЦК первоначальной закупки. Необходимо внести изменения в столбцы 1, 9 и 13 плана-графика и указать обоснование по этим изменениям.

Чем регулируется внесение изменений в план-график.

План-график размещается в соответствии с Особенностями размещения в единой информационной системе планов-графиков размещения заказов на 2015—2016 гг., утвержденными приказом Минэкономразвития России № 182, Федерального казначейства № 7н от 31.03.2015 (далее — Приказ № 182/7н).

Согласно Приказу № 182/7н размещение планов-графиков на 2015—2016 гг. осуществляется по форме, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н (далее — Приказ № 761/20н).

Пункт 15 примечаний Приказа № 761/20н устанавливает основания для внесения изменений в план-график. В частности, одним из оснований является получение экономии от использования бюджетных ассигнований.

Важно

Внесение изменений в план-график проводится в т. ч. в случаях:

  • возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

  • изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;

  • изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг;

  • изменения способа определения поставщиков;

  • изменения срока исполнения контракта;

  • образовавшейся экономии;

  • выдачи заказчику предписания контрольного органа об устранении нарушения.

Проводя новую закупку на сэкономленные средства, заказчик не корректирует начальную (максимальную) цену контракта (столбец 9 плана-графика) той закупки, в результате которой образовалась экономия бюджетных ассигнований.

Аналогичный вывод делает и Минэкономразвития России (письмо от 24.10.2014 № ОГ-Д28-8205). Как указано в письме, «заказчик не должен вносить изменения в столбец 9 плана-графика, в котором указана закупка, в результате которой образовалась экономия».

Поэтому в сложившейся ситуации при закупке у единственного поставщика (на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) советуем заказчику внести изменения в план-график следующим образом.

Данную закупку в первую очередь нужно включить отдельной строкой (по столбцам 1, 9 и 13 плана-графика) в объеме денежных средств образовавшейся экономии. Далее в столбце 14 плана-графика следует указать в качестве обоснования формулировку, указанную в подп. 4 п. 15 Примечаний к форме плана-графика, утвержденной Приказом № 761/20н.

Для подстраховки заказчик может также подготовить приказ о внесении изменений в план-график, где обосновать такие изменения, ссылаясь на подп. 4 п. 15 Примечаний к форме плана-графика.
Объединение в плане закупок на 2017 год закупок товаров с разными группами ОКПД2

Вопрос

Каким образом в 2017 году можно будет, как в предыдущие годы, одной закупкой (одним аукционом) приобретать сразу весь необходимый перечень канцелярских товаров в описанной ниже реальной ситуации:

  1. Для закупки канцелярских товаров в 2017 году мы формируем в плане закупок 28 строчек с разными кодами ОКПД 2;

  2. Реально, например одному коду 32.99. в плане – закупок будет соответствовать 28 разных видов товаров. А все 28 строчек плана – закупок соответствуют 98 разным товарам со своим количеством и разными единичными расценками. Конечно, чтобы в плане - графике закупок не указывать все 98 позиций, можно использовать в качестве единицы измерения товара не штуки или упаковки, а условные единицы, и тогда можно добиться минимизации количества строчек в плане – графике, но оно все равно будет - 28.3.

Каким образом эти 28 строчек превратить в один аукцион, если по каждой из них в плане-графике необходимо заполнить 27 столбцов, в том числе указав у каждой из 28 позиций свою начальную цену контракта и свой размер обеспечения исполнения контракта?

Ответ

Все закупки, подлежащие включению в план закупок, имеют свой идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) (п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором, в частности, (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

Разделы 30–33 ИКЗ формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30–31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа);

Т.е., код ОКПД2 в плане закупок «детализируется» до «первых» 4-х знаков (указываются первые четыре знака кода ОКПД2).

А последние три цифры в идентификационном коед закупки - это код вида расходов по бюджетной классификации РФ (КВР), определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Исходя из буквального толкования Приказа № 422, в случае, указанном в вопросе получается, что заказчик не вправе объединять в одну позицию плана закупок товары с разными группами ОКПД2 и следует осуществлять такие закупки по отдельности (т.е. в зависимости от кода вида расходов, классов, подклассов и групп ОКПД2).

Вместе с тем в Письме Минфина России от 25.03.2016 № 02-02-04/17096 содержится следующий вывод: «…В соответствии с Порядком формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422, код ОКПД включается в идентификационный код закупки по товарам, работам, услугам, размер оплаты по которым составляет наибольшую величину…». Т.е., например, в ИКЗ возможно указать ОКПД2 того товара, размер оплаты по которым составляет наибольшую величину.

До появления официальных разъяснений по данному вопросу заказчик может воспользоваться одним из предложенных вариантов. По мере поступления таких разъяснений, в случае необходимости можно будет внести изменения в план закупок.

Что надо знать заказчику по 44-ФЗ, чтобы не попасть под штрафы

Планирование закупок на 2017 год состоит в заполнении двух документов для заказчика, работающего по 44-ФЗ. Помимо плана-графика нужно теперь вести и план закупок. А сама форма плана-графика стала сложнее.

Помните: за ошибки в планировании в КоАП ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц. К тому же и форма плана-графика по контрактной системе стала сложнее. Как избежать штрафов за то, за что раньше не штрафовали, а теперь будут.

Ошибки в планировании закупок

Хотя ошибки при планировании закупок тотальны, они мало кого пугают. Дело в том, что ФАС выявляет при проверках ошибки в планах-графиках лишь в совокупности с другими нарушениями. Например, если участник закупки подал жалобу и при проверке контролеры выясняют, что закупка не была указана в плане-графике. А органы местного финконтроля, проверяющие документы по планированию, не имели возможности оштрафовать именно за планирование. И наказанием за это, как правило, было лишь предписание «устранить нарушения».

Однако теперь все осложнил закон № 318-ФЗ от 3 июля 2016 года. Он ввел с 15 июля штрафы за планирование закупок.

Закон № 318-ФЗ ввел в действие новую статью КоАП — 7.29.3. Она говорит о нарушениях на этапе планирования закупки.

Чем раньше у заказчика сломается стереотип «за планирование не штрафуют», тем меньше шансов собрать штрафы за небрежность и опечатки в плановых документах. Теперь любые ошибочные действия при планировании найдут прямую ссылку на штраф.

Перечисляем, что находят контролеры, как не следует больше поступать.

1. Следите за сроками публикации плана-графика.

Это очень важно особенно в кризис, когда деньги до заказчиков доходят с опозданием

план закупок 2017

Вы должны экстренно публиковать план-график после получения финансов. Даже если не получалось сразу внести в план-график все закупки, для начала можно опубликовать базовые сведения, а уточнения внести затем.

Как по-новому формировать и вести план график, какие новые столбцы надо заполнить, и в какие сроки его разместить, читайте в разъяснении »

2. Будьте пунктуальны.

план закупок 2017

Не допускайте халатного отношения к заполнению плановых документов. Даже отсутствие подписи в документе будет вам стоить 10 тысяч штрафа.

3. Не забывайте вносить изменения в план-график

план закупок 2017

При проверках планирования сопоставляют момент публикации извещения с датой внесения изменений в план-график. Не стоит надеяться, что эта информация затеряется: даже если вы проводите сотни закупок, при внеплановой проверке сопоставить нужные данные контролерам труда не составит.

4. Никакие аварии и чрезвычайные происшествия не будут оправданием для пропуска сроков.

план закупок 2017

Даже если руководителю пришлось свернуть горы, выбивая деньги на внеплановый ремонт сорванной ураганом крыши, контрольные органы будут оценивать его действия лишь по формальным основаниям: если закупка экстренная, это не освобождает от ответственности провести ее по правилам.

5. Один – за всех.

план закупок 2017

За ошибки в планировании могут наказать любого: и контрактного управляющего, и руководителя. И особенно сотрудников уполномоченного органа.

Похожие:

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconРекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое...
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обоснования закупок

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconПроверки: проверка соблюдения требований законодательства Российской...
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании...

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconМетодические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год...
С 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. Это означает, что в 2016 г заказчики...

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconИнструкция формирования прогнозного плана закупок на 2017-2021 годы,...
В системе прогнозируемого плана закупок Заказчик работает с документом Прогнозный план закупок (далее ппз), который доступен для...

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconВыездной проверки: использование средств федерального бюджета, а...
Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 26. 07. 2017 №324, удостоверения от 27. 07. 2017 №02-11-46/21-2852...

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconМетодические рекомендации по формированию и изменению плана закупок...
Жений бюджетного законодательства могут планироваться и на более длительный срок (п п. 3, 4 ст. 169 Бк рф, ч. 4 ст. 17 Федерального...

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год icon14 ответов на острые вопросы о планировании Вопросы на три категории
Нужно ли вносить в план закупок суммы на 2018 и 2019 годы, если лимиты выдали на три года?

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconРекомендации по формированию, утверждению и ведению плана-графика...
Обоснования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана-графика утверждены постановлением Правительства Российской Федерации...

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconБанкротство граждан. К чему готовиться кредиторам
...

К чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год iconПорядок работы с Планом фхд на 2017 год и плановый период
План финансово хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2017 год нужно составить по правилам, которые утверждены приказом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск