Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок.


Скачать 138.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок.
ТипМетодические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию плана закупок на 2017 год

и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год
С 1 января 2016 г. вступили в силу положения главы 2 Закона № 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок. Это означает, что в 2016 г. заказчики начинают готовить планы закупок на 2017-2019 гг. и планы-графики на 2017 г. согласно требованиям, установленным ст. 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

На что ориентироваться.

Заказчики субъектов РФ, муниципальные заказчики при формировании планов закупок и планов-графиков руководствуются соответствующими актами субъекта РФ, местных администраций, которые разрабатываются в соответствии с требованиями следующих постановлений Правительства РФ:

- в отношении плана закупок - постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - постановление № 1043);

- в отношении плана-графика - постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - постановление № 554).

Требования к порядку формирования планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области установлены следующими постановлениями Администрации Волгоградской области:

- от 14.09.2015 № 533-п «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области» (далее - постановление № 533-п);

- от 14.09.2015 № 534-п «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд Волгоградской области»
(далее - постановление № 534-п).
Проекты планов.

Для составления планов закупок и планов-графиков с учетом требований соответствующих порядков учредители бюджетных учреждений должны установить сроки формирования, корректировки и уточнения планов закупок и планов-графиков, а также порядок уведомления об утверждении планов закупок.

Согласно ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, т. е. стандартно речь идет о трехлетнем планировании. Поэтому план закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки товаров, работ, услуг. Подготовкой плана закупок на 2017-2019 гг. заказчики должны заняться уже в 2016 году.

Государственные заказчики Волгоградской области должны подготовить проекты планов закупок не позднее 1 июня 2016 г. и направить своим главным распорядителям бюджетных средств (далее — ГРБС).

С 1 января 2016 г. вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ, а следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться государственными органами, казенными учреждениями с учетом нормативных затрат, утвержденных соответствующим ГРБС.

Бюджетные учреждения Волгоградской области в сроки, установленные учредителем, но не позднее 1 июня 2016 г. должны направить учредителю сформированный проект плана закупок на 2017-2019 гг. Проект плана должен быть учтен при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Корректировка проектов.

Сформированные проекты планов закупок могут корректироваться в процессе подготовки бюджетных смет. План закупок бюджетного учреждения в ходе составления плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД) может быть скорректирован только по согласованию с учредителем, т. е. добавить, изменить отдельные позиции можно только по согласованию с учредителем. К моменту утверждения плана ФХД можно уточнить сведения, содержащиеся в плане закупок в части информации по включенным позициям.

После принятия закона о бюджете государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а бюджетные учреждения — после утверждения плана ФХД. При этом государственные заказчики должны уведомить об утверждении плана закупок главного распорядителя, а бюджетные учреждения — учредителя в соответствии с порядком уведомления, утвержденным учредителем. После утверждения планы закупок должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в течение 3 рабочих дней. Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Укрупнение позиций.

В план закупок закупки включаются укрупненно по позициям в привязке к идентификационному коду закупки. Требования о порядке формирования идентификационного кода закупки утверждены приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422. Данный код представляет собой 36-значный цифровой код, который содержит:

1 – 2 разряды - год размещения извещения (последние две цифры);

3 – 22 разряды - идентификационный код заказчика;

23 – 26 разряды - порядковый номер закупки, включенной в план закупок;

27 – 29 разряды - порядковый номер закупки, включенный в план-график. Для целей формирования плана закупок по этой позиции необходимо указать «0»;

30 – 33 разряды - код объекта закупки в соответствии с ОКПД 2 с раскрытием до группы товаров, работ, услуг, т. е. четыре знака ХХ.ХХ, а в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ указываются значения «0»;

34 – 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации.

Укрупнение позиций для включения в план закупок нужно проводить с учетом кода ОКПД 2. Так, например, каждый заказчик приобретает ГСМ, масла, прочие специальные жидкости, при этом нет необходимости отдельными позициями указывать виды бензина, масел, жидкостей. План закупок в таком случае должен предусматривать позицию «Нефтепродукты», код ОКПД 2 19.20, и указание о годовом объеме финансирования на текущий год, а также об объемах финансирования на плановый период.

Аналогично при необходимости закупки мебели в план закупок будет укрупненно включаться мебель для офисов и предприятий, код ОКПД 2 31.01. При этом каждая позиция указывается в размере объема годовых закупок. Даже если закупку товара, работы, услуги нужно проводить несколько раз в течение года или трех, такая закупка включается в план закупок одной позицией. При этом в столбце 12 формы плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденной постановлением № 1043 (далее – форма плана закупок) нужно указать срок (периодичность) осуществления такой закупки.

Например, по позиции ГСМ, если заказчик планирует осуществлять закупку каждый квартал, необходимо указать срок «на квартал», а периодичность — «ежедневно» при условии, что автотранспорт заказчик планирует заправлять ежедневно.

В части объема финансового обеспечения по столбцу 7 формы плана закупок необходимо указать именно объем денежных средств, который планируется потратить на осуществление закупки. Данный объем не является начальной (максимальной) ценой контракта - начальная (максимальная) цена контракта будет формироваться на этапе подготовки плана-графика.

В плане закупок указываются все планируемые заказчиком закупки, в том числе все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые будут осуществлены в плановом периоде.

Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ), а также закупки у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), до 400 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), услуги, предусмотренные п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также преподавательские услуги, услуги экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) указываются в годовом объеме (с разбивкой по годам) по каждому КБК.

Итоги плана закупок должны содержать общий объем финансового обеспечения по каждому КБК, предусмотренному планом закупок. Именно эти цифры должны контрольно соответствовать бюджетной смете заказчика, плану ФХД бюджетного учреждения.

Завершает план закупок итоговый объем финансового обеспечения (суммы всех КБК) по каждому году планируемого периода.

С 1 января 2016 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое закрепляет формирование планов закупок и планов-график для целей размещения в ЕИС только в структурированной форме, при этом:

- федеральные заказчики будут формировать планы на официальном сайте ЕИС интеграцией этой информации с информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- заказчики уровня субъектов РФ и муниципального уровня — на официальном сайте ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Как вносить изменения

Изменить план закупок возможно лишь в случаях, определенных соответствующими порядками.

По общему правилу согласно постановлению № 1043 изменить план закупок можно в 6 случаях, при этом порядками могут быть предусмотрены иные основания внесения изменений в план закупок.

В соответствии с п. 8 постановления № 533-п основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случаях необходимости являются:

а) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ и установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Волгоградской области и подведомственных им казенных учреждений, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области;

б) приведение планов закупок в соответствие с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете, законом о внесении изменений в закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области;

в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов Волгоградской области, решений, поручений Администрации Волгоградской области, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете;

г) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

д) использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок;

е) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Любые внесенные в план закупок изменения должны быть размещены в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
План-график

Формирование плана-графика на 2017 г. заказчики начнут в 2016 г. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ именно план-график является основанием для осуществления закупок, а закупки, не включенные в план-график, не могут быть осуществлены. План-график формируется на финансовый год и должен соответствовать плану закупок.

Сроки формирования, уточнения плана-графика для заказчиков должны быть определены ГРБС, учредителями бюджетного учреждения для бюджетных учреждений. Пунктом 4 постановления № 534-п предусмотрено, что планы-графики закупок формируются заказчиками Волгоградской области ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок по форме, установленной постановлением № 554, не позднее 30 дней после внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Волгоградской областной Думы. После принятия закона о бюджете государственные заказчики должны утвердить план-график в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, бюджетные учреждения Волгоградской области - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов ФХД, а разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения плана-графика.

Что включать.

В план-график включаются все закупки, которые будут осуществлены заказчиком в течение финансового года, в т.ч. все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Форма плана-графика существенно расширена по сравнению с требованиями к планам-графикам на 2016 г.: теперь 32 столбца по сравнению с действующим вариантом в 14 столбцов. Это связано с разбивкой сведений по отдельным столбцам. Например, в отдельных столбцах указывается размер аванса, преимущества участника, сведения о закупках у СМП и СОНКО, применение национального режима, дополнительные требования и т.д.

Кроме того, отдельными столбцами предусмотрено указание информации об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении, организаторе совместных конкурсов или аукционов. Принципиальных изменений по порядку заполнения столбцов плана-графика на 2017 г. Правительством РФ не предусмотрено. Исключено требование об указании кодов ОКПД и ОКВЭД. Отсутствие данных кодов в плане-графике будет компенсировано наличием идентификационного кода закупки, структура которого предусматривает указание ОКПД 2.

Неурегулированным остается вопрос единиц измерения, в которых будет указываться размер обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта (% или тыс. руб.).

Кроме того, в отношении описания объекта закупки включение функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки осуществляется при необходимости.

Отдельными позициями плана-графика по каждому КБК указываются закупки:

- лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

- у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- у единственного поставщика до 400 тыс. рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- услуг, предусмотренных п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

- преподавательских услуг (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Итоговая информация плана-графика должна содержать:

- сумму начальных (максимальных) цен контрактов в отношении запроса котировок;

- сумму начальных (максимальных) цен контрактов по закупкам у СМП и СОНКО;

- сумму начальных (максимальных) цен контрактов по каждому КБК;

- общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в план-график.

При этом совокупный годовой объем закупок в обобщающей информации плана-графика не указывается, а справочно вносится в шапку план-графика.

На каких основаниях.

Отдельным сложным моментом являются основания для внесения изменений в план-график. Эти сложности обусловлены требованием законодателя о полном соответствии информации, содержащейся в плане-графике, и информации в извещении о проведении закупки. Так, например, план-график необходимо изменить, если изменилась начальная (максимальная) цена контракта. Причем, в отличие от действующих в настоящий момент требований о необходимости вносить изменения, если начальная (максимальная) цена изменилась более чем на 10%, начиная с 2017 г. любое изменение цены требует корректировки плана-графика.

Кроме того, план-график необходимо изменить, если изменились:

- планируемая дата начала осуществления закупки;

- сроки и (или) периодичность приобретения товаров, выполнения работ, оказание услуг;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- этапы оплаты;

- размер аванса;

- срок исполнения контракта.

Внесение изменений в планы-графики закупок в соответствии с п. 10 постановления 534-п осуществляется в случае внесения изменений в план закупок, а также в следующих случаях:

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;

в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

г) образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

ж) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно;

з) устранение заказчиками, указанными в пункте 3 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, утвержденного постановлением 534-п, выявленных комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области и главным распорядителем бюджетных средств несоответствий законодательству Российской Федерации в сфере закупок, устранение которых влечет за собой изменение информации о закупке, включенной в план-график закупок.

То есть, по сути, изменение ключевых условий закупки требует обязательного изменения плана-графика.

По аналогии с планом закупок изменения в план-график должны быть внесены в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом любые изменения должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

И обосновать.

Кроме того, приложением к плану закупок и плану-графику заказчики должны сформировать обоснование, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Данным постановлением утверждены:

- правила обоснования закупок;

- форма обоснования для случая формирования плана закупок;

- форма обоснования для случая формирования плана-графика закупок.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок.

Для этого заказчику необходимо указать наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятого согласно ст. 19 Закона № 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие (для бюджетных учреждений).

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

- НМЦК. Необходимо указать метод определения и обоснования НМЦК, а также привести сам расчет;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- дополнительные требования к участникам закупки.

Для закупок, которые проводятся в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, обоснованием является решение врачебной комиссии.

Для закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1
ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем закупок.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

Похожие:

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconМетодические рекомендации по формированию и изменению плана закупок...
Жений бюджетного законодательства могут планироваться и на более длительный срок (п п. 3, 4 ст. 169 Бк рф, ч. 4 ст. 17 Федерального...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconМетодические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconМетодические рекомендации по формированию и утверждению планов закупок...
С 01. 01. 2016 вступили в силу положения главы 2 Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз о контрактной системе в сфере закупок...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconОбязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих...
С 1 января 2016 г в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconРекомендации по формированию, утверждению и ведению плана-графика...
Обоснования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана-графика утверждены постановлением Правительства Российской Федерации...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconК чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год
Рф от 05. 06. 2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconРекомендации по формированию, утверждению и ведению плана-графика...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconИнструкция формирования прогнозного плана закупок на 2017-2021 годы,...
В системе прогнозируемого плана закупок Заказчик работает с документом Прогнозный план закупок (далее ппз), который доступен для...

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconРекомендации управления по регулированию контрактной системы и закупкам...
Нормативное правовое регулирование формирования плана-графика закупок на 2014 и 2015 годы

Методические рекомендации по формированию плана закупок на 2017 год и последующий период, плана-графика закупок на 2017 год с 1 января 2016 г вступили в силу положения главы 2 Закона №44-фз, касающиеся планирования закупок. iconУправление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок липецкой области
Липецкой области (далее – управление по контролю) в целях соблюдения заказчиками Липецкой области норм действующего законодательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск