Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании


Скачать 248.52 Kb.
НазваниеРекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании
Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании

Основные положения обоснования закупок

Порядок заполнения формы обоснования закупок при формировании плана закупок

Особенности обоснования закупок при формировании плана закупок

Порядок заполнения формы обоснования закупок при формировании

плана-графика закупок

Особенности формирования обоснования закупок

Проверка обоснованности закупок

Ответственность за нарушения, допущенные при обосновании закупок

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обоснования закупок

Правовое регулирование обоснования закупок при формировании плана закупок

Обоснование закупок при формировании плана закупок и плана-графика закупок в рамках реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) осуществляется в соответствии со следующими документами:

Закон № 44-ФЗ (ст. 18);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее – Постановление № 555).
Основные положения обоснования закупок

Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

Согласно ст. 13 Закона № 44-ФЗ закупки осуществляются для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с п. 1 государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 и п. 2 функций и полномочий.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Порядок заполнения формы обоснования закупок при формировании плана закупок

Обоснование закупок при формировании плана закупок составляется по форме, утвержденной Постановлением №  555 (см. ниже). Форма обоснования закупок прилагается к плану закупок.

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»
ФОРМА

обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

при формировании и утверждении плана закупок


Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код

изменения




изменения плана закупок)









Порядок формирования идентификационного кода закупки
№ п/п

Идентификационный код закупки

Наименование объекта и (или) объектов закупки

Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы

Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки

1

2


Рекомендации по корректному наименованию объекта закупки
3

4

5

6

7











«




»




20




г.

(Ф. И. О., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика)




(подпись)




(дата утверждения)










М. П.




(Ф. И. О. ответственного исполнителя)




(подпись)





Столбец 2 формы: идентификационный код закупки

Состав и структура идентификационного кода закупки рассмотрена в документе «Порядок формирования идентификационного кода закупки».

Первоначально заказчик формирует идентификационный код закупки на этапе формирования и утверждения плана закупок на очередной финансовый год и плановый период, при этом в 27-29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

В случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30-33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения «0».
Столбец 3 формы: наименование объекта закупки

Наименование объекта закупки должно с одной стороны отражать нужды заказчиков, с другой – обеспечивать потенциальным участникам беспрепятственный поиск информации о запланированных и проводимых закупках.

Наименование объекта закупки должно отражать основное содержание (предназначение) объекта закупки, для этого рекомендуется использовать стандартные и общепринятые понятия, слова и выражения. Стоит избегать излишней конкретизации объекта закупки. Наименование должно отражать основное предназначение товара, работы, услуги. Термины, характеризующие объект закупки, должны соответствовать специальному (отраслевому) законодательству (при его наличии), как например:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 22 июня 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Учитывая, что каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будет формироваться на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, заказчикам уже сейчас рекомендуется использовать терминологию Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Не рекомендуется указывать наименование товара, работы, услуги, используя сокращения слов.

Наименование объекта закупки следует указывать на русском языке. Использование латинского алфавита допускается при написании товарных знаков исключительно в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ.

При формировании наименования объекта закупки не допускает(-ют)ся:

замена кириллических букв на идентичные по написанию латинские;

замена букв на похожие по написанию цифры;

использование тире в корне слова;

разделение букв в составе слова пробелами или иными знаками препинания;

опечатки и грамматические ошибки, в том числе, в ключевых словах, определяющих предмет закупки;

использование таких словосочетаний как «оказание услуг по поставке товара», «оказание услуг по выполнению работ» и т.п.

В случае осуществления закупки товара или услуги в наименовании объекта закупки не следует указывать наименование заказчика, для нужд которого осуществляется такая закупка, так как для отражения данной информации предусмотрено отдельное поле при размещении информации об осуществлении закупки в ЕИС.

Следует также учитывать, что наименование объекта закупки должно содержать исключительно информацию о закупаемых заказчиком товарах, работах, услугах и не вводить потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в заблуждение, искажая сведения, указывающие на объект закупки.
Столбцы 4, 5 формы: определение цели осуществления закупок


п/п

Цель осуществления закупки в соответствии со ст. 13
Закона № 44-ФЗ


Пример цели осуществления закупки

Рекомендации по заполнению столбца 4

формы

Рекомендации

по заполнению

столбца 5

формы

1

Реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами

Выполнение мероприятия Финансовое обеспечение деятельности учреждения

Указывается наименование программы

Указывается наименование мероприятия программы

2

Исполнение международных обязательств Российской Федерации, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполнения государственных программ, указанных в перечисленных в пункте 1 настоящей таблицы

Выполнение Межгосударственной целевой программы «Создание единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств - членов Евразийского экономического сообщества»

Указывается наименование программы

Указывается наименование международного договора РФ

3

Выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей таблицы функций и полномочий*

Организация выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Не заполняется

Указывается наименование функции, полномочия государственного (муниципального) органа, органа управления государственным внебюджетным фондом

*указанная цель может быть выбрана только в случае если остальные цели не подходят.
Столбец 6: обоснование соответствия объекта закупки выбранной цели

Такое обоснование указывается в свободной форме.

В случае, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации напрямую следует из названия такой государственной (муниципальной) программы, такого международного договора, таких функций и полномочий, в столбце 6 Формы обоснования планов закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Вместе с тем не всегда можно отследить прямую связь между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями. В данном случае в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной (муниципальной) программы, международного договора, функций и полномочий.
Например, связь объекта закупки «лекарственные средства» и полномочия государственного органа «организация оказания медицинской помощи» очевидна. В этом случае столбец 6 можно заполнить следующим образом:
Фрагмент формы

3

4

5

6

Поставка лекарственных средств



Организация оказания медицинской помощи

Закупка осуществляется в целях реализации указанного полномочия государственного органа


Если прямая связь между наименованиями объекта закупки и мероприятия отсутствует, рекомендуем описывать, каким образом закупка товара (работы, услуги), указанного в столбце 3 формы, будет способствовать реализации мероприятия (функции, полномочия, международного договора), приведенного в столбце 5 формы.
Например, между названием объекта закупки «бумага» и наименованием полномочия государственного органа «Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» прямая связь отсутствует. В этом случае столбец 6 возможно заполнить следующим образом:
Фрагмент формы

3

4

5

6

Поставка бумаги



Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков

Товар необходим для подготовки документов об осуществлении закупок, проводимых для заказчиков


Столбец 7: нормативные правовые (правовые) акты в сфере нормирования закупок, устанавливающие требования в отношении объекта закупки
1. В целях заполнения столбца 7 необходимо установить, включено ли наименование объекта закупки:

1) в нормативный правовой акт, устанавливающий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения).

2) в правовые акты, устанавливающие на основании ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к приобретаемым отдельным видам товаров (работ, услуг), в том числе предельные цены товаров, работ, услуг. Данные документы разрабатываются каждым заказчиком.

3. При наличии нормативных правовых (правовых) актов, принятых в соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ, в столбце 7 указывается дата принятия, номер, полное наименование таких актов.

Если ни в один правовой акт объект закупки не включен, необходимо указать – «отсутствуют».
Примечание. Заполнение столбцов 6, 7 формы осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Пример заполнения формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок представлен ниже.
Особенности обоснования закупок при формировании плана закупок
П. 5 Постановления № 555 для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, когда объектом закупки являются лекарственные препараты, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением такой комиссии.

Согласно п. 6 Постановления № 555 в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обоснованию подлежит только годовой объем указанных закупок.

Например, заказчик планирует приобрести различные товары на основании п.4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В плане закупок они будут объединены под одним наименованием «товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.».
Порядок заполнения формы обоснования закупок при формировании плана-графика закупок

Обоснование закупок при формировании плана-графика закупок составляется по форме, утвержденной Постановлением №  555 (см. ниже).

Форма обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика закупок прилагается к плану-графику закупок.


ФОРМА

обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

при формировании и утверждении плана-графика закупок


Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код

изменения




изменения плана-графика закупок)












Порядок формирования идентификационного кода закупки
№ п/п

Идентификационный код закупки


Рекомендации по корректному наименованию объекта закупки
Наименование объекта закупки

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не предусмотренного частью 1 статьи 22 Федерального закона

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона


Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











«




»




20




г.

(Ф. И. О., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика)




(подпись)




(дата утверждения)










М. П.




(Ф. И. О. ответственного исполнителя)




(подпись)





Заполнение формы осуществляется в следующем порядке.
Столбец 2: идентификационный код закупки

Состав и структура идентификационного кода закупки рассмотрены в документе «Порядок формирования идентификационного кода закупки».
Столбец 3: наименование объекта закупки

Наименование объекта закупки должно с одной стороны отражать нужды заказчиков, с другой – обеспечивать потенциальным участникам беспрепятственный поиск информации о запланированных и проводимых закупках.

Наименование объекта закупки должно отражать основное содержание (предназначение) объекта закупки, для этого рекомендуется использовать стандартные и общепринятые понятия, слова и выражения. Стоит избегать излишней конкретизации объекта закупки. Наименование должно отражать основное предназначение товара, работы, услуги. Термины, характеризующие объект закупки, должны соответствовать специальному (отраслевому) законодательству (при его наличии), как например:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 22 июня 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Учитывая, что каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будет формироваться на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, заказчикам уже сейчас рекомендуется использовать терминологию Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Не рекомендуется указывать наименование товара, работы, услуги, используя сокращения слов.

Наименование объекта закупки следует указывать на русском языке. Использование латинского алфавита допускается при написании товарных знаков исключительно в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ.

При формировании наименования объекта закупки не допускает(-ют)ся:

замена кириллических букв на идентичные по написанию латинские;

замена букв на похожие по написанию цифры;

использование тире в корне слова;

разделение букв в составе слова пробелами или иными знаками препинания;

опечатки и грамматические ошибки, в том числе, в ключевых словах, определяющих предмет закупки;

использование таких словосочетаний как «оказание услуг по поставке товара», «оказание услуг по выполнению работ» и т.п.

В случае осуществления закупки товара или услуги в наименовании объекта закупки не следует указывать наименование заказчика, для нужд которого осуществляется такая закупка, так как для отражения данной информации предусмотрено отдельное поле при размещении информации об осуществлении закупки в ЕИС.

Следует также учитывать, что наименование объекта закупки должно содержать исключительно информацию о закупаемых заказчиком товарах, работах, услугах и не вводить потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в заблуждение, искажая сведения, указывающие на объект закупки.
Столбец 4: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК).

НМЦК указывается в тысячах рублей
Столбцы 5 и 6: наименование метода определения и обоснования НМЦК и обоснование невозможности применения методов, определенных ч. 1 ст. 22 Закона
№ 44-ФЗ.


Ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определены следующие методы определения и обоснования НМЦК:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Заказчик в столбце 5 указывает применяемый метод (методы) согласно вышеперечисленным, используемые им при определении и обосновании Н(М)ЦК, в таком случае столбец 6 не заполняется.

В случае, если в соответствии с ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ заказчик использовал иной метод определения и обоснования Н(М)ЦК, в столбце 5 указывается «иной метод». При этом в столбце 6 в произвольной форме указывается обоснование невозможности применения методов, определенных ч. 1 ст. 22 Закона
№ 44-ФЗ, и обоснование такого метода.
Столбец 7. Обоснование НМЦК в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона.

Обоснование Н(М)ЦК представляет собой расчет указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Например, если при закупке вычислительной техники используется метод сопоставимых рыночных цен, то нужно привести собранные данные от различных поставщиков и расчет итогового результата.

Примечание. Следует помнить, что в обосновании НМЦК, размещаемом в открытом доступе, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Столбец 8: способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ст. 24 Закона № 44-ФЗ предусмотрены следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • открытый конкурс,

  • конкурс с ограниченным участием,

  • двухэтапный конкурс,

  • закрытый конкурс,

  • закрытый конкурс с ограниченным участием,

  • закрытый двухэтапный конкурс;

  • аукцион в электронной форме (электронный аукцион),

  • закрытый аукцион,

  • запрос котировок,

  • запрос предложений;

  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указывается один из вышеперечисленных способов определения поставщика, при этом в случае выбора способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указывается также пункт ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Столбец 9: обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обоснованием выбора способа закупки могут быть ссылки на нормы Закона № 44-ФЗ, определяющие применение конкретного способа, а в случаях, когда выбор зависит от решения заказчика, также указание на обстоятельства, определяющие предпочтительность выбранного способа (сроки проведения процедуры, возможность предъявления дополнительных требований к участникам закупки и (или) критериев оценки предложений участников закупки, и т.п.).

Обоснованием закупки согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, когда способом запроса предложений закупаются лекарственные препараты, необходимые для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, в качестве дополнительного обосновывающего выбор данного способа закупки документа может быть решение врачебной комиссии. При этом указываются реквизиты решения врачебной комиссии медицинской организации. Следует обратить внимание, что дополнительные сведения, содержащиеся в решении врачебной комиссии, включаются в столбец 9 при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.
Столбец 10: обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).

Согласно ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать:

дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов;

дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг;

перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям.

В случае если такие дополнительные требования установлены, заказчик обязан их применять при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) в равной мере ко всем участникам закупки.

При заполнении данного столбца заказчику следует указать дополнительное требование и основание для его применения.

Например, при обосновании закупки услуг общественного питания путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если Н(М)ЦК (цена лота) превышает 500 тыс. рублей, бюджетное образовательное учреждение должно применить к участникам закупки такое требование, как «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».
Фрагмент формы

10

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Требование установлено на основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».



Проверка обоснованности закупок
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

В силу ч. 6 ст. 18 Закона № 44-ФЗ в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном КоАП РФ.
Ответственность за нарушения, допущенные при обосновании закупок
Ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок несут должностные лица заказчика, за которыми закреплены полномочия по планированию закупок.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обоснования закупок
Разъяснения по вопросам подготовки обоснования закупок при формировании плана закупок, плана-графика содержатся в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации:

от 27 мая 2016 года № Д28и-1359;

от 11 марта 2016 года № ОГ-Д28-3732;

от 23 ноября 2016 года № Д28и-3527.

Иные разъяснения федеральных органов исполнительной власти положений Закона № 44-ФЗ в части планирования закупок размещаются на официальном сайте ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» - http://zakupki.kostroma.ru.

Похожие:

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconПроверки: проверка соблюдения требований законодательства Российской...
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании...

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconРекомендации по формированию, утверждению и ведению плана-графика...
Обоснования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана-графика утверждены постановлением Правительства Российской Федерации...

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconК чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год
Рф от 05. 06. 2015 №554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconОбязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих...
С 1 января 2016 г в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика...

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconРекомендации управления по регулированию контрактной системы и закупкам...
Нормативное правовое регулирование формирования плана-графика закупок на 2014 и 2015 годы

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании icon14 ответов на острые вопросы о планировании Вопросы на три категории
Нужно ли вносить в план закупок суммы на 2018 и 2019 годы, если лимиты выдали на три года?

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconПостановление от 5 июня 2015 г. N 555 об установлении порядка обоснования...
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов закупок, изменений в планы закупок

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов закупок, изменений в планы закупок

Рекомендации по обоснованию закупок при их планировании Правовое регулирование обоснования закупок при их планировании iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов закупок, изменений в планы закупок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск