Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту


Скачать 252.52 Kb.
НазваниеСоставления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3


ПРАВИЛА

составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту
В настоящем документе представлено описание финансовых отчетов и показателей, используемых в них. В частности, дается определение и порядок расчета основных составляющих финансовой отчетности МФО – коэффициентов и абсолютных показателей.

Абсолютные показатели разделены на две группы. Первая группа – статьи отчета о прибылях и убытках, вторая группа – статьи баланса МФО. Отчет о прибылях и убытках и Баланс составляются в формате CGAP. Также сюда включены дополнительные показатели, которые помогают понять содержание формул финансовых коэффициентов.

Финансовые отчеты также содержат коэффициенты, наиболее часто применяемые в микрофинансовой сфере. В настоящем документе определено содержание, формулы расчета и назначение коэффициентов, фигурирующих в финансовых отчетах.

Все коэффициенты разделены на пять групп:

  1. Качество портфеля

  2. Доходность

  3. Финансовая устойчивость

  4. Эффективность

  5. Показатели динамики развития

Форма для составления отчетов разработана в формате электронных таблиц MS Excel 2000 (файл ‘ReportTable.xls’). Отчеты могут составляться как на английском, так и на русском языке. Перевод с одного языка на другой осуществляется нажатием кнопки в правом верхнем углу листа ввода данных. Указанная кнопка запускает макрос перевода, поэтому при открытии файла ‘ReportTable.xls’ не следует отключать макросы, записанные в файле. Если Ваша программа MS Excel 2000 настроена на безопасный режим открывания файлов, не позволяющий запускать макросы, то кнопка перевода не будет работать. В этом случае необходимо отключить режим максимальной безопасности в меню Сервис/Параметры/Безопасность/Защита от макросов.

«Лист ввода данных» в файле ‘ReportTable.xls’ предназначен для ввода информации (бухгалтерской и оперативной) о результатах деятельности МФО за предпроектные периоды (последний предпроектный год и последний предпроектный квартал) и каждый проектный квартал по мере выполнения проекта. Вся информация вводится в ячейки, выделенные желтым цветом.

Файл ‘ReportTable.xls’ позволяет составить все четыре основных финансовых отчета, требуемых от МФО в рамках проекта: Отчет о прибылях и убытках, Балансовый отчет, Отчет по портфелю и Отчет по показателям финансового состояния. Заполненные отчеты, то есть весь файл, необходимо направлять в компанию ДАИ на бумажном носителе и по электронной почте.

Пожалуйста, обратите внимание, что перед началом заполнения формы необходимо в правом верхнем углу установить дату заполнения

Также для организаций, использующих политику резервирования по просроченным займам, необходимо путем нажатия кнопки «политика резервирования используется / политика резервирования не используется» перевести ее в режим «политика резервирования используется» (в этом режиме появляются дополнительные строки для заполнения).

Для организаций, не использующих политику резервирования необходимо установить режим «политика резервирования не используется».

Для ввода данных и составления финансовых отчетов используется информация, предоставляемая системой бухгалтерского учета организации, и введения отдельной системы учета для проекта не требуется. Например, если МФО получила грант в третьем квартале года, то последним предпроектным кварталом будет второй квартал и в форму следует ввести данные о деятельности организации за пол года. В этом случае первым проектным кварталом будет третий квартал года, и в третьем столбце отчетов надо будет указывать данные за третий квартал, что будет соответствовать 9 месяцем финансового года.

Следует отметить, что в форму вносятся данные бухгалтерских отчетов, агрегированные по правилам, указанным ниже, и статьи российских форм Баланса (Форма № 1) и Отчета о прибылях и убытках (Форма № 1) не соответствуют статьям формата CGAP.
1. Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках (далее – «ОПУ») представляет собой отчет о результатах деятельности МФО за определенный период времени. Данный отчет показывает все доходы и расходы организации за установленный период времени (отражаемые в форме № 2, № 6 и в отчете фактическом исполнении сметы организации). Нижняя строка отчета показывает чистую прибыль (финансовый результат) организации за период, рассчитанную в соответствии со стандартом CGAP.

Для целей финансового анализа по проекту ОПУ составляется за последний предпроектный год (последний финансовый год организации, предшествующий году в котором получен грант), последний предпроектный квартал и четыре проектных квартала. Причем, как указано выше, в форму вносятся агрегированные данные бухгалтерского учета (нарастающим итогом с начала соответствующего финансового года до конца отчетного квартала).
1. Процентный доход от портфеля займов – Под процентным доходом следует понимать плату за пользование займом, размер которой рассчитывается в зависимости от суммы и срока займа. То есть сюда следует относить: сумму процентов, штрафов, пеней (и других санкций, рассчитываемых в зависимости от суммы и срока займа), а также (в зависимости от терминологии, принятой в организации, и если это является платой за пользование займом) сумму целевых дополнительных взносов (членских взносов и др.), которые рассчитываются в зависимости от срока и суммы займа.

2. Комиссионный доход от портфеля займов – доход, получаемый в виде сборов, взносов и комиссионных от выдаваемых займов. Сюда необходимо включать любые сборы, взносы и т.д. которые взимаются с клиента для получения займа, если эти сборы относятся к доходу.

Следует отметить, что паевые взносы, формирующие складочный капитал (паевой фонд), не включаются в этот показатель, так как они не участвуют в формировании финансового результата МФО. В то же время, регистрационные и вступительные взносы, не формирующие складочный капитал (паевой фонд), должны включаться в этот показатель, так как они определяют для клиента возможность получения займов в МФО и, следовательно, определяют цену займов для заемщика. Также в расчет этого показателя включаются взносы, комиссии и сборы, взимаемые с клиента в связи с получением займа, сумма которых не зависит от срока и суммы займа.

Например, для членских организаций если при получении займа требуется заплатить дополнительный членский взнос, эту сумму следует включить в данную строку

3. Итого доход от портфеля займов - доход с процентов, сборов, взносов и комиссионных, полученный с совокупного портфеля займов (1 + 2).

4. Финансовый доход от инвестиций – доход получаемый в виде процентов, дивидендов и другие доходы от финансовых активов не являющихся портфелем займов, например, процент по вкладам на депозите, дивиденды на акции, облигации, др.

5. Прочие финансовые доходы - сюда могут включаться доходы, относящиеся к колебаниям валютных курсов и т.п.

6. Итого операционный доход - доход от основной операционной деятельности МФО – это доход в виде процентов, сборов и комиссионных, полученный от всех финансовых активов МФО (3 + 4 + 5).

7. Процентные и комиссионные расходы по привлеченным займам и кредитам - все проценты, взносы и комиссионные за коммерческие и льготные займы и кредиты, которые используются для пополнения финансовых активов МФО. Сюда не включаются проценты на обязательства для финансирования внеоборотных активов, такие как ипотечный кредит и лизинговые платежи.

8. Процентные и комиссионные расходы по привлеченным сбережениям - все проценты, взносы и комиссионные, начисленные на сбережения клиентов (членов).

9. Расходы на изменение резерва по просроченным займам – рассчитывается как разность значений резерва, отражаемого в балансе, на конец и на начало анализируемого периода, плюс сумма списанных займов за период. Увеличение резерва под убытки по займам, записывается в ОПУ как расходы. Эти расходы не являются наличными денежными расходами. Уменьшение резерва не отражается в ОПУ. Таким образом, при расчете изменения резерва следует учитывать, что в ОПУ попадет только разница между самым большим значением резерва за период и значением резерва на начало периода.

10. Прочие финансовые расходы - сюда включаются проценты по займам привлеченным для финансирования внеоборотных активов МФО, такие как ипотечный кредит и лизинговые платежи. Кроме того, сюда могут включаться расходы, относящиеся к колебаниям валютных курсов, плата за пользование кредитными линиями и т.п.

11. Итого финансовые расходы – все проценты, сборы, комиссионные и другие расходы оплачиваемые МФО по обязательствам, включая сбережения клиентов, коммерческие и субсидированные займы и кредиты (7 + 8 + 9 + 10).

12. Расходы на персонал – фонд заработной платы и единый социальный налог штатных и внештатных сотрудников организации. Также может включать расходы на подбор и прием персонала на работу. Сюда не входят расходы на оплату услуг сторонних организаций по переподготовке и обучению персонала, которые являются административными расходами.

13. Административные расходы – все расходы организации, связанные с основной (финансовой) деятельностью организации (например, амортизация, плата за коммунальные услуги, канцелярские товары, рекламу, транспортировку, связь, плата за консультации и др., а также налоги кроме ЕСН и налога на прибыль).

14. Итого операционные расходы - сумма финансовых (11), административных расходов (13) и расходов на персонал (12). Сюда не включаются расходы, связанные с оказанием нефинансовых услуг (неоперационные расходы).

15. Операционная прибыль - общий финансовый доход (6) минус все расходы, которые относятся к основной финансовой деятельности организации: все операционные (14) расходы. Сюда не включаются пожертвования, доходы и расходы от не-финансовых услуг.

16. Неоперационный доход - все доходы, которые напрямую не относятся к основной деятельности МФО (например, доходы от торговли, сдачи площадей в аренду, проведения тренингов и т.д.).

17. Неоперационные расходы - все расходы, которые напрямую не относятся к основной деятельности, а прямо связаны с неоперационным доходом, получаемым МФО (например, прямые расходы на торговлю, сдачу площадей в аренду, проведение тренингов). Как правило, для МФО в этот показатель входят нетипичные, разовые расходы. Организациям, неоперационная деятельность которых значительна, рекомендуется вести подробный учет таких расходов.

18. Налог на прибыль – сумма налога на прибыль, уплачиваемая организацией (форма № 2, стр. 150).

19. Чистая прибыль – операционная прибыль (15) плюс неоперационные доходы (16), минус неоперационные расходы (17), минус налог на прибыль (18).

20. Использование чистой прибыли для увеличения складочного капитала (паевого фонда) – часть чистой прибыли МФО, направляемая на приращение складочного капитала (паевого фонда) без выплаты пайщикам.

21. Использование чистой прибыли для выплаты дохода на долю в капитале (пай) – часть чистой прибыли МФО, направляемая на выплату дохода пайщика на пай.

22. Гранты – поступление средств, получаемых на безвозвратной основе от донорских организаций (благотворительных фондов, государства, физических лиц предоставляющих пожертвования). Здесь учитывается вся сумма средств, поступивших таким образом за отчетный период, вне зависимости от направлений их использования.

23. Чистая прибыль по стандарту CGAPчистая прибыль МФО (19), увеличенная на сумму полученных грантов (22).
2. Балансовый отчет (баланс)
Баланс показывает состояние организации на определенную дату. Это, так называемая, «мгновенная фотография» состояния МФО. Баланс имеет две части: актив и пассив. В активе показаны имеющиеся у организации средства и имущество, в пассиве - источники финансирования, за счет которых эти средства и имущество образованы. Для разделения долгосрочных и краткосрочных активов и обязательств используется срок 12 месяцев.
24. Денежные средства на счетах и в кассе - денежные средства в кассе и на банковских счетах МФО. Данная строка соответствует строке 260 формы № 1 Бухгалтерского баланса.

25. Краткосрочные инвестиции – краткосрочные депозиты и вложения в финансовые инструменты (облигации, векселя и т.п.). Данная строка соответствует строке 253 формы № 1 Бухгалтерского баланса.

26. Совокупный портфель займов - сумма всех займов, находящаяся на руках у клиентов, включая текущие, просроченные, реструктурированные займы. Списанные займы сюда не входят.

В зависимости от учетной политики организации данная строка будет соответствовать строке 144, 230, 240, 251, 253 Бухгалтерского баланса.

Сюда также не входят начисленные проценты и комиссии по займам. Организациям, которые учитывают проценты по начислению, необходимо отражать их в составе строки «Прочие текущие активы» (29). Необходимо отделять задолженность по основной сумме выданных займов и сумме начисленных процентов. Совокупный портфель займов не следует путать с «Общей суммой выданных займов» (48).

27. Резерв под убытки по займам – часть совокупного портфеля займов, которая резервируется на случай невозврата займов. Рассчитывается путем сложения тех частей просроченных займов, которые скорее всего не будут возвращены заемщиками. Эти части определяются путем ранжирования просроченных займов по срокам просрочки: для каждой группы просроченных займов, сформированной по длительности просрочек, устанавливается соответствующий процент, показывающий, какую часть этих займов следует относить в резерв. Этот процент учитывает вероятность окончательной потери части займа, находящейся на руках у клиента в зависимости от количества дней просрочки по этому займу.

Этот показатель представляет собой разницу между накопленными расходами на изменение резерва под убытки по займам (9) и суммой списанных займов (68). Следует отметить, что это не денежный резерв, а статья баланса, показывающая часть портфеля займов, которую организация может потерять.

28. Чистый портфель займов - совокупный портфель займов (26) минус резерв под убытки по займам (27). Для организаций, не использующих политику резервирования, чистый портфель займов будет равен совокупному портфелю.

29. Прочие текущие активы – прочие краткосрочные активы, не являющиеся денежными средствами, портфелем займов или инвестициями. Это прочие активы раздела 2 Бухгалтерского баланса, не использованные для расчета предыдущих показателей.

30. Долгосрочные инвестиции – долгосрочные депозиты и вложения в финансовые инструменты (акции, облигации, доли в капитале, векселя и т.п.), а также другие долгосрочные неликвидные активы, приносящие доход (это строка 140 Бухгалтерского баланса, за минусом строки 144).

31. Основные средства (внеоборотные активы) - текущая стоимость всех капитальных активов (недвижимого и движимого имущества), мебели и оборудования (включая оборудование, переданное безвозмездно). Сюда также включаются нематериальные активы, например, программное обеспечение, goodwill и т.п. Этот показатель соответствует сумме значений по строкам 110 и 120 Бухгалтерского баланса МФО.

32. Прочие долгосрочные активы – прочие долгосрочные, неликвидные активы, не являющиеся основными средствами или инвестициями (строки 130, 135 и 150 Бухгалтерского баланса).

33. Итого активы – все статьи актива баланса с положительным знаком, минус все статьи – отрицательные величины.

34. Сбережения – сумма средств, привлеченных в виде личных сбережений граждан, либо в качестве срочных депозитов, которые МФО обязана вернуть вкладчикам с вознаграждением или без (например, здесь отражаются сумма личных сбережений членов кредитного потребительского кооператива граждан).

35. Коммерческие займы – сумма средства, получаемые МФО по рыночной ставке процента по договору займа или кредитному договору. Сбережения сюда не относятся. В строке (80) определена рыночная ставка, по которой можно привлечь капитал коммерческих инвесторов, и которую следует принимать за базовую для отнесения займа в разряд коммерческих.
  1   2   3

Похожие:

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconФорма № п-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”
Указаниями. Организации, не составляющие промежуточные бухгалтерскую (финансовую) отчетность, заполняют сведения по форме № п-3 на...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconПамятка для работодателей
П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", n п-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", n п-3 "Сведения...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconО порядке предоставления годового отчета о состоянии воинского учета в организации
Администрации Саткинского муниципального района, отдел военного комиссариата Челябинской области по г. Сатка и в вышестоящие органы...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconМетодика заполнения аналитического отчета о ходе проекта
В разделе «Информация о документе» необходимо указать наименование проекта, фио руководителя проекта, отчётный период и дату составления...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconИнструкция о порядке предоставления годового отчета о состоянии воинского учета в организации
Администрации Саткинского муниципального района, отдел военного комиссариата Челябинской области по г. Сатка и вышестоящие органы...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconИнструкция о порядке предоставления годового отчета о состоянии воинского учета в организации
Администрации Саткинского муниципального района, отдел военного комиссариата Челябинской области по г. Сатка и вышестоящие органы...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconИнструкция о порядке предоставления годового отчета о состоянии воинского учета в организации
Администрации Саткинского муниципального района, отдел военного комиссариата Челябинской области по г. Сатка и вышестоящие органы...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «Отчета студента»...
Общие правила ведения дневника, составления отчета и вынесения оценки за практику

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconОсновные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические...
Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка...

Составления квартального отчета о финансовом состоянии организации проекту iconСписок документов, для получения кредита Клиентом – индивидуальным предпринимателем
Справка о финансовом состоянии за последний завершенный год с поквартальной разбивкой и квартальные даты текущего года, составленная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск