Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения


НазваниеМетодические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ЧИСЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОДНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (НОРМАТИВОВ НАГРУЗКИ (ОБСЛУЖИВАНИЯ) СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА)

  1. Общие положения



  1. Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи организациям социального обслуживания по определению штатной численности социальных работников организаций социального обслуживания, планирования работ, выдачи нормированных заданий; федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания населения по реализации функций в области социального обслуживания населения.

  2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), Методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 235 (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, № 8, 2013), Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007), Постановлением Правительства РФ от 24.11.2014 №1236 «Об утверждении примерного перечня услуг по видам услуг».

  3. Методические рекомендации предназначены для определения нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника и не охватывают деятельность прочих категорий работников, оказывающих социальные услуги.



  1. Общий порядок определения числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника)

Нормы нагрузки (обслуживания) социального работника определяются на основании норм времени с учетом установленного режима труда и отдыха социального работника.

Расчетные нормы нагрузки (обслуживания) определяются по следующему алгоритму (рис. 1)



  1. Определение трудоемкости оказания услуг социальными работниками

Трудоемкость оказания услуг социальными работниками для расчета средневзвешенных затрат труда на обслуживание 1 получателя социальных услуг определяется на основе типовых отраслевых норм времени на оказание услуг социальными работниками (далее – типовые нормы времени) (Приложение 1).

Типовые нормы времени на оказание услуг социальными работниками разработаны на основе примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг1.

Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой услуги с учетом доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих.

Типовые нормы времени на оказание услуг социальными работниками установлены на следующие виды услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

Фактическая трудоемкость оказания услуг социальными работниками определяется с учетом перечней оказываемых социальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

По услугам, фактически оказываемым получателям, но не вошедшим в типовые нормы труда нормы времени определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда2.

Расчетные нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор).

Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг по следующей формуле:

,

где ti – расчетная норма времени на оказание i-й услуги;

ni – объем оказания i-й услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении3.

Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

Таблица 1

Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг

№ п/п

Наименование социальной услуги

Расчетная норма времени на оказание социальной услуги, мин

ti

Периодичность оказания услуги,

раз в год

Кратность оказания услуги,

раз в течение периода

Число получателей социальной услуги, чел.

ni


Трудоемкость оказания социальной услуги, чел.-час.,

Ту

1

2

3

4

5

6

7=(3×4×5×6)/60

1.

Покупка за счет средств получателя услуг и доставка на дом продуктов питания (горячих обедов) на расстояние

30

12

2

200

2400 (144000/60)




Оказание помощи в приготовлении пищи (из продуктов получателя услуг)


40


52

2

100

6933 (416000/60)



….











Итого:

-

-

-

300

9333
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconПриказ от 15 октября 2015 г. N 725 об утверждении методических рекомендаций...
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, n 46, ст. 4583, а также в целях координации деятельности и методического обеспечения...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconМетодические рекомендации по определению норм нагрузки социального...
Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию независимой оценки качества...
Также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconМетодические рекомендации по разработке государственными учреждениями...
...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconПостановление от «22» декабря 2014 г. №515 г. Кемерово Об утверждении...
Законом Кемеровской области от 27. 07. 2005 №99-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconМетодические рекомендации по заполнению «Диагностической карты ребенка»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconПредоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам...
Административный регламент предоставления государственных услуг по предоставлению социального обслуживания гражданам пожилого возраста...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconРеспублики Бурятия Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Осуществление социального обслуживания воспитанников в стационарной форме путем предоставления социальных услуг

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconГосударственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области
Фз от 18. 07. 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ,...

Методические рекомендации по определению нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания населения (нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника) Общие положения iconГосударственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области
Фз от 18. 07. 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск