Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Бичурскийцентр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Утверждаю:
Директор
________________И.К. Савельев
«___»__________2017 г. ПЛАН РАБОТЫ на 2018 год
с. Бичура
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ Цель: Временное содержание детей в возрасте от 3 до 18 лет, относящихся к следующим категориям детей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в семьях, находящихся в СОП, заблудившиеся или подкинутые, самовольно покинувшие семьи, самовольно ушедшие из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, не имеющих место жительства, место пребывания и средств к существованию, оказавшиеся в иной трудной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.
Задачи:
осуществление социального обслуживания воспитанников в стационарной форме путем предоставления социальных услуг (социально-бытовые, социально- медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые);
социальное сопровождение родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей;
постинтернатное социальное сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей их числа до 23 лет, из числа воспитанников согласно мероприятиям по социальному сопровождению, отраженному в индивидуальной программе, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия;
участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в ТЖС, в том числе безнадзорными несовершеннолетними, путем осуществления консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ведение в установленном порядке личных дел детей;
организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
организация проведения информационных компаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами или другими лицами;
подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления ими отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для организациями для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
подбор и подготовка граждан ,выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей в свою семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, в порядке установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для организациями для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание организационно-методической помощи детям и их законным представителям, кандидатам в замещающие родители;
разработка и внедрение новых социальных технологий, форм и методов социального обслуживания и социальной помощи;
организация социально-значимых мероприятий для детей и семей с детьми.
Работа ведется по следующим направлениям:
Осуществление социального обслуживания воспитанников в стационарной форме путем предоставления социальных услуг:
Социально - бытовое
Предоставление воспитанникам помещений для временного проживания, организация трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;
Приготовление и подача пищи;
Перевозка воспитанников учреждения для лечения и участия в культурных мероприятиях;
Предоставление мягкого инвентаря, согласно нормам.
Социально-медицинское
Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи;
Проведение в учреждении первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
Организация прохождения воспитанниками диспансеризации и регулярных медицинских осмотров;
Оказание первичной доврачебной помощи;
Оказание помощи при приеме лекарств;
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
Организация консультирования по социально-медицинским вопросам;
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
Содействие в госпитализации, сопровождении воспитанников в лечебно-профилактические учреждения;
Содействие в проведении медицинских процедур в соответствии с назначением врача.
Социально–психологическое
Социально-психологическое и психологическое консультирование;
Психологическая диагностика и обследование воспитанников, разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации;
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка.
Социально–педагогическое
Социально-педагогическое консультирование;
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
Педагогическая коррекция;
Анимационные мероприятия (экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, спектаклей, праздников и др.);
Обучение основам домоводства;
Обеспечение реализации права на получение общего и дополнительного образования;
Осуществление организации обучения путем содействия обучению воспитанников по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным образовательным программам;
Содействие профессиональной ориентации и получению специальности, временной занятости воспитанников;
Содействие в подготовке домашнего задания;
Содействие профессиональной ориентации и получению специальности, временной занятости;
Подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Сопровождение замещающих семей и детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.
Социально–правовое
Содействие в оформлении и восстановлении документов, необходимых для дальнейшего жизнеустройства воспитанников;
Защита прав и законных интересов воспитанников, представление их интересов в отношениях с любым физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
Содействие в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление-удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью;
Устройство детей в государственные учреждения;
Содействие в сохранении занимаемых ранее жилых помещениях, постановка на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения специализированным жилым помещением;
Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав.
Социальное сопровождение родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, постинтернатное сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
Участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе беспризорными несовершеннолетними, путем осуществления консультирования, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а так же в целях обеспечения возможности восстановления в родительских правах;
Осуществление полномочий опекуна;
Ведение в установленном порядке личных дел;
Деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав воспитанников учреждения, представление их интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
Организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять по опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защите прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание.
Организация проведения информационных компаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять по опеку (попечительство) ребенка;
Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
Выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан;
Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нравственно-психического развития воспитанников.
ПЛАН РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ
План работы отделения временного содержания детей, оставшихся без попечения родителей (приложения: план работы педагогического коллектива; план работы специалиста по социальной работе; план работы психолога; план работы медицинской сестры Центра).
План работы службы сопровождения замещающих семей;
План финансово-хозяйственной деятельности.
ПЛАН
работы отделения временного содержания детей,
оставшихся без попечения родителей.
на 2018 год
Цель:
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить, создание благоприятных условий для проживания и развития воспитанников.
Задачи:
1.Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в детском учреждении;
2.Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;
3.Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
4. Воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
5.Развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
6.Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, стремлений к здоровому образу жизни;
7. Формировать у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Направления работы:
Развитие творческих возможностей и способностей воспитанников;
Формирование гражданственности и патриотизма;
Формирование здорового образа жизни воспитанников;
Трудовая терапия;
Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;
Профориентация;
Социально-бытовое обслуживание воспитанников;
Работа с социальными партнерами;
Руководство и административный контроль;
Методическая работа;
Работа с родителями;
Защита прав и интересов воспитанников;
Психологическая диагностика, консультирование, коррекция;
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Приложения:
План работы педагогического коллектива;
План работы педагогического Совета;
План проведения совещаний при директоре;
План внутреннего контроля;
Повышение квалификации воспитателей;
План работы специалиста по социальной работе;
План работы психолога;
План работы медицинской сестры Центра.
Приложение №1
к Плану работы отделения временного
содержания детей, оставшихся без попечения родителей План работы педагогического коллектива
№
| Запланированные мероприятия
| Сроки исполнения
|
1. Развитие творческих возможностей и способностей воспитанников
|
| Участие в школьных, районных, республиканских конкурсах и в мероприятиях Центра.
|
в течение года
|
| Проведение традиционных мероприятий в Центре:
День защитника Отечества
Международный женский день
День смеха
День защиты детей
День Ивана Купалы
«Прощай лето!»
День «Аиста»
Праздник осени
«День знаний»
День матери, День пожилого человека
Новогодний карнавал
|
февраль
март
апрель
июнь
июль
август
май, сентябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
|
| Проведение развлекательных мероприятий:
Рождественские праздники
День Святого Валентина
Белый месяц «Сагалгаан»
Широкая масленица
Конкурс красоты «Я самая…!»
Конкурс художественной самодеятельности
День именинника
|
январь
февраль
февраль
март
июль
ноябрь
1 раз в квартал
|
| Организация выставки рисунков и поделок в Центре:
«Защитники Отечества»
«Праздник тюльпанов»
«Весна, весна и все ей радо»
«День Победы»
«Мир детства, мир красок»
«Как я провел лето»
«Осенние мотивы»
«Мамы руки нежные»
«Здравствуй, гостья зима»
| февраль
март
апрель
май
июнь
август
октябрь
ноябрь
декабрь
|
| Участие в районных конкурсах для детей
| в течение года
|
| Участие в районных, республиканских конкурсах и мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня Победы
| апрель, май
|
| Организация и проведение праздничных мероприятий, конкурсов и акций, приуроченных ко Дню Победы
| апрель, май
|
| Участие в мероприятиях, приуроченных ко Дню защиты детей
| июнь
|
| Фестиваль творчества «Мы все можем»
| июль
|
| Участие в районной выставке-ярмарке «Медовый спас».
| август
|
| Выпускной вечер «В добрый путь»
| август
|
| Участие в республиканском творческом проекте «Дети и звезды»
| октябрь
|
| Мероприятие ко дню опекуна «Чужих детей не бывает»
| ноябрь
|
| Вовлечение учащихся в школьные кружки и секции, кружки, творческие объединения при ДДТ, ДЮСШ.
| в течение года
|
| Реализация программ кружковой работы
| в течение года
|
| Проведение недель творчества (недели кружковой работы)
| в течение года
|
| Конкурс - выставка поделок «Новогодняя феерия»
| декабрь
|
2. Формирование гражданственности и патриотизма
|
| Изучение государственной символики (флаг, герб, гимн), Конституции РФ, Устава Центра, свода правил поведения в Центре.
| в течение года
|
| Изучение традиций, истории, культуры народов родного края, страны.
| в течение года
|
| Изучение важнейших событий и этапов в истории нашей Родины, культурных особенностей нашей страны.
| в течение года
|
| Организация встреч учащихся с сотрудниками О МВД, Прокуратуры, Военного комиссариата
| в течение года
|
| Организация экскурсий в районный и республиканские музеи
| в течение года
|
| Организация просмотра кинофильмов и чтение книг на патриотическую тематику
| в течение года
|
| Создание выставочных композиций ко Дню Победы
| в течение года
|
| Изучение биографий выдающихся граждан села, района, республики, страны.
| в течение года
|
| Организация встреч с ветеранами военных действий, с работниками военного комиссариата.
| февраль, май
|
| Конкурс стенгазет «По просторам вселенной» ко дню космонавтики
| апрель
|
| Участие в акции «Свечи памяти»
| май, июнь
|
| Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
| май
|
| Конкурс детских рисунков «Моя Родина – Россия!» ко дню России, 12 июня
| июнь
|
| Экскурсии в воинские части (г.Кяхта, г.Улан-Удэ)
| июнь-август
|
| Участие в районном конкурсе «Патриотическая песня».
| сентябрь
|
| Проведение операций «Посади дерево и сохрани его», «Согреем ладони, разгладим морщины» (организация поздравлений ветеранам войны, труженикам тыла, пенсионерам).
| май
сентябрь
октябрь
|
| Участие в митинге памяти жертв политических репрессий
| октябрь
|
| Участие в Республиканской военно-патриотической игре «Зарница»
| согласно плану
|
| Проведение информационно-разъяснительных мероприятий, посвященных Дню правовой помощи «Знай свои права и обязанности»
| ноябрь
|
| Организация походов по родному краю
| в течение года
|
| Проведение тематического вечера «День народного единства».
| ноябрь
|
| Проведение информационно-патриотических мероприятий ко Дню Конституции России
| декабрь
|
3. Формирование здорового образа жизни воспитанников
|
| Организация и проведение Дня Здоровья
| май, июль, сентябрь
|
| Обеспечение воспитанников полноценным горячим питанием
| в течение года
|
| Беседы, лекции с медицинской сестрой Центра, с работниками больницы о формировании и пропаганде ЗОЖ
| в течение года
|
| Организация лечебно-оздоровительных мероприятий
| в течение года
|
| Организация консультирования по социально-медицинским вопросам
| в течение года
|
| Ежедневный осмотр медицинской сестрой воспитанников на предмет наличия порезов, телесных повреждений
| ежедневно
|
| Организация спортивных игр на свежем воздухе
| в течение года
|
| Организация экскурсий и походов на природу
| каникулярное время
|
| Участие в спортивных районных соревнованиях:
Спортивные состязания «Зимние забавы»
Участие в районном этапе Всероссийской акции «Лыжня России»
Участие в районных соревнованиях по рыбной ловле
Участие в районном фестивале дворовых команд
Участие в акции «Кросс нации»
| в течение года
январь
февраль
июль
август
сентябрь
|
| Проведение информационно-пропагандистской акции ««Молодежь за здоровый образ жизни»
| март
|
| Участие в соревнованиях по минифутболу
| февраль, март
|
| Участие в Республиканском фестивале «Должны смеяться дети»
| 1 июня
|
| Участие в культурно-спортивном празднике «Сурхарбан»
| июнь
|
| Мероприятия в рамках летнего оздоровления:
утренняя зарядка, физ. минутки, закаливание, день спорта, день туризма, день здоровья, день космоса, день народных игр и забав (лапта, городки, ходули, чижик)
| июнь-август
|
| Участие в культурно-спортивном празднике «День физкультурника»
| август
|
| Участие в районных, республиканских и всероссийских акциях по пропаганде ЗОЖ и физической культуры
| в течение года
|
| Районный слет волонтерских бригад, пропаганда ЗОЖ
| согласно плану
|
| Конкурс плакатов «Всемирный день борьбы со СПИДом».
| декабрь
|
| Организация и контроль работы волонтерской бригады Центра «Позитив» и Молодежного совета Центра
| в течение года
| |