Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти,


НазваниеРешение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти,
страница1/20
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ИНФОРМАЦИЯ

комитета Законодательного Собрания Нижегородской области

по вопросам градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса

о результатах проведения мониторинга Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка

на территории Нижегородской области
РАЗДЕЛ I. Краткая характеристика предмета регулирования Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", основания проведения мониторинга, источники, объем и содержание полученной информации.
1.1. Характеристика Закона и его предмета регулирования.
Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Закон Нижегородской области "О государственном административно-техническом надзоре на территории Нижегородской области", Закон Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее – Закон), Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях, ряд нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области. Повсеместно приняты муниципальные правила благоустройства и содержания территорий.

Закон принят в целях повышения качества содержания и состояния объектов, расположенных на территории Нижегородской области, как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Закон регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

Законом определены субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка - юридические и физические лица (в том числе должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане), находящиеся, и (или) пребывающие на территории  Нижегородской области, и (или) осуществляющие деятельность на территории  Нижегородской области, и (или) являющиеся владельцами, пользователями расположенных на территории  Нижегородской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых возложены обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию объектов, расположенных на территории  Нижегородской области, соблюдению требований в сфере обеспечения чистоты и порядка, установленных Законом и муниципальными правовыми актами.

Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку и содержание соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.

Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.

Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных Законом.

При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.

В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с договором.

Предусмотренные Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются:

1) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан, юридических лиц, должностных лиц;

2) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и на их должностных лиц;

3) по объектам, находящимся в частной собственности, - на владельцев или пользователей объектов: граждан, юридических лиц и на их должностных лиц.

Также Законом определяются лица, обязанные обеспечивать чистоту и порядок по следующим объектам:

мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, работ по ремонту фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установке средств размещения информации, а также по уборке и содержанию прилегающей к ним территории, – на производителей работ (генеральных подрядчиков);

2) по уборке и содержанию бесхозяйных строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры - на собственников земельных участков, на которых они расположены;

3) по содержанию временных объектов, мест их расположения, а также прилегающих к ним территорий – на пользователей этих объектов;

4) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (в том числе торговым павильонам и комплексам, палаткам, киоскам, тонарам), - на пользователей объектов торговли;

5) по уборке автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе проезжей части дорог, обочин, двухметровых зон у края дороги; полос отвода автомобильных и железных дорог; тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов, в том числе отделенных от проезжей части дорог участком земли не более 3 метров; ограждений на проезжей части и других элементов обустройства дорог – на владельцев дорог;

6) по уборке и содержанию посадочных площадок и остановок пассажирского транспорта, разворотных и (или) отстойных площадок пассажирского транспорта, на конечных станциях пассажирского транспорта (в том числе размещенных на них остановок) и прилегающих к указанным объектам территорий – на владельцев указанных объектов;

7) по уборке и содержанию территорий автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, автостоянок, гаражных кооперативов и прилегающих к ним территорий – на пользователей указанных объектов;

8) по уборке и содержанию территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, средствам размещения информации, – на владельцев объектов рекламы и средств размещения информации соответственно;

9) по уборке и содержанию территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения и контактной сети, расположенных на расстоянии не менее 1 метра от тротуаров, - на организации, осуществляющие уборку и содержание тротуаров;

10) по уборке и содержанию территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач, – на владельцев указанных объектов;

11) по уборке и содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, – на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом;

12) по уборке и содержанию территории домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов), а также подъездных путей к домовладениям – на владельца указанного объекта;

13) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий – на пользователей зон отдыха;

14) по уборке и содержанию объектов озеленения (парки, скверы, газоны), в том числе расположенных на них тротуаров, пешеходных дорожек, лестничных сходов, – на владельцев указанных объектов;

15) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, – на владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;

16) по содержанию зеленых насаждений, расположенных на иных территориях, – на владельцев земельных участков, на которых располагаются зеленые насаждения;

17) по обследованию смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистке - на владельцев указанных объектов;

18) по содержанию инженерных сетей (теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации), ликвидации подтоплений, обледенения в зимний период из-за нарушения их работы - на владельцев инженерных сетей;

19) по вывозу отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, устранению дефектов дорожного полотна, вызванных проведением дорожно-ремонтных работ, вывозу (удалению) с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов зданий упавших или усохших и представляющих угрозу для безопасности жизни и здоровья граждан, имуществу юридических и физических лиц деревьев (сухостойких, аварийных, а также потерявших декоративность), пней, оставшихся от спиленных деревьев, по обрезке ветвей в кронах - на организации, проводящие соответствующие виды работ;

20) по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния и содержания контейнеров, содержания территории вокруг контейнерных площадок - на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации);

21) по содержанию урн, территорий вокруг них - на пользователей территорий, на которых установлены урны;

22) по содержанию урн, расположенных на остановках пассажирского транспорта, – на лиц, осуществляющих уборку остановок;

23) по содержанию урн, установленных у торговых объектов, - на лиц, осуществляющих торговлю.

Границы уборки и содержания территории определяются в соответствии с федеральным законодательством, Законом, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, муниципальными нормативными актами, договором о закреплении прилегающей территории.

Согласно понятийному аппарату Закона, прилегающая территория – это часть территории общего пользования, в той или иной степени обеспечивающая жизнедеятельность (деятельность) субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, непосредственно примыкающая по периметру к границам зданий, строений, сооружений, земельным участкам и иным объектам, находящимся у них в собственности или на ином праве, закрепленная на основании договора с органом местного самоуправления в целях поддержания чистоты и порядка в соответствии с установленными Законом, муниципальными правовыми актами требованиями;

Закон устанавливает основные принципы обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области:

1) обеспечение и защита прав граждан на благоприятные условия проживания, поддержание или восстановление чистоты и порядка;

2) создание условий для осуществления деятельности, направленной на обеспечение чистоты и порядка;

3) обеспечение сохранности и надлежащего состояния объектов, расположенных на территории Нижегородской области;

4) приоритет профилактики совершения правонарушений в сфере обеспечения чистоты и порядка;

5) комплексность мер (организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных), направленных на обеспечение соблюдения законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка;

6) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории соответствующего муниципального образования;

7) ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка;

8) сотрудничество органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, участие граждан, общественных объединений в обеспечении чистоты и порядка и в решении вопросов в указанной сфере;

9) открытость и доступность информации о деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения чистоты и порядка, о состоянии объектов, лицах, на которые возложены обязанности по их содержанию.

Закон устанавливает, что правовое регулирование в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.

В целях создания условий для осуществления деятельности, направленной на обеспечение чистоты и порядка, обеспечения прав граждан на благоприятные условия проживания органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления вправе принимать целевые программы в сфере обеспечения чистоты и порядка.

Контроль за обеспечением чистоты и порядка осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Нижегородской области, а также органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования в пределах своих полномочий.

Граждане, общественные организации вправе осуществлять общественный контроль за обеспечением чистоты и порядка, в том числе посредством участия в подготовке и принятии органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, посредством информирования органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства в сфере обеспечения чистоты и порядка.

Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на привлечение граждан к осуществлению общественного контроля за обеспечением чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

Граждане и организации имеют право на получение информации о деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения чистоты и порядка, о состоянии объектов, лицах, на которых возложены обязанности по их содержанию, на обеспечение свободного доступа к такой информации.

Требования к информации об объектах и лицах, на которых возложены обязанности по содержанию объектов, к структуре и порядку ее предоставления устанавливаются правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Закон определяет общие требования к содержанию и уборке объектов.

Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.

Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к его границам территории.

Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами установлены требования к уборке и содержанию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно.

Не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.

В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ может изменяться решением органов местного самоуправления в соответствии с указаниями уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Устанавливаются требования по содержанию контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн.

Устанавливаются требования к проведению уборочных работ в зимний и летний периоды.

Согласно Закону Генеральная схема очистки территории населенного пункта утверждается органами местного самоуправления согласно общей схеме расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, утвержденной Правительством Нижегородской области.

На территории Нижегородской области запрещается:

1) складирование (выброс) и (или) временное хранение мусора, скопление мусора, а также сброс и (или) складирование мусора, отходов спила деревьев, листвы, снега вне специально отведенных мест. Количество специально отведенных мест определяется администрациями муниципальных образований Нижегородской области;

2) сжигание мусора (в том числе строительного), опавшей листвы, сухой травы, части деревьев и кустарников, тары, строительных материалов, в том числе в местах производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, строений, зданий и сооружений, фасадов, иных объектов и на прилегающих к ним территориях; разведение костров на озелененных территориях и в лесах, территориях общего пользования (в том числе на дорогах, проездах, тротуарах и пешеходных дорожках);

3) мойка транспортных средств, замена, слив масел, технических жидкостей во дворах жилых домов, на улицах, детских, спортивных, хозяйственных площадках, озелененных территориях, пешеходных дорожках и зонах, в границах водоохранных зон;

4) стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках. Стоянка транспортных средств не должна препятствовать механизированной уборке, вывозу мусора, движению пешеходов. Ответственность за стоянку транспортных средств в запрещенных местах либо стоянку, препятствующую механизированной уборке, вывозу мусора, движению, несут собственники транспортных средств, за исключением случаев неправомерного завладения транспортным средством;

5) сжигание автомобильных покрышек, а также размещение частей транспортной техники вне установленных для этих целей мест;

6) перемещение на проезжую часть улиц, дорог, внутриквартальных проездов и прилегающую территорию мусора, смета, счищаемых с дворовых территорий, тротуаров и внутриквартальных проездов;

7) сброс жидких отходов, выброс мусора во дворы, на придомовые территории многоквартирного жилого фонда и частного сектора, прилегающие территории, проезжую часть дорог, а также закапывание и размещение его на указанных территориях;

8) откачка воды на проезжую часть дорог и в сеть ливневой канализационной системы при ликвидации аварий на водопроводных, канализационных и тепловых сетях;

9) размещение (наклеивание, развешивание, крепление) на зданиях, фасадах зданий и сооружений, павильонах, остановках пассажирского транспорта объявлений, листовок, вывесок, афиш, агитационных материалов, иных информационных материалов, а также установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления (за исключением случаев, установленных законодательством о выборах); размещение (наклеивание, развешивание, крепление) на опорах контактной сети и наружного освещения, ограждениях, заборах, деревьях, малых архитектурных формах объявлений (в том числе частных), вывесок, афиш, агитационных материалов и других информационных сообщений, выполнение надписей, рисунков;

10) перевозка сыпучих грузов (уголь, песок, камни природные, галька, гравий, щебень, известняк, керамзит, иные материалы), грунта (глина, земля, торф, иные материалы), отходов, спила деревьев без покрытия тентом, исключающего загрязнение дорог, улиц и прилегающих к ним территорий;

11) установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов и (или) проезду автотранспорта и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования без согласования с органами местного самоуправления.

Владельцы объектов торговли, общественного питания, автозаправочных станций, автостоянок, автомоек, станций технического обслуживания автомобилей, объектов коммунально-бытового назначения, организаторы оптовых, мелкооптовых, вещевых, продуктовых рынков и складов, строительных площадок на период строительства объектов, зон отдыха и пляжей, администрации парков культуры и отдыха обязаны обеспечить наличие стационарных туалетов (биотуалетов при отсутствии канализации) как для сотрудников, так и для посетителей.

Устанавливаются требования к размещению и содержанию туалетов.

Ответственность за содержание общественных туалетов на территории населенных пунктов возлагается на администрацию соответствующего муниципального образования.

Схемы расположения общественных туалетов размещаются в местах общего пользования на информационных указателях.

Законом устанавливаются требования к содержанию:

1) зданий, строений;

2) малых архитектурных форм и элементов монументально-декоративного оформления;

3) оград, заборов, ворот, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок;

4) временных объектов.

5) фонтанов, расположенных на территориях общего пользования;

6) игрового и спортивного оборудования:

Устанавливаются требования к организации наружного освещения, содержанию средств размещения информации, мест производства земляных, строительных, ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций.

В Нижегородской области 4823 населенных пункта, дворовых территорий – 49639, улиц – 14868, светоточек – 144531, объектов образования – 3006, объектов здравоохранения – 1264, объектов торговли – 9288, транспортных объектов – 112, спортивных объектов – 1086, промышленных объектов – 1214, объектов культуры – 1157, кладбищ и мемориалов – 1762, гаражных кооперативов – 855, садово-огороднических товариществ – 1227, протяженность дорожной сети – 50861 км.

Информация в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области представлена в Приложении № 3.

Владельцы или пользователи домовладений, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, в соответствии с Законом обязаны:

1) содержать домовладения в соответствии с установленными настоящим Законом требованиями;

2) складировать мусор в специально оборудованных местах;

3) не допускать длительного (свыше 7 дней) складирования, хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на уличной стороне домовладения;

4) осуществлять уборку принадлежащих им объектов в соответствии с установленными настоящим Законом требованиями;

5) не допускать хранения разукомплектованных механизмов, автотранспорта, иной техники на уличной стороне домовладения.

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, иные лица, находящиеся на территории таких объединений, обязаны соблюдать требования к чистоте и порядку, установленные настоящим Законом, на отведенном им земельном участке, территории таких объединений и прилегающей к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан территории.

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, иные лица, находящиеся на территории таких объединений, обязаны не допускать складирование (сброс) мусора вне установленных мест.

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан обязаны установить контейнеры и бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить вывоз мусора согласно нормам накопления.

Территория садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения должна быть ограждена. Ограждения должны быть чистыми, окрашенными, не иметь повреждений.

Законом установлены требования к выгулу домашних животных и выпасу скота

Лица, осуществляющие выгул домашних животных, обязаны не допускать повреждение или уничтожение ими зеленых насаждений на территориях общего пользования, устранять загрязнения мест общественного пользования.

Администрации муниципальных образований Нижегородской области определяют места организации специальных площадок для выгула домашних животных.

Выпас скота на территориях улиц, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах земель поселений запрещается.

Следует отметить, что согласно понятийному аппарату Закона улица – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов.

Места прогона скота на пастбища должны быть согласованы с органами местного самоуправления, соответствующими органами управления дорожным хозяйством.

Согласно Закону органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления создают условия для организации стоянок для автомобилей (далее также - автостоянки).

Стоянка (хранение) автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях должна обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.

Брошенный разукомплектованный автотранспорт подлежит вывозу в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Устанавливаются требования к содержанию наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, требования к высадке зеленых насаждений.

Закон предусматривает, что финансирование мероприятий, направленных на обеспечение чистоты и порядка на территории Нижегородской области, осуществляется за счет средств субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством.

Финансирование мероприятий, направленных на обеспечение чистоты и порядка на территории Нижегородской области, за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Ответственность за нарушение или ненадлежащее соблюдение установленных настоящим Законом требований по обеспечению чистоты и порядка на территории Нижегородской области устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за нарушение соответствующих требований федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию и содержанию объектов.

В связи с принятием Закона возросла степень ответственности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления за состояние дел в указанной сфере.
1.2. Основания проведения мониторинга.
Основание проведения мониторинга – пункт 5 Плана проведения мониторинга законов Нижегородской области в I полугодии 2012, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 декабря 2011 года № 356-V.

Информация о практике применения Закона оценивалась по показателям, определенным методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
1.3. Источники, объем и содержание полученной информации.
1.3.1. В целях проведения мониторинга письмом от 19 января 2012 года № 13/08-03/12 комитетом Законодательного Собрания по вопросам градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее – комитет) направлен запрос в Правительство Нижегородской области о предоставлении следующей информации:

- оценка состояния и содержания территорий поселений Нижегородской области с точки зрения установленных критериев в динамике;

- анализ структуры обращений граждан в инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области из разных территорий;

- имеющаяся у министерства здравоохранения Нижегородской области информация о травматизме, связанном с ненадлежащим содержанием объектов в зимний период 2009-2011 годов и в январе 2012 года.

Письмом от 20 февраля 2012 года № 323/01-02-50/12 Правительство Нижегородской области предоставило следующую информацию.

1) Об оценке состояния и содержания территорий поселений Нижегородской области с точки зрения установленных критериев в динамике.

Деятельность по предупреждению (профилактике), выявлению и пресечению правонарушений в сфере благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на территории Нижегородской области, организации и осуществлению государственного надзора в сфере благоустройства, а также контроля за обеспечением чистоты и порядка относится к компетенции инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция).

Инспекцией проводятся плановые и внеплановые выездные проверки, мониторинг состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида объектов, расположенных на территории области, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, внешнему виду в соответствии с нормативными правовыми актами.

Результаты проведения ежедневного мониторинга состояния уборки и содержания территорий городских округов, городских и сельских поселений области приведены в нижерасположенной таблице.


Период (год)

Обследовано объектов

Выявлено нарушений

Выдано требований

Составлено протоколов

2008

114839

33699

11995

3517

2009

127184

41567

16108

9627

2010

139877

49031

20037

8160

2011

194006

65704

25847

7522

ИТОГО

575906

190001

73987

28826

В период с января по декабрь 2011 года наиболее высокий средний процент нарушений законодательства в сфере благоустройства имеют:

- Ардатовский район - 55,2%;

- Лукояновский район - 50,9%;

- Вадский район - 46,3%;

- Шахунский район - 42,3%;

- городской округ город Дзержинск - 40,6%;

- Краснооктябрьский район, Починковский район - по40%;

- Арзамасский район - 39%.

Наиболее низкий средний процент нарушений имеют:

- городской округ Саров - 25,9%;

- Шарангский район - 26,1%;

- городской округ Арзамас - 27,2%;

- Богородский район - 27,4%;

- Сокольский район - 27,7%.

Вместе с тем необходимо отметить, что в 2011 году в 42 муниципальных образованиях Нижегородской области отмечается снижение среднего процента нарушений.

По итогам 2011 года средний процент нарушений в целом по Нижегородской области уменьшился по сравнению с 2010 годом на 1,1% и составляет 33,9%, что говорит об улучшении ситуации в сфере внешнего благоустройства в муниципальных образованиях.


Период (год)

Средний % нарушений

Устранено нарушений, указанных в предписания (в %)

Устранено нарушений, указанных в протоколах (в %)

2009

35

77,7

84,8

2010

35

86,7

92,5

2011

33,9

89,5

92,5


Полная информация о результатах ежедневного мониторинга состояния чистоты, порядка, благоустройства муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, проводимого Инспекцией в 2011 году и предоставленная Правительством Нижегородской области, приведена в Приложении № 1 к Информации.

В соответствии с анализом результатов плановых мероприятий Инспекции, проведенного Правительством Нижегородской области, сделаны следующие выводы:

- со вступлением в силу Закона имеет место постепенное стабильное снижение среднего процента нарушений в сфере внешнего благоустройства в муниципальных образованиях Нижегородской области;

- по результатам мониторинга состояния чистоты, порядка, благоустройства основных объектов (нежилые строения, здания, сооружения, малые архитектурные формы, прилегающие территории, места отдыха, улицы, проезды, объекты наружного освещения, зеленые насаждения, придомовые территории, контейнерные площадки и др.) наблюдается снижение доли выявленных нарушений за периоды 2010 и 2011 годы;

- доля устраненных нарушений ежегодно растет, при этом следует отметить, что основная часть нарушений устраняется оперативно - в течение месяца.

Инспекция регулярно оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам обеспечения чистоты, порядка, благоустройства и административной практики в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. Результатом этой работы явилось понимание органами местного самоуправления Нижегородской области их роли в создании системы управления и контроля по обеспечению чистоты и порядка на основе эффективных методов работы по уборке и содержанию территорий муниципальных образований.

2) Об анализе структуры обращений граждан в Инспекцию.

За период 2008 - 2011 годы в Инспекции зарегистрировано 5619 обращений граждан и юридических лиц. Их структура представлена в нижеприведенной таблице.


п/п

Структура обращений

2008

2009

2010

2011



Обращения из Аппарата Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации

2

30

109

68



Обращения из Аппарата Правительства Нижегородской области

63

179

382

608



Обращения из органов государственной власти Нижегородской области

46

57

173

212



Обращения из органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области

52

137

277

224



Обращения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

36

104

224

182



Обращения из органов прокуратуры

0

0

0

130



Обращения от депутатов всех уровней

0

0

0

67



Обращения граждан непосредственно в Инспекцию

226

402

541

1088

ИТОГО

425

909

1706

2579
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconПорядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок
Порядок) разработан на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов Федеральной...

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №32

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №35

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №35

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconИ атомному надзору приказ
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №14

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconИ атомному надзору приказ
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №21

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconИ атомному надзору приказ
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, №21

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconИ атомному надзору приказ
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, №23

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconИ атомному надзору приказ
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №35

Решение задачи чистоты и порядка на территории Нижегородской области обеспечивает ряд федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, iconИ атомному надзору приказ
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, №21

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск