У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те


Скачать 319.4 Kb.
НазваниеУ нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те нововведения, которые нас ждут с 1 января 2015 года. Мы уже понимаем, что план в конце этого года на следующий, мы будем формировать по новым правилам.

Итак, сегодня по программе:

«Требования нормативно-правовых актов по планированию закупок» - какие есть, что они определяют.

«Порядок формирования плана закупок товаров, работ, услуг с 01.01.2015»

«Сроки размещения плана закупок, внесения изменений»

«Как заполнять в ЕИС (мы сейчас делаем это на ОУС, на официальном сайте) структурированный вид плана закупки»

«Что включается в план закупки, степень детализации»

«Сведения о закупках, которые не включаются в план закупок»

И посмотрим, соответственно «Случаи корректировки плана закупок»
Кто заполняет план закупок в структурированном виде? Или же большинство заполняет их в электронном? Без сомнений, есть те, кто заполняет или заполняли до этого, когда формировали, в структурированном.Достаточно много коллег заполняет его в структурированном виде. Тогда это для вас в принципе будет не сложно, если вы это заполняли.
В основном, все свои планы подгружают в exel, но и, соответственно, внесение изменений осуществляется таким же способом. Вы в электронном виде меняете сведения, плюс, подгружаете перечень изменений. Да, большинство коллег заполняют план в электронной форме, потому что в структурированном виде – это достаточно трудоемкая работа. И мы сейчас поговорим об этом.
Итак, требования к планированию закупок. Основной документ, самый важный и самый главный для закупщиков – это 223 Федеральный закон. Пункт 2 части 4 223 ФЗ указывает нам, что заказчик размещает в Единой Информационной Системе план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем 1 год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения такого плана устанавливается правительством.

Т.е., все формируют (по крайней мере, большинство) свои планы закупок на один год, на календарный год с 1 января по 31 декабря.
Итак, у нас утверждено Постановление 932 и 908.

В 932 Постановлении у нас утверждена форма плана закупки, требования к плану закупки. И, соответственно, под 908 Постановлением Правительства у нас определяется порядок и сроки размещения плана закупки.
Кто подписывает план закупки? Если это автономное учреждение – подписывает наблюдательный совет или подписывает руководитель? У нас определена форма плана закупки 932 Постановлением. Вот на слайде выделена красным квадратом, и вы видите, что в данном случае в форме утверждено, что план такой подписывает руководитель или лицо, уполномоченное заказчиком. Возможно, заказчик по приказу передал полномочия о подписании такого плана закупок, например, начальнику отдела закупок. План закупок подписывает руководитель вашей организации.
Что касается вида плана закупок с 01.01.2015 года. У нас в пункте 15 908 Постановления Правительства содержится информация о том, что для размещения плана закупки представитель заказчика формирует с помощью официального сайта план закупки (или структурированный план закупки, вид плана закупки) или размещает электронный вид плана закупки. Так вот пункт 15 в части размещения электронного вида плана закупки действует до 31 декабря 2014 года. Это значит, что с 2015 года план закупок мы будем размещать только в структурированном виде. Или будем добавлять к нему по желанию заказчика графический вид плана закупки.
Вот это у нас содержится в пункте 16 908 Постановления Правительства. В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным размещением плана закупки может разместить план закупки в виде графического образа его оригинала.
Не стоит размещать графический вид плана закупки, потому что нет смысла нагружать себя дополнительными обязанностями. Потому что, если вы буде размещать в структурированном и графическом виде, (то, что требует от нас законодательство), то, т.е., законодательство от нас требует размещать либо в структурированном виде, либо в структурированном и по желанию заказчика можете прикреплять и графический вид плана закупки. Так вот, если вы будете по своему желанию подкреплять графический вид плана закупки, то вам еще надо будет вносить изменения в него помимо того, что вы будете в структурированный вносить. Плюс, формировать перечень изменений. Нет смысла дополнительно загружать себя какими-то задачами, когда сам структурированный план закупки плюс порядок его заполнения и внесения изменения – достаточно трудоемкий. Это не сложно, но по времени занимает прилично.
План закупки у нас считается размещенным надлежащим образом после размещения структурированного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида. Нужно выбирать первый вариант и работать только со структурированным видом плана закупки.
Каким образом выглядит наш структурированный вид плана закупки? Т.е. то, что нам предлагает функционал официального сайта. Понятно, что в поле «Наименование организации» у вас будет появляться автоматически ваша организация. Вы выбираете вид плана закупки. План закупки товаров и услуг – соответственно мы с вами будем формировать помимо обычного плана закупки, план закупки «Инновационной продукции».

Независимо от того, покупаете вы инновационную продукцию или не покупаете, вы в любом случае, должны формировать такой план закупок. Поскольку, законодательство четко указывает, что заказчик размещает обычный план закупок и план закупок инновационной продукции. Там нигде не сказано, что в случае, если вы не осуществляете закупки инновационной продукции, вам не нужно размещать. Там нигде никакой ссылки, нигде исключений нет. Поэтому абсолютно все формируют два плана закупок: обычный план закупок и план закупок инновационной продукции.
Недавно проходила проверка у коллег, их проверяла прокуратура. Прокуратура просила Антимонопольную Службу проверить части закупок заказчика. И вот у заказчика в 2012 году не был размещен план закупок инновационной продукции, им сделали замечание. Поскольку 2012 год – нет никаких санкций по данному вопросу. Тем не менее, замечание было сделано. Уже позже, в 2013 году, заказчик понял, что это нужно делать, и разместил план закупок, но с нулями.
Как заполняется обычный план закупки? Вы выбираете «Вид плана закупки», далее либо план закупки, либо план закупки инновационной продукции. Указываете, что это план закупки на 2015 год. Дальше указываете период действия плана (допусти с 01.01.2015 по 31.12.2015) и дальше дату утверждения плана закупки. Мы с вами дальше посмотрим по срокам размещения плана закупки. У нас план закупки должен быть размещен в течение 10 дней с момента его утверждения. 24.12. нам очень хорошо подходит и, соответственно, любая дата до 31 декабря. В соответствии с 908 ПП мы размещаем план закупки до 31 декабря текущего года.
Далее мы заполняем «Ввод позиции плана в системе». И у нас выходит вот такая форма. В красном квадрате обозначено, что мы делаем с вами далее, мы добавляем позицию. И вот, что у нас далее выходит: «Сведения о позиции». Наименование предмета договора, вы выбираете номер позиции плана (у вас будет 1-2-3-4 – сквозная нумерация), в поле «Заказчик» вы будете появляться автоматически.

«Наименование предмета закупки» - поставка расходных материалов для вычислительной техники. Далее, что от нас требует форма плана закупки – это указать минимальные необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам. Как пример: поставка расходных материалов Тонар – 7 штук, Арт – 22 штуки. Указываете начальную максимальную цену, т.е. стоимость вашего договора закупки. Выбираете валюту «рубль», определяет регион поставки товара.
Переходим к следующему. Из классификатора добавляете ОКДП, ОКВЭД, единицу измерения и добавляете строку в таблицу. Вот такая строка у вас затем должна быть добавлена в табличку и вот у нас красным выделена вот такая табличка, т.е. что получается в общем.
Далее выбираем либо точную дату, когда мы выбираем извещение о закупке. Как правило, изначально сложно спланировать вначале года, что там у нас будет в середине, когда мы разместим и в какой день. Поэтому, наверное, удобно будет размещать период размещения. Когда вы выбираете «Период размещения» - верхний красный квадрат, вы выбираете год, квартал и месяц, срок исполнения договора. У нас с вами в примере март 2015 года.
Выбираете «Способ закупки» из того перечня, который предлагает функционал ОС. Вот здесь можно выбрать очень много способов закупки. Я не знаю, как сайт дальше будет работать с тем, что у многих заказчиков свои выдуманные способы, сложно даже представить, не то, что, чтобы придумать, какие способы заказчики прописывают у себя в положении. В принципе, стандартно предусмотрено большое количество, включая тендеры, редукционные и все остальное.
Мы указываем, проводится закупка в электронном виде или не в электронном. Далее функционалом сайта предусмотрено «Добавить и сохранить новую позицию». Далее «Документы плана закупки», если вы хотите разместить графический вид, то, о чем я вам говорила, что вы можете подгрузить графический вид плана закупки. Вы можете в «Документах» его подгрузить.

Догрузили, завершили формирование плана закупки. Это я вам коллеги минут десять рассказываю, как мы с вами будем это все делать, подгружать. Это только одна позиция.

Вы уже представили, какое количество времени вам необходимо для того, чтобы заполнить вот такой план закупки. У некоторых заказчиков позиций в таком плане 1000-2000-3000. Уже нужно понимать, объем работы большой и в плане трудозатрат, времени. Размещать ваш план закупок в системе нужно не в последний день 31 декабря, а заранее.
Такая печатная форма получается после того, как мы с вами заполнили этот план закупки. Форма, которая утверждена 932 Постановлением правительства.
Если размещаем план закупки, в том числе в виде графического образа его оригинала или графический вид плана закупки, то мы должны понимать, что, если графический вид плана закупки не сходится с тем, что вы в структурированном плане указали, то приоритетным будет считаться план, составленный с помощью функционала. Т.е. наш структурированный вид плана закупки.
Изменения в план закупок. Для размещения информации о внесении изменений в план закупки заказчик или представитель заказчика (как это прописано в нормативном акте), вносит изменения в структурированный вид плана закупки или я зачеркнула (со следующего года у нас этой необходимости и возможности разместить электронный вид плана нет). А также документ с перечнем внесенных изменений: либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки (в том случае, если вы его размещали). А также документ, содержащий перечень внесенных изменений.
В принципе, получается аналогичная ситуация, которая была раньше. Так, как мы сейчас заполняем план закупки, по аналогии мы будем просто вносить структурированный план закупки и подгружать перечень изменений.
Итак, получается, что мы размещаем и редактируем структурированный план закупки, плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений. Либо мы редактируем структурированный вид плана закупки, графический вид плана закупки, плюс догружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений.
Сроки размещения плана закупки и, соответственно, изменений плана закупки. Размещение плана закупки товаров, работ и услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней, с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на ОС размещается не позднее 31 декабря текущего календарного года. До 31 декабря вы должны утвердить и разместить план закупок на 2015 год.
Что интересно с точки зрения, если мы формально подходим и читаем закон? Возникает такая правовая коллизия: 92 ПП (пунктом 9 Правил) предусмотрено, что в случае, если закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки, осуществляется в срок не позднее размещения на ОС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в нее изменений.
Я что делают коллеги на практике? Сначала вносят изменения в план закупки, т.е. внесли и опубликовали и только потом размещают свою информацию о закупке. Включая извещение, проектную документацию, проект договора. Смотрите, что такое внесение изменений в план закупки? Если мы считаем днем внесения изменений, т.е., если наш день внесения изменений равен моменту принятия решения о внесении изменений (утвержденных руководителем), то у нас получается вот такая схема в дальнейшем.

20-го мы вносим изменения план закупок, утверждаем у руководителя.

20-го мы публикуем информацию о проведении конкурса, включая извещение, документацию и проект договора.

А 29-го, поскольку мы в течение 10 дней с момента внесения изменений должны опубликовать сведения, мы публикуем план закупок с перечнем изменений на ОС.
Если мы еще раз вернемся к самой норме и еще раз посмотрим, что, в случае, если закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки – дальше вы уже понимаете, о чем я говорю, сама схема. Если вы внесли, утвердили, разместили извещение – в течение 10-ти дней опубликовали. Т.е. если формально подходить к этому вопросу, то здесь вот, примерно, таким образом может выглядеть схема. Если вам срочно что-то нужно опубликовать (конкурс или аукцион), совершенно не переживая можно его опубликовать. Но не забывайте, что там по срокам у нас все должно сходиться. Вы должны не позднее, чем опубликовали, внести изменения в план закупок (соответственно дата изменения плана закупок и соответственно перечня изменений), она будет не позднее даты размещения извещения о закупке путем конкурса или аукциона. Есть такая правовая коллизия.
Как может формироваться план закупок? План закупок может формироваться с учетом курса валют, биржевых индексов, других сведений (это в соответствии с 932 ПП) и на основании программ, которые определяют деятельность заказчика. Это могут быть производственные программы, ремонтные программы, инвестиционные и иные. Как правило, коллеги не заморачиваются вот этими программами, она все, что планирую закупить, все сплошняком в электронной форме до 1 января 2015 года, как мы сейчас делаем, не разбивают ни на какие производственные программы, не на ремонтные. Очень мало, прямо редко, когда план закупок разбит в соответствии с этими программами.
Если мы заключаем долгосрочный договор, как мы будем включать информацию в план закупок?

У нас 932 ПП РФ указывает на то, что, в случае, если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. Т.е. каким образом будет выглядеть примерно ваш план закупок?

Допустим, у нас план работ на 2015 год, работы по ремонту, строительство объекта, которое может длиться не год и не два, а больше. Мы будем включать такую закупку в ежегодный наш план. Если мы подготовили план закупок на 2015 год, работы по ремонту оконных конструкций у меня в примере, то мы указываем, что в январе 2015 года размещаем извещение о сроке выполнения договора, планируется на декабрь 2016 года. Соответственно, в план закупок на 2016 год вы включаете ровно всю ту же самую информацию, не меняя не стоимость, ничего не меняя. Все тоже самое. У вас может меняться только порядковый номер закупки. Все остальное вы включаете по аналогии с 2015 годом. Просто копируете строчку из 2015 года.
Далее: что у нас не включается в план закупки? Сведения о закупке товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну. У нас в законе о государственной тайне определен перечень сведений, которые составляют эту государственную тайну. Больше ничего мы здесь придумывать не можем. Для примера: сведения в военной области, разработки, технологии ядерных боеприпасов, составных частей. Сведения в области экономики, науки и техники: выпуск и поставки вооружения, военной техники и другой оборонной продукции. Чтобы вы понимали коллеги, что «гостайна» - это четко по перечню.
Какие сведения не включаются в план закупки еще, помимо сведений, содержащих государственную тайну? Сведения по закупке, по которым принято решение правительства РФ. Т.е. распоряжением правительства у нас может утвердиться перечень товаров работ и услуг, информация о которых не составляет государственную тайну, но такие закупки в соответствии с распоряжением правительства не размещаются на ОС. Для примера я привела два распоряжения правительства. Причем, правительство может определить как перечень закупок, которые не размещаются на ОС, так и конкретную закупку.
Распоряжение правительства от 2013 года «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и политических исков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупках, которые не составляют гостайну, но не подлежат размещению на ОС в сети Интернет.

И еще такой пример: распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг в сфере использования атомной энергии, сведения, которые не составляют гостайну, но не подлежат размещению на ОС».
Идем далее. Заказчик в праве не включать в план закупок, если в первых двух случаях заказчик обязан этого не делать, то в данном случае заказчик в праве не включать в план закупок информацию о закупках стоимостью до 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд, то стоимость до 150 тысяч рублей. Это та информация, которая у нас не включается в план закупок или заказчик может не включать в план закупок. Как правило, большинство заказчиков не включают такую информацию. Если мы еще будем вести структурированный план закупок, и мы будем включать туда все мелкие закупки, то тогда уже совсем не понятно, сколько времени у нас будет уходить на то, чтобы вносить изменения в этот структурированный вид плана закупок.
Некоторые заказчики не включают в план закупок и не публикуют информацию о закупках, которая содержит коммерческую тайну. Они у себя в положении о закупках прописали, что я не публикую информацию о закупке, которая содержи коммерческую тайну. Обратите внимание, что законного основания для этого нет абсолютно.
Если, например, Росатом считает, что у них закупки не должны публиковать нигде, то они обращаются в Правительство, которое выпускает распоряжение, где указывают, что сведения не составляют гостайну, но такие закупки не публикуются. Тот, кто придумал сам в своем положении и этим пользуется, это неправильно. Это «не размещение информации», которая должна быть размещена.
Далее сроки формирования плана закупок. У нас по обычным видам продукции план закупки формируется не менее, чем на один год. План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств – с 01.01.2013 по 01.01.2015 на три года в соответствии со статьей 9 частью 8. И 01.01.2015 план инновационной продукции у нас формируется на период от пяти до семи лет. Критерии занесения продукции в инновационные высокотехнологичные регулируется Федеральными органами исполнительной власти. Уже достаточно много вышло приказов Исполнительной власти: Приказ Минздрава, МЧС. Они там прописали какие критерии у нас устанавливаются для отнесения продукции к категории инновационной. Чему должен соответствовать товар, чтобы его относить к инновационной продукции.

Вот примеры о том, какие есть критерии.

«Характеристики товаров. Являются принципиально новыми или существенно отличаются от характеристик, ранее произведенного аналогичного товара».

«При производстве товаров используются впервые внедренные результаты»

«Выпуск товара основан на применении нового или технологического оборудовании, ранее не применяемого при производстве данного товара».

Вот примерно таким образом в приказах прописаны критерии отнесения товара к инновационной продукции.
Какие сведения мы включаем в план закупок обычный и в план закупок инновационной продукции? У многих коллег может возникнуть вопрос: «План обычный имеет форму. А в каком виде нужно план закупок высокотехнологичной инновационной продукции формировать – не понятно».

932 ПП определены две формы плана. Левая колонка план закупок обычной продукции, правая – план закупки высокотехнологичной продукции. В правой колонке указывается по сравнению с левой колонкой. Наименование, место, адрес нахождения (в правой аналогично мы включаем в план инновационной продукции). Вот по табличке можно понять, что у нас включается, что не включается.
Что касается порядка размещения инновационной продукции с 01.01.2015 года. Коллеги, обратите внимание, что с 01.01.2013 по 01.01.2015 планы закупки инновационной продукции у нас размещаются на трехлетний срок. Соответственно мы с вами разместили с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года свой план закупок. У нас получилось в Законе 223 ч.3 ст.4, что норма в части размещения заказчиком плана закупок инновационной продукции на период от пяти до семи лет вступает в силу с 01.01.2015 года. Получается, что план закупки инновационной продукции у нас должен быть размещении минимально на пять лет с 1 января 2015 по 31 декабря 2019 года. Получается, что план закупок инновационной продукции, который мы будем размещать на пяти-семи летний срок, пересекается с предыдущим планом. У нас до 31 декабря 2015 года один план уже размещен.

А новой нормой, которая вступает с 01.01.2015 года получается, что мы уже с 1 января 2015 года должны сформировать новый план на пятилетний срок.
Возникает вопрос: если разместить план с 1 января 2015 года с включением информации за 2015 год, заказчик обязан разместить на пяти-семи летний срок, в какой план вносить изменения? В оба? Что получается? Функционал у нас пока не предусматривает возможность определения плана, как не действующего. Все планы, которые размещены, у них не определены, статуса «недействующего» у них нет. Получается, что предыдущий, размещенный план, который до 31 декабря 2015 года размещен в электронной форме – он действует.

Новый, который мы должны с 1 января 2015 года опубликовать, он у нас тоже будет как действующий. Когда мы вносим изменения, нам нужно их вносить и в тот и в другой? Понятно, что для тех заказчиков, которые не осуществляют закупки инновационной продукции – здесь особых трудностей нет, что в том плане было по нулям, что в этом.
Те же, кто осуществляет закупки инновационной продукции, каким образом им поступать? Пока самого лучшего ответа на этот вопрос нет, поскольку не совсем понятно прописано в законодательстве, если подходить формально к читаемым нормам. Пунктом 2 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) ПП РФ №932 План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, формируется с учетом следующих особенностей: на пятый-седьмой годы, следующие за текущим календарным годом. Т.е. в любом случае придется размещать план закупок на 2015-2019 годы, несмотря на то, что у вас предыдущий план закупок, который у большей части заказчиков размещен в электронной форме, он у нас остается, висит. Мы новый делаем в структурированном виде, и он у нас уже с 2015 по 2019 годы или по 2021. Туда и вносим изменения. В любом случае план закупок на 2015 год у нас должен быть сформирован. У нас нет никаких других вариантов, потому что в 932 Постановлении Правительства в п.2 четко указывается «формируется с учетом следующих особенностей: пятый-седьмой годы, следующие ха текущим календарным годом». Никаких других вариантов нет.
Вопрос-ответ:
  1   2   3

Похожие:

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconМетодические и дружеские советы для новичков и корифеев Ты решил поработать в лагере
Еще не поздно вернуться к размеренной, спокойной жизни, к дивану и телевизору, к высокой зарплате(в нашей среде это пока редкость...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconКнига является действенной помощью всем иммигрантам, потому что предлагает...
Как вы знаете, я такая же женщина иммигрантка, как и вы, и поэтому, я желаю вам никогда не терять терпение и оптимизм, которые подтолкнули...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconЗа кадастровым учетом – в офисы «Мои документы»
Волгоградской области при получении государственных услуг Росреестра в ближайшее время. Так, с 31. 05. 2015 года на портале Росреестра...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconОбязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих...
С 1 января 2016 г в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconГарри поттер и узник азкабана
По всем статьям, Гарри Поттер был весьма необычным ребёнком. Взять хотя бы то, что он ненавидел летние каникулы. Или то, что он искренне...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconНасущная и наболевшая, потому что 90% обувного рынка в России это импорт
Итак, по многочисленных просьбам наших читателей, мы начинаем публиковать материалы по вэд (Внешне-Экономической Деятельности) в...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconТема Сфера деятельности public relations. Сущность и содержание pr...
Поэтому приведём несколько определений, которые достаточно часто повторяются и цитируются в литературе разных лет. Так, классическое...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconZu der Friedensradfahrt Paris Moskau Peking melde ich mich verbindlich an
Это потому, что у нас большое количество участников с самыми разными потребностями. Одним нужны визы, другим – нет; различаются даты...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconИстория рима от основания города. Книга I
Прежде всего достаточно хорошо известно, что по взятии Трои ахейцы жестоко расправились с троянцами: лишь с двоими, Энеем7 и Антенором8,...

У нас сегодня достаточно интересная тема, потому что в ближайшее время всем, так или иначе, придется заниматься составлением плана закупок. Мы посмотрим те iconМысли
Вера достохвальна, потому что познала природу че­ловека; вера достойна любви, потому что открывает путь к истинному благу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск