Скачать 62.7 Kb.
|
Превед, МедВЭД! Итак, по многочисленных просьбам наших читателей, мы начинаем публиковать материалы по ВЭД (Внешне-Экономической Деятельности) в сфере обувной торговли. Тема насущная и наболевшая, потому что 90% обувного рынка в России - это импорт. Многие наши читатели, владельцы обувных магазинов, получают свой товар из Италии, Испании, Германии, Китая через посредничество транспортных компаний, платя им от 4 до 12 евро за пару. Причем, такой разброс цен наблюдается на одном и том же маршруте Италия - Москва. Стоимость остальных маршрутов (даже Китай-Москва!!!) посередине этого диапазона. За эти деньги перевозчики готовы взять на себя не только все материальные расходы по перевозке, таможенному оформлению, страхованию, созданию легальных накладных и счетов-фактур, но и моральные в виде потерянных нервных клеток во время прохождения всех этих процедур. Видимо, именно степенью последнего фактора, т.е. сопутствующей нервотрепки для каждого из перевозчиков, и объясняется такая ценовая разница. Попробуем разобраться в столь хитрой и окутанной туманом и недомолвками ВЭД- деятельности. В соответствии с Таможенным кодексом РФ любой товар, на каком-либо транспортном средстве пересекающий границу России, подлежит декларированию и таможенному оформлению. Сама процедура происходит не на самой границе, а непосредственно на таможенном посту, которых только в одной Москве и Московской области насчитывается целых 65 штук. А по всей России – около пятисот. Попробуем на примере абстрактной партии из 100 пар женской кожаной обуви показать, какие нужны документы и как дорого обходится таможенная очистка. Представим, сначала, что стоимость этой партии не превышает 1000 долларов США. В этом случае не нужно платить таможенные сборы стоимостью до 500 долларов, а таможенные пошлины и налоги начисляются и взимаются с применением ТПО (Таможенного Приходного Ордера). В заявлении декларанта должны содержаться следующие сведения:
К заявлению нужно приложить транспортные документы, счета на оплату товара и другие документы, которые, по мнению декларанта, могут помочь таможенникам принять решение – выпустить груз. Если стоимость превышает 1000 долларов США, то таможенное оформление, или простым языком, «растаможка», усложняется, ведь компанией-импортером должны быть предоставлены следующие документы:
При заполнении ГТД обращают внимание на 2 ключевых момента: это таможенная стоимость товара и его ТН ВЭД код (Товарная Номенклатура Внешне-Экономической Деятельности). В ГТД не пишется «обувь кожаная, женская», пишутся цифры 6403919801. Это и есть ТН ВЭД код. В этом коде любой таможенник опознает «обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи, закрывающая лодыжку». Но стоит только чуть-чуть поменять цифры, например 6403120001 и «обувь превращается, превращается обувь» – уже в лыжные ботинки и ботинки для сноуборда! Вот она магия цифр! И такой код, представьте себе, присвоен каждому материальному объекту в окружающем нас мире. Даже «сперма жеребцов, баранов, петухов и индюков, свежеполученная, замороженная» закодирована под номером 051199803!!! Думается, человек, придумавший ТН ВЭД коды для таможни России, состоит в родстве с господином Коробейниковым, великим классификатором, хранившим у себя на дому копии ордеров на реквизированную в начале революции мебель.
2 € +18% от (2 € + Таможенная стоимость не более 15 €). Таможенная стоимость импортируемого товара определяется декларантом самостоятельно. Для этого используются в заданном порядке шесть методов: 1) по цене сделки с ввозимыми товарами; 2) по цене сделки с идентичными товарами; 3) по цене сделки с однородными товарами; 4) вычитания стоимости; 5) сложения стоимости; 6) резервный метод. Мы воспользуемся первым методом, потому что нам ничто не мешает определить цену сделки, ведь у нас есть внешне-торговый контракт, в котором все зафиксировано. Остальные методы используются только тогда, когда невозможно применить первый. Допустим, наша женская кожаная обувь марки «Laptini» стоит 50 €. Таможенный платеж за одну пару будет составлять 2 € +18%(2 € + 50 € )=11,36 € и 1136 € за 100 пар. Если же мы ввозим обувь класса люкс, например «Dolce & Gabbana» или Tod’s, то таможенные платежи должны быть не менее 25 € за пару. Итак, предъявив все эти документы таможенному инспектору, мы ждем его решения. Таможенник должен проверить правила ее заполнения, наличие всех необходимых бумаг и соответствие сведений в электронной копии информации на бумажном носителе. Следующий сотрудник контролирует, правильно ли мы определили код товара по ТН ВЭД. Затем проверяется правильность исчисления таможенных платежей, их фактическое поступление на счет таможенного органа и наличие по ним задолженности. Каждый проверяющий после завершения своего этапа контроля на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрами 1, 2, 3 или 4 соответственно пишет «Проверено» и ставит дату, время окончания проверки, свою подпись и печать. На последнем этапе идет проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля, принимается решение о таможенном досмотре и его проведении. Таможенный досмотр – это элементарный разгруз машины для тщательной проверки находящегося внутри груза или просвечивание машины рентгеном: а вдруг мы вместо «обуви кожаной, женской» везем «сибирской язвы возбудители в пробирках». При досмотре на ГТД под цифрой 5 должна быть сделана запись «Досмотрено» и указан результат, номер и дата акта о досмотре. И вот, после всех этих процедур, которые, кстати не могут длиться более трех дней, начальник таможенного поста или его заместитель принимает решение выпустить товары либо о невозможности сделать это. Если решение положительное, то ГТД присваивается личный номер, например: 08502/100401/ 0011714 , где первые цифры – это номер таможенного поста, вторые – дата ГТД и порядковый номер. На ГТД также ставятся штамп «Выпуск разрешен» и личная печать лица, принявшего его. На любом из этапов контроля начальник поста или его заместитель может запретить выпуск товара. При таком раскладе вместо «Проверено» делается запись «Выпуску не подлежит», и указывается причина этого. На таможенной декларации и транспортных документах проставляется штамп «Выпуск запрещен». В этом случае таможенные сборы за оформление не возвращаются. Собственный интернет-портал российской таможни www.tks.ru изобилует криминальными сводками с таможенных постов. Итак, выше был пересказан 35 сон Веры Павловны «Добросовестный Импортер подает ГТД святому мученику таможни». В действительности, как все мы знаем, все не так как на самом деле. И сами владельцы грузов не стоят в очереди и не бегают, запыхавшись, за таможенными инспекторами, ведь за них все это делают таможенные брокеры - посредники, совершающие таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица. И только 5 процентов импортной обуви ввозится по прямым контрактам и так называемым «белым схемам»: когда именно импортер является участником ВЭД и заявляет реальную стоимость обуви. Остальные схемы – серого цвета, когда реальная цена обуви платится производителю через оффшорную компанию, а в инвойсе указывается минимальная цена и между иностранным производителем и российским покупателем существует еще цепочка перепродающих друг другу фирм. Импорт черного цвета: обувь провозится контрабандой, или вместо готовой обуви декларируются копеечные комплектующие для ее производства. По нашему коду 6403919801 у Российской таможни есть ограничитель, равный 6,5 €, ниже которой опуститься нельзя, иначе ГТД будет отвергнуто электронной таможенной системой. И самый минимально возможный таможенный платеж будет составлять: 2 € +18%(2 € + 6,5 € )=3,53 € за 1 пару и 353 € за 100 пар. Говорят, что в обувном секторе из-за контрабанды и "серых" схем бюджет ежегодно теряет около 1 миллиарда долларов. Бюджет-то может и теряет, зато бизнесмены приобретают дополнительные оборотные средства для развития бизнеса, создания новых рабочих мест. Немного статистики:
|
Еще не поздно вернуться к размеренной, спокойной жизни, к дивану и телевизору, к высокой зарплате(в нашей среде это пока редкость... | Камчатская гонка на собачьих упряжках. Традиционная, не только потому, что проходит уже более 20 лет, но и потому, что это единственная... | ||
Камчатская гонка на собачьих упряжках. Традиционная, не только потому, что проходит уже более 20 лет, но и потому, что это единственная... | Это потому что там использовались сильные детергенты, чтобы смыть кровь, что осталась после разорванных на части под колесами локомотива... | ||
Вера достохвальна, потому что познала природу человека; вера достойна любви, потому что открывает путь к истинному благу | Про знания в профессиональной области ничего даже не говорю, потому что это само собой разумеющееся | ||
Пребывание в некоторых странах было для тебя проблематичным. Не потому ли это, что твои мысли мятежны? | Они не признавали правил, испытывали отвращение к стабильности. Вы можете не соглашаться с ними, сурово критиковать их, но единственное,... | ||
Надеюсь, при прочтении данного текста, вам будет неприятно, потому что это практически мой дневник | На самом деле это не так, потому что опросы — это только один из возможных способов получения сведений, который целесообразно использовать... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |